Top.Mail.Ru
18+

Журналист Михаил Гундарин: из очерков нравов провинциальной журналистики - Кащей Алтайский...

Известный на Алтае журналист и пиарщик Михаил Гундарин в своем блоге поведал историю, живо рисующие нравы современной провинциальной журналистики.

- Пару дней назад мне позвонили из "Катуни-24" (есть в Алтайском крае такой губернаторский ТВ-канал, обходящийся в бааальшие бюджетные денежки). Я тому немало удивился (почему - узнаете, кто не догадался, ниже), но еще больше - предложению, озвученному моим старым знакомым, тамошним ныне работником Н. Он пригласил меня принять участие в ТВ-дискуссии о Кащее Бессмертном. Ну, собственно, не о нем самом, это, пожалуй, даже для "Катуни" немного устарело, кроме того, все эфирное время занято жизнеописаниями персон поважнее - Самого и его вице. Речь должна была пойти о возможном использовании КБ (не путать с АБК) в качестве, так сказать, титульного бренда АК.

Эта идея, высказанная другим моим знакомым, скульптором Сергеем Мозговым прямо-таки взорвала алтайский интернет. Кое-какие мысли были и у меня, потому я охотно согласился. Потом, правда, спросил у Н., санкционировал ли он у своего начальства мое участие в его программе. Н. даже как будто обиделся - мол, что ты! Мол, да мы свободны звать говорить про Кащея кого угодно (это ж не про губернатора). ОК. Однако я попросил его все-таки уточнить - а то, говорю, тащиться на край города к вам неохота зазря.

И чего, думал я, пока он уточнял, они так меня не любят? Ну, не больно-то я скрываю свое отношение к их боссу и его компании - так а кто его в крае и скрывает, кроме чинов крайадмина? Последнее время я в своей программе (например, тут) даже ругаю кого-то другого. На службу к ним не прошусь? Э-э-э, ребята...уж со своей службой...

Размышления прервал звонок Н. Тон его был совсем иным. Слегка запинаясь, он рассказал, что его руководство отнеслось к возможному появлению Гундарина в эфире "Катуни-24", натурально, как к террористическому акту. Не то, чтобы польщенный, скорее удовлетворенный своим предвидением, я ему говорю - вот, мол, ситуация к слову о Кащее. Так сказать, неопубликованное в вашей программе. Бессмертный он и есть бессмертный, символ наилучший, бренд АК единственный. В ответ Н. пошел на смелые политические обобщения, заявив, что и везде в стране оно так. На том и расстались.

Эпизод банальный, но наводит на мысли.

Странно ИХ информполитика устроена, ежели они верят, что от какого-то гражданина в кащейном эфире убыток возможен. Да я бы вполне политкорректно себя и вел, кстати.

Но это к руководству относится, редакторам - штаб-офицерскому составу. А что же сами журналисты и ведущие (я не про Н., разумеется, а ВАЩЕ)? Вот что.

Говорить, что "везде так", думаю, и неправильно, и как-то странно. И не везде, и вообще, чего на других кивать.

Не верю, когда говорят, что работают исключительно, чтобы семью прокормить, а так противно. Не противно, даже приятственно, а то б в грузчики пошли.

И еще - политику партии и руководства надо знать, г-да журналисты, дабы впросак не попадать.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
кстати

16.03.2011 12:51

Н - это не В. Николаич Т. часом? )))
Андрей Щукин - ЛДПР

16.03.2011 13:05

Миша, да они уже в "просаке"(цитата из фильма "Жмурки"), им же потом будет стыдно и мягко говоря неудобно..... Т.к. друзей нельзя купить, их можно только продать, но это бывает один раз в жизни(особенно касается Бажина и Ничепуренко), и никакие ссылки на то, что "семью кормить надо" в расчет никто не возьмет, поимеют их нынешние их хозяева и на обочину, а после мало будет желающих им руку подать, и не для того, что с обочины вытащить, а просто поздороваться.
Интересующийся (Мойша)

