Top.Mail.Ru
18+

Итоги 2009 г. - взгляд из Бийска: Алтайский край - "край беспросветного рабства"...

Опубликованные на днях Алтайкрайстатом данные о среднедушевом доходе жителя Алтайского края в 2009 г. стали основой для оживленной общественной дискуссии. Информация о том, что самый низкий в Сибири доход в реальном исчислении снизился в 2009 г. на 14,2% (при том, что в среднем по России он вырос на 1,9%) во многом показывает "почему мы так живем". Свой вклад в обсуждение этой проблемы внес издаваемый в алтайском наукограде сайт "Алтайпресса", опубликовавший 29 января материал "Край беспросветного рабства".

Итоги 2009 г. - взгляд из Бийска: Алтайский край - "край
беспросветного рабства"...

Среднедушевые денежные доходы населения Алтайского края по итогам 2009 года достигли отметки в 9 тыс. 487 рублей и являются самыми низкими по сравнению с соседними регионами Сибири. Так, например, в Омской области этот показатель составляет 13 тыс. 760 рублей, в Кемеровской - 13 тыс. 893 рубля, Томской - 13 тыс. 826 рублей, Новосибирской - 14 тыс. 430 рублей. (http://www.regnum.ru)

Но и мизерная цифра в 9 тыс. 487 рублей далеко не соответствует реального состояния большинства. Приведем лишь некоторые суммы предлагаемого заработка в Бийске в массовых сферах занятости. Санитарка - 4330 рублей; медсестра - 5000 рублей; электрик - 7000; плотник - 9000; соцработник - 4300 рублей; врач - 10500; слесарь КИП и А - 4600; кондуктор - 6500 рублей. Данные предоставлены официальным сайтом "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru).

Если, к примеру, взять зарплату соцработника и, скажем, плотника, затем сложить и разделить на троих (плюс - ребенок), то мы получим среднедушевой доход обычной семьи, который составит меньше половины заявленной суммы в 9 487 рублей. Теперь вычтем из этой суммы полную оплату проживания в квартире и получим то, что называется "за чертой бедности".

Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, люди вынуждены работать (и занимать дефицитные рабочие места) на двух, а то и трех работах. Добавим, что отпуск (если он есть) и летние выходные дни посвящаются садовым участкам, без которых прокормиться просто невозможно. В итоге - мы получили картину беспросветного рабства ради существования. Существования, потому что при такой занятости духовное и творческое развитие просто невозможно. Нет времени ни для книг, ни для театра, ни для здорового досуга, ни для воспитания детей.

Да и о нормальной продолжительности существования при скудном питании и невозможности следить за здоровьем не может быть и речи.

Сайт "Алтайпресса"
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 48
Если

29.01.2010 15:27

в Бийске, и во всем Алтайском крае, все работают плотниками, медсестрами, слесарями КиП и А, соцработниками?.На "Алтай коксе", например, средняя зарплата составила 18403 руб. Статья ниочем. К томуже анономка.
если

29.01.2010 15:35

на "алтай коксе" зарплата начальника (скромно) 60 тыс., электрика 7 тыс. то в среднем получается 33.5 тыс рублей. Все хорошо на Коксе.
А мне понравилось

29.01.2010 15:48

Картинго доставляет. "Вкус, знакомый с детства".
Семен

29.01.2010 17:40

Это не материал, а так - два примера, одна фрустрация. С профессионализмом у журналиста напутано.
Дмитрий Мазанов

29.01.2010 21:36

Постараюсь ответить на все комментарии. Во-первых, по поводу - статья это или нет (Семену). Это не статья, это реплика. Или хотите - штрихи к портрету. У статьи другие законы, мы не преследовали таких целей.
Теперь - к неизвестному автору, упрекнувшему нас в анонимности (Вам самому-то не смешно? Или имя свое называть стыдно, а чужое не хочется?). На сайте Алтайпресса нет анонимных материалов. Единственное, в чем могу с Вами согласиться - в Бийске, действительно, не все работают слесарями...И для тех, кто "не слесарь", для тех, из чьего заработка складывается неправдоподобный "среднедушевой доход", для них, как и для Вас, приведенные данные покажутся "ни о чем". Ведь не о вас же, потому и пустое.
Ближе к истине следующий комментарий - " у начальника - 60, у электрика - 7". Этот автор понимает, он знает, что сегодняшнее положение людей - вовсе не пустое.
2.87

29.01.2010 22:22

перл 1-Если у человека есть фуражка и сапоги, он может пойти и как минимум обеспечить себе закуску и выпивку 2-подстрекательный
.Местное самоуправление - самая близкая к человеку власть. Вообще это власть, до которой рядовой гражданин должен дотянуться рукой.
путин.в.в
Сергей

