Основатель брендингового агентства «Два слова» Данил Снитко опубликовал на своей странице в Facebook проект обновления визуального образа Алтайского госуниверситета. Он рассказал ИА «Банкфакс», что идея ребрендинга у руководства опорного вуза возникла еще несколько лет назад, а новый визуальный стиль для него был разработан в 2018 году. Тем не менее, в заведении на вооружение его почему-то до сих пор не приняли.
Как отмечают разработчики проекта на сайте брендингового агентства, перед ними стояла задача обновить визуальную часть образа АлтГУ. Новый стиль должен был осовременить вуз и создать коммуникационную платформу продвижения. Обращение в агентство поступило после присвоения опорного статуса, в связи с чем появилась необходимость сформировать имидж «традиционного государственного университета, активно осваивающего современные тенденции в образовании». Прежде чем приступить к работе авторы провели исследование и опросили абитуриентов, студентов и преподавателей.
В результате выяснилось, что у большей части аудитории образ государственных университетов ассоциируется с чем-то традиционным. Поэтому для основного логотипа была выбрана форма, напоминающая герб. Помимо этого, новый бренд АлтГУ предполагает идентичность продуктов, то есть институтов. Для каждого из них также был разработан свой символ определенного цвета. «Благодаря формированию новых принципов визуальной коммуникации появилось единство и системность всех продуктов университета. Для институтов АлтГУ мы разработали айдентику, состоящую из тринадцати знаков. Каждый из них имеет взаимосвязь со своим институтом и несет определенные смыслы. Из этих знаков мы развили цветовое кодирование и паттерны. Мы сделали современное прочтение геральдики, которая развивается в более современный стиль», - отмечают разработчики.
Также они придумали мерч для каждого института, который бы отличал студентов, и вектор продвижения вуза. «При разработке тона коммуникации для рекламной кампании мы взяли за референс коммуникации манеры Альберта Эйнштейна: этот образ сочетает в себе ироничность и экспертность. Слоган для абитуриентов и студентов «Поступай правильно» имеет неофициальный и не ожидаемый от вуза тон. Это создает чувство вовлеченности в коммуникацию и показывает искреннюю заинтересованность в проблеме со стороны АлтГУ. Официальный слоган бренда «Опора для высокого полета» также соответствует разработанному нами тону коммуникации», - объясняют авторы проекта. Для рекламной компании была избрана провокационная ироничная стилистика: «Для вербальной коммуникации рекламной кампании мы взяли известные фразы-клише про высшее образование или специальность, которые впоследствии опровергаем в печатной продукции и на рекламных баннерах. Это некая провокация и игра на опережение».
Подводя итог своей работы, разработчики подчеркивают, что создали запоминающийся, яркий и узнаваемый бренд, который опирается на историю вуза и геральдику края, и, несмотря на это он живой и современный.
Основатель брендингового агентства «Два слова» Данил Снитко рассказал «Банкфаксу», что на эту работу ушло более полугода. При этом проект был выполнен еще в 2018 году. Тем не менее, АлтГУ до сих пор не принял никакого решения по проведению ребрендинга. «Честно говоря, мы ждали, что возобновятся переговоры по проекту, и они будут его внедрять. Я понял, что ждать этого не стоит в ближайшем будущем, а проект все-таки хорош, поэтому решил его выложить, пока он не устарел или кто-то не сделал что-то похожее, например. Мы свою работу сделали и ей гордимся. Считаю, что нужно ее показать», - сказал собеседник.
«Банкфакс» обратился за комментарием к начальнику управления информации и медиакоммуникаций АлтГУ Дмитрию Марьину, однако тот беседовать отказался и попросил направить официальный запрос. Обращение уже направлено. В нем планируется узнать, по какой причине вопрос ребрендинга вуза был отложен на такой долгий срок, отказалось ли руководство учреждения от этой идеи, а также как была профинансирована работа.
Любопытно, что первые обсуждения обновления стиля Алтайского госуниверситета возникли еще в 2017 году - при прошлом ректоре Сергее Землюкове, который сейчас занимает пост президента и считается теневым руководителем вуза. Тогда в соцсетях развернулась жаркая дискуссия, что, кстати, почему-то побудило Дмитрия Марьина рьяно защищать честь заведения от неких предвиденных им нападок «желтых СМИ».
Напомним, что в этом году Ученый совет АлтГТУ им. И.И. Ползунова утвердил новый логотип вуза, который в рамках конкурса подготовила студентка института архитектуры и дизайна. Его вид презентовали на сайте университета. По задумке автора, своей оригинальной формой он должен символизировать постоянство, основательность и стабильность, а также цифровизацию. Однако местные дизайнеры не оценили трудов молодой коллеги, фактически обсмеяв витиеватый символ, который действительно не читается. При этом они полагают, что вина девушки здесь, скорее всего, невелика, поскольку свои правки в работу вносило руководство вуза.
Фото: брендинговое агентство «Два слова»
10.09.2021 10:01
10.09.2021 10:05
как удержаться без ребрендинга и не выпить?
10.09.2021 10:15
10.09.2021 10:18
10.09.2021 10:29
10.09.2021 10:42
10.09.2021 11:09
10.09.2021 12:13
поиздержались?
10.09.2021 12:22
10.09.2021 12:29
вот и "два слова" коммент вставили
10.09.2021 13:13
10.09.2021 13:20
10.09.2021 14:11
10.09.2021 14:40
10.09.2021 14:40
Жданова, Межов, Дунец, Землюков - это уже диагноз..!
10.09.2021 15:05
Кто ты, о высокий специалист по брендингу, покажись нам, просим! Или только ссыкливо анонимно писать в комментариях умеешь?
10.09.2021 15:31
10.09.2021 15:44
не пропадет универ с такими.
не пропадёт!!!
10.09.2021 17:46
Да не, что ты. Куда уже мне.
Просто я немного умею читать. И в любой качественной (в большинстве случаев зарубежной) книжке по маркетингу, на любом качественном сайте и так далее, то есть в любом источнике, в котором изложены азы маркетинга (которые в приличном современном ВУЗе учат на первом курсе) ты мог бы прочитать, как соотносятся между собой торговая марка, бренд, деятельность по продвижению, айдентика и так далее. То есть не обязательно быть высококлассным специалистом, чтобы знать элементарные вещи.
И называть сотворение картинок и этикеток брендингом - это значит достаточно презрительно относиться к своим потенциальным клиентам и потребителям, отказывая им даже в минимальном образовании.
Даже если они тупые и невоспитанные выходцы из деревни - такие, как ты, например.
10.09.2021 18:36
Тупые и невоспитанные выходцы из деревни. Это наше все. Они везде в крае сейчас. Потому край и проблемный такой.
Точка
10.09.2021 19:28:09
10.09.2021 19:39
11.09.2021 12:26
11.09.2021 15:17
Не нравится БФ - не читай. Силой никто не тянет тебя сюда.
11.09.2021 15:55
Если вы ворует на этом - делайте это тихо, что ли...
11.09.2021 20:20
Ну т.е. тебя устраиваешь? Хочешь добавки?
12.09.2021 14:34
нахера кухню переговоров с заказчиком жарить прилюдно ?
это не гриль и барбекую
13.09.2021 01:20