16.03.2011 13:57

В. Сташко вчера предугадал ход событий. В своем сценарии про Буратино он четко определил, что конец у Буратино счастливый: "Катунь-24" сообщает про потайную дверью в светлое будущее, и новый кукольный театр (вновь избранное АКЗС) дает первое представление. Вот это правильно! а М.Гундарин сразу бы так интеллигентно-ехидненько в своем стиле в отрицалово бы полез, никаких счастливых, мол, концов! Получилось бы, как в песне "И молодая б не узнала, какой у парня был конец!". А еще я предлагаю у Урала и Бажова Данилу-мастера прикарманить, у которого камменный цветок никак не выходит, как и у нашего края - застрял в одном месте.
Напильник

16.03.2011 13:59

Милый Миша! Меня тоже, как ты пишешь, "давно наводит на мысли", причем далеко не этот эпизод. Убытка от тебя, конечно, имиджу края и Кащею Б. никакого. Но, думаю, и пиарить оппозиционного журналиста, вовсе не являющегося специалистом в области тератологии, по вполне понятным причинам официоз не захотел. Ну, типа, пущай в партию вступит - тогда и поговорим! Тем более по проблеме регионального позиционирования Кащея Б. или Бабы Я. ты можешь и сам высказаться вполне конкретно, трибуна есть. Я вовсе не оправдываю неуклюжесть и неэстетичность редакционной политики отдельных СМИ, да и в целом информационной политики краевой власти. Но логика ИХ поступков, согласись, вполне понятна и объяснима. И не являет для большинства масс медиа некое откровение. Везде есть персоны нон грата и просто грата. А уж в условиях затянувшейся информационной войны, не прекрающейся на Алтае уже несколько лет, такие предпочтения и преференции стали носить жетско категорический характер. Инициаторами этой войны, кстати, в известном смысле были и некоторые твои работодатели, Миша. Меня, например, нисколько не обижает, что крайком КПРФ всерьез рассматривает вопросы противодействия творчеству твоего покорного слуги и предлагает не пускать его на публичные мероприятия. Что ж, на войне как на войне, пусть и война эта виртуальная (или как я говорю, картонная). Да и ты по понятным причинам меня к себе "итожить" не позовешь. Да я и не в обиде! Как говорили немцы, jedes tirchen hat sein plesierchen. У каждой зверушки - свои игрушки. Так что, не спеши своих знакомых на "Катуни" записывать в "нерукоподаваемые". Ты ведь тоже или Негреев к Банных пошел работать не по идейным соображениям. Все мы бойцы на этой "картонной войне", и каждый на ней хочет выжить. Но все же с твоей обидой на Катунь-24 по-человечески солидарен. Нехорошо это, не по-людски... Впрочем, думаю, зрители канала не слишком много приобрели от обсуждения этой темы, как и ты потерял от своего в нем неучастия. Жму руку, старик.
О-ля-ля!

16.03.2011 14:16

А зря все-таки Михаила Вячеславовича не позвали - он бы внес оживляж в это мертворожденное действо с яйцом и иглой.
Про Напильника и Русское предательство

16.03.2011 14:31

Есть такое мнение, что русские считают самым тяжким грехом предательство. Зато собственное предательство русский переживает тяжело.
Связано это с тем, что русский, совершая предательство, предаёт всегда СЕБЯ. Во всяком случае, переживает он это именно так. Не другого, а именно себя. Такая загогулина в душевном устройстве. Англичанин, меланхолично вонзающий нож в спину отца, или китаец, хитроумным образом вовлекающий лучшего друга в мятеж и потом подставляющий его правительственным войскам, или даже какой-нибудь негр, сдающий полицаям за дозу своего бразу – предают ДРУГОГО. А русский предаёт именно СЕБЯ, а спасает - ШКУРУ. И после предательства от него остаётся именно эта самая «шкура». Во всяком случае, он так это ощущает. Поэтому, кстати, настоящее полномасштабное предательство русский совершает ОДИН РАЗ. Потому что он у себя один.
Что происходит после этого? САМООТЧУЖДЕНИЕ. Человек становится САМ НЕ СВОЙ, по очень точному русскому выражению. В чём это выражается?
Ну, во-первых, у человека пропадает последнее самоуважение, даже то небольшое, что у русских ещё бывает. «Ну я же шкура». Это может маскироваться вспучившимися понтами – свято место пусто не бывает. Но вообще про себя человек всё равно знает, что он шкура. Далее, появляется соблазн пуститься во все тяжкие. Начиная с бытового пьянства и заканчивая всякими ужасами и злодействами. Понятное дело, возрастает тяга к самооправданию через осуждение ближних. «Да они сами все суки». Правда, работает это плохо, потому что среди ближних есть не-суки и их видно. Такие люди вызывают особую злобу и желание их тоже окунуть в ту же серную ванну, в которой предатель плавает. «Ишь, ЧИСТЕНЬКИЙ. А вот тебе говнеца на лопате, поешь». Ну и ещё некоторые симптомчики, вплоть до физиологических – начинаются проблемы со здоровьичком.
Напильнику

