Top.Mail.Ru
18+

Философ Влад Вакаев размышляет о культурном потенциале Барнаула: можно шикарно отреставрировать театр, но постановка-шедевр все-таки появится в соседнем подвальчике!

Философ Влад Вакаев размышляет о культурном потенциале Барнаула:
можно шикарно отреставрировать театр, но постановка-шедевр
все-таки появится в соседнем подвальчике! - Многие слышали о концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири". Вначале о ней заговорили в ноябре 2011 года, аккурат перед выборами в Государственную Думу. Правда, зимой чиновники о ней позабыли. Теперь зашумели вновь - все-таки приближаются выборы в Барнаульскую городскую Думу.

Многие, в том числе и я, узнав об этом, воодушевились - неужели наша власть наконец-то начала двигаться в нужном направлении? В обсуждении концепции приняло участие много представителей образования, науки и культуры. И что же мы увидели на выходе? Опубликованная недавно программа, мягко говоря, вызвала жестокое разочарование. Мы узнали, что превращать Барнаул в культурную столицу собираются за счет реставрации и реконструкции нескольких объектов культуры и памятников истории и архитектуры. Кроме того, концепция предусматривает проведение в Барнауле театральных, музыкальных фестивалей и иных "творческих акций" - правда, без какой-либо конкретизации. В общем, нам предлагается освоить очередной строительный бюджет.

Создается впечатление, что наши чиновники в данном случае поступили по принципу "слышал звон, да не знаю, где он". Да, действительно сегодня культура рассматривается как один из ведущих локомотивов развития современных городов и регионов. Причем развития не только социального, но даже экономического. Сама по себе эта мысль дика для нашей элиты, воспитанной во времена Советского Союза, где культура традиционно финансировалась по остаточному принципу, и возмужавшей в постсоветской России, игнорирующей любые формы деятельности кроме выкачки природных ресурсов. Но в условиях постиндустриального общества главным ресурсом развития становится информация. Это уже стало аксиомой, которая реализуется в ведущих странах мира. Вырабатывая и транслируя информацию (в том числе и культурные ценности), они получают огромные прибыли, создают рабочие места, привлекают инвестиции и деньги туристов.

Отвечает ли предложенная Концепция подобным задачам? Категорически нет.

Во-первых, потому, что она не признает самого факта превращения культуры в локомотив экономического развития города. Именно это признание должно стать началом изменения как психологии чиновников, так и представителей культуры. Последние должны понять, что они - не просители бюджетных средств, а люди, чье творчество обеспечивает движение Барнаула вперед.

Во-вторых, в Концепции основное внимание уделено материальной инфраструктуре и совершенно не учитывается роль кадров. Которые в культуре - все. Можно сделать шикарный ремонт театра, но поставить туда бездарного, но лояльного режиссера, который подберет соответствующую труппу и репертуар. При этом рядом, в полуразрушенном подвале может появиться такой шедевр, который получит мировое признание.

В-третьих, создатели Концепции элементарно не проявили какой-либо фантазии и оригинальности. А ведь сегодня именно уникальность и эксклюзивность культурного продукта являются главными условиями успеха. Попробую помочь разработчикам Концепции и выскажу несколько мыслей относительно направлений реализации задумки превращения Барнаула в значимый культурный центр.

Первое, как это ни странно, для начала Барнаул необходимо превратить в культурную столицу Алтайского края. Предложив доступные культурные программы для жителей периферии края. Ведь сегодня сотни тысяч наших земляков лишены возможности приобщиться к культурным ценностям. В первую очередь из-за сложностей финансово-организационного порядка - купить билет, добраться до города, найти нужный объект. И для того, чтобы им помочь, не нужно масштабных инвестиций. Элементарная координация учреждений культуры, введение единого билета для посещения нескольких учреждений для гостей города и сотрудничество с властями районов по доставке желающих - ведь в их распоряжении сегодня есть масса школьных автобусов. Проведя грамотную рекламу этого проекта в районах, можно привлечь в Барнаул десятки тысяч человек. Которые, между прочим, потратят в городе миллионы рублей. Развитием этого проекта может стать проведение тематических недель (живопись, музыка, танец, литература, декоративно-прикладное искусство) по типу "Музейной ночи" для жителей края. Многим жителям алтайской глубинки будет интересно принять участие в творческих встречах, презентациях, выставках-продажах и т.д.

