Top.Mail.Ru
18+

Автор памятника "Его Величеству Крестьянину" Олег Закоморный: "Надеюсь, памятник будет способствовать духовному развитию обычных прохожих, жителей и гостей Барнаула".

Автор памятника "Его Величеству Крестьянину" Олег Закоморный: "Надеюсь, памятник будет способствовать духовному развитию обычных прохожих, жителей и гостей Барнаула". Автор памятника крестьянам переселенцам, московский скульптор Олег Закоморный рассказал о том, как создавалась скульптура, как она может изменить жизнь барнаульцев и какую роль в создании памятника сыграл губернатор Алтайского края Александр Карлин.

- Памятник крестьянам-переселенцам, приехавшим на Алтай в годы столыпинских реформ - работа нестандартная, непохожая на другие. Я специально пошел по такому пути, хотел создать абсолютно оригинальную вещь, чтобы она даже близко не имела никаких аналогов. Но вообще идея скульптуры принадлежит вашему губернатору Александру Карлину.

Он постоянно подчеркивает, что он выходец из крестьянской среды, и он действительно это любит и может часами рассказывать о деревне, причем во всех деталях: как держат косу, как сеют - он все эти вещи он очень хорошо знает. В 2011 году он поделился со мной такой идеей, сказал, что обязательно на Алтае должен быть подобный памятник, потому что все нынешние жители Алтайского края - это так или иначе потомки переселенцев. По его задумке крестьянин должен предстать в виде сеятеля, потому что в переносном смысле это отсылка к некрасовскому "Сейте разумное, доброе, вечное". Образ ребенка, символизирующий завтрашний день, наше будущее - это тоже его идея. Моей же задачей было воплотить этот замысел в жизнь, правильно скомпоновать скульптурные элементы.

На мой взгляд, несмотря на свою многодетальность, памятник получился достаточно цельным. Большую роль в этом играет солнечный круг - он держит фигуры композиционно. Кроме того, он имеет свое значение: солнце - это тепло, урожай, благополучие. К таким знакам, символам человек всегда подсознательно стремится. А детали же всегда интересно рассматривать. Нужно давать зрителю возможность подумать. В советское время было засилье скупых на детали, чисто монументальных памятников, а интересная детализация всегда притягивает, ее хочется порассматривать, пообщаться со скульптурой.

Образы сеятеля и девочки - абсолютно собирательные, никто специально не позировал. Работа над эскизом заняла у меня более полугода, проект был готов уже к Новому году, но из-за щепетильного момента со сносом скульптуры Ленина установку памятника крестьянам пришлось немного отложить: в пору выборов снос Ленина мог быть использован для какого-либо скандала.

Скульптурную композицию отливали в подмосковном Жуковском на комбинате художественного литья "Лит Арт". Это был очень ответственный момент, тяжелый труд многих людей, но я считаю, что все получилось как надо. Потом скульптуру разделили на четыре части и на фуре "Вольво" доставили в Барнаул, где ее монтировали четверо суток.

Не могу сказать, во сколько обошлась скульптура бюджету Алтайского края, отмечу только, что это стоило дешевле многих даже более скромных по размерам скульптурных работ, установленных недавно в Иркутске и Тобольске. Деньги бюджетные, за их расходованием следили тщательно, и шиковать не приходилось. В краевой администрации этим вопросом занимался Щетинин ( начальник главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - прим. ред.), а с него вытряхнуть лишний рубль очень сложно.

Мне приходилось обосновывать каждый элемент, все расписывалось очень подробно. Когда я что-то прибавлял в композиции - мне тут же на заводе считали, сколько это будет стоить, и мне нужно было согласовывать эти траты с заказчиком. Например, так было с птицами - образ перелетных птиц должен перекликаться с переселенцами-людьми. Или облака, деревья - они подчеркивают неразрывную связь и гармонию человека с природой. И я рад, что мне удалось реализовать все, что было задумано.

Вообще я очень доволен проделанной работой. Несмотря на всю сложность - действительно, я очень устал, пока все это делалось - результат меня радует. Работа по содержанию добрая, человечная. Надеюсь, она будет давать хорошее настроение людям. Ведь какая задача у художника? Делать жизнь радостней, красивей. Именно это я и хотел сделать.

Кроме того, про людей труда сейчас не снимают фильмов, им не посвящают произведений искусства. По телевизору ведь что мы видим? То как бандиты и менты убивают друг друга, то каких-то совершенно идиотских звезд - вот и вся культура. Люди лишены моральной, культурной основы и это огромная проблема. Ведь духовная пища нужна не меньше, чем обычная. Человек обязательно должен получать эстетическое удовольствие - слушать хорошую музыку, смотреть качественное кино, читать умные книги. Почему в Европе уютно и все для людей сделано, а у нас нет? Потому что мы не ставим такой задачи. На самом деле бытие определяет сознание - что мы видим, слышим, читаем - то и есть мы сами, и чем лучше будет это бытие, тем больше вероятности, что сознание изменится. И надеюсь, что моя работа будет способствовать духовному развитию обычных прохожих, жителей и гостей Барнаула.

