Барнаульские власти опосредованно ответили на публикацию «Банкфакса» о белорусских трамваях, которые, со слов одного из сотрудников «Горэлектротранса», испытывают много трудностей при адаптации к городской сети путей, в том числе из-за своих габаритов. В ходе беседы руководителя муниципального центра управления (МЦУ) Антона Понкрашева и главы комитета по транспорту Валерия Ведяшкина последний подтвердил все тезисы о сложностях в работе новых вагонов. При этом он рассказал о том, как предприятие выходит из сложившейся ситуации.
Начальник барнаульского МЦУ Антон Понкрашев побеседовал с председателем комитета по транспорту Валерием Ведяшкиным в первом выпуске информационного проекта «Барнаул сегодня». С его слов, вопросы о запуске белорусских трамваев якобы возникли у граждан в соцсетях. Однако фактически Понкрашев попросил главу комитета прокомментировать все тезисы из недавнего материала «Банкфакса».
При этом Ведяшкин, по сути, их подтвердил. С его слов, новые вагоны действительно длиннее привычных «Татр» и их вынос - то есть смещение вагона на путях при повороте - на 60 см больше. В связи с этим «Горэлектротранс» определил напряженные маршруты с точки зрения потока пассажиров и протяженности - это маршрут № 7 длиной более 50 км и маршрут № 1. Как отметил чиновник, сложные участки предприятие обследовало на предмет опор, которые белорусы могли задеть на поворотах. «Действительно, в летний период - еще до того, как вагоны доставили на предприятие - семь опор по схемам данных маршрутов были предприятием либо демонтированы совсем, либо переставлены. Сейчас обкатка по данным маршрутам прошла. По некоторым вагонам уже 1000 км есть накат. Нигде данные опоры не мешают», - пояснил глава комитета.
Он также добавил, что в дальнейшем, чтобы трамваи можно было использовать на других маршрутах, подобную работу надо продолжить на участках сети, где сейчас есть сложности. Он также признал, что необходимо усилить контроль над содержанием трамвайных путей. «Вагоны низкопольные и требуют содержания путей более тщательного. Предприятие это тоже понимает, поэтому перенастроило часть своей работы по очистке путей [от снега]», - сказал чиновник, подтвердив, что новым трамваям сложно двигаться по заснеженным путям.
Вместе с тем он признал, что на одном из первых «белорусских» рейсов 1 февраля возникли трудности из-за большого числа пассажиров. Тогда в вагон набилось много людей, но из-за специальных датчиков двери не могли закрыться, поэтому трамвай не сдвинулся с места. Сейчас таких ситуаций не возникает, поскольку водители стали предупреждать пассажиров, что не нужно стоять у дверей.
Также Валерий Ведяшкин рассказал, что в «Горэлектротрансе» созданы все условия для ремонта новых вагонов на случай их поломки. Кроме того, в настоящее время идет обучение водителей, которые адаптируются под новую технику. Подытоживая, глава комитета попросил барнаульцев с пониманием относиться к новым трамваям и «Горэлектротрансу», который старается в максимально короткие сроки выпустить все вагоны на линию. «Еще такая просьба, наверное, еще и к руководству предприятия. Вагон современный. Если вам захотелось нажать на какую-то кнопочку, относитесь к этому с чувством, что это может за собой повлечь последствия. Потому что каждая кнопка за что-то отвечает, и бездумно пробовать и экспериментировать в вагоне во время движения точно не стоит», - заключил чиновник.
Фото: «Толк»
09.02.2024 10:59
09.02.2024 11:20
со временем мы все осознаем, что оказывается чешские Татры очень надёжные, комфортабельные и, как выяснилось, "всерельсовые" - это как "внедорожники". Остаётся только понять, почему тендер на поставку составляли думая жо пой.
09.02.2024 11:30
почему барнаульцы должны относиться с пониманием к происходящему, когда виновную жо пу нужно сечь.
09.02.2024 11:32
09.02.2024 12:34
09.02.2024 12:37
09.02.2024 20:52
скорее бы их убрали из нашего родного Барнаула
09.02.2024 11:06
09.02.2024 11:28
Я помню этого руководителя!
09.02.2024 11:33
или "муниципальный центр управления" - это только языком? ;-)
09.02.2024 11:44
09.02.2024 11:56
09.02.2024 13:12
09.02.2024 13:38
В промзоне на Калинина и Космонавтов столько народу работает,а едешь на 10 трамвае и снежок рядом пролетает!
