Строительство путепровода на проспекте Ленина в Барнауле отстает от графика на 1,5 месяца, сообщает радиослужба ГТРК «Алтай» со ссылкой на директора ООО «Барнаульское ДСУ-4» Николая Данилина. По словам руководителя подрядной организации, уже при строительстве выяснилось, что проект моста не соответствует актуальным геологическим данным – почва под будущим путепроводом слишком рыхлая. Чтобы продолжить стройку, нужно укрепить грунт. А это в свою очередь возможно только при температуре не ниже -25 °С.
Как пояснил Николай Данилин, заминка в строительстве произошла из-за проектировщиков – ООО «Запсиб-Мост». С его слов, компания разработала проект, основываясь на данных геологических изысканий трехлетней давности, что допускается нормативными документами. Однако потом, когда стройка уже началась, специалисты взяли повторные пробы грунта, и выяснилось, что его плотности недостаточно. «Уже после начала производства работ под опорными частями буронабивных свай, залегающими на глубине 12 м, проектировщиком было выявлено несоответствие грунта тому, что закладывался в расчеты. То есть изначально в проекте использовалась старая геология, но она поменялась. Проектировщики заказали новые геологические изыскания и получили данные, что грунт не совсем соответствует. И с мая по сентябрь проектировщик вместе с госэкспертизой и вместе с заказчиком занимался поиском технологических решений, которые позволили бы эту проблему устранить», - пояснил Данилин.
Пока проект моста проходил повторную экспертизу и получал положительное заключение, «Барнаульское ДСУ-4» 1,5 месяца не занималось строительством опор. Именно столько сейчас составляет отставание.
С прошлой недели в Барнауле ведутся работы по укреплению грунта под будущим путепроводом. Для этого в металлические каркасы свай заложили трубы. Через них в земле делают скважины, которые накачивают водоцементной смесью. Когда грунт укрепят, предстоит провести испытания. И лишь после этого генпродрядчик сможет продолжить непосредственное строительство путепровода.
Николай Данилин заявил, что «Барнаульское ДСУ-4» будет пытаться наверстать упущенное время. Правда, пока компания опять вынуждена ждать. «На объект уже зашел подрядчик. Но есть нюанс. Он не может работать при температуре ниже минус 25 градусов. Соответственно, сейчас четыре дня они не работают. Дай бог, морозы начнут спадать, они продолжат укрепление грунта. Им нужно где-то около месяца, чтобы все закончить. Но как только они освободят нам какой-то участок, мы заходим следом, чтобы делать свою часть работ. Будем стараться все выполнить в срок», - резюмировал Николай Данилин.
Напомним, что реконструкция путепровода началась в мае 2022 года и должна завершиться к ноябрю 2023 года. Объект возводится на средства инфраструктурного кредита, полученного администрацией Барнаула у правительства России под 3 % годовых. Цена контракта - 1 691 208 140 рублей.
Фото: Telegram-канал «Мост»
30.11.2022 09:29
Классика жанра. Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
30.11.2022 12:14
30.11.2022 09:39
Это кто ее поменял на глубине 12 метров??? Кроты там что ли грунты разрыхлили???
Как обычно гovnoпроектировщики сварганили гovnoпроект методом Ctrl+C - Ctrl+V...
Сэкономили на геологических изысканиях, да не прокатило... а теперь горожанам в пробках стоять дольше неизвестно сколько...
30.11.2022 12:04
30.11.2022 12:42
Так что не видать барнаульцам путепровода...
30.11.2022 12:58
30.11.2022 20:39
30.11.2022 09:46
30.11.2022 09:48
И личности - тоже были. Даже - с культом.
30.11.2022 09:54
30.11.2022 10:01
30.11.2022 10:03
Крымский мост (19 км) за три года построили..
а наш несчетный мостик (0,5 км) за 1,5 года не могут поставить...
геология у них поменялась... а может хотят смету немного в большую сторону отредактировать?? что бы еще немного народного бабла распилить???