30.01.2010 19:27

Какие 9 тысяч. Зайдите в сельскую местность, хотя бы даже уровня райцентра. У меня родственники живут, и получают минималку, и это еще хорошо, что есть хоть такая работа, а большинство перебиваются или за счет пенсионеров, или за счет подсобного хозяйства. У нас на заводе и то такую зарплату получает далеко не каждый.
2.87

30.01.2010 20:08

вот будете,зарабатывать поболе,время значиться свободное появиться,а ,что с ним делать,на диване думать,влин и додумасси до крамолы какойнить,а так снегозадержание делать надо, воды натаскать, баню протопить,дров угля ..не до возбухания да ить и зекало надо посмотреть,скажи Серёга... )))шутка без юмора
Напильник

31.01.2010 09:45

Никто не говорит, что в крае все замечательно. Но вот только один пример. В Рубцовске ситуация, наверное, ничуть не лучше, чем в Бийске. Там по инициативе власти были организованы и проведены нескольк ярмарок вакансий, где предлагалась реальная работа на ряде предприятий города с реальным заработком, значительно выше среднекраевого уровня, ну или не ниже его, это точно. И что вы думаете, вакансии разошлись как горячие пирожки? Ничуть не бывало!Причем власти рассчитывали при проведении таких ярмарок в первую очередь помочь уволенным работникам "Алттрака". Их пришли единицы, а устроилось на работу еще меньше! Не хотят работать и зарабатывать, лучше паразитировать, получая мизерные пособия по безработице. Профессор Бородин называет это примитивизацией персонала, я бы это назвал десоциализацией населения, его маргинализацией. Что их, насильно трудоустраивать? А что на селе творится, где при огромной безработице инвесторам просто не найти работников простых, не требующей особой специализации специальностей. Возят из других сел, городов за тридевять земель... Все разговоры о невозможности зарабатывать от лукавого, от лености и глупости! Всегда есть возможность зарабатывать, работая на двух-трех работах. Работа есть, надо реально только оченивать свой потенциал. В начале 90-х, когда было не в пример хуже и безысходнее, я в Новосибирске работал на 8 (!) работах, не гнушаясь никаким заработком. Хотя и имел почти два высших. А у нас студентка-выпускница журфака после окончания вуза, ни х.. не умея, не желая (!) учиться и даже по биологически причинам (генетической тупости) не имея права претендовать на многое, хочет получать по 15-18 тыс. и корчит из себя после двух месяцев хреновой работы (когда все тексты за нее переписывают другие) никак не меньше, чем Ксения Пономарева или Опра Уинфри.
Напильник прав

31.01.2010 10:32

НАПИЛЬНИК ПРАВ - губернатор у нас очень хороший, только вот народ хреновый.
Андрей

31.01.2010 11:01

Проблема в том, что у нас в стране навязывается западный образ жизни (где, как известно, высокий уровень жизни), но при этом практикуется африканское отношение к народу. Вот такой парадокс. И когда рабочий человек глядит в телевизор, он хочет жить как на Западе. Но при предлагаемых зарплатах это невозможно. Зарплаты у нас в разы ниже, чем на Западе, хотя цены в магазинах примерно такие же. Скажете, наш рабочий человек хуже работает, чем его западный коллега? Не соглашусь - скорее у нас зачастую всё организовано хуже и это не проблема рабочих.
Дмитрий Мазанов

31.01.2010 11:04

Напильнику: Вы,безусловно, правы. Но это уже другая тема - тема социальной и, если хотите, духовной деградации. И в селах Бийского района тоже случаются ситуации, когда, например, некому охранять ферму и привлекают охранников из города. А местные мужики в это время ищут как бы что-нибудь пропить или украсть и сожрать. Всё это есть и в городах. Иногда слышишь: "Я лучше на диване сидеть буду, чем за три тысячи...". Вот так! Но речь-то о другом: уверен, людей, желающих зарабатывать гораздо больше. Просто, платить за этот труд нужно по-человечески! Для труда должна быть мотивация, и не только моральная. И насчет 90-х годов - именно в то время была создана практика "многозанятости", и создали ее мы. Вы пишете о генетической тупости... А как назвать то, что человек, дающий работу, делает вид, что не понимает, что жить на такую зарплату невозможно. Ради собственной прибыли он урежет всё и вся! Нельзя на самом деле думать, что низкие зарплаты обусловлены только объективными экономическими причинами.
Заноза