16.03.2011 14:42

"Предпочтения и преференции" - это круто.
верующий

16.03.2011 15:55

для 14-31. вы так это описали, как будто сами были предателем или у вас мания величия. меняйтесь. я по опыту знаю, что самое страшное, что не могут простить люди- это предательство, потому что они не знают причину предательства, как только они узнают причину- прощают все. любой преступник может стать святым. плохих людей не бывает, бывают плохие поступки. желаю вам научиться любить, напильнику на алтае нет равных и в мудрой книге написано- не судите, да не судимы будете, а каким судом вы судите, таким и вас судить будут... все мы изменимся, чтобы жить на алтае- нужно соответствовать территории, направление у всех одно- духовный путь развития, святой и деловой одновременно.
гость

16.03.2011 15:57

Экие вы журналисты обидчивые! прямо событие какое, позвали, не позвали, если вы позиционируете себя как независимого свободолюбивого человека, журналиста, гражданина, какое тогда вам дело до их приглашений? прямо таки зверские нравы провинциальной журналистики, как будто в Москве иначе! Любите вы пользоваться своим положением и валить свои обиды и конфликты на головы читателей, а оно нам нужно?
Напильник-Про Напильника

16.03.2011 16:18

А какое все вами написанное здесь "богато" имеет ко мне отношение или к Мише Гундарину? Кто кого предал? Поясните. Если вы все здесь изложенное относите ко мне, то, думаю, вы ошибаетесь в своих намеках. Я, действительно, сделал свой свой выбор. Как сделали его Гундарин и миллионы других людей. Вы считаете его ошибочным - это ваше право. Но сделав свой выбор, я поступал осознанно и свободно, и своей внутренней свободы в результате не потерял. И никаких угрызений совести не испытываю, сплю спокойно. Кстати, "свобода, воспринимаемая в своих крайних проявлениях, выдвигает перед
нами проблему нашей жизни либо проблему жизни других людей. Она предполагает
две возможности: спастись либо погибнуть. Но мы чувствуем себя свободными,
осознаем наше счастье и видим подстерегающие нас опасности лишь
спорадически. И именно спорадичность подобных просветлений, равно как и их
редкость, позволяют нам еще лучше понять, что этот мир является заурядной бойней и фальшивым раем. Разглагольствования о свободе не ведут ни к каким последствиям -- ни к хорошим, ни к плохим, но чтобы догадаться, что все зависит от нас, у нас есть лишь мгновения... Свобода -- это этический принцип, обладающий демонической сущностью». Сиоран. Читайте хороших писателей и не пишите банальностей, маскируя их попытками неких псевдофилософских обобщений. Не надо превращать Напильника в некое исчадие ада, приписывая ему несуществующие грехи и пороки. Напильник вообще, надо сказать, как образ собирательный - персонаж без недостатков. Этакий рыцарь без страха и упрека.
Про Напильника

16.03.2011 16:30

Напильник свой выбор сделал, работая по найму на жуликов и воров. Поливая по их заданиям говнецом всех тех, кто в меру сил пытался им противостоять. Это редкая жизненная позиция, на которую кроме него, как он не зазывал к себе, никто не решился - позиция такого штатного негодяя, "человека-какашки". Напильник - совершенно конкретная личность, совсем не интернет-персонаж. Хотя сегодня, когда ЗАШАТАЛОСЬ, он все чаще об этом будет заявлять - бейте, мол, по нику, а не по физиономии!
Гнилой базар

16.03.2011 16:58

это всё. Ведь если в посте от 16.30 имя "Напильник" земенить на "Гундарин", "Савинков" или "Негреев" будет то же самое!
верующий