Справка: Олег Закоморный родился в 1968 году в Новосибирске. В 1986 году окончил Московскую среднюю художественную школу МСХШ им.Томского. В 1994 г. - Московский государственный художественный институт МГХИ им. Сурикова, мастерская профессора Л.Кербеля. Постоянный участник российских и зарубежных выставок. Живет и работает в Москве. Произведения скульптора находятся в музеях и частных коллекциях России и за рубежом.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 82
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

05.09.2012 11:36

Мне очень понравился рассказ автора о сути его произведения. Очень хочется почувствовать, как эта работа будет мне, как обычному прохожему, способствовать ДУХовному развитию. Однозначно, это лучше памятника Ленину и я уверена, что изменится вибрация, энергетика этой площади, она будет, несмотря на ритм кольца, более гармоничной, а вообще- то, как бы разгрузить это место, сделать более умиротворенным, перенести современный узел, центр в другое место. Берегите себя, Земляки!
McSmall

05.09.2012 12:18

В войну в Барнаул эвакуировали заводы, в результате чего город принял современный вид. Эти люди умели работать со сложными станками и проектировать новые изделия. Держать косу и доить козу, наверно, тоже могли, но между крестьянином в лаптях и рабочим с микрометром путь развития в два поколения. Большинство коренных жителей Барнаула это так или иначе потомки(или сами) рабочие, инженеры и служащие и лаптежник на исторической площади воспринимается ими отрицательно.
Однако

05.09.2012 12:28

Этот памятник посеял только раздор в обществе, вызвал возмущение у коммунистов и ветеранов, и ничего более. Если вы намеревались созидать, зачем же разрушать то, что ценят и уважают другие. Если так уж хотелось увековечить крестьянина - так поставили бы его на свободной площади. Мы же вас никогда не простим за то, что вы оскорбили наши святыни. Запомните, рано или поздно, но памятник В.И. Ленину вернутся на прежнее место - на площадь Октября. А вам за все придется отвечать, но уже по другим законам.
Кумандинец

05.09.2012 12:35

Опираясь на историю, можно изваять в Барнауле и памятник Денису, палец которого был обнаружен в Денисовй пещере. Но если обращаться с нашим прошлым серьёзно и честно, то надо помнить, что Барнаул и край (тогда округ)должны быть благодарны за своё появление на карте России рудознатцам, горному делу. А земиледелие выдвинулось на первый план только через две сотни лет, когда были истощены недра, и горнорудная промышленность пришла в упадок.
Rommel

05.09.2012 12:38

Однако, суровый у вас комментарий... Соглашусь только в том что памятник- похабный. Что все сделано без спросу и т.д по указке г-на карлина. ленину, вообще не место в городе. Оставить надо один памятник, как наследие и то на окраине, а не в центре. Почему Памятников Петру 1 нет почти? А этому бездарному моральному уроду по 10 штук в каждом захудалом городишке? Глупость несусветная.
Вернусь к "крестьянину" или "сеятелю" кто он там вообще... Простите, но Церетелли лучше бы сделал. Никаких пропорций, девочка вообще мутант какой-то. Занимаетесь искусством, так делайте это хорошо!
Т.Т.

05.09.2012 13:08

Кстати о Церетели. На мой вкус Церетели - величайший художник. Что касается Закоморного, если бы не АБК, то я бы в жизни не узнал, кто это. Думаю, что "Петр I" Церетели - это стёб маленького человека над большими начальниками. Допускаю, что и Закоморный просто постебался над провинциальным начальником. Но есть ли у Закоморного, как у Церетели, потрясающие художественные работы нормальных форм? Касательно самого мужика с девочкой-мутанткой на фоне ржавой шестеренки, соглашусь с Rommel - памятник похабный.
поручик Ржевский

05.09.2012 13:35

Ладно, вот такой вопрос. С 1 сентября запретили в прайм тайме показывать Ну,Погоди, цензура мол вводится на насилие, мат, и т.д.... Однако, сегодня собственными ушами слышал на канале ТНТ слова ..опа, ...ать, и ещё несколько (сериалы и дом два). И это днём, в 16 часов примерно. Где справедливость?Вчера показывали х/ф "Война и мир" Сергея Бондарчука. Возрастной ценз 16+ И сразу же вспомнился старый анекдот:"Урки хотите узнать как натянуть г....н на глобус?Весь урок рассказывал , что такое глобус."Лично я , что и как узнал во всех подробностях наверно в 1ом классе.
Ну , а сейчас процесс уличного просвещения подкрепляется ещё и видео на телефоне который есть у каждого школьника начальных
классов.А "Войну и мир " их и силой не заставишь смотреть или читать.На мой взгляд введение этих возрастных цензов не стоит и выеденного яйца, если не подкреплено техническими мерами, обеспечивающими их выполнение. А сделать это в наше время практически невозможно. Разве что отрубить интернет по всей стране, и вещать только "безопасные" для всех возрастов телепрограммы.Вот вам и духовное развитие общества - дударики-сударики....
гость

05.09.2012 13:53

Ага, Дом-2 возрастной ценз стоит тоже +16. А Войну и мир мы в каком возрасте в школе изучали?
Мар

05.09.2012 13:59

Слушайте, мы же не осуждаем что ввели на телевидение? или вы решили затроллить тему про "великую" скульптуру и "великого" скульптора, которому с 2011 года карлин расказывает как сеют и как косят и создании на основе этих рассказов "великой" скульптуры, которая будет "..способствовать духовному развитию обычных прохожих, жителей и гостей Барнаула". О как он о своем творении :)
Почитатель

