Top.Mail.Ru
18+

Жителей барнаульских пригородных поселков вынуждают самостоятельно грузить ТКО в мусоровозы

Жителей барнаульских пригородных поселков вынуждают самостоятельно грузить ТКО в мусоровозы

Новую систему вывоза мусора ввели в нескольких пригородных поселках Барнаула. Их жители рассказывают в соцсети, что раньше они оставляли твердые коммунальные отходы рядом с домом, и их забирал мусоровоз. Теперь же ТКО вывозят только с определенных точек и в назначенное время. Людей вынуждают самостоятельно приносить туда мусор и грузить его в спецтранспорт. В мэрии в ответ на жалобы сообщили, что такая система будет действовать пока в поселках не оборудуют контейнерные площадки. Между тем уже известно, что глава Барнаула Вячеслав Франк поручил организовать межведомственное совещание, чтобы рассмотреть сложившуюся ситуацию.

На новшество с вывозом мусора первой пожаловалась жительница поселка Лесной. В паблике Barnaul 22 она написала, что с 8 декабря мусоровоз регоператора ООО «Экосоюз» забирает отходы в 37 точках, согласно установленному графику, который в том числе приходится на рабочий день. То, как все происходит, женщина сняла на видео. Так, жители поселка подвозят ТКО к месту сбора на личных автомобилях, тележках, кто-то приносит в руках. В течение десяти минут, пока мусоровоз стоит на точке, люди самостоятельно грузят отходы в спецтранспорт. По словам автора ролика, раньше она оставляла мусор в металлическом баке с крышкой, установленном рядом с домом, и представители регоператора сами его забирали. Такой адресный вывоз ТКО устраивал горожанку, а новую систему она назвала издевательской.

В комментариях к публикации один из жителей города сообщил, что аналогичные изменения введены в барнаульских поселках Сибирская Долина и Докучаевский. Еще один пользователь соцсети написал, что в поселке Ересном по-новому собирают ТКО уже месяц. «Раньше ездили собирали мусор по улицам. Теперь установлены контейнеры возле Змеиногорского тракта. Мне от дома до контейнера идти 1,3 км», - посетовал мужчина. С аккаунта администрации Центрального района города ему ответили, что по информации ООО «Экосоюз», вывоз мусора бестарным способом в Ересном зимой затруднен. Регоператор установил контейнеры для временного размещения ТКО на улицах Абаканская, 3, Пограничная, 14 и на Змеиногорском тракте, 85б. Именно по этим адресам в холоднее время года будут вывозить мусор, пояснили районные чиновники.

Вместе с тем с аккаунта администрации Барнаула ответили, что ранее действовавший способ сбора ТКО в Лесном (посредством оставления мусора на земельных участках и вдоль дороги) является нарушением законодательства. Указывалось, что нередко мусор разносило ветром и его растаскивали бродячие собаки. Новый способ сбора отходов - якобы единственная альтернатива контейнерному сбору. Однако при установке мусорных баков он будет «исключен из поселка». У комментаторов, в свою очередь, возник вопрос: когда в населенном пункте появятся контейнеры? На что в мэрии предложили уточнить у регоператора информацию по срокам. Минстрой Алтайского края, со своей стороны, разъяснил в соцсети, что ответственность регоператора начинается с момента погрузки отходов в спецавтомобиль, а обустройство и содержание контейнерных площадок - это полномочия органов местного самоуправления и управляющих компаний.

Уже 14 декабря пресс-служба администрации Барнаула сообщила, что ситуацию, возникшую в Лесном, обсудили на аппаратном совещании в мэрии. Как рассказал замглавы города по городскому хозяйству Сергей Татьянин, ООО «Экосоюз» уведомило комитет ЖКХ об изменении системы вывоза мусора в поселке. Однако жители не были своевременно проинформированы, изменение порядка вывоза мусора с ними не согласовалось. Почему регоператор отказался от прежней системы, в релизе не объясняется. При этом в сообщении отмечено, что в поселке Сибирская Долина также перешли на новую схему. В администрации районов поступают массовые жалобы, так как такой способ не подходит для маломобильных граждан из-за отдаленности точек сбора и тех, кто работает, поскольку мусоровоз приезжает утром и днем.

