Около 750 жителей Баево обратились в администрацию муниципалитета с требованием возобновить автобусное сообщение внутри села (копия письма есть в распоряжении ИА «Банкфакс»). Транспорт курсировал по райцентру на протяжении 12 лет, а прекратились перевозки весной текущего года, потому что занимавшийся ими индивидуальный предприниматель и районные власти, предположительно, не нашли общий язык.
Ситуацию с автобусным сообщением в Баево «Банкфакс» попросила осветить пенсионерка из села Верх-Чуманка Татьяна Кушнарева. Женщина рассказала, что раньше сама пользовалась местным маршрутом, когда приезжала в Баевскую ЦРБ на автобусе . Между учреждением и автостанцией не менее километра, а Татьяне Васильевне и другим пожилым людям тяжело дается такое расстояние. Но во время последней поездки выяснилось, что автобус с весны текущего годы не ходит, и жители Баево борются за его возвращение.
Так, 26 августа сельчане передали письмо в администрацию муниципалитета с требованием возобновить перевозки. Подписали документ, адресованный главе Баевского района Татьяне Давыдовой, около 750 человек (всего в Баево проживает примерно три тысячи человек). «На протяжении летнего периода от ваших подчиненных мы слышали только обещания по решению данного вопроса, однако на конец августа вопрос не решен, и мы вынуждены к вам обратиться с требованием в кратчайшие сроки решить вопрос о возобновлении работы автобуса. Правительством Алтайского края вам были безвозмездно переданы автобусы для решения данной проблемы, однако автобусы простаивают во дворе администрации и просто напросто ржавеют. <...> В случае нерешения данного вопроса будем обращаться в прокуратуру Баевского района для разрешения вопроса в судебном порядке», - говорится в обращения.
По закону администрация Баевского района обязана ответить гражданам в течение месяца. Но пока чиновникам сказать особо нечего. Заместитель главы Баевского района Олег Попов сообщил «Банкфаксу», что власти рассматривают два варианта возобновления перевозок – либо путем создания муниципального предприятия, либо путем заключения договора на обслуживание маршрута с частником, как это было с предыдущим индивидуальным предпринимателем Валерием Суваловым. Однако сейчас не удается найти водителя на автобус. Кстати, уход бизнесмена с маршрута Олег Попов объяснил его личными обстоятельствами. «Он действительно устал, по возрастной категории», - сказал собеседник.
Валерий Сувалов со свой стороны пояснил «Банкфаксу», что занимался перевозками внутри Баево 12 лет (автобусы ходили в будние дни), а также более года, откликнувшись на просьбу районных чиновников, обслуживал крайне нерентабельный маршрут «Баево - Прослауха». При этом последние два года ездил по Баево на микроавтобусе, арендованном в администрации (своя техника вышла из строя, годовая арендная плата составляла примерно 44 тысячи рублей в год). Такой же автобус Валерий Сувалов арендовал для рейсов «Баево - Прослауха».
По словам предпринимателя, когда он взял на обслуживание второй маршрут, стоимость налогового патента резко возросла - приблизительно со 124 до 230 тысяч рублей. В таких условиях и с учетом убыточности направления «Баево - Прослауха» он попросил районную администрацию субсидировать перевозки на 200 тысяч рублей в год. Но власти сочли это невозможным. Поэтому в феврале был закрыт маршрут между селами, а в марте - по Баево.
С 10 октября будут закрыты и маршруты «Баево - Покровка» и «Баево – Верх-Чуманка», которые два с половиной года обслуживает индивидуальный предприниматель Владимир Адамский – он тоже арендует два микроавтобуса у администрации. «Я их брать [эти маршруты] не хотел. Договорились, что возьму на такой-то срок. Он вышел, и я расторгаю договор», - рассказал он «Банкфаксу».
Между тем администрация района разместила на своем сайте извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – двух автобусов ГАЗ GAZELLE NEXT-А65R22 2021 года выпуска, которые, предположительно, получила от краевого правительства для осуществления перевозок внутри муниципалитета. Никаких условий по поводу использования транспорта власти не ставят, то есть их могут получить для работы в сферах, далеких от пассажироперевозок. Годовой размер арендной платы – около 48 тысяч рублей, срок аренды – пять лет.
Напомним, что с 2021 года правительство Алтайского края закупает и передает муниципалитетам автобусы и другой общественный транспорт для осуществления перевозок внутри районов и городов. Так власти пытаются помочь наладить транспортное сообщение.
Фото: Алексей Кунилов/«Областная газета Свердловской области»
20.09.2024 13:19
20.09.2024 13:23
20.09.2024 13:32
Короче, вопрос неподъёмный для такой власти и народу с такой кормой.
20.09.2024 14:34
А Мерц головастик х...нов все развалил и распродал. А та, что руководила и обос...ала памятник интересно с какой головой. Или там вообще головы нет
20.09.2024 17:16
Какой глупый человек.
20.09.2024 20:25
Конечно, в Баево токмо умники без транспорта, а глупые давно свалили отсель подалее
20.09.2024 13:34
20.09.2024 18:14
Твой моск давно под кастрюлей сгниет, это ты точно заметил.
22.09.2024 18:43:31
20.09.2024 13:46
22.09.2024 18:46
Чтоб ты на том свете, когда подoxнешь, до конца времен слушал выступление Путина, и уйти никуда не мог.
20.09.2024 15:11
21.09.2024 09:31
21.09.2024 10:15
не хотел? Они на Барнаул работают. Жуки в администрации и в районе и в крае