Top.Mail.Ru
18+

Алтайские поликлиники обяжут формировать листы ожидания и не употреблять «запретные» фразы

Алтайские поликлиники обяжут формировать листы ожидания и не употреблять «запретные» фразы

Минздрав Алтайского края издал приказ об организации записи на прием к врачу в поликлиниках. Теперь, если гражданин не может попасть к медику в виду отсутствия у последнего свободного времени, его обязаны занести в лист ожидания. Сейчас такая практика есть, но не во всех учреждениях. Новшеством также стала регламентация разговоров операторов колл-центров с гражданами. В частности, обозначен перечень фраз-провокаторов, которые следует избегать.

29 сентября Минздрав Алтайского края издал приказ об организации записи на прием к врачу в медицинских учреждениях, оказывающий первичную помощь. В данном документе приводится перечень специальностей врачей, расписание которых должно быть доступно для самостоятельной записи: участковый терапевт, врач общей практики, хирург, офтальмолог, оториноларинголог, акушер-гинеколог, психиатр-нарколог, фтизиатр, стоматолог, стоматолог-терапевт, участковый педиатр, детский хирург, детский стоматолог, детский психиатр. Попасть к ним на прием можно по записи через портал госуслуг, инфоматы, колл-центры и регистратуры медицинских организаций. Горизонт записи должен составлять 14 дней с продлением на один день методом скользящего окна.

Если гражданин не может записаться на прием в виду отсутствия свободных слотов (времени у врачей), то согласно новому приказу, его обязаны занести в лист ожидания. После появления свободного слота с первым стоящим в листе свяжется представитель медорганизации. Если пациент отказывается от предложенного времени, порядок его очереди сохраняется, и тогда обзванивают следующего в очереди. «Необходимо обеспечить запись в течение срока, установленного действующей программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Алтайского края», - говорится в документе. Отметим, что на сегодняшний день практика с листами ожидания существует, но далеко не во всех медицинских учреждениях.

Помимо этого, в приказе обозначены рекомендуемые нормы на выполнение работ врачами. Так, на один прием участковому педиатру и участковому терапевту отводятся 15 минут, врачу общей практики - 18 минут, оториноларингологу - 16 минут, офтальмологу - 14 минут, акушеру-гинекологу - 22 минуты, стоматологу, стоматологу-терапевту и детскому стоматологу - 44 минуты, хирургу и детскому хирургу - 26 минут, фтизиатру - 35 минут, психиатру-наркологу и детскому психиатру - 30 минут. Важно, что нормы могут быть скорректированы, но не более чем на 20 %.

В числе нововведений, предусмотренных приказом, - регламентация разговоров операторов колл-центров с гражданами. Министерством подготовлены речевые модули взаимодействия с пациентом, скрипты разговоров (заранее подготовленные сценарии разговоров - прим. ред. БФ) при возникновении нестандартной ситуаций, а также перечень фраз-провокаторов, которые следует избегать. К примеру, если в адрес оператора кол-центра звучит ненормативная лексика или оскорбления, ему следует отвечать: «К сожалению, в подобном тоне у нас не получится конструктивного диалога. Возьмите паузу и перезвоните нам. Я вынужден положить трубку. Благодарю за звонок, до свидания». А если гражданин требует телефон руководства, ему необходимо сказать: «Извините, предоставить такую информацию нет возможности. Если вы хотите передать какую-то информацию, я могу записать сейчас вместе с вами вашу претензию». Всего приказ содержит девять скриптов.

К перечню фраз-провокаторов, которых следует избегать, отнесли и фразы с обращениями: «девушка», «женщина», «мужчина», «молодой человек». К собеседникам рекомендуется обращаться просто на «вы». Под запретом фразы со словами «нет», «нельзя», «не получится», «невозможно». В качестве альтернативы краевой Минздрав предлагает: «Получится, если только…», «В нашем с вами случае возможно только…» и так далее. Всего в приказе прописаны 14 «запретных» фраз.

