Индивидуальные предприниматели Владимир Щигрев и Яна Бедарева лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450 в Бийском районе. Представители этих предприятий рассказали «Банкфаксу», что Минтранс Алтайского края расторг с ними соглашения, так как не захотел изменить число рейсов и объем подвижного состава по их просьбе, которая обусловлена сильной убыточностью их работы. Чиновники отдали маршруты другому перевозчику, причем с серьезными послаблениями, на которых настаивали его предшественники.
Как стало известно «Банкфаксу», соглашения об обслуживании маршрутов с двумя ИП заключили в 2022 году по итогам конкурсов. Владимиру Щигреву достались № 417 (Бийск – поселок Чуйский) и 418 (Бийск – Усть-Катунь), а Яне Бедаревой № 402 (Бийск – село Лесное – поселок Амурский) и 450 (Бийск – село Промышленное). Процедуру провели после того, как полномочия по определению перевозчиков на межмуниципальные маршруты перешли Минтрансу Алтайского края. Ранее этим занимались местные власти. Опрошенные агентством эксперты отметили, что к условиям отбора вопросы были изначально, поскольку в чиновники ведомства не провели оценку пассажиропотока.
Теперь же оба предприятия испытывают серьезные финансовые проблемы после окончания садоводческого сезона, поскольку поток пассажиров в этот период на междугородних направлениях серьезно упал. Кроме того, популярность этих автобусов снизилась на фоне ремонта коммунального моста через Бию, движение по которому было ограничено в 2023 году. На экономику предприятий также повлияли рост цен на ГСМ и необходимость повышения оплаты труда для работников.
Представители предпринимателей отметили, что осенью и зимой 2023 года обращались в Минтранс Алтайского края с просьбой изменить условия, на которых они заключали соглашения, чтобы хоть как-то остаться на плаву. При этом оба предприятия подчеркнули, что не хотели поднимать стоимость проезда, что могло снизить привлекательность их автобусов перед другими маршрутами, хотя имели законное право это сделать.
Так, они предложили несколько сократить число рейсов и вместо двух автобусов выпускать на линию по одному. При этом перевозчики выразили готовность скорректировать расписание в дневное время, когда пассажиров практически нет, и хотели сконцентрироваться на работе в час-пик. Кроме того, предприниматели просили сделать маршруты № 418 и 450 сезонными, то есть с мая по октябрь по примеру других похожих направлений. Однако чиновники на встречу им не пошли.
В итоге Минтранс якобы решил избавиться от проблемных перевозчиков, полагают предприниматели. В ноябре 2023 года министерство подало иск о прекращении действия свидетельств Щигрева на маршруты № 417 и 418. Чиновники заявили, что он не соблюдал процент исполнения рейсов. 8 февраля 2024 года арбитражный суд прекратил производство по делу, поскольку ведомство отказалось от претензий. Дело в том, что власти лишили предприятие свидетельства иным способом – по приказу. Он мотивирован информацией прокуратуры, которая по камерам видеонаблюдения установила, что автобусы не выходили на направление № 418. Со слов представителя перевозчика, подтверждений и видео ему не представили. При этом речь идет о камерах, которые фиксируют нарушения скоростного режима или являются частной собственностью. В связи с этим Щигрев подал иск в суд с целью отменить приказ Минтранса.
От Бедаревой же избавились иначе – с помощью многочисленных жалоб жителей села Лесное, которые до этого никаких претензий к перевозчику не высказывали. В итоге с ней также расторгли соглашение о выдаче свидетельств на обслуживание маршрутов № 402 и 450 из-за того, что три дня на маршруте не было автобусов.
В то же время Минтранс временно предоставил все четыре маршрута другому перевозчику. № 402 и 450 достались индивидуальному предпринимателю Сергею Кондрашеву. Со слов собеседников «Банкфакса», № 402 якобы обслуживают по расписанию, которое предлагала Яна Бедарева, а по № 450 с 10 января вообще нет ни одного автобуса. Этому же перевозчику отдали маршрут № 417, а № 418 получило ООО «Автоград», в котором Кондрашев является совладельцем, следует из ЕГРЮЛ.