05.09.2012 14:04

А писали, что идея памятника аж самому Путину принадлежит...
Однако для rommel

05.09.2012 14:31

Не стоит топтать и оскорблять чужие святыни.Для нас имя Ленина свято, для Вас, возможно, кто-то другой. В дискуссию с Вами вступать на эту тему не собираюсь, поскольку все Ваши "аргументы" давно известны. Если бы Вы читали коммунистическую прессу или литературу, Вы бы знали, что на ваши "аргументы" мы давно нашли контраргументы. Ваши попытки глумиться над нашими святынями, Ваши провокационные высказывания, только умножают конфликт между нами. Даже из прагматических соображений, не будите бурю, если не уверены, что она вас не поглотит. Ситуация в стране накаленная, классовые противоречия обостряются, не стоит будить лихо. Когда дело дойдет до драки, от нас пощады не ждите...
Rommel для Однако

05.09.2012 14:40

Согласен. Ссорится незачем, но для меня, что касается коммунизма очень и очень больная тема. Истина для всех разная. А на счет бури не волнуйтесь у меня плащ-палатка)
Рубцовчанин

05.09.2012 14:46

Пруд там был?
- Не было. Лужи были.
- Может, памятник?
- Памятник был.
- Чей памятник?
- Ну, а я знаю? Мужик какой-то.
- С бородой?
- Нет!
- С бакенбардами?
- Да не помню я. О, в пиджаке!

- Сидячий?
- Чего?
- Сидит?
- Кто?
- Ну, мужик этот твой!
- Хе-хе-хе! Во деревня, а! Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!

К/Ф "Джентльмены удачи"
Однако

05.09.2012 14:46

Нам тоже противно смотреть на Ваш мир наживы и потребительства, на Ваши символы, Вашу литературу, Вашу живопись и др. Но мы избрали мирный путь борьбы с Вами. Потому что, если есть хотя бы один шанс все поправить мирным путем, не допустить кровопролития, надо его использовать. Вы же все время провоцируете нас. А тут еще развязали войну памятников. Неужели Вы не понимаете, что плохой мир лучше дурной ссоры?
Rommel

05.09.2012 14:53

Однако, лихо вы ярлыки то вешаете... А вы подумали кого НАС то? М? Меня лично самого не устраивает ни политическое положение страны, ни международное, ни нравственное. Так что вы бы попросту успокоились уже. Тем более, что я с вами полностью согласен. Худой мир - лучше доброй ссоры.
Фома

05.09.2012 15:36

Не берусь судить о художественных достоинствах памятника - я полный в этом лох. Но на мой взгляд, если уж делать памятник крестьянину-переселенцу, то это однозначно не должен быть сеятель, да ещё и с ребенком. Потому, что НЕИЗБЕЖНО будет аналогия с сеятелем из "12 стульев", изображенным "шкодливой рукой Остапа". И в итоге этот памятник вместо "памяти" в народе превратится в посмешище. Да и сама его композиция открывает такой простор для бытового юмора, что у него со временем появится не один десяток прозвищ. Мне вот например первое, что пришло в голову: "Закат солнца вручную"...
Напильник

05.09.2012 15:44

Я тоже не в восторге от памятника и от идеи на главной площади Барнаула, его несомненного культурного центра, воздвигнуть памятник крестьянину-переселенцу. Никто не спорит такой памятник необходим, где как не в житнице России ему стоять. Думаю, на Октябрьской площади был бы более уместен памятник Н.М.Ядринцеву, которому в этом году исполнилось 120 лет со дня рождения, а в 2014 году - 170 лет со дня смерти. Сибирский патриот, просветитель, автор эпохальной, не устаревшей и по сей день книиги "Сибирь как колония", инициатор открытия первого в Сибири Томского университета, открывателоь Каракорума и т.д. Если Барнаул, действительно, претендует на роль культурной столицы Юга Сибири, то такой памятник был бы подтверждением серьезности амбиций и знаком той самой "столичности". Впрочем, и нынешний памятник не так уж плох, как его тут расписывают. К тому же отношение к монументальному творчеству во многом определяется привычкой. Не помню ни одного случая, чтобы все были довольны каким-то новым памятником. Во всяком случае он значительно более качественен, на мой взгляд, по сравнению со щетининским монументом памяти жертвам репрессий. А уж про Ползунова сколько в своей время дебатов было! Я уж не говорю про Новосибирск с его площадью Ленина. А ведь стала таки символом Н-ска фигурная группа революционных рабочих! Так и "торжествующий крестьянин" станет визитной карточкой Барнаула и Алтая. А уж память останется о Карлине теперь на века! Ничего худого он не сделал, воздвигнув этот монумент. Можно было лучше, можно было вообще ничего не строить. Это как кому нравится. А он сделал...
Владимир

05.09.2012 15:52

Роммелю.Вы не родственник фашисту Роммелю,которого били англичане в песках Африки и Азии?Уж больно Вы категоричны в оценке деятельности В.И.Ленина,которого в мире считают великим мыслителем и практиком.А что у Вас из хорошего сделанного в этом мире?"Поливать" безответного может каждый,даже безграмотный,не читавший ни одного произведения В.И.Ленина.
Р-22