Второе. Культурные проекты необходимо развивать с учетом ключевой задачи: задержать на один-два дня туристов, проезжающих транзитом через Барнаул в Горный Алтай. С учетом этой задачи предлагаются следующие идеи.

Третье. Концепцию опоры на историю горнозаводского дела необходимо расширить до масштабов истории 18-19-го веков. Со всеми их атрибутами - балами, парадами, военно-историческими реконструкциями. Это расширит возможности для проведения мероприятий, сделает их более привлекательными для гостей из соседних регионов.

Четвертое. Упор необходимо сделать на имена, широко, известные далеко за пределами Алтайского края. Одно из них - Михаил Евдокимов. Необходимо создать культурный центр (эдакую фольклорную деревню), на базе которого могли бы организовываться выступления народных коллективов, проходить тематические мероприятия. Еще один широко известный условно алтайский бренд - Рерих, а также идеи духовно-экологической цивилизации, выработанные алтайскими учеными. Создание комплексного научно-образовательно-культурного центра по изучению и развитию этих идей позволит привлечь в Барнаул значительное количество заинтересованных людей.

Пятое. Необходимо понимать, что вышеизложенные проекты имеют локальное или российское значение, они малоинтересны для зарубежных туристов. Им необходимы культурные ценности иного порядка, актуальные в мировом масштабе. А что если в Барнауле реализовать проект "Алтай - колыбель цивилизаций", в рамках которого можно будет познакомиться с жизнью древних племен, являющихся прародителями большинства европейских и многих азиатских народов? Причем сделать это не только в музее, а в рамках исторической реконструкции - проведя некоторое время "в шкуре" своего предка - древнего ария, скифа, тюрка или финно-угра.

И это только малая толика идей, выработанных барнаульскими учеными и деятелями культуры. Что самое важное, для этих проектов не нужно каких-либо заоблачных сумм. Более того, они сами способны принести мощный экономический эффект. Единственным условием для их реализации является принципиально иная модель отношений между властью с одной стороны и представителями культуры, образования, науки, бизнеса и широких кругов городской общественности - с другой.

Но с этим-то, предвижу, как раз и будут главные трудности...

Владислав Вакаев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Алтайской государственной педагогической академии

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37
знайка

26.04.2012 17:42

Лучше бы занялись проблемой организованной ночной огромной пьянки каждую ночь в самом центре культурной столицы юга Сибири! Кафе Кабул Ленина 80, дом под шпилем! http://ivanmordovin.livejournal.com/3428.html
люся

26.04.2012 17:59

Владислав, Вы подняли тему, трудноподъемную для большинства читателей Банкфакса, к сожалению. Вот ежели б скандальчик какой - здесь бы уже штук сто комментов было, сочных, провокационных, и - понеслось бы... А так ... культура - о чем это Вы? А обращение Ваше к структурам административным - прекрасно и печально наивно - я не очень революционер и борец, зато по опыту общения с местными власть придержащими знаю точно и однозначно -к сожалению, большинство из них - просто кресло, умеющее перелистывать бумаги и еще писать до искреннего моего уважения грамотные и дутые отчеты "наверх". Уверена, что слово "цивилизация" вызывает у многих из них первичную ассоциацию с телефоном, банковской картой и электронными платежами, само слово "культура" раритетно и воспринимается как приложимый к базисному началу развлекательно-фольклорный аппендикс. Это безумно печально, но это так...
А идеи интересные, ну, право слово ...
Рецидивист

26.04.2012 18:53

А мне, с братвой, эта шняга понравилась! С экономической точки зрения немножко наивно, но цель ясна. И цель правильная, культуру в массы! Причем системно, т.е.организованно. И про информацию тоже все правильно. Еще лет 40-45 назад, кто-то из зарубежных ученых ( то ли Тоффлер, то ли Белл)сказал, что информация - это новая форма собственности. Сейчас это понимают уже многие и братки тоже. Про Евдокимова тоже правильно, как и про Демидовскую эпоху. Жаль, что Колывань не развиваем. Получается же с Шукшинскими чтениями, Сростками и Пикетом.
Кристина, 25 лет

