Вряд ли кто-то станет спорить, что хаотичная наружная реклама совсем не украшает улицы города. Тем более, она плохо вписывается в формируемый властями Барнаула облик «культурной столицы юга Сибири». В 2012 году городская администрация взялась за решение этой проблемы, пытаясь убить сразу двух зайцев: навести порядок с размещением «наружки» и пополнить муниципальный бюджет за счет сборов за установку рекламных конструкций. «Союз рекламистов Барнаула» считает, что действия администрации только узаконивают «рекламный бардак». Своим видением ситуации «СРБ» поделился с ИА «Банкфакс»:
— Впервые именно рекламное сообщество обратилось с предложением о наведении порядка на улицах Барнаула от засилья рекламы. Это произошло на круглом столе 27 апреля 2012 года. Дважды мы выступали на межведомственных комиссиях, призывая прислушаться к представителям рекламного сообщества и очистить улицы от самовольно установленных рекламных конструкций. Это уменьшило бы нагрузку на архитектурный облик города, а также упростило и систематизировало выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Тем самым, функционирование рынка наружной рекламы стало бы более прозрачным и приносило доходы в городской бюджет.
По итогам заседаний межведомственной комиссии были вынесены следующие решения:
— рассмотреть возможность создания специализированного структурного подразделения администрации Барнаула для выполнения полномочий органов архитектуры в сфере выдачи разрешений, размещения и эксплуатации рекламных конструкций (срок исполнения — 1 сентября 2012 года);
— организовать мониторинг имеющейся наружной рекламы в городе на предмет соответствия ее размещения требованиям законодательства (срок исполнения — 1 сентября 2012 года);
— совместно с рекламным сообществом разработать концепцию формирования рекламного облика Барнаула до 2020 года, с учетом которой будет скорректирована схема размещения рекламных конструкций, а также осуществляться подготовка паспортов рекламных мест (срок исполнения — 25 декабря 2012 года).
Однако городские власти продолжают идти своим путем — негласным, вызывающим много вопросов, ответы на которые получить сложно, а иногда и невозможно. Решения, принятые межведомственной комиссией по ситуации на рынке наружной рекламы города, не выполняются. Мы предлагали создать специализированное структурное подразделение по принципу «единого окна», который исключил бы разрозненность действий пяти районных архитектур и других уполномоченных органов. Ответной реакцией властей, вероятно, стало постановление о создании Совета при главе администрации по вопросам наружного оформления города, а также утверждение состава рабочей группы по размещению наружной рекламы. Однако с момента принятия постановления они так и не были созваны.
Не получил отклика и направленный нами в адрес администрации проект концепции размещения наружной рекламы на территории Барнаула. Да, была утверждена и затем дополнена схема размещения рекламных конструкций в городе, которая в основном повторяет схему размещения одного оператора рынка. Но не сделаны шаги к созданию единой концепции размещения наружной рекламы, никак не затронуты вывески на фасадах и крышах зданий.
В то же время, предложенный нами проект концепции позволяет подойти к размещению рекламных конструкций комплексно: при их установке берутся во внимание габариты, особенности донесения информации до целевой аудитории и самое главное – предполагаемое место размещения. Иначе говоря, мы условно делим город на зоны, каждая из которых имеет свою специфику, и в соответствии с этим к размещению рекомендуется тот или иной вид наружной рекламы. Рекламные носители также классифицируются в зависимости от габаритов конструкций и с учетом мест их возможного размещения. Безусловно, наш проект нуждается в доработке со стороны уполномоченных структур. Но его применение позволило бы сформировать гармоничный и эстетичный облик города и могло бы служить руководством для специалистов при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Однако администрация Барнаула остается отстраненной от общих тенденций развития outdoor-рынка, не перенимает опыт других городов. По предложенной и утвержденной администрацией схеме размещения рекламных конструкций уже проводятся торги. На наш взгляд, они узаконивают существующий рекламный «беспорядок», уйти от которого хотели мы все, в том числе и городские власти. За неимением единого специализированного органа, занимающегося вопросами рекламы, рынок «наружки» на данный момент является бесконтрольным, на нем никаким образом не стимулируется применение новых технологий и материалов (например, использование стеклоуглепластика как альтернативы бетонным тумбам, светодинамика и подсветка энергосберегающими источниками, применение конструкций из алюминия и нержавеющей стали и т.д.).
«Союз рекламистов Барнаула» обращается к городской администрации с призывом обратить внимание на предложение о совместной работе на благо города:
1. Остановить торги.
2. Принять меры по созданию единой концепции размещения наружной рекламы и разработать дизайн-проекты установки рекламных конструкций на основных улицах.
3. Создать структурное подразделения администрации Барнаула в области регулирования вопросов наружной рекламы (согласование, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, подготовка паспортов рекламных мест, организация учета наружной рекламы в городе и контроль за ее соответствием требованиям действующего законодательства).
4. Организовать мониторинг имеющейся наружной рекламы в городе на предмет соответствия ее размещения требованиям законодательства и по его результатам подготовить паспорта рекламных мест на проспектах, площадях и трактах Барнаула.
5. Провести торги только после мониторинга по новой схеме, составленной согласно утвержденной концепции и проверенной на соответствие законодательству и ГОСТу.
Фото: скандальная реклама на центральном проспекте Барнаула. Сайт УФАС по Алтайскому краю
21.02.2013 20:47
22.02.2013 14:22
22.02.2013 14:57
22.02.2013 14:59
Тупая и огромная реклама санатория Барнаульский в течении многих лет просто достала!! Цена путёвок достигла уровня турецкой Анталии, а уровень медвежьих услуг от профанации массажа, до лечения водой от стоков мочи жителей горы и.т.д. впечатляет свалкой на берегу Оби. Когда эта картина исчезнет, рекламщики?
22.02.2013 21:56
Эта комиссия-то знает, что ее решения не исполняются?
23.02.2013 21:17
26.02.2013 13:47
26.02.2013 14:32
01.03.2013 23:24
03.03.2013 11:57