05.09.2012 15:56

Обращает на себя внимание единый "почерк" комментаторов-очернителей. Похоже, что это нанятый за три копейки "блого-негр", работающий на известного хозяина. Найдите себе более достойную и по содержанию и по уровню оплаты работу! Несмотря на все потуги заказчика край будет развиваться и дальше, а участь сегодняшних хулителей происходящего - незавидна.
Rommel

05.09.2012 15:59

Не ваше дело, кому я родственник, это раз. Два - откуда вы знаете, что я ничего не читал из Ленинских сочинений? Если я не согласен это не значит, что я не читал его. Три - Кто там его считает практиком за рубежем?М?Очередные краснозадые полоумные идиоты? Четыре - если бы вы учили историю, вы бы знали, что революцию делал на самом деле Троцкий.
З.Ы. На счет Роммеля советую почитать литературу, кем он был и кто кого в Африке гонял и почему.
Для Р-22

05.09.2012 16:09

Возможно,Вы в каком-то другом мире живете? Или просто не замечаете, какой кругом развал? Вот в СССР я действительно жил с уверенностью в завтрашний день. Безопасность, учеба, работа, жилье, лечение, отдых - все самое необходимое у меня и у других было. А в вашем мире наживы и потребления для работающего человека вы не можете предоставить даже самое необходимое. Болтаете о каком-то мнимом развитии. Может в вашем доме есть богатство, а у нас нет даже достатка, а у многих нет и своего дома. И это у работающего человека!!! В вашем мире живут хорошо только жулики и спекулянты.
Владимир

05.09.2012 16:14

Роммелю.Когда нет аргументов,начинаются грубости типа "краснозадых", полоумных и т.п.До чего же низка наша культура.В посткоммунистический период она упала минимум миниморум(это ниже самого низкого плинтуса). Поливать историю СССР-это также безнравственно,как поливали в годы большевизма историю прежней России,но тогда хоть выделяли её отдельные страницы и отдельных личностей.А сейчас огульно-весь СССР плохой.А граждане СССР ничего не понимали.Это все не от избытка общей культуры.
Rommel для Владимира

05.09.2012 16:26

Заметьте, о гражданах я ничего не сказал. Я знаю, что в свое время свои ценности. А вы, между прочим, как и большинство коммунистов нашего времени, активно включаясь в полемику развешиваете ярлыки налево-направо. Я не говорил, что бывшие граждане ссср ничего не понимали или были "плохими". Как уже я говорил, у вас тогда была своя правда, вы использовали свое время как считали нужным. Даже с вами соглашусь на счет того что была какая никакая уверенность в завтрашнем дне. Но опять же, не поголовно и не всегда получали квартиры и машины. Не всем нравилось распределение в университетах. На заводах получали все одинаково и пьянчуга и работяга(большой ньюанс, согласитесь) В общем, не разобравшись лучше не лепить что попало.
Однако для Rommel

05.09.2012 16:38

Угомонись! Я твой типаж прекрасно знаю. Буржуазная, или мелкобуржуазная мещанская сущность. "На страну наплевать, лишь бы у меня было корыто с едой". Частенько встречал таких, как ты. Патологическая ненависть к советской власти. Возможно, кто-то из партийного начальства тебя чем-то обидел, и ты теперь свою ненависть перенес на всю советскую власть. Я не знаю,как ты сейчас живешь, но я, работающий человек, при этой власти не голодаю, но и не имею достатка. Вы критикуете советскую власть по мелочам, а не желаете признать тот факт, что в СССР у ВСЕХ РАБОТАЮЩИХ был достаток. Я к богатству не стремлюсь, но хотел бы жить в достатке. Спустя 20 лет, как развалили СССР, теперь я особенно понимаю, насколько родной для меня была советская власть, даже при всех тогдашних недостатках. И когда ты теперь хулишь советскую власть, это я воспринимаю, как личное оскорбление. Очень жаль, что все это ты не понимаешь.
И. Стонкус

05.09.2012 16:43

Этим летом отдыхал я на Алтае, там местные жители и рассказали эту историю. Алтайский край делится на две части: степной и горный Алтай. Это история произошла в степи... В окрестностях одной деревни после первого своего космического полета приземлилась Терешкова. Мужики помогали выковыривать ее из посадочной капсулы, чем очень одухотворились и прониклись. Суть в том, что на пресс-конференции, как водится, она заявила, что посадка произошла в совсем другом месте. Но в этой деревне все-таки поставили памятник Терешковой в бронзе в полный рост. Она возвышается на главной площади села в космическом комбинезоне и все такое. Но после заявления о месте посадки местные жители облюбовали этот памятник как объект для шуток. Сначала женщину-космонавта нарядили в сарафан. Дальше - больше. Пьяные мужики возвращались с пасеки - мед везли. Кто-то решил пошутить - намазали ей промежность медом. На следующий день на это самое интересное место приземлился рой пчел, привлеченной медом. Соответственно, этот рой обладал фаллосоподобной формой и болтался до земли... Говорят, зрелище было бесподобное!
Владимир