По итогам совещания глава города Вячеслав Франк поручил Татьянину организовать межведомственное совещание, на котором рассмотрят сложившуюся ситуацию. Регоператору поручено продолжать вывоз мусора в соответствии с условиями, зафиксированными в договорах с жителями поселков, не вносить изменения в порядок вывоза до получения всех необходимых согласований. Кроме того, оператору ТКО совместно с комитетом по ЖКХ было необходимо представить на совещании варианты решения проблемы, приемлемые для горожан.

К сведению, в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится в том числе «создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах». В свою очередь в Правилах обращения с ТКО говорится, что складирование мусора должно осуществляться потребителями следующими способами в зависимости от условий договора с регоператором: «а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором)».

Видео, фото: сообщество Barnaul 22 в социальной сети «ВКонтакте», freepik.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 36
Николай

14.12.2023 14:52

Спасибо Партии "Единая Россия!" за неустанную заботу о населении!
ввп

14.12.2023 14:54

Сами выбрали партию для народа
теперь сами мусор выносите скоро сами будете возит на свалку ))))))))))
Mike

14.12.2023 15:00

Опять эта попытка Экосоюза ввести свои правила. Опять наглость зашкаливает?
Михаилу

14.12.2023 18:15

Mike писал(а): Опять эта попытка Экосоюза ввести свои правила. Опять наглость зашкаливает?


Опять эта попытка очередного регоператора соблюдать закон, СанПиН и требования Роспотребнадзора! Не дадим! Да, Миш?
Не физди.

14.12.2023 22:40

Михаилу писал(а): Опять эта попытка очередного регоператора соблюдать закон, СанПиН и требования...

Закон они соблюдают...
Валите тогда работать в юриспруденцию, хрен ли вы помойки собираете, законники?
🥱

14.12.2023 23:22

Не физди. писал(а): Закон они соблюдают... Валите тогда работать в юриспруденцию, хрен ли вы помойки собираете,...


Байт на коммент провален! Слушать надо на занятиях в мастерской новых медиа внимательно! Еще раз: «если написать чушь - комментариев будет больше». «Чушь, а не бессмыслицу!»

Не получилось! Давайте еще варианты …
Житель

15.12.2023 10:08

Михаилу писал(а): Опять эта попытка очередного регоператора соблюдать закон, СанПиН и требования...

Очень жаль что зачастую наш любимый Роспотребнадзор издает такие законы и правила, которые в нашей реальной действительности просто невыполнимы. Для прокуратуры есть закон можно принять меры за его невыполнения!!! А вот если бы Законодатель сам попробовал бы его сначала выполнить, а затем принимать. В конечном итоге как у К.Райкина Я только пришивал пуговицы, крепко пришиты? Да крепко, но только на спине!!! А администрация думает как носить такой пиджак!!! За чей счет ставить баки-кузова, если за счет оператора, он ответит что нерентабельно и нужно повышать тарифы и тут круг замкнулся. Давайте все свалим на жителей пусть они ходят вывозят, бросают где попало и т. д.
Gost

14.12.2023 15:08

Может вообще их не утруждать с забором, присылать мусоровозы итд. Везьти мусор сразу им офис. Очередной обнаглевший монополист.
Черномырдин :

14.12.2023 15:47

Хотели как лучше,
А получилось как всегда !
Тут многие хотят вернуться в СССР

14.12.2023 16:37

Вот вам и квест: тогда два раза в неделю приезжал мусоровоз например к нашим двум хрущевкам в самом центре Барнаула, и народ с ведрами стоял в очереди чтобы высыпать мусор в приемник. Никто не верещал. Никаких контейнерных площадок не было. Вам вернули 70-е - чем вы опять недовольны?
Я

14.12.2023 17:37

Тут многие хотят вернуться в СССР писал(а): Вот вам и квест: тогда два раза в неделю приезжал мусоровоз например к нашим двум хрущевкам в...