26.04.2012 19:02

Владислав, я Вас всецело поддерживаю. Вы - мой идеал политика Нового времени: умный, образованный, смелый и прекрассный стратег. Если Вы будете баллотироваться в депутаты барнаульской Думы, буду голосовать за Вас.
матрос Железняк

26.04.2012 19:12

в рамках исторической реконструкции - проведя некоторое время "в шкуре" своего предка
хотелось бы организовать историческую реконструкцию октября 1917 года
Напильник

26.04.2012 19:12

А кого вы, Владислав, считаете "представителями культуры"? Работников бюджетной сферы? Членов творческих союзов, начисто забытых (случайно?) в Концепции? Неформальной творческой интеллигенции? А граждан, активных "потребителей культуры", фомрирующих культурный ландшафт города, куда вы относите? Разве их существование не обеспечеивает культурное развитие Барнаула и края? У каждой из этих групп свои интересы, которые вполне могут разниться с "культурными запросами" подавляющего большинства граждан, интересами и приоритетами власти и бизнеса, наконец. Главная загвоздка Концепции, на мой взгляд, как раз в том, что "культурное строительство" осуществляется на привычных для власти приниципах "государственно-частного партнерства". Причем из этой системы координат исключены структуры, как раз и генерирующие культурный контент в городе и крае. На первой презентации Концепции еще в прошлом году ни разу не прозвучало - "творческие союзы". Не было их в документе напрочь. А ведь это как раз и есть "эмиссары общества", без участия которых (наряду с властью и бизнесом) модернизация и развитие такой деликатной сферы как культура обречена на провал. Ваши конкретные предложения обсуждать не буду: они носят частный и непринципиальный характер.
антидот

26.04.2012 19:24

редко радует меня оппозиционная писанина г-на ВладВака, но сегодня не тот день. есть темы, где он сечет фишку, хоть упорно и не сечет экономику вопроса. идеи хорошие и правильные, ведь то, что нужно развивать реально лежит у нас под ногами, то есть в руинах. это тот же демидовский медесереброплавильный завод в самом центре города и исторические редкой архитектуры заброшенные здания на Пушкина, Толстого, Горького, которые город и край в упор не замечают, а они, тупо рушатся среди пошлого офисно-торгового новодела. а на счет экономики: делают только то, что может принести прибыль чиновникам-депутатам-сенаторам. объекты тоже нужные и важные, но сжирающие все бюджетные ассигнования. сотни миллионов рублей - вот что интересно пилить. а вы тут все лапти плетете, философы постиндустриальные. не тот масштаб. Навальный местный нам нужен для анти-РосПила.
Гоги

26.04.2012 19:35

А может, "Кристина, 25 лет" сообщит свой телефончик? Я бы передал его "идеалу политика Нового времени"...
Для Гоги

26.04.2012 23:09

Фразу не дописали:"Кристина, 25 лет, как на пенсии".Телефончик еще нужен?
Эль Хомо

26.04.2012 23:19

Во-первых, Кристина, Новое Время закончилось эдак к началу немецкого романтизма, словом - пару веков назад. Во-вторых, о том, что я могу сказать по существу. Владислав, вы конечно всё правильно говорите про культуру и прочее, но системные и практические выводы не делаете. А как вам известно, скорее всего, ещё Николай Кузанский очень верно подметил,что в простом максимуме и единстве бесконечная прямая есть бесконечные же треугольник, круг и сфера одновременно. Но отнюдь не в мире бесконечного приближения к единому. Проблема в отсутствии взаимосвязи культуры и экономики в Барнауле - общесистемная. Государство желает производить лишь картонные агитки вместо культуры, а экономику не развивать, а раздавать на кормление. Что закономерно чувствуется в нашем регионе. В таких условиях ваша печаль об упущенных возможностях развития для Алтайского края - сугубо теоретическая.
иваннов

27.04.2012 00:01

Да,Люся.Идеи действительно интересные,но безумно печально,что такие люди, как Вакаев не могут реализовать свои идеи на практике.Не стареет тезис:"Верхи не хотят,а низы не могут".
Снег

27.04.2012 09:23

Ну Вакаев удивил в очередной раз.Хотя, почему удивил? Философ из него такой же как и политик -ФИГОГОВЫЙ.Прям из текста этого и видно.
Виктор Рау