05.09.2012 16:45

Уважаемый Роммель! Я не знаю ,сколько Вам лет,но доложу,что распределение (оно естественно,т.к. мы учились бесплатно и получали вполне приличную стипендию) зависело от успехов в учебе.Меня,например, распределили в Свердловск на известный завод,я не пил,не курил, работал,постигал тонкости специальности,меня хорошо продвигали,назначили зам.директора.Так что не везде была уравниловка.И большая разница была в зарплатах нормальных тружеников и лентяев, в т.ч. рабочих и инженеров.О себе:квартиру купил кооперативную,т.к. в "проклятые" советские времена я никаких % не переплачивал, машину не купил,т.к. были другие интересы.В жизни не все так однозначно,как Вы думаете.
Rommel для Владимира

05.09.2012 16:52

Ну значит вам повезло. Рад, что вы более адекватны, чем Однако и способны конструктивно высказывать свои точки зрения и объяснять.

Однако же скажу, с Вами на Ты я не переходил. Оставьте свой быдлянский тон. И научитесь читать наконец.
Goga

05.09.2012 16:56

Неправильно, что памятник "сеятелю" будет установлен, надо было памятник Ленину усовершенствовать,
заодно и увековечить заслуги губернатора Карлина, все-таки много сделавшего для Алтайского края.
На месте старого памятника Ленину поставить новый памятник: Ленин в полный рост,
в вытянутой руке кепка, а уже в кепке, на самом донышке -
памятник Карлину.
Владимир

05.09.2012 16:57

Роммелю.Извините,ради Бога,но я не нашел места,где бы я Вас на "ты" назвал.У меня нет вообще такой привычки -незнакомых людей на "ты",простите, тыкать.
Rommel для Владимира

05.09.2012 16:58

Нет нет, это было уже не вам,а пользователю под именем Однако.
Пенсионер

05.09.2012 17:12

Наверно в Греции не возводят памятники ЗЕВСУ, в Италии - легионеру или гладиатору, в Швеции - вигингу и.т.д. Так почему на Алтае воздвигнут памятник МИФУ крестьянина??? О каком развитии духовности при таких памятниках можно говорить!!
При Столыпине назад из Сибири бежало .порядка 200 тысяч крестьян, целинников на порядки больше.... да и сейчас бегут.
А ведь есть ли на Алтае нужные специалисты и с кем из них советовались.
А то памятник будет стоять как отражатель хохота на театр!!
Однако Роммелю

05.09.2012 18:53

А ты прочти свои записи и посмотри, сколько раз ты меня оскорбил? Так что уж не обессудь, что я тебе тыкаю. Значит, такое к себе отношение заслужил. У меня с такими как ты - непримиримые отношения. Как раньше бы сказали, возможно только мирное сосуществование. Я тебя не трогаю, но и ты не нарывайся. Когда драка начнется - жалеть таких, как ты, не будем!
Барнаулец

05.09.2012 19:16

А мне интересен момент открытия памятника. Как будут сдергивать накидку, ведь она впилась в зубцы. Начнут дергать, смотришь и чего-нибудь отвалится. Кто будет присутствовать, обратите внимание на этот момент, и постарайтесь зафиксировать на видео.
садовод- эксперт

05.09.2012 19:16

ОЧЕНЬ не красиво получилось! Карлин сказал изготовить памятник, Карлину понравилось... Но деньги ЧЬИ? Народные, где Закон?, где конкурс на изготовление?, где участники конкурса?, где мнение Людей? И второе, когда же губернатор был СЕЛЬСКИМ и держал косу? Он же ПРОКУРОР и работник силовых структур!!! Если и держал в руках, так только ручку и книги!!!Вот если заслуженный работник сельского хозяйства поучаствовал в этом проекте, тогда можно было и понять... Прокуратуре необходимо рассмотреть уголовное дело по НЕ ЦЕЛЕВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, БЕЗ КОНКУРСА!!! Если только Губернатор А.Карлин и его заместители из своей зарплаты оплатят затраты по изготовлению, установке памятника, а также АРЕНДУ земли под памятником, то....
Гоге

05.09.2012 19:18

...."все-таки много сделавшего" для Алтайского края...(так правильнее, а в целом хорошо).
Конь

05.09.2012 21:16

Жаль. Автор скульптуры совсем не знаком историей Алтая, Барнаула. На гербе
нашего города скачет белый конь. Символ интеллекта, мудрости, знатности, света,
проворства, бега времени, плодородия, мужества, мощной власти, трудолюбия. При всех вариантах мог возникнуть образ с крестьянина с лошадью. При всем уважении к творчеству, в данном случае не учтены и другие факторы, в первую очередь - месторасположение. Транспортная развязка эмоционально «душит» сеятеля. Конфликт времени. На постаменте «нищий», а вокруг носятся современные «япошки». В целом работа не выстрадана, осмыслена. Прозвищ, анекдотов, фотожаб на тему «сеятеля» будет множество. Это может прославить Барнаул.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

