Рекламный рынок Барнаула замер в ожидании торгов на право аренды земельных участков под рекламные конструкции. "Союз рекламистов Барнаула" продолжает настаивать, что торги следует отложить на год и вначале провести мониторинг всех рекламных модулей и разработать четкие правила дальнейшей "игры". Этими инициативами руководит председатель союза Алексей Холоднов - сам в прошлом оператор сектора outdoor, а сегодня гендиректор фирмы по производству наружной рекламы "Продвижение". По его мнению, отсутствие в Барнауле внятных законов согласования "наружки" привело к тому, что щиты "натыкали как попало", и это не только портит внешний облик города, но и создает проблемы другим участникам рынка. Интервью с Алексеем Холодновым публикует газета "Ваше дело":
- У вас успешный бизнес в производстве. Это заставляет многих недоумевать по поводу вашей активности в области рынка аренды рекламоносителей. Зачем вам как бизнесмену все эти инициативы от имени "Союза рекламистов Барнаула"? Годовой мораторий на установку конструкций, перенос торгов...
- Во-первых, мой бизнес будет успешным, когда его годовой оборот достигнет 10 млрд рублей и прибыль будет миллиардов пять. Во-вторых, чтобы меня понять, придется оторваться от стандартного понимания ситуации на рынке. Повторяю еще раз: я живу в Барнауле и не намерен переезжать. Я воспитан в СССР, и меня научили отвечать за место, в котором живешь. То, как город выглядит сейчас, меня не устраивает.
- Многие из местных операторов outdoor-сегмента тоже воспитаны в СССР, но все же им непонятен именно ваш "бизнес-резон".
- Чтобы все воскликнули: "Наконец-то он будет говорить о деньгах!", скажу: да, помимо гражданской позиции есть еще кое-что. Мне не нравится, что в городе нет внятных законов, по которым согласуют наружную рекламу. Я прихожу в комитет по архитектуре согласовать вывеску своего заказчика, и уже уставшие сотрудники в сотый раз мне заявляют: "Вы увешали рекламой весь город, нам запретили что-либо подписывать". Пусть операторы мне объяснят, почему они натыкали щиты как попало, а фирменную вывеску на магазин не согласуют мне? Я пытаюсь идти законным путем, а рядом вешают непонятно где напечатанную вывеску, даже не собираясь ничего согласовывать. Получается, что, пока происходит такой бардак, я тоже попадаю под раздачу. Я вынужден заниматься этим вопросом!
- Есть мнение, что через общественную деятельность вы хотите попасть в политику. У вас есть пост в совете по наружному оформлению города при администрации, вы возглавляете "Союз рекламистов Барнаула"... Как насчет политических амбиций?
- В обозримом будущем я не планирую заниматься политикой. У меня есть твердое убеждение: это не мое. Буду заниматься только общественной деятельностью, которой, кстати, занимался всегда, не знаю, что тут удивительного. Я только два года назад закончил преподавать менеджмент рекламы в АлтГТУ, до того учил студентов пять лет за символическую плату. Я этим занимался потому, что меня не устраивал уровень преподавания молодых кадров - и сегодня у меня работает несколько моих бывших студентов. Также в свое время участвовал в инициативах объединения рекламистов "Парус", и нам удалось внести поправки в местное законодательство. Теперь назрели новые задачи, для которых и был создан новый "Союз рекламистов Барнаула". Я всегда выступал за объединение рекламистов в городе.
- Политическая обстановка в стране и в крае такова, что предприниматели стараются о власти резко не высказываться. Вы не раз публично критиковали действия местной администрации в сфере наружной рекламы. Не боитесь за свой бизнес?
- Давайте разберемся. Во-первых, надоело бояться. Во-вторых, давление или, если хотите, прессинг со стороны некоторых чиновников будет всегда. Лично я его ощущаю постоянно. В-третьих, когда вы стали субъектом предпринимательской деятельности, то вступаете в отношения с государством, а в таких отношениях нужно быть корректным, последовательным. Это нормально. В любом случае, я надеюсь на благоразумие чиновников. Должны же они понимать, что если у бизнеса все будет хорошо, то и городская казна будет полной.
- Есть ощущение, что к крупнейшим операторам наружной рекламы местная администрация более лояльна, чем к "Союзу рекламистов Барнаула". Их обращение о расширении схемы размещения рекламных конструкций быстро подписали, а на вас как будто вовсе не реагируют. Каковы шансы, на ваш взгляд, что инициативу "Союза рекламистов Барнаула" одобрят, торги отложат и все конструкции промониторят?
- Есть три пути, по которым может дальше развиваться рынок outdoor-рекламы в городе. Первый: придут крупные федеральные операторы, помимо уже имеющихся, и переделят рынок, выдавив или скупив более мелких. Потом скажут: мы заплатили деньги и будем делать с модулями что хотим (потому что сегодня никаких эстетических требований к конструкциям в городе нет, как и единой концепции размещения).
Второй путь: местным тоже удастся урвать свой кусок, и бардак продолжится. Рекламисты будут размещать установки где попало, а налоги платить не станут. Ведь вряд ли победители торгов будут склонны соблюдать закон более строго, чем сегодня, поскольку регулярного контроля за наружной рекламой так и не предусмотрено. Третий путь самый сложный: в течение года проверить все конструкции и отложить торги. Когда я был на приеме у Игоря Савинцева, мне показалось, что он меня услышал. Хотя чем больше я работаю с администрацией, тем больше понимаю: не все так просто. В этой сфере очень много сил, которые давят с разных сторон.
О чем еще рассказал собеседник
О развитии outdoor-рекламы
- Развитие наружной рекламы во всем мире шло примерно одинаково: количество рекламоносителей росло параллельно развитию экономики. Но этот бурный всплеск должен был смениться ужесточением правил, потому что конструкций должно было рано или поздно стать слишком много. И вот мы видим это самое ужесточение. То же касается рекламы вредных для здоровья вещей вроде алкоголя и табака. Все это мы в какой-то мере предугадали восемь лет назад: на производственников эти изменения не оказывают негативного влияния. В ближайшие года два этот рынок будет расти, потому что с ростом требований увеличится спрос на качественные технологии производства.
О кризисе
- Я считаю, что в ближайшие 10 лет Россию ждет экономический подъем. По-моему, о кризисе говорят те, кто ничего не хочет делать. Говорят, в Европе кризис. А у нас в стране что, европейское изобилие и заняться нечем? Люди стали меньше есть? Им не нужна одежда? У нас развитый автопром? У нас переполнен рынок строительства? У меня брат строит дом - строителей с трудом находит: Многие раньше активно брали кредиты и привыкли тратить эти деньги. А теперь кредиты надо отдавать, для этого нужно зарабатывать, а к этому многие не готовы. Потому и кризис в головах: деньги с неба перестали падать. Так что я не знаю, кто там что прогнозирует, - я производить не успеваю.
Полный текст интервью доступен на сайте altapress.ru
Текст: Татьяна Крикун. Фото: www.rekportal.ru
30.10.2012 14:08
31.10.2012 22:25
01.11.2012 07:30
01.11.2012 10:20
01.11.2012 17:02
05.11.2012 22:18
06.11.2012 10:47