16.03.2011 17:43

желаю рыцарю без страха и упрека стать святым, а для этого нужно получить урок медитации у святого, чтобы прекратить читать книги, которые сам когда-то написал...и чтобы продолжить путь.
Напильник-Про Напильника

16.03.2011 17:51

А чем тебя не устраивает моя жизненная позиция? Тем, что я, "задрав штаны", не бегу за Емешиным, Савинковым или Чернышовым? Что имею собственное мнение, отличное от твоего? В чем мое предательство, негодяйство? Кого я защищаю? И что защищают ваши "трубадуры", которых здесь уже кто-то перечислил? Задолбало уже вам, демократам вроде бы, объяснять очевидные истины: демократия - это не только и не столько даже свобода для меньшинства собираться на митинги, выражать свое мнение (что вы здесь и делаете), объединяться в партии и т.д. Но это в первую очередь уважение мнения, отличного от вашего, как они вам ни нравилось. А вы ваших оппонентов готовы уничтожить физически, я уж не говорю морально. Впрочем ничтожным уродам, присвоившими себе право навешивать ярлыки, обяснять простые истины бесполезно. А насчет того, что никто не решился разделить мою "жизненную позицию", так это ты ошибаешься. Если бы я только перечислил тебе фамилии людей, которые со мной сотрудничали так или иначе, ты бы был немало озадачен, дорогой. Среди них такие пламенные оппозиционеры, что мама не горюй! И тем не менее... Днем на митинги ходили, а вечером строчили статьи про успехи краевой власти, признавая их в приватных беседах и стесняясь, мычали что-то, когда их спрашивал: "Так где правда, брат?"....
Напильник-Про Напильника

16.03.2011 17:59

Я для себя этот вопрос решил, а они так и бегают как буриданов осел, между двумя пучками соломы... Осел тот, как известно, в итоге сдох. А твоя логика "негодяй, потому как думает иначе" в свое время известно к чему привела. Насчет "работы по найму" аргумент не принимается вследствие своей полной безосновательности. Поясню еще раз: работу в интересах государства и власти считаю более приниципиальной и социально ответственной, нежели работу на некоего "олигарха" с сомнительной репутацией и коррумпированных им чиновников, работу в интересах некоего клана. Как я как гражданин могу относиться к морализаторству журналистов "Сибмы", хозяин которой обвиняется в серьезном уголовном преступлении, имеющем особо циничный с точки зрения общественной морали и нравственности, авторитета государства характер?
Миша пищет: "Не верю, когда говорят, что работают исключительно, чтобы семью прокормить, а так противно. Не противно, даже приятственно, а то б в грузчики пошли". А разве совершенное вашим хозяином прступление (а это именно оно, каково бы ни было решение суда!) - не повод сделать свой выбор? Ведь получается, что своей работой вы фактически его "покрываете", оправдываете своим талантом, профессионализмом, умом?.. В общем, не простой это разговор. И не мне, Напильнику, кого-то здесь поучать и наставлять. Как и нет такого морального права у Миши, Валеры, Димы, Вовы, Артема etc.


верующий

17.03.2011 08:57

алтаю очень повезло, что здесь проживают такие, как брат- напильник. бог ему в помощь.
Алексей

17.03.2011 11:48

Напильник, к человеку, который переметнулся из одного лагеря в другой, всегда будут относиться в лучшем случае как к конъюнктурщику и предателю, а в худшем - как к дураку. Вопрос не в том, отличное у вас мнение или не отличное. Вопрос - есть ли оно у вас вообще или вслед за официальными властями вы можете только мычать, врать, фальсифицировать статистику, прятаться от диалога и поливать оппозицию за глаза? Я знаю, что у глубоко нелюбимых мною коммунистов есть политическая программа, есть видение того, какими способами строить экономику России. За что люди презирают партию жуликов и воров? За то, что никакой программы и концепции, кроме проедания нефтедолларов, распиливания и воровства у них нет. Они просто тратят деньги, пока есть что тратить.
Напильник

17.03.2011 21:35

«…Меня смешит любая категорическая нравственная установка. Человек добр!.. Человек подл!.. Человек человеку - друг, товарищ и брат...Человек человеку - волк... И так далее.
Человек человеку... как бы это получше выразиться - табула раса. Иначе говоря - все, что угодно. В зависимости от стечения обстоятельств. Человек способен на все - дурное и хорошее. Мне грустно, что это так. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А еще лучше - обстоятельств
времени и места, располагающих к добру...»
Сергей Довлатов. «Зона»