05.09.2012 22:45

БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ ПРОШЛЫМ И ПРОХОДИТ СКВОЗЬ НАСТОЯЩЕЕ.А по- моему произошло восстановление обмена веществ, вы еще раз прочитайте замысел автора. Все таки по поводу установки памятников нужно изучать общественное мнение и учитывать голос большинства, а то деньги из бюджета Граждан РФ, а решает один Губернатор, зачем так много на себя брать... Спасибо Коню за подробности о гербе Барнаула, а то я все думала, откуда такая "мания величия" у будущей СТОЛИЦЫ МИРА была и мешала ПРОЦВЕТАНИЮ.Прошлому нужно быть БЛАГОДАРНЫМ. Берегите себя, Земляки!
пенсионер

05.09.2012 22:52

Логичнее на площади возле нового театра было-бы поставить памятник известному актёру-земляку прославившему Алтайскую землю, например В.М.Шукшину, да и возражений это среди людей вызвало-бы меньше.
хохмач

05.09.2012 22:59

"На гербе нашего города скачет белый конь"...Так и надо было поставить скульптурную композицию из скачущего на белом коне путина, с голым торсом, а под узцы коня держит карлин(или наоборот). По абсурдности это выглядело-бы одинаково с нынешним "сеятелем"...
Букин

06.09.2012 01:35

Почему московский Олег (не знаю как по батюшке), говоря об образе перелетных птиц, который должен "перекликаться с переселенцами-людьми" (этакий своевременный экивок в сторону Ямала, где один очень известный человек собрался возглавить стаю выращенных в неволе редких журавлей) или говоря про облака и деревья, которые "подчеркивают неразрывную связь и гармонию человека с природой", скромно при этом умалчивает об образе зайчишки, который затесался в левом верхнем углу солнечной шестерёнки среди коровьих лепёшков-облачков. Знакомый Букина амиковский дедушка Мазаев дюже рад был тому обстоятельству, что в олеговско-карлинском памятнике увековечен и один из его зайчишков.
никак

06.09.2012 08:31

садово-парковая скульптура в городе магазинов
сею вею навеваю

06.09.2012 12:10

Чучляндия...феодалы и вассалы...умора...
К стати!!!

06.09.2012 14:33

Наверно пора вспомнить о земляке Роберте Рождественском. На фоне перепиаренного символа социализьма Шукшина и пародиста Евдокимова, о Роберте совсем почти нет информации. А может и следовало назвать площадь Рождественского, вместо теперь неуместной Октябрьской!! Это было бы справедливо!! А то администрация может назвать эту площадь!! Скажем Гермеса или Гайдаровская!!! Граждане Барнаульцы давайте объявим конкурс!!!
Напильник-Кстати

06.09.2012 14:52

Вы сначала разберитесь, какой он вам земляк. Он, по-моему, даже здесь не родился, да и жил всего-ничего.
Rommel для Однако

06.09.2012 15:20

И где я вас оскорбил лично? Это вам не сиделось спокойно почему то. Встревали в разговор. Грозиться можете сколько угодно - мелко я вас видел. Жалеть они не будут. Вас таких соплей перешибить можно. развелось блин...Адекватность себе привейте что ли.
Вопрос?

06.09.2012 16:29

Напильнику. Так кто родился 20июня 1932 года в селе Косиха????? Ответьте читателям.
Однако Роммелю

06.09.2012 17:31

Грозился один, а потом наступил 1917 год...
Да уж...

06.09.2012 20:31

Г-н оформитель (считающийся скульптором) вновь вызвал только стеб, а не почтение к своей работе. В предыдущий раз (в 2010-м) стебом был встречен бюст реформатора Гайдара, вышедший из под его резца: "«Бюст установлен на частные пожертвования», – рассказал Игорь Разумов. Все правильно, все по традиции: на храм Христа Спасителя (еще первого, не лужковского) тоже всем миром собирали, и для Егора-спасителя благодарный народ не пожалел свои «кровные». На открытие он (народ) явился почти в полном составе: глава Роснано Анатолий Чубайс, олигарх Петр Авен, председатель Центробанка Сергей Игнатьев, бывшие министры экономики Андрей Нечаев и Яков Уринсон, министр финансов РФ Алексей Кудрин и другие простолюдины. Автор бронзового Гайдара, заслуженный скульптор РФ Олег Закоморный разъяснил тем, кто вдруг не понял: «Я изобразил Гайдара в период проведения реформ и постарался сделать его решительным и сильным. Ведь, как говорят коллеги, он «вызвал огонь на себя»".
Власик

06.09.2012 20:33

А что ж вы все, падлы, Советскую власть с маленькой буквы пишете?
Старый Русский

06.09.2012 22:21

Я памятник себе воздвиг не закоморный,к нему уж заросла народная тропа///склонился он главою покорённой чуть ниже телеграфного столба-)))))
Кстати

06.09.2012 22:59

Многие обсуждавшие памятник ругают лапти Сеятеля, но это самый необходимый элемент такого памятника: "Многие переселенцы, приехавшие в Сибирь, бедствовали. Они стали здесь вторым источником нищенства после ссыльных. Правительственная и общественная помощь прибывшим на новые места вызывали неоднозначное отношение со стороны не менее нуждающегося коренного населения. Так, в г. Бийске даже на Святках в конце XIX в. наряжались «рассейскими новоселами», причем главными элементами костюма были рваный кафтан, лапти, а главное – «краюха черного хлеба под мышкой», и этот ряженый обязательно должен был просить милостыню" (Гончаров Ю.М. "Семейный быт горожан Сибири второй половины XIX- начала XX в." Стр. 102).
А.С.Пушкин

