Изменения в работе бийского МУП «Водоканал», связанные с переходом на новое программное обеспечение, создали многочисленные проблемы потребителям. Люди жалуются на сложности с передачей показаний и оплатой услуг, завышенные счета и необъяснимые пени, о чем пишут в соцсетях. В виду такой ситуации прокурор Алтайского края Антон Герман получил провести проверку, сообщила ИА «Банкфакс» помощник главы надзорного ведомства Мария Антошкина.
Неразбериха вокруг работы «Водоканала» началась в конце апреля, в предыдущий период передачи показаний (с 20 по 25 число). Раньше многие жители Бийска для этого использовали систему «Город», но такая функция стала недоступна. Наряду с этим изменился номер телефона для передачи показаний, на который, по словам горожан, было невозможно дозвониться. Помимо телефона людям предложили направлять показания по электронную почту, но некоторые граждане утверждают, что, несмотря на переданные данные, их не учли и насчитали плату по среднемесячным объемам потребления.
Позднее «Водоканал» объявил, что показания можно передать через системы «Сбербанк онлайн» и «Квартплата+», чем стало пользоваться «молодое» поколение потребителей. Там же сейчас можно произвести и оплату. Однако появился шквал жалоб на то, что люди не могут ввести данные счетчиков, якобы потому что они в срок не прошли поверку. Также возникли жалобы не завышенные начисления и необъяснимые пени. Обо всем этом люди пишут в соцсетях.
В результате в офис «Водоканала» хлынул поток потребителей. Одни пытаются передать показания, а другие требуют разъяснений и пересчетов. На данном фоне прокурор Алтайского края Антон Герман поручил провести проверку. В ходе нее необходимо выяснить, нарушаются ли права граждан, рассказала «Банкфаксу» помощник главы надзорного ведомства Мария Антошкина.
Между тем директор «Водоканала» Анатолий Чуй пояснил в беседе с агентством, что раньше для сбора показаний, производства начислений и оплаты его предприятие работало с тремя организациями, одна из которых – ООО «Единый расчетный центр», которой принадлежит краевая система «Город». С ней сотрудничество продолжится только по оплате услуг.
С недавнего времени «Водоканал» перешел на систему «СТЕК-РСО», поскольку она предоставляет больший спектр услуг, необходимых предприятию, отметил Чуй. К примеру, «СТЕК-РСО» позволяет работать с дебиторской задолженностью: автоматически формирует исковые заявления в суд или заявления о выдаче судебного приказа. На этом программном обеспечении работают многие краевые ресурсоснабжающие организации, указал собеседник.
По его словам, с 20 по 21 мая через системы «Сбербанк онлайн» уже передали 12 431 показание счетчиков, а «Квартплата+» - 12326. Для сравнения, всего ежемесячно принимается порядка 50 тысяч показаний. Руководитель «Водоканала» подчеркнул, что в очередях офиса организации около 90 % людей стоят для передачи показаний, а не из-за возникших споров. Последние, по его словам, могут быть связаны со сбоями в период перехода на новую систему. В течение ближайших недель их планируют разрешить. Как отметил Анатолий Чуй, сейчас «Водоканал» создает на своем сайте личные кабинеты для подачи показаний и оплаты услуг. Кроме того, предприятие планирует принимать показания с помощью чат-бота в Telegramе.
Напомним, что в 2022 году схожая ситуация наблюдалась с АО «Барнаульская горэлектросеть», когда предприятие переходило на новое программное обеспечение. В одном из случаев потребителю «насчитали» более 200 тысяч рублей.
Фото: Telegram-канал «Бийск 22»
23.05.2024 17:46
23.05.2024 17:48
24.05.2024 06:38
К водоканалу подкрался …уй!!
23.05.2024 17:58
Есть государственная система ГИС ЖКХ, и через неё можно передавать показания и оплачивать это самое ЖКХ!
Это ГОСУДАРСТВЕННАЯ информационная система жилищно-коммунального хозяйства!
23.05.2024 18:40
23.05.2024 20:31
24.05.2024 09:15
24.05.2024 12:16
27.05.2024 17:48