27.04.2012 10:32

Влад,Вы подняли широкий спектр вопросов начиная с элементарного воспитания до получения денег в бюджет(вместо дотаций).Это должно быть интересно любой власти(при желании)
Пенсионер

27.04.2012 10:39

А есть ли концепция у власти? Все дворцы культуры были приватизированы. А потом для собственников стали не профильные. И власть одной рукой списывая огромные долги городскому бюджету шинного комбината, а другой оплачивает живыми деньгами стоимость дворца? Дворец химиков превратили в мебельный магазин, постоянно возникают слухи о продаже дворца котельщиков!! Во что превратился клуб Трансмаша? и.т.д. А ведь ясно, что собственник приватизируя объект культуры обязан сохранить его профиль!! И если сделать это не в состоянии, то объект культуры должен быть передан власти на местах!! И возникает простой вопрос а где власть? Прокуратура? И другие силовые органы. Где политические партии? Их депутаты всех мастей!! В том числе и самые "СПРАВЕДЛИВЫЕ". Почему ребятишки отстаивают право на культурное развитие? И где реально полезный по этому направлению МАРШ МИЛЛИОНОВ? А ведь клубы и Дворцы дали культуре Золотухина, Евдокимова, Панкратова-Чёрного и многих других. И этот плачь по культуре ФИЛОСОФА, тем более занимающегося политикой. показывает всю зыбкость политической системы. Зачем избиратели голосовали за ПСР? Заслугой которой стали НАНОмитинги!!!
Моннархист

27.04.2012 11:21

Вот именно- можно шикарно отстаивать ныне действующую политическую партию, но реальная власть все-таки появится в соседнем подвальчике!
злой

27.04.2012 14:24

Вакаев - философ, пипец! Тогда Банкфакс - это "Нью-Йорк таймс". Скромнее - и умнее - надо быть, господа политики и журналисты сайта.
Гость

27.04.2012 14:31

Голосуйте за строительство в Барнауле сноуборд-парка: http://vote.yuma.su/! СРОЧНО! Остался 1 час голосования! Важен каждый голос!
Пенсионеру

27.04.2012 18:34

Уважаемый, думаю, из-за возраста вы кое-что не уловили - единственная партия, которая поддержала протест творческих коллективов ДК "Сибэнергомаш" стала именно Справедливая Россия. А наномитинги, кстати, не эсеры проводили, а декабристы...
Пенсионер

27.04.2012 20:46

Нужно для партии, тем более "СПРАВЕДЛИВОЙ" ставить задачи масштабные, чем самозваные декабристы. О национализации объектов культуры! В такой постановке чувствуется самостоятельная партия. И довести вопрос до федерального закона. Если Вы отказались от своего партийного штатного работника Боронина, который бегал с куколками для НАНОМИТИНГА, это не снимает с вас ответственности за это!!! Избиратели ошибаться в партиях не имеют больше права.
Андрей Б.

27.04.2012 22:56

Влад - молодец! Удивил позитивно. Нисколько не политизированный (как обычно у Влада) текст, да и мысли в очень многом верные. Вот только комментаторы в большинстве своем комментируют в силу своего отношения к Вакаеву как представителю определенной политпартии (что сторонники, что противники). Лучше перечитайте текст. Действительно, очень и очень по делу.
По существу Андрюша?

28.04.2012 09:33

В городе Выборг, на границе с Финляндией давно установлен запрет на металлические гаражи, выравнены улицы частного сектора, заборы у всех одинаковы, обустроены эстетичные калитки, установлены достойные почтовые ящики, урегулирован вопрос фасадов и.т.д. Это сделано для того, чтобы поднять имидж горожан перед туристами из Скандинавии.. Посмотрим на Барнаул? Даже близко ничего не сделано и не делается!! Хотя в каждом районе есть архитектор!! Вот это лицо как исполнительной так и законодательной власти. Избираем, назначаем и толку нет!! Где проект нормального обустройства речушек Барнаулки, Пивоварки....? Нет. Тогда вызывают улыбку всякие проекты Обского Бульвара и.т.д. Вокруг местного самоуправления одна политическая болтовня и извините, ПРОЖЕКТЁРСТВО по, скажем, Вакаеву. Да и Андрей Б. Что слепой? Поэтому подняв столь важный вопрос, Вакаев, наверно, как политик должен бы начать от печки: Партия ПСРя делегирует депутатов всех уровней в органы законодательной власти и ставит перед ними конкретную задачу, добиться коренного перелома на поприще ЭЛЕМЕНТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ общежития. Естественно такая дискуссия полезна для проведения, и в самой партии!! Правда Андрей Б.?
Маша