06.09.2012 23:21

"Стремиться к небу должен гений, обязан истинный поэт для вдохновенных песнопений избрать возвышенный предмет".
Bratka - демократическому журналисту Напильнегу

07.09.2012 11:59

Еще как родился! И в Косихе устраивают Рождественские чтения, в память о Роберте. Надо местный телевизор-то хоть иногда засматривать, не все ж видики про пидарасов.
McSmall

07.09.2012 15:28

В юности очень смешили меня эти Снежаны да Роберты из Повалихи с Косихой) Особый крестьянский шик. Дескать "не лапти мы)". А теперь вот новая мода - родиться в глухой деревне, сбежать из нее как можно дальше, а потом посреди города поставить памятник своей лапотной юности. Дескать "все вы такие же лапти как и я", а если и не лапти, то все равно помалкивате). Эти две крайности, похоже и есть душа алтайской деревни.... а жаль .... могли бы и чем-то более человекоприятным прославиться ...
2 McSmall

07.09.2012 17:17

Про Роберта из Косихи Вы высказались неточно. Крестьянством в происхождении там не пахло,ссыльные они, потому и покинули эту псевдородину как смогли быстро.
McSmall

07.09.2012 17:39

я не Рождественского имел в виду. Там ведь и свои Роберты есть. Причем к тем кто там живет, работает с большим уважением отношусь. К воинствующему невежеству плохо отношусь), к выпендрежу). К сожалению именно такие люди часто "выскакивают" из села и опа! Вот они и в начальниках))
Ну и Ну!!

07.09.2012 17:45

Это насколько нужно быть НАГЛЫМ ЦИНИКОМ?? Неужели слова песен Роберта Рождественского не дошли до души читателей подобных ВЫШЕ??
маша

07.09.2012 18:15

...долго не могла отмыться от запаха старинного города с эмблемой из крылышек, как ни мылась, к каким шампуням и духам ни прибегала, принюхаюсь к себе тлетворный дух: хозяйственное мыло и плесень. В.Ерофеев
Напильник-Брадке

07.09.2012 18:30

В Косихе родился другой Рождественский, тоже, кстати, Роберт. У него даже фамилия другая была. А местного телевизора у меня, только Сони.
111

07.09.2012 18:49

А памятник стоит и не плохо смотрится.Благодаря ему площадь привели в порядок. как бы вы тут не ругали его - быть этому месту скоро одним из самых людных и любимых, уютно и тепло на этом месте...
Алтайский Бренд

07.09.2012 19:19

Неплохо бы было, чтобы Напильник у памятника зачитал стихи Роберта Рождественского и на его площади!! Родился я в селе Косиха. Дождливым летом на Алтае. А за селом синело поле и пахло ливнем переспелым......... Ляпота!! Да и только!!! Вот это была бы благодать!!!!!
Клюква от володи

08.09.2012 10:08

http:// lleo.me/dnevnik/2012/09/06_juravli.html
Кумандинец-Бренду

08.09.2012 22:41

Ты сбрендил? Зачитать! Напильник не читатель, он - писатель!
Итог

09.09.2012 10:12

Как видно из читателей и писателей нет возражений по перенаименованию Октябрьской площади на площадь Роберта Рождественского.
Это будет способствовать духовному возрождению населения. Что и было задумано автором памятника.
Людмила

11.09.2012 00:11

Красивая скульптура!
Почитала комменты, не поняла, при чем тут вообще, Роберт Рождественский!? Он нам кто? а крестьянин в тему, земля крестьянская изначально.
Спасибо автору памятника за хорошую скульптуру!
Руслан

11.09.2012 08:47

Людмила!! Вот причём здесь Октябрьская, при таком новом памятнике? И вам нужно просто послушать хотя бы порядка сотни песен на слова Роберта Рождественского нашего земляка с Алтая!!! У Вас вопросов причинных не возникало бы. А ведь песни на слова Рождественского скромного человека и поэта слушал весь СССР. Наверно за исключением Вас?? Включите Музыку. Промойте уши!!!
Елена

11.09.2012 08:53

ЛУЧШЕ БЫ НИКАКОГО ПАМЯТНИКА, ЧЕМ ТАКОЕ УБОЖЕСТВО.
Галина

11.09.2012 09:22

Убедительно и с помпой! Название: "Крестьянство приказало долго жить".
Топоним

11.09.2012 12:52

А что если площадь в свете последних событий назвать площадь имени Росселхозбанка (или имени Антипиной)?
Алексеевич

11.09.2012 12:58

Что мы узнаем из текста. Коммунист Карлин сносит памятник своему кумиру и учителю отдавшему землю крестьянам. Карлин автор идеи нового памятника - нищему сеятелю-переселенцу в лаптях. Очевидно это тот самый элемент который раскулачивал сеятелей-переселенцев более успешных, отбирал у них собственность и способствовал их высылке и иным репрессиям. Если "все нынешние жители Алтайского края - это так или иначе потомки переселенцев", то идея памятника сеятелю в лаптях может способствовать расколу в обществе.
Алтайский бренд