31.01.2010 11:59

Вопрос напильнику-а зачем работать на восьми работах или даже на трех?Вернее, почему в России нужно рваться ,как белка в колесе,чтобы иметь прожиточный минимум европейца? Может это мы на их ресурсах сидим? Может это они для нас работают?Чушь собачья.Индия и Китай.Но те от безысходности,а мы от тупости.Опыт Нидерландов и Эмиратов доказал всему миру-если ресурсы принадлежат нации-это самые богатые и развитые страны.Так что,дорогой мой,работай хоть на 18 точках,а я не хочу и не буду.И молоди такой жизни не желаю.Детей не видеть,расслабляться только с водкой и всех ненавидеть.Мы не работаем плохо,мы плохо соображаем и не любим себя.Вот в чем трагедия!
напильнику

31.01.2010 20:12

озвучьте вакансии, которые были предложены в Рубцовске и с какой зарплатой. Без этого все ваши рассуждения выглядят бледно. А с циферками - обсудим.
2.87

01.02.2010 00:13

Андрей
Проблема в том, что у нас в стране навязывается западный образ жизни (где, как известно, высокий уровень жизни), но при этом практикуется африканское отношение к народу. Вот такой парадокс))на западе ,пашущий защищён и защищён хорошо,выгнать трудно,если конечно пашешь))только если фирме писец-прогорел хозяин,таде ой.Да и в маленьких фирмах до 100 челов ,хозяин с тобой рядом пашет,ну график у него )))свободней ,чем у тебя в таких семейных заводиках 3 часть любой страны западной работает,и если ты не будешь вырывать своё сам у хозяина,сам он тебе не прибавит) а в барнауле фирмочка 3 работяги электрика)),и хозяин в галстуке у него экономист сестра и жена бухгалтер ещё и на телефоне диспетчер)))я помер со смеху )))нихрена у нас ребята не будет западу))))
Реальность

01.02.2010 09:34

Настоящая проблема в том, что какие бы цифры и какая бы реальность не складывалась ВСЕГДА будут напряженные сферы деятельность, низкооплачиваемые работы и недовольные люди. На днях в Тюменцевскоом районе один медицинский работник громко жалился на жизнь, мол не хлеб и молоко скоро хватать не будет. На поверку выяснилось, что зарплата врача (терапевт) 26 тысяч. Нет, я бы врачам и 100 платил. Но на сегодня 26 - это нормальная зарплата. Вопрос адекватности. А что касается статьи вышеприведенной - вы почитайте комментарий Д.Мазанова. Что материал, что комментарий - недалекого человека.
все правильно

01.02.2010 11:29

Мазанову и Занозе респект.Согласен.
Андрей

01.02.2010 14:28

Я врач, работаю на 2-х работах, в поликлинике и дежурю в БСМП, зарплата вся вместе около 14-15 тысяч в месяц, за квартиру платим 3 тыс., жена учительница сидит с маленьким ребенком, денег хаватает на проезд и еду. О своем жилье речи быть не может. У большинства, однокурсников ситуация не лучше,а порой и хуже! Хотя на западе, врачи одни из самых богатых граждан, что на западе, в той же Индии, а в Барнауле...
Заноза

01.02.2010 15:02

Молодец,Андрей!Если разложить эти 26 тысяч на потребности,то возможности весьма ограничены.Вот вам и советское:за учебу не платил никто,да еще такие бешенные деньги!Жилье получали бесплатно,строили много - квартиру снимать можно было и не оставаться без штанов.Моя подруга прожила на квартире 8 лет,до того, как получила квартиру.Накопила деньги на мебель и все остальное и никогда бедной себя не чувстовала.И в отпуск ездили и двоих детей воспитали.И работала она просто слесарем на заводе.Вот,что значит ДИКТАРУРА ПРОЛЕТАРИАТА!
Заноза

01.02.2010 15:12

Теперь о богатых врачах.Сохрани нас ,господь,от врачей-рвачей!Ибо,врачевание,как гений,со злодейством несоместимо.И врач не должен быть богаче инженера или высоквалифицированного рабочего.Но это возможно только,если не будет буржуев.Врач должен очень хорошо жить только,если вылечивает,а не калечит.Удивительно,как плохо знают наши медики социологию!Лучше советской медицины не было ничего на Земле.А сделать удачную операцию за миллион долларов одному буржую ,конечно,выгоднее,чем вылечить 200 обычных людей.Но это и есть - людоедный капитализм!!!
2.87

01.02.2010 16:32

не сталинист)),но на 3 дня его надо откопать и оживить((,согласен также той пресловутой щепкой быть,пострадать за опчество))
555

02.02.2010 08:58

Вы товарищи, все неправы. Базарите все вразрез руководящей и направляющей. Что-ли Посланиев неслышали, или бодрых отчетов о турпоездках невидели?
Сергей врач невролог