29.04.2012 23:18

У нас в глухом горняке давно уже всю культуру подкосили недофинансированием. У нас теперь открытие супермаркета с бесплатной раздачей сырков и чипсов-выдающееся культурное событие. Так-то...
Классный наставник

30.04.2012 21:44

Я что-то не пойму: все слабоумные с АМИКа на БАНКФАКС, что ли, перебежали? Неужели непонятно, что все деньги из всех бюджетов в первую очередь изымаются на «личные» нужды, и только потом остатки идут на чепуху вроде АМТ! В таких условиях всякая писанина на «культурные» и вообще любые другие, кроме воровства, темы – это ширма, за которой и прячется воровство. А авторы такой писанины – наняты ворами, чтобы эту ширму время от времени поддерживать.
ССГ

01.05.2012 23:49

А что, наш уважаемый философ не знает откуда ноги растут у этой проблемы, раз рассматривает ее в таком ключе? Тогда считаю необходимым напомнить. Доктрина Алена Даллеса, директора ЦРУ. Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.
И как справедливо заметил предыдущий комментатор, подобные философы и их деятельность, это действительно «ширма» для проведения антироссийской политики.
Аспирин - ССГ

02.05.2012 13:49

А вот я с тобой полностью согласен! Более того, доктрина Алена Даллеса, директора ЦРУ, который контактировал со "Штази" ГДР, продолжает жить и воплощаться в жизнь. Благодаря этой доктрине, Векседьберг стал самым богатым гражданином Швейцарии, а Усманов и Абрамович богатейшими (2-е и 3-е место) гражданами Великобритании. На очереди, господин Тимченко (гражданин Финляндии) - лучший друг Путина. Только не надо мозги мне ипать, что Барнаул тут непричем. Взять хотя бы водоканал, который ежемесячно перечисляет по 100 млн рублей через Москву на Кипр.
ССГ Аспирину

02.05.2012 17:16

А кто вам сказал, что Барнаул здесь не причем? Причем и еще как причем, так как и у нас «домашних негров» достаточно, которые и проводят политику уничтожения нравственной, присущей русскому народу, культуры. А вот Путина вы зря за уши сюда притягиваете, если бы он был таким, каким его «малюет» оппозиция, то Россия, как государство, уже бы не существовала
ВКл.

02.05.2012 20:11

Так себе заметка. Не в теме гражданин. И собрал все в кучу. Хотя пара пунктов есть реалистичных, но они попали в план реализации концепции, который уже серьезно обсуждается. Там много лишнего, но вектор верный. Если сможете гражданин Вакаев найдите этот документ, он есть у членов экспертного совета концепции. И комитете по культуре. Ознакомитесь, потом обсудим.
Татьяна

02.05.2012 21:59

А что такое в наше время культура? Марат Гельман - это культура? Владимир Сорокин - культура? Что вообще сейчас понимается под термином "культура" и каково ее предназначение?
Маша

02.05.2012 22:34

Мужики! А может, ну их, эти непосильные размышления о судьбах родины? Ну эти рассуждения: вассисуалий лоханкин и его роль в русской революции? Ну ее, доктрину эту, черт его бей, даллеса этого алена? Вы приезжайте лучше в горняк! У нас тут картоху некому сажать, кусты некому косить, мусор некому грузить, сварщика последнего в армию забрали... А? Нам сильные мужские рабочие руки и трезвые головы, ох, как нужны! Влад, чтой-то ты в этой агпа совсем от дум тяжких бледненький стал, цвет лица нездоровый в этих душных помещениях приобрел. Давай к нам приезжай. У нас тут такой дом культуры! Как затянут на день сельхозработника "хлеб-всему голова-а-а"-заслушаешься.
Татьяна

03.05.2012 01:42

Рерих как бренд региона - очень сомнительная идея. Его творчество связано опять-таки с сомнительным оккультным учением. Вводить людей в заблуждение во имя получения прибыли как-то совсем уж некультурно)
Человечку со странным ником ВКл