11.09.2012 13:57

Алексеевич! Факт установки нового памятника свершился. Убирать его никто не будет. Администрация края ищет идеологию! Нужен компромисс. Думаю, что патриотические стихи Рождественского и песни на его слова не чужды коммунистам и в целом обществу.
Поэтому с одной стороны памятник сеятелю-переселенцу, и другой сила патриотического, поэтического слова - это и будет столь необходимый компромисс, к которым прибегал в своей революционной деятельности ЛЕНИН. Согласись Алексеевич, что название Октябрьская площадь в новых условиях звучит кощунственно, и в этом можно ВАС понять. Так пусть эта площадь будет площадью трибуна-поэта Рождественского.
Алексеевич

11.09.2012 14:47

13.57
Мне кажется, что идея должна быть продумана и выверена. Тем более на таком уровне. Компромисса не вижу и принципиального отличия двух памятников тоже. В композиции (для компромисса) явно не достает третьей фигуры, а именно настоящего крестьянина-хозяина земли.
Алтайский бренд

11.09.2012 16:17

Настоящим хозяином земли является её создатель- ГОСПОДЬ БОГ. Сеятель-переселенец - это романтик, в поисках ИСТИНЫ. Рождественнский - это тоже романтик. Вот и встретились РОМАНТИКИ на площади как поэтический, так и материалистический. И объединяет их одно: ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДИНЕ.
Памятник ЛЕНИНУ - это символ О. революции!! Убрали образ символа!! Что осталось? Духовная пустота.. ОКТЯБРЬСКАЯ. Вот, кратко и всё.
Барнаулей

11.09.2012 19:51

И что с него покрывало то стянули? Оно так его хорошо обтягивало. Хотели поглядеть, как будут его стягивать. Вот концерт был бы. А так не интересно даже.
Обычный прохожий

12.09.2012 00:00

Смотрел на изваяние...прислушиваюсь к организму...поспособствовает ли созерцание этого "шедевра" духовному развитию? Памятник,несомненно, вызывает какие-то смешанные чувства..что-то между сарказмом и неловкостью ,как говорил Ежи Лец, ирония призвана восстанавливать то, что разрушил пафос. Памятник не мрачный, не радостный, не таинственный, не беззаботный, не привязанный к интерьеру — он просто никакой… Зрелища в нём нет.Никак не могу отделаться от мысли..."зачем он такой и почему именно здесь"
Алтайский Бренд

12.09.2012 11:20

Барнаул по существу это столица бежавшмх целинников. Структура населения представлена первопроходцами: мастерами горнорудного дела, столыпинскими переселенцами, эвакуированными в ВОВ, реприсированными и ненашедших своего рая на селе целинниками. Этот плавильный котёл имеет свою духовнось. К примеру отсутствие национализьма и проявлений "КУЩЁВСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ" и. т .д. Сейчас есть памятники Целиннику, репресированным.. и вот переселенцу. Нет только объединителя духа. И им конечно может стать земляк Роберт Рождественский.
Прохожий

12.09.2012 21:52

Солнце некрасивое. Лучи какие-то колючие, жалящие. А вот ход с маленькой девочкой мне очень нравится: это как бы семя, которое крестьянин сеет в землю, перспектива какбэ. Но солнечные лучи как жала, вверху особенно.
Приметы времени

12.09.2012 22:02

Карлин намекнул на то,что инициатор этого творения Путин,а Закоморный прямо указал,что закопёрщик этого "творения" Карлин...У нашего времени две краски: веселое омерзение и тревожная гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, такого в истории не было. Когда еще власть опускалась так низко эстетически и этически, подвергаясь столь зубодробительной, беспросветной, открытой обструкции? Когда еще она выглядела столь беспомощной интеллектуально и демонстративно бесстыжей?
К месту о сказанном

12.09.2012 23:30

Господа!! Прочтите стихи Рождественского.
НАВЕРНО БУДУТ глохнуть историки, копаясь в тоннах нашей риторики. Но сквозь любую наносную муть, которая сверху лежит, они должны понять (и поймут), как мы любили жить, жить! Ладонями землю трогать. Жить! Детей качать на руках жить. И чувствовать друга локоть. Жить!! РАЗВЕ ПАМЯТНИК не говорит Вам об этом. И если ВЫ это не чувствуете, то ВЫ не Алтайцы!! Поймите господа ЦИНИКИ.
несогласный

08.11.2012 13:05

идея хорошая. белый конь на ём Путин с голым торсом , а рядом карлик бежит ...еще, ещё собак бы легавых побольше. Называться сея картина должна "Идёт охота на сеятелей". обязательно как в Питере выстрел из пушки, только не выстрел, а дикий крик простреленного навылет сеятеля ..." Уж добявайте....сволочи!"
жуков

08.11.2012 13:12

верните дедушку нашего Ильича. он дорогу показывал в вино водочный отдел. правильной дорогой идете товарищи. а теперь у крестьянина зимой снега не выпросишь, и дорогу не покажет...побоиться.вдруг не туда- отвечать придётся.
жуков

08.11.2012 13:18

идея хорошая. белый конь на ём - Путин с голым торсом, рядом бежит карлик с легавыми , собаками, вся композиция называется " охота на алтае", а в полночь дикий крик сеятеля в центре города, типа сирены "Уж добявайте сволочи.."
Календарь
/ /
20.12.2024