Фото: Freepik.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 20
Джеки

04.10.2023 12:18

Какие 15 минут у терапевта,если в очереди приходится сидеть до 3!! Часов ввиду того,что либо знакомых приводят на осмотр вне очереди либо возрастные пациенты рассказывают всю свою нелегкую жизнь..
гость

04.10.2023 12:20

ха-ха-ха-ха-ха х а!!! Запретные фразы. ....проще так "Здравствуйте! Вы позвонили в поликлинику № , ваш звонок очень важен для нас, сейчас все операторы заняты, оставайтесь на линии, вам ответит первый освободившийся оператор..Let my people go! "................... и так 24 часа в сутки
Дивлюсь на изобретателей Минздрава

04.10.2023 13:49

Кто-нибудь в этом министерстве владеет русским языком? Вы почитайте свои циркуляры, вы их для кого пишите.
Следует обратить прокуратуре на огромное количество бумаг, которые заполняют больные. Их ещё нужно умудриться прочитать, не то что заполнить. Сколько денег тратится на это. Кто транжирит в министерстве деньги, кто заставляет пациентов тратить время и порой силы на эту бессмыслицу?






Doka

04.10.2023 14:31

Дивлюсь на изобретателей Минздрава писал(а): Кто-нибудь в этом министерстве владеет русским языком? Вы почитайте свои циркуляры, вы их для...

Зря Вы так Читайте федеральный закон № 323, там это все прописано депутатами ГД и даже не нынешнего созыва, так, что персонал поликлиник такие же жертвы бумаготворчества, им эти бумаги то же не нужны.
гость

04.10.2023 22:44

гость писал(а): ха-ха-ха-ха-ха х а!!! Запретные фразы. ....проще так \
Есть обоснованные проверенные нормы, сколько каких врачей должно быть на определенное число жителей. В Алтайском крае официально нет половины врачей до нормы, поэтому чиновники рекомендуют "да" и "нет" не говорить, а заговаривать пациентам зубы. Приходится надеяться, что болячки сами рассосутся.
бийчанин

04.10.2023 12:26

катаюсь, валяюсь со смеху, вот позабавили
Приходишь в поликлинику

04.10.2023 12:54

После 2-х часов нет больных. Ноталон можно получить на приём через 14 дней. Кто может объяснить этот порядок работы?
А что тут объяснять? Люди на работу пошли, в частную клинику.

04.10.2023 13:12

Приходишь в поликлинику писал(а): После 2-х часов нет больных. Ноталон можно получить на приём через 14 дней. Кто может объяснить...

Посетила врача

04.10.2023 13:11

Сначала в регистратуре сказали: "У нас компьютеры не работают, не можем записать". Потом ту же фразу всем говорили у кабинета врача. А мне надо было больничный закрыть именно в этот день.
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

04.10.2023 13:11

"Ваш звонок очень важен для нас..."
🤣
Гость

04.10.2023 13:14

Минздраву делать нечего? Совсем-совсем?
Больше же проблем в здравоохранении края нет
Бывший сотрудник

04.10.2023 14:51

Врачей нет и не будет. Хорошие специалисты покинули край либо ушли в частные кабинеты,где хорошее отношение и достойная зарплата. Молодые врачи в большинстве малообучены, потому что развалили медуниверситет. Нет хорошей теории и практики. И чтобы не придумывал Попов со своей свитой - ничего не получится.
Развал здравоохранения

04.10.2023 15:44:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

04.10.2023 17:16

А Томенко, когда к врачу надо, Попову звонит, в кол-центр, регистратуру или главврачу краевой больницы? Или как все жители края платно в диагностический приходит? Или весь диагностический к нему задаром?
Гость

04.10.2023 17:40

Запретное слово "какая ваша зарплата"
Изя

04.10.2023 18:51

Попов хватит изобретать.
Непридумано

04.10.2023 19:49

Пробовал записаться по телефону - после всех вступительных речей робота сообщили: время ожидания 1час 20 минут , далее прослушивание лëгкой музыки. Всë для человека.
1223332

04.10.2023 20:22

Попов, чтоб тебя в старости по скриптам недоучки из меда лечили.
Нужно больше кал-центров!

04.10.2023 21:47

Чтобы облегчить нелёгкий труд ччиновников и управленцев. 😂
Вы

04.10.2023 23:09

господа навели бы порядок в финансировании здравоохранения. Ну или по крайней мере инициировали его! Вот бы хорошая инициатива была: убрать из финансировании лечебных учреждений посредников, псевдостаровых компаний не несущих страховые риски. Убрать эти аскомеды, росгострахи из системы ОМС, оставив им нишу в ДМС, оплачивать приём в медицинских шашлычных и чебуречных (частные псевдоклиники).
Календарь
/ /
22.11.2024