Да и в 80х это было))
фыва

14.12.2023 19:55

Тут многие хотят вернуться в СССР писал(а): Вот вам и квест: тогда два раза в неделю приезжал мусоровоз например к нашим двум хрущевкам в...

Ну ни как не два раза в неделю. Уж не привирайте. Через день. К нашим хрущевкам на ул. Малахова, по расписанию, приезжала машина и забирала мусор. При чем машина была продвинутая, не грузовая какая-то там, вращался ротор, мусор заглатывался внутрь. А еще ездили цыгане на запряженной лошадью телеге, с поднятыми бортами, и собирали бутылки. Громкий крик "бууутылька!!!!" был слышан далеко вокруг. А еще, по выходным, приезжали "старьевщики, они меняли макулатуру, старые тряпки и прочий хлам, на предметы детской мечты - шарики - мячики на резинке моделки, солдатиков и индейцев из пластмассы. Вот! Ни крыс не было, не помоек, не пустой стеклотары, не лишнего вторсырья!
вот так

14.12.2023 17:25

Между тем уже известно, что глава Барнаула Вячеслав Франк поручил организовать межведомственное совещание, чтобы рассмотреть сложившуюся ситуацию.

Ишь ты, работяга какой. Не умеешь работать, без всяких совещаний приезжай со своей кодлой и закидывайте мусор. Сразу идеи появятся.
гость

14.12.2023 17:28

Мне от дома до контейнера идти 1,3 км», - посетовал мужчина

В Фирсово-2 с другого конца больше двух км идти. А там народ не чета Лесному живёт.
В тему

14.12.2023 17:29

Абсолютно противозаконные действия регоператора. Ничего подобного нет в нормативных документах по обращениям с ТКО. Этот беспредел, творящийся обнаглевшим мусорщиком при попустительстве властей, надеюсь бескорыстном, до первого судебного иска. Так и будет.
В тему2

14.12.2023 18:00

В тему писал(а): Абсолютно противозаконные действия регоператора. Ничего подобного нет в нормативных документах по...


Начинайте с письма Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 09-4906-2022-40 изучение вопроса:
Согласно пункту 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию
КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках). При этом под понятием
"бестарный метод" понимают - удаление по графикам твердых коммунальных отходов в таре собственника (мешок, пакет, ведро) непосредственно в транспорт, предназначенный для транспортирования, БЕЗ НАКОПЛЕНИЯ!!! твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вне ИХ.

Совершенно не важно, кто будет регоператор - все они будут руководствоваться законодательством.
Иван

14.12.2023 18:12

Сергей Сергеевич , Нужно срочно установить там баки, бездомные собаки одолели уже,. 21 век на дворе а у людей не санкционированные свалки под забором -как у сверху Тастана. Сколько можно это терпеть, жители по пути утром с Лесного мусор везут на Силикатный и выбрасывают в баки рядом со школами и дет садами! Поставьте нам баки или попросите это сделать Экосоюз! И вообще пора бы отчитаться Сергею Сергеевичу что он сделал за год! Сколько площадок организовал , сколько фонарей поставил, сколько улиц дополнительно в нашем поселке стали чистить от снега и как быть с бродячими собаками! Ждем отчет!
Андрей

14.12.2023 18:18

Почему люди не хотят выносить мусор в баки как все нормальные жители? Вроде и в коттеджах живут и чистоту в своих домах поддерживают? А мусор - куда без него, когда забирают бак каждый день все у всех нормально, когда свиньи из окошка машины кидают и не попадают в бак - это воспитание, ну вообще-то если посмотреть по нормальным районам города и пригорода Барнаула- везде баки и опрятно, как пример Солнечная поляна. Люди с Лесного вы не хотите жить как все?) есть законы, вы их почитайте и расскажите Администрации, сами будите грамотными и их работать научите!
Иван