верующий

18.03.2011 17:39

я понял так, что напильник согласен с довлатовым. стечение обстоятельств и есть бумеранг, поэтому нужно прекратить себе самому могилу копать, а лучше получить, как на востоке говорят- освобождение, быть готовым ко всему и всегда быть в гармонии, равновесии. но это уровень за пределами добра и зла, это уровень абсолютной любви, безусловной любви.хорошая у напильника интуиция , но его мастерство, талант могут сыграть с ним злую шутку, от эго-то никуда не денешься, туда попасть можно только через культ, через проводника, святого, который уже там. только тот, кто прошел этот путь может показать дорогу.да и на духовном пути развития испытаний много на вшивость, но интересно жить. у напильника много обстоятельств располагающих к добру...
гость из Бийска

19.03.2011 10:37

"Человек способен на все - дурное и хорошее" Большой человек способен на большое зло и большое хорошее. Тем самым создается стечение обстоятельств. Поэтому избави нас Бог от больших и малых злых человеков!
может

20.03.2011 13:00

напильнику аора переименовться в надфиля? Ишь как старательно снимает заусенцы и сглаживает острые углы, оправдываясь - это мой выбор (звучит, правда, псевдопафосно, как "мой крест"). Вот и демократию закруглил до толерантности, старательно уводя от другой важнейшей ее составляющей - свободы слова и, соответственно, СМИ. Даже если почитать кодекс этики журналистов России, то станет грустно: на Алтае пальцев одной руки, пожалуй, хватит, чтобы сосчитать тех, кто не только ститает себя журналистом, соответствующим этому кодексу. но и является таковым. А если примериться к зарубежным нормам журналистики, то выяснится, что у нас и СМИ (средство массовой информации) уже практически нет, вернулись к СМП (средства массовой пропаганды). А Напильник-Надфиль, Гундарин, Токмаков... Сегодня они оказались у разных кормушек, завтра окажутся у одной. Приятно, конечно, считать, что ты осознанно выбрал именно эту кормушку, поэтому можно есть, не давясь. Странно только, что все стараются подобраться к корыту поглубже и зачерпнуть погуще.
Напильник-может

20.03.2011 19:30

Пустобрех ты, батенька. Если такой принципиальный, то не работай вовсе - не будешь своими налогами "поощрять" "кровавый режим". "Все вы, типа, одним мирром мазаны" - . Нет, это ты одним такой, и не надо на себя ровнять ни Савинкова, ни Гундарина, ни Токмакова... Они другого порядка персонажи. И не тебе про свободу слова рассуждать - ты и не знаешь, что это такое, и не ведаешь, какими путями каждый из названных мною людей к своему выбору пришел.
из Баку

21.03.2011 10:26

Согласен с последним постом Напильника - развелось тут каких-то, судящих обо всем разом. И вообще, не знаком с г-ном Напильником лично, но он высказал немало здравых мыслей. Политика - политикой, а человеком тоже надо быть.
Алексей

21.03.2011 12:19

Что ж, если человек "способен на всё", то, может, оправдать тех, кто служил полицаями в Великую Отечественную? Они ведь, получается, все одинаковые: и те кто раненых товарищей вытаскивал из огня, и те кто выдергивал табуретки из под ног. Всё это лишь стечение обстоятельств по философии Напильника. Доплаты за ученые степени тоже надо отменить. Пусть получают, как пастухи коров, ведь ученые степени они получили исключительно по стечению обстоятельств.
верующий

21.03.2011 12:41

у напильника помимо служения губернатору- своя игра, но за всем этим стоит еще и игра бога, талантливые люди- тонкая натура, вот только бы интуиция его не подвела. я тут на банкфаксе, не так давно, в основном идет борьба на уровне добра и зла, хорошая интуиция у тех, кто в ноп ак и еще несколько интересных людей есть, а остальные много умничают, наверное по два- три высших образования плюс атеисты, а вера- источник жизни, жизнь без веры- это самоубийство. так что напильнику бог в помощь, человеческого в нем побольше, чем у некоторых вместе взятых. вчера передача была интересная по 1 каналу- йоги среди нас, известный сагаллаев пытался понять мудрость востока и поехал в индию. так вот- ищите йогов среди нас, может быть просветлеете, я вот несколько месяцев назад встретил такого в россии и попросил научить меня медитации, хочу не только верить, но и знать, интуицию свою развивать. эта духовная практика- садхана называется, обучают ей только индивидуально.столько лет потратил в поисках такого человека, а он рядом оказался.
верующий

