Top.Mail.Ru
18+

Депутат Алтайского Заксобрания попросил прокуратуру оценить план продажи контроля над аэропортом Барнаула

Депутат Алтайского Заксобрания попросил прокуратуру оценить план продажи контроля над аэропортом Барнаула

В Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру направлен запрос депутата Алтайского Заксобрания Антона Арцибашева с просьбой проверить планы краевых властей по продаже дополнительного пакета акций аэропорта Барнаула частному инвестору в лице холдинга «Новапорт». Как указывает парламентарий, ранее у надзорного ведомства уже были претензии к законности сделки в том формате, который предлагали чиновники, но, несмотря на это, подготовка к ней идет полным ходом. Вопросы у Арцибашева появились и к другим активам, которые власти планируют приватизировать. Доводы народного избранника приводит «Алтайская правда».

Как указывает депутат, еще в ноябре 2020 года Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила губернатору Алтайского края Виктору Томенко письмо, в котором указала на недопустимость передачи контроля над аэропортом коммерческой фирме в той конфигурации, которую предложили чиновники. Так, планировалась сделка по наращиванию пакета акций АО «Авиапредприятие «Алтай», принадлежащего холдингу «Новапорт», путем продажи ему дополнительно эмитированных ценных бумаг. Надзорное ведомство указало, что сделка в том виде, в котором ее планируют, влечет за собой нарушения норм антимонопольного и иного федерального законодательства. По их мнению, краевое правительство фактически рассматривало вариант без проведения обязательных открытых торгов. К тому же, как указали в прокуратуре, увеличение уставного капитала такого АО, как «Авиапредприятие Алтай», возможно только при условии сохранения государством или муниципальным образованием доли в размере не менее чем в 50 % голосов плюс одна голосующая акция.

Тем не менее, подготовка к продаже уже фактически завершилась. Как сообщил недавно вице-губернатор Алтайского края Александр Климин, почти все необходимые этапы были реализованы, сделка прошла все согласования с федеральными и краевыми органами исполнительной власти. На данный момент чиновникам осталось только получить оценку дополнительной эмиссии акций. Она должна пройти в течение февраля. Планируется, что уже весной, после продажи, «Новапорт» сможет приступить к исполнению своей части договора – реконструкции аэропорта.

Арцибашев отметил, что с того момента, как прокуратура высказала свои претензии, законодательство не менялось – доля государства в результате допэмиссии все равно не должна падать ниже 50 % плюс одна акция. «Несмотря на прямой запрет таким образом проводить допэмиссию, правительство края хочет каким-то образом отдать аэропорт под контроль очередного олигарха», - написал депутат. В этой связи он попросил Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру провести прокурорскую проверку и оценить действия краевых властей.

Народный избранник также отметил на своей странице «ВКонтакте», что ему не совсем понятно, почему ради реконструкции нужно формировать контрольный пакет акций у бизнеса. Так, бюджет Алтайского края уже второй год подряд исполняется с профицитом, и эти деньги, как полагает депутат, можно было бы направить на развитие аэропорта.

Обратил внимание Арцибашев и на другие планы реализации краевых активов. Так, согласно предложенным Алтайкрайимуществом изменениям в прогнозном плане приватизации, регион в обозримом будущем планирует продать 25 % акций АО «Бийское» (до недавнего времени АКГУП, занимается разведением КРС и производством молока). Депутат упомянул, что реализации, как правило, подлежат запущенные активы, восстановление которых требует серьезных финансовых вложений. в данном же случае речь идет о рабочем сельскохозяйственном предприятии с чистой прибылью за 2020 год чуть менее 70 млн рублей. А самое подозрительное, как считает народный избранник, что собираются продать через аукцион только 25 % акций. «Как мне видится, при продаже четвертой части акций у будущего владельца этого пакета появится преимущественное право завладеть оставшейся долей предприятия. Вместо публичного открытого аукциона, предусмотренного Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации», будут либо применяться нормы другого закона – № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», либо захотят поступить точно так же, как с аэропортом, через допэмиссию акций. В свою очередь, это может привести к занижению цены акций, а следовательно и нанесению значительного ущерба Алтайскому краю», - приводит «Алтайская правда» слова Арцибашева. В связи с этими опасениями депутат попросил правительство Алтайского края отказаться от своих планов в отношении «Бийского».

