Некоторые жители Барнаула заявили, что с начала 2022 года стали получать шокирующие счета на оплату электроэнергии. Как они рассказали ИА «Банкфакс», речь идет как о платежах за свет в квартирах, так и за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ) – электричество для освещения подъездов, работы лифтов и т.д. Выставленные коммунальщиками суммы в разы превышают те, что ранее оплачивали горожане. В АО «Барнаульская горэлектросеть» (БГЭС) затруднились предоставить редакции оперативный комментарий по данному вопросу.
Впервые барнаульцы столкнулись с «космическими» счетами за электричество в начале января 2022 года. К примеру, тем, кто обычно платит за свет в квартире примерно 600 рублей в месяц, предлагалось заплатить 1500 рублей. При этом в этот период цена на свет не повышалась: уже много лет коммунальные тарифы индексируются в июле.
С таким почти трехкратным ростом счетов столкнулись жители квартиры № 36 дома на улице Деповская, 9. «Коммуналку я оплачиваю в банковском приложении. У меня настроен автоплатеж, списание с карты происходит 6 числа каждого месяца. Так вот, 6 января мне пришло извещение, что нужно оплатить за свет в квартире 1461,59 рублей. Я оплатила. Предположила, что такая сумма набралась, потому что приходилось пользоваться обогревателем. Но счет все равно казался каким-то нереальным. 6 февраля «выскочила» сумма в размере 755,05 рублей – тоже больше, чем обычно. Я попыталась дозвониться в клиентскую службу Горэлектросети, но трубку никто не брал. В конце февраля я узнала от соседки, что у нее за КР на СОИ выставлено почти 4000 рублей. 28 февраля я зашла в личный кабинет на сайте БГЭС. А там сумма уже около 1700!» - рассказала ИА «Банкфакс» жительница квартиры № 36.
Другой жительнице дома по улице Деповская, 9 в системе «Город» выставили счет на оплату КР на СОИ за февраль в размере 3703,28 рублей. Еще одному жителю по той же графе в системе «Город» предлагают заплатить 522 рубля. Обычно же такой платеж на Деповской, 9, по словам жильцов, не превышал 50 рублей в месяц с квартиры.
Известно, что счета за свет в квартирах формирует и выставляет на оплату БГЭС, счета за КР на СОИ – управляющие организации. Однако в УК «Первая», которая обслуживает дом, заявили ИА «Банкфакс», что примерно обычные суммы, не больше 50 рублей, компания выставляла и за первые месяцы 2022 года. Здесь не могут понять, почему они выросли до обозначенных жильцами размеров.
Ситуация в этом доме - не единичный случай в Барнауле. О странных начислениях за свет сообщают читатели паблика «Черное и Белое Барнаул» «ВКонтакте». Так, один из горожан написал о ситуации 11 февраля 2022 года. «Люди по всему городу не могут дозвониться (в сервисный центр для частных клиентов Горэлектросети, - прим. ред. ИА «Банкфакс»). Квитанций по оплате нет уже четыре месяца. Лично у меня за все это время не выставлена оплата. Некоторые, кому больше везет, заплатили за предыдущий месяц 3000 рублей, хотя раньше платили 700, не более. Электронные письма тоже игнорируют. На сайте к оплате по л/с тоже ничего нет. Что это за произвол творится?!» - поделился возмущением мужчина.
Некоторым горожанам 28 февраля удалось дозвониться в сервисный центр БГЭС. Они рассказали ИА «Банкфакс», что в компании им сообщили, будто произошел сбой в некой компьютерной программе. Потребителям советуют не оплачивать выставленные счета. При этом в Горэлектросети не уточняют, когда неполадки будут устранены и когда горожанам все-таки нужно вносить оплату, дабы избежать начисления пени.
Между тем в пресс-службе АО «Барнаульская горэлектросеть» не смогли предоставить ИА «Банкфакс» оперативный официальный комментарий. В компании лишь сообщили, что с 4 по 28 февраля клиентская служба не вела прием граждан в связи с недостатком кадров – многие сотрудники заболели ковидом и уходили на больничный. Поэтому если у горожан возникали спорные вопросы по начислениям за свет, в Горэлектросети им предлагали оплачивать счета согласно показаниям счетчиков или платить столько, сколько они платили обычно. До 28 февраля БГЭС водила мораторий на начисления пени. Сейчас же он отменен, клиентская служба снова принимает граждан для решения спорных вопросов.
Чтобы разобраться в ситуации, ИА «Банкфакс» направило запросы в краевую жилищную инспекцию и прокуратуру.
Напомним, что за долги или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги пени начисляются с 31-го дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы долга за каждый день просрочки. С 91-го дня должнику начисляются пени в повышенном размере - 1/130 ставки рефинансирования.