В случае поломки или аварии людям идти приходится несколько остановок,т.к.троллейбус единственный и так с Малахова поворачивая,забит подзавязку!
09.02.2024 17:51
по другим маршрутам новые трамваи не могут проехать из-за своих габаритов. Где-то опоры нужно убирать или переносить, где-то новые трамваи не могут повернуть или развернуться, как например со Строителей на Челюскинцев и в районе депо №1.
09.02.2024 13:38
В промзоне на Калинина и Космонавтов столько народу работает,а едешь на 10 трамвае и снежок рядом пролетает!
В случае поломки или аварии людям идти приходится несколько остановок,т.к.троллейбус единственный и так с Малахова поворачивая,забит подзавязку!
09.02.2024 14:54
09.02.2024 15:19
или "бы" мешает?...
09.02.2024 16:08
Лукемудищеву пообешшали. Нельзя подводить лучшахо друха нашегофсехо.
09.02.2024 20:59
ТЫ СТАТЬЮ ПЛОХО ЧИТАЛ. Русским языком написано, что всё адаптируют под современный транспорт и линии будут чистить как следует.
И это правильно!
12.02.2024 06:48
09.02.2024 15:34
09.02.2024 19:19
09.02.2024 20:49
09.02.2024 20:58
09.02.2024 22:03
Трамвайных заводов в России сейчас больше, чем было в СССР. И технику они выпускают в гораздо большем разнообразии и количестве
09.02.2024 22:30
вот-вот Отмашкин начнёт делать трамваи. Вы про такие заводы написали? Про бабло-распилочные сиюминутно окупаемые в гараже у дяди Васи собираемые из гафна на основе нано сколковских разработок изготавливаемых отечественными кустарями где-то в чайнатауне? Тогда точно, разнообразие нам обеспечено, вот только марки отечественных производителей х е р запомнить и ремонту, необходимому сразу после выхода с "завода", они не подлежат.
10.02.2024 03:41:26
10.02.2024 08:29
10.02.2024 09:42
10.02.2024 09:47
10.02.2024 12:30
Были у нас один или два новых бронепоезда УКВЗ где-то в конце 90-х начале 00-х. Пассажиры в шоке были от них на фоне уже стареющих Татр. Ломались через день на каждый день. И где они сейчас? Уже лет 20 их не видно. Отработали с трудом пятилетку и в утиль? Вы этим хвастаетесь. Так это же сплошной убыток. Перечисленные вами города если и берут этот металлолом, то только от безысходности, имея при этом свободные средства на этот эксперимент.
10.02.2024 12:49
Вагоны модели 71-608 (железные передвижные бункеры с цепным приводом дверей), которые в девяностые недолгое время работали в Барнауле, не выпускаются УКВЗ уже около 20 лет. В настоящее время там налажен массовый выпуск современных полностью низкопольных трамваев моделей 71-628
10.02.2024 13:01
Новые современные полностью низкопольные трамваи модели 71-628, тоже смогут только недолгое время проработать. И В УТИЛЬ. И зачем нам это
10.02.2024 15:49
Эксперт в области качества трамвайной техники?
10.02.2024 15:54
10.02.2024 19:45
Развалятся скоро эти трамваи.
10.02.2024 21:36
Такие, как ты, с негативом, развалят всё, что угодно! ))) Сейчас барнаульские водители освоят как следует белорусские трамваи, наработают опыт и всё будет отлично! Не факт, что российские производители делают вагоны лучше. Ещё интересно, что китайцы производят, вроде у них с трамваями неплохо. Надо бы приглядеться к их транспорту, взять на пробу, может по бартеру, они же закупают продукты в Алтайском крае.
10.02.2024 23:38
Китайцы ни на какой бартер не согласятся! Они очень хорошо торгуются и в ущерб себе ничего делать не будут. Китайцы могут купить у нас с/х продукцию за юани, а трамваи будут продавать нам только за доллары!!! Понятно вам. Они и с/х продукцию могут купить у нас за доллары, но нам же теперь не надо, у нас же дедолларизация. А если наверху "типа договорятся" на расчет в национальных валютах, то мы потеряем дважды. Сначала продавая с/х продукцию, которую китайцы всё равно оценят в долларах, переведут в юани по выгодному им курсу и рассчитаются. А потом оценят трамваи тоже в долларах, переведут в юани по невыгодному для нас курсу и примут у нас. Как то так.
12.02.2024 10:42
А потом их доблестно решать))
12.02.2024 13:38