03.05.2012 09:45

Уважаемый, у вас уши чновника, причастного к этой сомнительной концепци, видны за три километра. Похоже, задел вас Вакаев не на шутку, коль начали его мочить в комментах. А по-моему, статья очень даже глубокая, по существу. Концпция же ваша напоминает "Стратегию Барнаул 2020", которую на коленке слабали политтехнологи накануне выборов в гордуму. И о которой забыли на следующий же день после выборов. Так что вместо того, чтобы злобно шипеть, лучше сидите и учите матчасть, на абсолютное незнание которой вам убедительно показал Вакаев.
Аспирин - ССГ

03.05.2012 09:52

Про Путина. Он у власти в России чуть более 12 лет, т.е. сегодня Путин - это Брежнев 1976 года, правда на 10 лет старше. И даже несмотря на те достижения (смотрите историю Барнаула 70-х), это было начало застоя. Что с Путиным будет дальше? Ничего не будет, всё останется по прежнему, разве что число миллиардеров продолжит увеличиваться, пока есть газ и нефть. Медведев будет таким же премьер-министром, каким был и президентом. В 2024 году - опять поменяются креслами. И не нужно себя утешать, что вот мол, Путин проведет реформы, Россия рванет в экономическом развитии, и в 2018-м он уйдет. Никуда он не уйдет, потому что нет ему альтернативы. А кто вместо него, Зюганов или Миронов? А может быть Удальцов или Навальный? Да Чуров этого просто не вынесет! Сейчас нужно Бога молить, что бы ГД и СФ не внесли очередные поправки в Конституцию, добавив президенту срок до 10 лет, а депутатам до 7. Примут ведь, и глазом не моргнут. По моим расчетам, до 2030-2040гг. Путин может спокойно управлять Россией, т.е., пока полностью не кончится нефть и газ. Ну а там, как обычно, бунт - бессмысленный или беспощадный, а еще лучше - гражданская война. Всё лучше, чем "оранжевая зараза" в декабре 2011-го, правда же?
Галина

03.05.2012 11:04

Ну, всё просчитали! А бунтовать-то кто будет! Это же очень прото прикинуть! Некому! Если в пору законной гласности и свободы слова 99,9 % комментирующих не открывают свои лица. Т Е Н Д Е Н Ц И Я, однако.
Галине

03.05.2012 11:48

Ну, 50% комментируемых здесь людей - известные широко в крае персоны. Почему я не хочу открывать личико? Да просто лень ходить в ГУВД на собеседование после своих комментариев, оставленных случайно рядом с экстремистскими (по мнению полиции). В принципе, я могу сходить и дать показания, но мне некогда.
Галина

03.05.2012 12:35

Остальные, тоже цепи-цепочки имеют.
и такое может быть

03.05.2012 21:36

http://vk.com/id172230657
ССГ Аспирину

03.05.2012 22:37

Ну уж Путина с Брежневым сравнивать, совершенно разные личности. Не согласен и со сроками, которые вы предрекаете управлению Путина, думаю, они будут гораздо скромнее. На данный момент вы правы, альтернативы ему нет (да и из задуманного им, много чего еще не сделано), но если, не смотря на противодействие элиты, чиновников, Путину удастся запустить социальные лифты, то достойные кандидаты на пост президента появятся, Россия никогда не была бедна на таланты. ВОВ это прекрасно показала, когда простые люди, как говорится от сохи, достигли невиданных успехов. Как только управленческий корпус будет формироваться из всего народа, а не из кучки «элитариев», так и состояние страны моментально изменится в лучшую сторону, потому как со ста миллионов гораздо больше талантов черпануть можно, чем из одного. Нынешнее управление – колода карт на десятки раз (а то и того больше) перемешанная, но от перестановки слагаемых сумма не меняется (в арифметике), хотя в управлении и из этого можно пользу извлечь. На счет бунта и оранжевых – хрен редьки не слаще. Оранжойды для того и пытались раскрутить революционные настроения, чтобы в этой мутной водичке своих целей достичь, и если даже народ поднимется, то они, поверьте, тут как тут будут, в первых рядах, а куда этот «авангард» может эмоциональную толпу завести думаю говорить излишне.
Календарь
/ /
20.12.2024