UPD 16:35: Как рассказали ИА «Банкфакс» в БГЭС, в течение февраля у компании действительно были обнаружены недоработки во внедрении нового программного комплекса, которые выявились во время интеграции данных в платежные системы, в том числе в Систему «Город». «Мы предложили клиентам, не согласным с начислением в квитанциях или в системе «Город», оплатить фактические показания своих приборов учета до 28 числа. Никаких материальных убытков абонент не понесет. На все обращения абонентов мы реагируем, там, где требуется, производим перерасчеты. Однако проблема не несет масштабного характера, несмотря на то, что нашла свое отражение в социальных сетях. У многих горожан в конце прошлого года контролеры горэлектросети сняли со счетчиков фактические показания приборов учета, по ним были выставлены квитанции. Для тех, кто ежемесячно передает показания, никаких сюрпризов с суммами в квитанциях не последовало», - утверждают в компании.
Фото: архив ИА «Банкфакс», «РосСчет»
01.03.2022 14:14:42
01.03.2022 14:25
01.03.2022 14:55
02.03.2022 15:07
Отец Толя при жизни никогда бы не допустил этого слабоумова чудака к управляю бизнесом.
Ну раз так случилось, терпите барнаульцы. Пока его не изолируют в раю.
01.03.2022 14:48:39
01.03.2022 14:54:13
01.03.2022 15:02
Народ уже приучили платить онлайн или автоматически- вот и не заморачиваются точностью начисления (авось не заметят),только жадность губит. А кто постарше-те привыкли на бумажке количество киловатт на тариф умножать.Этих не проведёшь с начислением.
01.03.2022 15:14
Получается что НАТО в наших бедах виновато.
02.03.2022 16:08
Получается что вата победила вашу Нату
01.03.2022 14:54
По старым ценам материалы не продают, а новые цены сказать не могут. Доллар выше крыши и прыгает бл туда/сюда.. Биржу закрывали. Полнейший ХАОС с понедельника. КТО ОТВЕТИТ?
01.03.2022 15:03
01.03.2022 15:30
Мужик, да ты в заблуждении. За этих мы не голосовали. На выборы ходили. С чего ты взял?
01.03.2022 14:57:57
01.03.2022 15:09
Регулярно передаю по телефону показатели счетчика. Приходит бумажная квитанци, где указаны другие цифры потребления. В январе принесли декабрьскую бумажку, на 7кВт больше. В феврале принесли 10(!!!) числа, больше на 12кВт, чем передано по т. 35 04 04.
Причем звоню, женщина повторяет за мной адрес и показания, благодарит за звонок.
Может, 35 04 04 вовсе не Горэлектросеть?
Почему квитанции приносят после 9 числа, фактически тогда, когда истек срок оплаты?
01.03.2022 15:13
01.03.2022 15:17:08
01.03.2022 15:57
Так без разницы, что я показываю. они сами ставят, сколько хотят.
Когда звонишь в горэлектросеть, звучит предупреждение, что разговор записывается. Хочу сходить в Горсеть и пусть дадут прослушать запись показателей.
01.03.2022 15:59:52
01.03.2022 16:04
01.03.2022 20:01
Сейчас когда в стране и во всем мире идет не война с фашистами и бендеровцами, люди должны понимать, что весь мир имеет сбой в системе. А вас мы будем судить и отправим на колыму добивать уран
01.03.2022 16:13
Горэлектросети нет. Сегодня 1 число. Где квитанции?
Как люди могут оплачивать неизвестно что? Только в бумажной квитанции расшифровка, как горсеть посчитала.
01.03.2022 16:15
01.03.2022 16:39:41
01.03.2022 17:44
В итоге разбирательств из писульки от Воропаева в конечном итоге оказался "виновным" не лицо, причастное к начислению и сбору платежей за ЖКУ - управляющая организация, ресурсоснабжающая компания, ВЦ ЖКХ и с-ма Город, а "железяка" - типа сбой программы.
Удивительно, что "сбой" всегда происходит в сторону увеличения, а не уменьшения размера платежа.
Еще более удивительно, что за обман населения с расчетами за услуги ЖКУ ни одна компашка , или фирмешка не будет наказана и не подвергнута штрафу. А, если нет ответственности, вывод напрашивается оин: государство поощряет мошеннческие схемы. Прокручивай эти "денежки" по счетам (до перерасчета в следующем месяце, который, не удивлюсь, если будет только в заявительном порядке), стриги проценты, ляпота. А житель доказывать должен, тратииь свои нервы и время, что он не "верблюд".
01.03.2022 18:11
01.03.2022 20:11
Мало того, что передали показания, потратили время и деньги на мобильную связь/телефон, оплатили вовремя, так ещё и должны перепроверять десять раз.
