Накануне в городском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи обсудили организацию дорожного движения и работу общественного транспорта на период запланированной реконструкции моста на проспекте Ленина в районе Нового рынка. Участники совещания предложили различные варианты распределения транспортных потоков, в том числе создание выделенной полосы для автобусов на проспекте Калинина и строительство трамвайного разворотного кольца. у ТЦ «Пионер» Чиновникам предстоит определиться по этому поводу уже до конца месяца. Тем временем власти города подали заявку на выделение федеральных средств на ремонт моста. Если она будет одобрена, путепровод могут закрыть до 2023 года.
Как сообщили в администрации города, в совещании помимо сотрудников мэрии приняли участие старший государственный инспектор дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Денис Руденко, заместитель завкафедрой организации и безопасности движения Алтайского государственного технического университета Сергей Павлов, главный инженер МУП «Горэлектротранс» Барнаула Александр Возный, руководитель службы контроля ТЦ «Пионер» Андрей Нульта.
Чиновники уточнили, что Барнаул подал заявку на участие в федеральном проекте по предоставлению инфраструктурных бюджетных кредитов регионам. В числе объектов, на которые планируется выделить средства в рамках данной программы – реконструкция путепровода через железнодорожные пути на проспекте Ленина в районе Нового рынка. Окончательное решение о выделении федеральных средств будет принято до конца текущего года. В случае положительного решения из-за особенностей технологии производства работ полное перекрытие движения на мосту продолжится до 2023 года включительно.
Стоит отметить, что накануне стало известно, что правительство РФ готово предоставить Алтайскому краю бюджетный кредит более чем на 9 млрд рублей. Данные средства, в том числе, предназначены для развития транспортной инфраструктуры. Не исключено, что деньги на ремонт моста на Новом рынке будут выделены именно из этой суммы.
Тем временем чиновники обеспокоились организацией дорожного движения в случае проведения реконструкции. «Принимая во внимание то, что по проспекту Ленина осуществляется самое интенсивное движение общественного транспорта и личных автомобилей, важнейшим вопросом реализации данного проекта является организация дорожного движения на этот период», - пояснил председатель профильного комитета Антон Шеломенцев. Так, по путепроводу проходит 25 маршрутов общественного транспорта, которые ежедневно совершают более 2,8 тысяч кругорейсов.
Шеломенцев проинформировал, что специалистами комитета совместно с сотрудниками и студентами Алтайского государственного технического университета уже проработаны возможные варианты изменения схемы движения транспорта на период производства работ по реконструкции путепроводов. По его словам, приоритет необходимо будет отдать маршрутам движения общественного транспорта.
В качестве решения проблемы представители власти видят возможность обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта на проспекте Калинина, который станет основным путем перераспределения движения в центральную часть города. Для этого там планируется организовать выделенную полосу. Кроме того, изменится схема движения и дорожных знаков на прилегающих к проспекту Ленина и других улицах, где также увеличится поток транспорта.
Особое внимание на совещании было уделено и организации трамвайного движения. Здесь, по мнению экспертов, одним из оптимальных решений является строительство в районе ТЦ «Пионер» трамвайного разворотного кольца c введением пересадочных тарифов. Для проработки данного вопроса МУП «Горэлектротранс» дано поручение в ближайшее время актуализировать графики режимов движения с учетом сокращения подвижного состава и изменения схем движения горэлектротранспорта.
При этом чиновники не разъяснили, ожидается ли в связи с уменьшением количества подвижного состава сокращение числа выходящих в рейсы водителей и кондукторов. Кроме того, осталось не ясным, на какой из видов транспорта смогут пересесть, к примеру, студенты в районе Нового рынка, проездные билеты которых действительны только в «Горэлектротрансе» - будут ли, к примеру, пересадочные тарифы действительны у коммерческих автобусных перевозчиков, и на каких условиях будет соблюдена такая договоренность. Не исключено, что мэрии придется доплачивать автобусникам за «довоз» пассажиров трамваев.
Также вопросы у наблюдателей возникли и к организации трамвайного движения с другой стороны моста – в районе Дома быта. Об организации там еще одного разворотного кольца пока речи не идет. Исходя из этого, можно предположить, что трамваи будут двигаться только до улицы Северо-Западной. В таком случае три трамвайных остановки останутся не охваченными. По поводу движения троллейбусов ситуация также осталась под вопросом.
Отметим, что ситуацию с движением трамваев в старом центре Барнаула и нагорной части города могло бы решить предложение активистов из сообщества «Барнаульский электротранспорт» «ВКонтакте», которое было озвучено еще в прошлом году. они продвигали идею строительства новой трамвайной линии на проспекте Строителей, которая уже существовала в советское время. По задумке авторов, она должна соединить ветку, уходящую с проспекта Красноармейского в сторону проспекта Ленина, с той, что проходит через улицу Челюскинцев в сторону улицы Советской Армии. Однако тогда это предложение дальше обсуждений не пошло.
Как сообщили в мэрии, на основе разработанных вариантов и с учетом продолжений и замечаний, поступивших от участников совещания, специалисты АлтГТУ подготовят более детальную схему движения транспорта, которую планируется презентовать до конца текущего месяца. Также в рамках научно-исследовательской работы по разработке оптимальной маршрутной сети, которая проводится в настоящее время в Барнауле, будет разработана схема работы общественного транспорта с учетом закрытия моста.
Фото: администрация Барнаула, сообщество «Барнаульский электротранспорт» «ВКонтакте»
08.10.2021 11:52
Такое ощущение, что они специально всякой ерундой занимаются, чтобы людей позлить.
08.10.2021 11:56:41
08.10.2021 11:57:14
08.10.2021 12:02
08.10.2021 12:07
08.10.2021 12:41
08.10.2021 13:27
08.10.2021 13:28
Вот она,жажда денег- проще и дёшево сделать 2 стрелочных перевода с 2х сторон моста для тяни-толкая,но пилы уже наточены,покупки намечены! Это про них Лавров бессмертно выразился!
08.10.2021 13:30
08.10.2021 13:40
08.10.2021 13:46
08.10.2021 14:07
"Дебилы, б...ть" ©
Стройте рядом новый мост! Прекратите планировать в городе катастрофу!
Какой идиот решил, что Калинина выдержит всю нагрузку???
08.10.2021 14:14
08.10.2021 15:54
08.10.2021 22:30
И другой вопрос, а сколько времени строили этот мост ранее?
Мост через Обь построили за 4 года.
08.10.2021 23:37
09.10.2021 04:16
09.10.2021 04:21
Т.е. была ? Линия или идея существовала?
09.10.2021 10:39
09.10.2021 22:36
10.10.2021 01:04
10.10.2021 14:52
Давно можно разгрузить дороги..
Челюскинцев можно разгрузить там всего горло бутылки расширить с Шевченко до Строителей
10.10.2021 14:54
Грамотно.
Чтоб частники, кроме выходных не ездили
10.10.2021 15:00
10.10.2021 22:03
10.10.2021 22:07
11.10.2021 09:27
11.10.2021 12:38
В нормальных странах фуры разгружаются за городом, а в город товар развозят малотоннажниками(кстати, в СССР так и было даже в Барнауле. Ни разу не видел фуру возле продуктового, а сейчас ежедневно почти возле каждой Мрашки) и фургончиками типа Газели. Херовый из тебя проектировщик.
11.10.2021 12:41
Есть масса вариантов объездной без спила деревьев. Кстати, что-то вы в тряпочку помалкивали в ваших администрациях и прокураторах пока этот нагорный бор пилили под свои коттеджи и многоэтажные клоповники всякие жулики Тумбарцевы...