21.03.2011 12:52

алексею. человек самое совершенное существо во вселенной, только на нем лежит громадная ответственность за то, что он сеет мыслями, словами и делами, какой поток исходит от человека такой и будет входящий, называется- закон бумеранга или что посеешь, то и пожнешь. на каждое действие обязательно будет реакция. только время созревания реакций никто не знает. вот напильник и назвал это стечением обстоятельств. вселенная справедлива. как мы так и нам. действие мыслями словами и делами называется карма, а реакции на эти действия- самскары, каждый из нас пожинает свои плоды и это справедливо, есть возможность наработать позитивную карму у тех кто мыслит позитивно, молится, мантры читает, можно освободится от кармы, но это садхана и лет 10-20 практики.
Алексей

21.03.2011 14:09

Если вселенная справедлива, то за что дети страдают от тяжелейших заболеваний? Почему воры и убийцы отдыхают в Латинской Америке и на островах в Тихом океане? Если бог есть, то почему он допускает гибель ни в чем не повинных людей?
бийчанин

21.03.2011 15:03

алексей, чтобы все понять происходящее нужно время разобраться. ничего просто так в этой вселенной не бывает, все закономерно. все мы только сеем, а как пожинать приходится, считаем , что хорошее- это справедливо, а плохое- не справедливо. если вы когда- нибудь поймете, что ничего не справедливого не бывает, вы изменитесь. внутри вы должны понять, что все здесь правильно. люди обязательно должны понести наказание за свои плохие поступки, преступления, единственное, чего не должно быть- смертной казни.пример, однажды я был в группе людей, которые собрались чтобы узнать почему они в этой жизни страдают. так вот существуют такие техники, чтобы выйти на причину страданий и усптранить ее или изменить к этому отношение. итог этой нашей практики вывел всех на причины( это было связано с реинкарнациями), все, кто сидел в группе. были вроде бы порядочные люди, но оказалось. что в тех реинкарнациях они были инквизиторами, басмачами, эсэсовцами... вот вам и причина. даже если вы не знаете кем вы когда- то были, все начинается с покаяния и нужно взять на себя ответственность не сеять больше самому себе гадости. грубо, но есть причины болезней, смертей, катастроф, как только будете знать причины ваше отношение к происходящему изменится. мы все пришли на эту землю научиться любить, улучшить этот мир, внести свою лепту. я сам потратил несколько лет чтобы это все понять, начните с поиска ответов на вопрос- кто я, зачем я здесь, каково мое предназначение. желаю успехов в изменении себя.
Алексей

21.03.2011 15:47

Что плохого успели совершить новорожденные дети, больные раком крови или ДЦП?
верующий

21.03.2011 16:00

15-03- это верующий. алексей, те кто плохо нам делает являются исполнителями наших реакций, (которые хранятся на ментальной тарелке и ждут своего проявления), многие делают это бессознательно, ну а кто сознательно, представьте какая у них карма будет. важно какой вы сам, а не какие они. у алтая особая миссия, святой, высокодуховный, нужно стремиться соответствовать территории.
верующий

21.03.2011 16:12

нужно чем только возможно помочь этим детям, но есть причина- те реинкарнации. когда вы узнаете что такое жизнь и смерть у вас изменится отношение к происходящему. у нас в группе был инвалид, его жена привела, трудная судьба, врачи сказали что он никогда не встанет, но он встал и ходит с костылем. пришел тоже узнать причину, почему он чуть не погиб. так вот он вышел на причину, в одной из реинкарнаций он был инквизитором. кстати ведущий нашей группы был когда-то, тысячи лет назад, жрецом в египте и считал, что ему никогда не отмыться, а я ему говорил, что любой преступник может стать святым. вам нужно начать разбираться в чем причина происходящего. это невозможно сразу понять. измените себя и изменится мир.
Календарь
/ /
20.12.2024