14.12.2023 18:33

А сотрудники доблестной Администрации куда выносят мусор, Или вы думаете они его оставляют у своих квартир и ждут когда рабы приедут отнесут его в бак? Они как и все люди выкидывают мусор в баки и мусоропровод, они любят цивилизацию, а жители коттеджей Лестного у своих домов свинарники устроили!
Не физдите

14.12.2023 22:45

Иван писал(а): А сотрудники доблестной Администрации куда выносят мусор, Или вы думаете они его оставляют у...

Киселев

14.12.2023 18:59

А в Кулунде надо завод построить по переработке мусора.
Масяня проснулся

14.12.2023 19:45

Киселев писал(а): А в Кулунде надо завод построить по переработке мусора.

С добрым утром!
да уж

14.12.2023 19:43

В тему писал(а):
Этот беспредел, творящийся обнаглевшим мусорщиком при попустительстве властей, надеюсь бескорыстном,


Даже не надейтесь!
и грузить его в спецтранспорт.

14.12.2023 22:37

Засуньте в "спецтранспорт" приехавший на нём наглый мусор. Всего делов.
Худобин

14.12.2023 23:55

Что мешает перед каждым индивидуальным домом поставить контейнер? В сельской местности видел такие. Когда контейнер заполняется, владелец дома звонит или пишет, чтобы мусор увезли
Уважаемому, Худобину

15.12.2023 00:10

Худобин писал(а): Что мешает перед каждым индивидуальным домом поставить контейнер? В сельской местности видел...

Мешает Роспотребнадзор и динамика федерального законодательства. Во-первых, вывозить нельзя «как заполнится». Нужно по СанПиН. Даже если там один пакет от молока всего. И это вполне логично. Пол бака заполнил владелец и уехал в отпуск на месяц. Все это завоняло, развелись мухи, блохи, крысы. Собаки и кошки начнут растаскивать, соседи задыхаться. Поэтому есть четкий график. Во-вторых, каждая площадка для сбора ТКО должна быть оборудована по требованиям того же СанПиН и Роспотребнадзора, а это как минимум 20 метров от дома, и так далее. Это общие требования для всей страны. Причем в Алтайском крае много где есть положительные примеры. Вон Новоалтайск активно уходит от бестарного способа, в Первомайском районе новые поселки многие сделали цивилизованную площадку. Даже в Рубцовске за год более 1.000 площадок администрация оформила. В Барнауле, для сравнения - около 30. Понятно, что сколько людей, столько будет и мнений, вам около дома нужен бак, а мне наоборот, подальше от дома. Одни хотят в мешках мусор у дома выставлять, другие в кастрюлях, третьи не хотят на своей улице вообще это лицезреть. Поэтому тут один вариант - берём нормативку и делаем как там написано … либо меняем закон в соответствии с предусмотренной процедурой!
Александр

15.12.2023 09:13

Худобин писал(а): Что мешает перед каждым индивидуальным домом поставить контейнер? В сельской местности видел...

У нас просто по графику ездили и забирали. 2 раза в неделю.
Господи, как же в америках-то они мучаются?

15.12.2023 15:41

Уважаемому, Худобину писал(а): Мешает Роспотребнадзор и динамика федерального законодательства. Во-первых, вывозить нельзя...