Представители «оптимизированных» предприятий считают, что в этой ситуации может иметь место предвзятое отношение чиновников. Предполагается, что в скором времени Минтранс объявит новый конкурс на указанные маршруты. Тем временем обделенные перевозчики обратились в прокуратуру и другие инстанции с просьбой разобраться в ситуации.
Фото: ru.freepik.com
08.02.2024 20:44
08.02.2024 21:28
добрый вечер этот маршрут в в лесное перевозит пассажиров?
09.02.2024 10:09
Да,с.Лесное и пос.Амурский,в статье всё написано в неверном контексте.
08.02.2024 21:45
08.02.2024 21:57
08.02.2024 22:04
а с приходом другого перевозчика стоимость снизили
наверное?
09.02.2024 17:55
Нет, не снизили. Но регулярно ходят два автобуса, строго по расписанию, а не один, как при Бедаревой.
09.02.2024 23:32
значит ,скорее всего, стоит в ближайшее время ждать поднятия цены на проезд
09.02.2024 10:18
10.02.2024 22:44
здраствуйте говорят теперь по 450 маршруту пустили автобус стоимости проезда 370 руб разделить на 60 км расстояния до Промыщленного получится 6р17 коп за 1км для сравнения в Барнаул стоит 3 рубля за 1 км на комфортабельном автобусе видать доходы жителей данного населенного пункта соответствуют данной услуге стоимость которой в 2 раза выше чем услуга для пассажиров Бийск Барнаул нечего сказать богачи да и только
13.02.2024 08:20
Это правда, цена высокая. Но новый перевозчик взял последнюю "бедаревскую" цену и добавил к ней "вокзальные" проценты, и автобус стал ходить с вокзала.
Стоимость проезда получилась не маленькая, но её подняла Бедарева, а не новый перевозчик.
А рейсы она отменяла по своему желанию и добилась таки того, что люди вообще перестали ездить.
Ей не удастся вернуть лицензию, смиритесь.
13.02.2024 23:57
14.02.2024 09:11
14.02.2024 22:09
Здравствуйте Екатерина смотрю вы оптимист когда-то в администрации уверяли что все села бийского района будут с автобусами но нет уже рейсов до студенческого 418 за счет городской 17 держится как и 403 за счет витамина и 421 за счет 21 маршрута будут городские перевозчики дружнее оставят вам две остановки в городе как в барнауле и все .перевозчика найти всегда можно но за какую сумму проезда .а вообще время скоро покажет.
19.02.2024 22:38
Екатерина ау здраствуйте дай вам бог здоровья говорят 450 маршрут в розыск объявили или они новые ,увеличенные тарифы без памяти считают .начало положено ждем продолжения , только жителей района жалко .не за теми пошли ,у этих только цифры в глазах большие .С уважением к Вам.
09.02.2024 10:41
1. Билеты никогда не давали после оплаты
2. На маршрут не выходил ни один автобус в течение 2 недель летом 2023 и в течение 2 месяцев! зимой 2023-2024
3. В остальное время, когда его автобусы ещё ездили, - отсутствие техосмотра у транспорта, частые поломки на трассе, отсутствие отопления в автобусе зимой, а ведь это пригородный маршрут - дорога долгая, очень холодно. Автобусы часто грязные, внутри сломанные панели - дети куртки рвал постоянно.
Щигрев полностью отказался общаться с населением и с Минтрансом. Мы все очень рады, что его лишили права перевозок
10.02.2024 23:17
09.02.2024 11:14
09.02.2024 13:50
После выхода данной статьи возмущение жителей нет предела!!!!!!!!
09.02.2024 18:01
Полностью согласна!!! А ещё после таких статей теряется доверие к данному СМИ, как источнику достоверной информации.
14.02.2024 08:53
14.02.2024 13:25
Я вот иногда пользовался автобусом по 402 маршруту, если бы перевозчик допускал те нарушения, о которых вы пишете, Минтранс мог расторгнуть с ним договор, все легко прослеживается по глонассу. Просто жители села хотят движение автобусов как в городе, и это тоже можно понять, все хотят комфортных условий, полагаю, что должны учитываться интересы всех - и жителей и перевозчиков. Это каке раз и должно учитываться Минтрансом при формировании расписания, у нас нарисовали и забыли.