Кстати, один раз обратили внимание, что даже в бумажной квитанции, где в соответствующих графах количество потребленного, тариф и сумма, если умножить указанные КВты на тариф, суммма меньше, чем напечатана. Друзья, считают ведь не на бумажке крестиком, а компы с соответствующими программами. Предполагаю, что запрограммировано так, чтобы при простом умножении добавлялся какой-то невидимый коэффициент.
01.03.2022 18:39
01.03.2022 18:41
01.03.2022 19:55
01.03.2022 19:58
Вы сало, мы газ
01.03.2022 20:14
02.03.2022 16:06
01.03.2022 23:10
02.03.2022 16:02
02.03.2022 00:01
02.03.2022 09:29
УВЕЛИЧИВАЯ ОПЛАТУ ПОЧТИ НА 1000 РУБЛЕЙ, ЕДИНИЦЫ ПОЙДУТ ОСПАРИВАТЬ, НЕТ ВРЕМЕНИ ДА И СУММА НЕ УБИЙСТВЕННАЯ.
тЕПЕРЬ ПРЕДСТАВТЕ, СКОЛЬКО СОТЕН МИЛЛИОНОВ ОНИ ПОЛУЧАТ.
Я РАНЕЕ ХОДИЛ РАЗБИРАЛСЯ!!!!, МНЕ ЭТУ СУММУ ВОЗВРОЩАЛИ, ССЫЛАЯСЬ. ЧТО БЫЛ СБОЙ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ!!!!
оБРАЩАТЬСЯ В ПРОКУРАТУРУ РОССИИ.
ЭТО НЕ ПЕРВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО С ИХ СТОРОНЫ!!!!
02.03.2022 11:39
02.03.2022 16:00
Сука он, а не ответственный собственник.
02.03.2022 10:46
02.03.2022 13:02
Возможно, там причина роста платежей.
02.03.2022 11:18
02.03.2022 17:32
02.03.2022 11:42
02.03.2022 12:18
02.03.2022 12:05
Но, это ещё не всё! Когда жильцы, вовремя не оплатившие счета за свет, всё-таки оплачивают в последующие месяцы, то энергосбыт никак не перерасчитывает эти суммы на остальных жильцов, а бессовестно кладёт в карман эти деньги. Суммы очень не малые. Грабёж и коррупция налицо.
Кто обращается в прокуратуру, тем перерасчитывают, а многие ведь не обращаются. Краевая прокуратура молчит как рыба на беспредел энергосбыта.
02.03.2022 12:13
А уже третий месяц не могу внести данные - их кто-то сам ставит, звоню в энергосбыт, спрашиваю, почему невозможно внести текущие показания, а мне отвечают, что данные по счётчикам, в том числе моего счётчика, уже внесло старшая по дому. А я сама старшая по дому, и никому ничего не передавала. Финтит энергосбыт!
02.03.2022 12:23
02.03.2022 13:09
02.03.2022 13:34
02.03.2022 15:45
02.03.2022 13:35
Отсутствие "справочной информации" о характеристике дома, площадей дома жилых и нежилых помещений, а также площадей ОИ по водоснабжению и электроснабжению в платежном документе за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за февраль 2022 г. - это тоже "сбой" или сокрытие информации от плательщика? Если не внесли поправки в ПП 354 Правила предоставления коммунальных услуг исключающие справочную информацию из платежного документа, она обязана предоставляться и сокрытие ее чвяется нарушением действующего законодательства РФ. Без этих данных плательщику невозможно самостоятельно проверить правильность начислений за жкк.
А второй вопрос к ГИ и прокуратуре. Вы когда разберетесь с выгодоприобретателями подобных махинаций "со сбоем" и привлечете к ответственности виновных? Из года в год одно и тоже - "байки о сбое" и никакой ответной реакции от надзорных органов.
02.03.2022 14:13
02.03.2022 16:11
За февраль выставили три раза суммы к оплате. СОИ в четыре раза выше обычного. Все хорошо, только вот льготник, долгов не должно быть, иначе компенсацию не получишь. Вынужден платить. Ни на какие обращения не реагируют. Прокуратуре не только сам факт неправомерно начисления коммунальных платежей надо проверить, но и работу с обращениями граждан.
02.03.2022 16:25
02.03.2022 17:23
А если нечего "прикладывать"? Письменного отказа, как правило, не бывает. Просто не отвечают на обращение жителя, кстати, обращение может быть как в письменной, так и в устной (по телефону) форме, УК обязана прореагировать и принять меры для устранения нарушения.
03.03.2022 07:56
03.03.2022 07:59
отправьте жалобу и требования заказным письмом с уведомлением о вручении, прокуратуре представьте копию жалобы и квитанцию об отправке заказного письма с уведомлением. Как правило, они реагируют на жалобы только так
03.03.2022 10:13
Ну, ты-то с дерьмом вместо мозга и то живёшь.
06.03.2022 02:04
09.03.2022 16:55