Он также отметил в соцсетях, что к теме изменений в прогнозном плане приватизации краевого имущества проявили внимание и единороссы. При этом их наиболее заинтересовало возможное акционирование шести ДСУ - «Центрального», «Северо-Западного», «Юго-Западного», «Северо-Восточного», «Южного» и «Юго-Восточного», которые сейчас существуют в форме ГУПов. Представители «партии власти» предложили повременить с этим. «Конечно, у ЕР ничего не выйдет, да они даже и пытаться не будут. Тем более, выбранная тема перевода ГУПов и МУПов в АО обречена. Не так важна форма предприятия, если оно остается в собственности края. Проблема в том, что весь этот перевод как раз ради того чтобы потом намного легче и дешевле распродать работающие организации», - оценил инициативу коллег Антон Арцибашев.

Существует и другая оценка такой реакции представителей «партии власти». Некоторые наблюдатели полагают, что их избирательный акцент на ДСУ может говорить об активности дорожного лобби, представителей которого в рядах алтайских единороссов немало. Как правило, дорожные предприятия в статусе ГУП в Алтайском крае имеют обширные портфели госконтрактов, что наблюдатели как раз связывают с их статусом. При этом высокая информированность о проводимых госзакупках и доступ к конкурсам не только дает унитарным предприятиям некоторое преимущество перед частными конкурентами, но и создает дополнительные коррупционные риски, примерами которых изобилует инфополе в Алтайском крае.

Упомянем, что описанные процедуры с акционированием были внесены в план приватизации в соответствии с изменениями, которые были внесены в федеральные законы «О государственных и муниципальных предприятиях» и «О защите конкуренции» в 2019 году. Их нормы предполагают, что власти, за исключением особых случаев, потеряют возможность создавать новые ГУПы и МУПы, а все старые аналогичные предприятия должны будут сменить форму до 2025 года, иначе они будут ликвидированы. Очевидно, что свою организационную форму в ближайшее время сменит еще довольно много подконтрольных властям предприятий на уровне муниципалитетов, если они не являются субъектами естественных монополий.

Что до сделки с аэропортом Барнаула, то здесь следует напомнить, что Алтайский край на данный момент владеет 52 % акций «Авиапредприятия Алтай», а холдинг «Новапорт» – 48 %. После дополнительного выпуска ценных бумаг и заключения сделки, как планируют стороны, контрольный пакет в размере 75 % минус одна акция будет за холдингом. Взамен он готов инвестировать около 2,8 млрд рублей в строительство нового международного терминала с большей пропускной способностью. При этом власти создают непривлекательные для потенциальных конкурентов «Новапорта» условия, что не скрывается. Так, акции намерены продать, исходя из оценки их стоимости до пандемийного спада авиаперевозок, то есть дороже, чем они стоили бы на рынке в 2022 году. Представители компании якобы относятся к этому «с пониманием», заявляли чиновники.

Фото: карта полетов Flightradar

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 19
Лаврентий Палыч

10.02.2022 10:41

Кто бы ещё Администрацию Алтайского края прихватизировал!.. )))
111

10.02.2022 10:54

Уже.
Для вас, Козлов, закон не написан, вы же животные

10.02.2022 10:51

Остановить Томенко !
Для тебя Уважаемый

10.02.2022 19:06

Причём тут Томенко вообще?
Ойкин

10.02.2022 10:52

Ой, этому Арцибашеву не у прокуратуры бы просить, а у девушек-свихнулся от депутатства совсем. У всех (кроме девушек) просит, но ему не очень кто даёт потому как "просилка" не больно впечатляет.
куда лезет этот камуняка?

10.02.2022 11:00

Он в сделках понимает как свинья в апельсинах. Давно пора аэропорт передать настоящему хозяину, хватит кормить отставных гебешников. Без слез не зайти в него нельзя, ни выйти. Убожество с 70-х годов прошлого века. Загородили бонами парковку, понавешали знаков запрещающих, ГИБДДуны каждое утро дежурят, отгоняя граждан на машинах, парковка далеко, не охраняется. Разгоряченные пассажиры с самолета в -25 должны пилить по ветру до нее с чемоданами - тупизм высшей пробы! Даже в Новосибе давно этот идиотизм отменили. Зала для встречающих - НЕТ! Быдлотаксеры бандитской наружности 90-х чуть не за руки хватают. Убогая кафешка с убогим ассортиментом. Присесть в ожидании рейса практически негде! Сарай по меркам 21-го века! И еще камуняки будут палки в колеса вставлять известной фирме, не однодневке типа ваших прикормленных ОООшек. Дальше кашель Лаврова.
Александр

