Минздрав Алтайского края издал приказ об организации записи на прием к врачу в поликлиниках. Теперь, если гражданин не может попасть к медику в виду отсутствия у последнего свободного времени, его обязаны занести в лист ожидания. Сейчас такая практика есть, но не во всех учреждениях. Новшеством также стала регламентация разговоров операторов колл-центров с гражданами. В частности, обозначен перечень фраз-провокаторов, которые следует избегать.
29 сентября Минздрав Алтайского края издал приказ об организации записи на прием к врачу в медицинских учреждениях, оказывающий первичную помощь. В данном документе приводится перечень специальностей врачей, расписание которых должно быть доступно для самостоятельной записи: участковый терапевт, врач общей практики, хирург, офтальмолог, оториноларинголог, акушер-гинеколог, психиатр-нарколог, фтизиатр, стоматолог, стоматолог-терапевт, участковый педиатр, детский хирург, детский стоматолог, детский психиатр. Попасть к ним на прием можно по записи через портал госуслуг, инфоматы, колл-центры и регистратуры медицинских организаций. Горизонт записи должен составлять 14 дней с продлением на один день методом скользящего окна.
Если гражданин не может записаться на прием в виду отсутствия свободных слотов (времени у врачей), то согласно новому приказу, его обязаны занести в лист ожидания. После появления свободного слота с первым стоящим в листе свяжется представитель медорганизации. Если пациент отказывается от предложенного времени, порядок его очереди сохраняется, и тогда обзванивают следующего в очереди. «Необходимо обеспечить запись в течение срока, установленного действующей программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Алтайского края», - говорится в документе. Отметим, что на сегодняшний день практика с листами ожидания существует, но далеко не во всех медицинских учреждениях.
Помимо этого, в приказе обозначены рекомендуемые нормы на выполнение работ врачами. Так, на один прием участковому педиатру и участковому терапевту отводятся 15 минут, врачу общей практики - 18 минут, оториноларингологу - 16 минут, офтальмологу - 14 минут, акушеру-гинекологу - 22 минуты, стоматологу, стоматологу-терапевту и детскому стоматологу - 44 минуты, хирургу и детскому хирургу - 26 минут, фтизиатру - 35 минут, психиатру-наркологу и детскому психиатру - 30 минут. Важно, что нормы могут быть скорректированы, но не более чем на 20 %.
В числе нововведений, предусмотренных приказом, - регламентация разговоров операторов колл-центров с гражданами. Министерством подготовлены речевые модули взаимодействия с пациентом, скрипты разговоров (заранее подготовленные сценарии разговоров - прим. ред. БФ) при возникновении нестандартной ситуаций, а также перечень фраз-провокаторов, которые следует избегать. К примеру, если в адрес оператора кол-центра звучит ненормативная лексика или оскорбления, ему следует отвечать: «К сожалению, в подобном тоне у нас не получится конструктивного диалога. Возьмите паузу и перезвоните нам. Я вынужден положить трубку. Благодарю за звонок, до свидания». А если гражданин требует телефон руководства, ему необходимо сказать: «Извините, предоставить такую информацию нет возможности. Если вы хотите передать какую-то информацию, я могу записать сейчас вместе с вами вашу претензию». Всего приказ содержит девять скриптов.
К перечню фраз-провокаторов, которых следует избегать, отнесли и фразы с обращениями: «девушка», «женщина», «мужчина», «молодой человек». К собеседникам рекомендуется обращаться просто на «вы». Под запретом фразы со словами «нет», «нельзя», «не получится», «невозможно». В качестве альтернативы краевой Минздрав предлагает: «Получится, если только…», «В нашем с вами случае возможно только…» и так далее. Всего в приказе прописаны 14 «запретных» фраз.
Фото: Freepik.com
04.10.2023 12:18
04.10.2023 12:20
04.10.2023 13:49
Следует обратить прокуратуре на огромное количество бумаг, которые заполняют больные. Их ещё нужно умудриться прочитать, не то что заполнить. Сколько денег тратится на это. Кто транжирит в министерстве деньги, кто заставляет пациентов тратить время и порой силы на эту бессмыслицу?
04.10.2023 14:31
Зря Вы так Читайте федеральный закон № 323, там это все прописано депутатами ГД и даже не нынешнего созыва, так, что персонал поликлиник такие же жертвы бумаготворчества, им эти бумаги то же не нужны.
04.10.2023 22:44
04.10.2023 12:26
04.10.2023 12:54
04.10.2023 13:12
04.10.2023 13:11
04.10.2023 13:11
🤣
04.10.2023 13:14
Больше же проблем в здравоохранении края нет
04.10.2023 14:51
04.10.2023 15:44:11
04.10.2023 17:16
04.10.2023 17:40
04.10.2023 18:51
04.10.2023 19:49
04.10.2023 20:22
04.10.2023 21:47
04.10.2023 23:09