30.11.2022 17:11
30.11.2022 10:06
"Петька у тебя хрен в попе и у меня хрен в попе, но есть нюанс"
30.11.2022 10:18
а колечко - у меня на пальце....
хе-хе.
30.11.2022 10:23
С 1 января 2023 года в Барнауле подорожает проезд в общественном транспорте.
С предложением поднять стоимость проезда в транспорте обратились перевозчики. Они отметили, что выросли расходы на капремонт автобусов, проиндексированы зарплаты водителям. Сейчас многие перевозчики работают «в минус».
В ближайшее время нас ждёт повышение тарифов ЖКХ до 11,4%. При этом зарплату бюджетникам в октябре проиндексировали на 4%.
Председатель регионального отделения партии «Новые люди» в Алтайском крае, депутат барнаульской гордумы Никита Федюнин поделился мнением на эту тему.
«Можно понять негодование людей. Транспорт ходит с перебоями, состояние ужасное, зачастую даже не хватает места в трамвае или маршрутке.
Понять перевозчиков тоже можно. Цены выросли на запчасти, ГСМ. Вот только в течение всего 2021 года действия новых тарифов, до СВО, до санкций — где были масштабные закупки техники и найм нового персонала? Ситуация с сервисом ухудшилась не вчера, и даже не в феврале 2022», — отмечает Никита.
Новые люди считают, что город должен включиться в решение проблемы. Не блокировать предпринимательскую инициативу, убивая перевозчиков, а стимулировать её, предусмотреть меры поддержки. Там, где услуги оказываются недобросовестно — принимать меры.
«Будем работать над этим», — подытожил Никита.
А как вы оцениваете работу общественного транспорта в городе? Пишите в комментариях.
#НовыеЛюди #ЛюдиВажнее #Барнаул
30.11.2022 10:41
01.12.2022 03:20:00
30.11.2022 10:39
По такой технологии, между прочим, в Германии, где сплошные песчаники, строят все фундаменты. Пролив воды с цементом делают только летом. Специально для этого разборный водопровод строят. И пару месяцев потом ждут, пока всё это высохнет.
Так что это - очень долгая история.
И наверняка всё было известно заранее!
30.11.2022 11:11
30.11.2022 14:02
30.11.2022 14:28:34
30.11.2022 14:48:50
01.12.2022 03:22:02
30.11.2022 11:47
30.11.2022 18:14
30.11.2022 11:58
30.11.2022 12:41
30.11.2022 13:17
30.11.2022 15:39
То есть, в "совецкие времена" тоже хрен в уши вкручивали?
😂
30.11.2022 15:54
17.12.2022 00:51
если бы в советские времена так вкручивали хрен в уши то мост который был, давно бы уже развалился... а он стоял.. несмотря на годы и трафик.
30.11.2022 12:47
Исходные данные для проектирования нужно грамотным специалистами подготавливать,объект ведь серьезнейший не только по геологической составляющей, но и объему пассажирского потока,вибронагрузок от жд и т.д.
30.11.2022 14:21
30.11.2022 14:30
30.11.2022 16:31
30.11.2022 16:46
У вас претензии к "совецким" геологам? То есть, вы не любите "совецкий саюз"? То есть, вы нашего президента не уважаете? Вы укронацист?
🤣
30.11.2022 17:09
Заказываешь у жиликов и получаешь в два раза дороже и по срокам помножить на два
30.11.2022 18:18
30.11.2022 18:37
А это более болезненная точка, по этому на неё денег жалеть не будут.
Интересно другое, как строители смогли определить, что там грунт рыхлый? Однозначно, что бурильщики сказали, а они то, как поняли? выходит грунт на поверхность, бурильщик берет, пробует на зуб и говорит, не не пойдет.
А может это так и было задумано?
30.11.2022 22:46
01.12.2022 08:11
04.12.2022 23:40
04.12.2022 23:49
05.12.2022 00:09