Или у них санпинов нету...
Максимофф

14.12.2023 23:58

Мы с с Проксиным,на славном граде,тоже так делали и ни чего нам за это не было,вывозили объемы на бумаге,деньги с населения тырили,да так ,что и сами не нашли куда дели,на банковскую гарантию нам не хватило,теперь сидим и пальцы сосём друг друга.
Пытаемся виноватых найти в нашем горе.
Я то губернатора грязью обливаю, то правительство.
С уважение к вам чесной народ..Изя.
Гилев

15.12.2023 08:16

Ване Гилеву вопросы надо ставить!!!!
Александр

15.12.2023 09:11

У нас в Фирсово раньше тоже забирали от дома. Никакие собаки ничего не растаскивали - люди поставили у дома баки (или кто-то ящики изготовил с крышками) и было очень удобно и чисто. Сами следили за порядком вокруг баков. После того, как оборудовали контейнерные площадки начался сущий бардак. Мало того, что в них грузят мусор все мимо проезжающие, там вокруг них еще и постоянный завал, в радиусе 50 метров с присутствием собачек...кошек..И никто эти площадки не убирает. Так что товарищам из "мерии" надо бы изучить получше тему. В Спутнике, к примеру, баки стоят почти у каждого дома и их мусоровозы забирают. ТОже все чисто-культурно. Мы как могли - сопротивлялись. Потому что понимали, к чему приведет такой "порядок". И не ошиблись.
Александру

15.12.2023 10:06

Александр писал(а): У нас в Фирсово раньше тоже забирали от дома. Никакие собаки ничего не растаскивали - люди...


Говорите за себя! У меня постоянно собаки ошивались возле бака!!! Паблик хотя бы в телеге Фирсовской почитайте! Там и сейчас эта тема собак одна из основных! По лесу идешь - выпрыгивают! Ребенок на велике едет - бегут за ним! А в прошлом году мужик писал что к нему на участок заскочила одна и задрала курочек. Он еле от нее лопатой отмахался! Фото кур разобранных там же были! Там этот самовыгул для многих норма! Так что не надо тут заливать!!!! И за все Фирсово говорить! Вам удобно возле дома, а мне не удобно ваш бак из окна лицезреть!
Лига кулинарных меньшинств

15.12.2023 13:59

Александру писал(а): Говорите за себя! У меня постоянно собаки ошивались возле бака!!! Паблик хотя бы в телеге...

Нытик, давно бы шавок перечикал
Дворник с метлой

15.12.2023 10:08

Самый правильный путь для пригорода - индивидуальные пластиковые контейнеры 120л на колесах с вывозом один раз в неделю. В своем контейнере хозяин не положит вонючие остатки от селедки, потекшие помидоры и т.п. Пластиковые бутылки будут сплющены, весь мусор в завязанных пакетах. Контейнер не стоит на улице, а выкатывается утром к дороге в день вывоза мусора. Хозяин его регулярно моет. Вот так.
Товарищ дворник!

15.12.2023 10:16

Дворник с метлой писал(а): Самый правильный путь для пригорода - индивидуальные пластиковые контейнеры 120л на колесах с...

С чего вы решили, что будет так как вы пишите? «Не положит вонючие остатки в контейнер» - а куда он их положит, уважаемый человек? С чего вы решили - что все хором купят баки? Пенсионеры будут выносить в кастрюлях! Это все пройденный этап! Вы узко смотрите. Если вы сознательный житель, хороший хозяин, то это ну никак не значит что и все такие!
В любом случае, даже если вы правы и есть где-то такие локации где все собрались такие же сознательные как вы - вам необходимо довести этот вопрос до конца и внести соответствующие изменения в нормативные акты. Потому что штрафы платить Роспотребнадзору за нарушение СанПиНов никто не будет. Пишите депутатам! Пусть меняют закон! Отстаивайте свои права до конца!
Дворник с метлой

15.12.2023 11:26

Товарищ дворник! писал(а): С чего вы решили, что будет так как вы пишите? «Не положит вонючие остатки в контейнер» - а...

Понятно, что пишет сам Экосоюз. Законы и СанПины мы тоже умеем читать. И такую локацию знаем, да и вы знаете, но пока промолчим, а то загадите. Но ваши издевательства над людьми абсолютно незаконны. Когда будет нужно докажем, будьте уверены.
Календарь
/ /
05.07.2024