10.02.2022 11:22

Зато вы- единоросы все понимаете ,- особенно где и что еще можно прихватизировать !!! Как шакалы ,уже последнее ,что осталось от наследия СССР , растаскиваете...Когда же вы нажретесь , упыри ?!
я не единорос

10.02.2022 13:52

Александр писал(а): Зато вы- единоросы все понимаете ,- особенно где и что еще можно прихватизировать !!! Как шакалы ,уже последнее ,что осталось от наследия СССР , растаскиваете...Когда же вы нажретесь , упыри ?!


А единороссы - на 90% твои любимые камуняки, страдальцы за народное счастье. Может вспомним кто в приватизацию самые лакомые куски захапал? Персек горкома КПСС Черномырдин, семейка и приближенные секретаря ЦК КПСС Ельцина, член КПСС Чубайс, главред журнала "Коммунист" Гайдар, комсомольский секретарь Ходорковский и далее по списку.
Так что премудрый свой вопрос задай своему Арцибашеву, это его однопартийцы, положившие красные партбилеты в сейфы на всякий случай.
седьмой

10.02.2022 11:45

куда лезет этот камуняка? писал(а):
Давно пора аэропорт передать настоящему хозяину

Вот это отличное предложение, причем передавать настоящему хозяину надо не просто аэропорт, а власть в целом. Власть народу!
А по теме - если правительство края не может такой интересный актив, как аэропорт, до ума довести, то страшно представить, что они творят на других предприятиях. Вспомним муниципальные барнаульские аптеки, которые довели до банкротства - это еще суметь надо, тем более при преференциях на аренду помещений! А если осознать, что школы и больницы по сути тоже предприятия, то жутко становится, как ими управляют. Отрицательный отбор во власть во всей красе! Они уничтожать мастаки, а развивать не умеют.
...то

10.02.2022 13:18

седьмой писал(а):
А по теме - если правительство края не может такой интересный актив, как аэропорт, до ума довести, то


"до ума" его доведут другие, частники. Примеры рядом. Аэропорт Алма-Аты как ворота всей республики в ад.
И ведь "при деле" оказались не пастухи из казахской пустыни, а самые что ни на есть "государственные" чиновники.
восьмой

10.02.2022 13:57

седьмой писал(а):
Власть народу!


Да проходили уже! 70 лет с трудом продержался твой совок где такие лозунги писали на проходных заводов для таких как ты дураков. Развалился нежизнеспособный совок за мгновенье в историческом масштабе. По-сравнению например с Римской империей или Британской. Власть - народу не проканала. Власть должна быть у государства, но власть сменяемая, а не как в совке или как теперь - на выход из кремлевского кабинета только ногами вперед. Усек?
Часто летаю

10.02.2022 14:06

Наконец-то правильное решение - аэропорты это коммерческая тема, зачем держать это в собственности государства.
Антон

10.02.2022 14:31

Я так и не понял кто проводит оценку.
1. Для совершения подобной сделки должна быть проведена оценка от управления имущественных отношений АК. (Алтайкрайимущество)
2. А так же должна быть проведена гос экспертиза этой оценки.
Если нету ни одного , ни другого, то тогда у меня вопросов ещё больше.
местный Вакаев руководит этими продажами

10.02.2022 14:43

оценку акций делает московская фирма
покупатель тоже московский
не сенатор ли командует распродажей
оставшейся краевой собственности ?
и с каким интересом на личный счёт ?
Переживает

10.02.2022 14:36

Не поделились.
Кеклик

10.02.2022 16:51

Вся власть советам
Это я

10.02.2022 23:24

Комментаторы, денег нет на покупку аэропорта, вот и беситесь
Ильич

11.02.2022 22:28

А если бы администрация решила не инвестора искать, а государственные деньги в аэропорт вложить коммунисты бы первые завопили, что более важные проблемы есть.
Чегевара

11.02.2022 22:36

Власть продаёт народную половину, для того, что бы полностью распилить активы. В нашем государстве, частное не значит хорошее, а наоборот, все товары и услуги у частников не отвечают требованиям качества, контроль качества липовый, у капиталиста главное извлечение прибыли и не важно какой ценой.
Календарь
/ /