02.02.2010 10:43

Врачам государство обязано платить, гораздо больше, чем рабочим, инженерам и т.д., причем здесь социология, ТАК ВО ВСЕМ ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ., потому что ответственности больше в тысячу раз, лечитесь тогда, и рожайте у рабочих или у инженеров!!!!По тв только травля врачей идет, чтоб зарплату не повышать и все. А вот зарплата у депутата, не должна превышать инженерскую
Для господина Реальность

02.02.2010 10:57

Недавно была в центре занятости населени,смотрела вакансии,которые выставляют работадатели в Бийске.Народу -не проталкнёшся,в основном мужчины среднего возраста(достактка ниже среднего,судя по одежде).Ходят, смотрят,пожимают плечами... Что их привело туда?Любопытство,лень работать?Уверяю вас-нет!Средняя зароботная плата,что предлагают работнику 4500-5000 при шестидневной рабочей недели и 8-часовом рабочем дне.И мне стало понятно,почему,к примеру, на нашем предприятии нехватка рабочих рук.Во-первых низкая оплата труда при тяжёлых условиях,во-вторых,трудовая занятость составляет весь световой день.А как же тогда семья,дети?Всё пушено на самотёк?Пройдут годы и такие родители будут локти кусать,что занимались лишь"заколачиванием денег"(а в реальности-пытались выжить).Так о каких напряжённых сферах пишет читатель Реальность?Образование,пищевое производство,торговля(предпринематели не в счёт) ЖКХ,медицина(младший персонал)разнорабочии-не слишком ли большой разбег для перечня?!Вы призываете делить людей на "быдло"и "элиту"?Где ваше человеколюбие и справедливость? Наверное осела на дне вашего кармана,где вы редко выскребаете всё до пятока!
Заноза

02.02.2010 11:28

Платить нужно всем хорошо,а врачу только,если ответственность.Но,к сожалению,практика показывает обратное.НИКАКОЙ ответственности не наблюдается.У меня,дорогой мой,врачей знакомых много.И даже они согласны,что смертность сейчас в больницах в разы выше,чем в советское время.Врачи,которые учатся за деньги-самое большое преступление перед нацией!Врач-это призвание,а не способ выколачивания денег.Понятно,что больной человек отдаст вам последнее.И пользоваться этим научились лихо.Сегодня востребованы в основном хирурги,т.к. терапевты никакие,профилактики ни в чем нет.Условия жизни запредельно плохи.А вас вынуждают уходить в платную медицину,вернее,вы сами только об этом и думаете,за что вас и не нужно упрекать.Капитализм -вещь жестокая для всех.
Бывший философ

02.02.2010 11:30

" Вся бессмысленность работы в РФ заключается в том, что все мы ведем паразитический образ жизни и выполняем паразитический труд, который не приближает нас к научно-техническому, культурному или духовному прогрессу. Наше благополучие, карьера и даже личная жизнь зависят от экспорта темного маслянистого вещества, как здоровье диабетика от инсулина. Мы получаем нефтезарплату, покупаем нефтепищу и нефтеодежду, живем в нефтеквартирах и позволяем себе нефтеразвлечения. Не дай бог, упадут цены на нашу «кормилицу» и мы не получим ожидаемого количества долларов за ее продажу, тогда мой шеф не закажет очередной контейнер с оборудованием из Китая, нашей фирме нечего будет продавать, сотрудников поувольняют. И так будет со всем множеством купи-продайских контор в стране. Разорятся они, за ними рухнет рынок услуг и все остальные отрасли экономики. Учитывая тот факт, что серьезная промышленность и сельское хозяйство в РФ практически сдохли, я прихожу к единственно логичному заключению: мы живем для того, чтобы качать нефть, и качаем нефть для того, чтобы жить. Хотя многие коллеги не согласны со мной, они свято верят, что курсы МВI или корпоративные тренинги обеспечат им осмысленное и безбедное существование и спасут всех нас от надвигающейся катастрофы под названием «Исчерпание ресурсов в России через 10 лет». А вообще-то я покривила душой, сказав, что не люблю работу, — я лишь хочу, чтобы мой труд не был напрасным, чтобы приносил людям пользу и послужил бы последующим поколениям. Не нужен Кант — что ж, я готова взять в руки отбойный молоток, но только не за тем, чтобы ремонтировать рельсы, по которым пройдут эшелоны с экспортным сырьем, пополняя карманы олигархов. А за тем, чтобы прокладывать пути к новым городам, в которых вырастут новые научные центры и предприятия. К городам, в которых поселятся счастливые, увлеченные своей работой люди, будут создавать семьи, любить друг друга и растить детей. Но чтобы вернуться к созидательному труду и восстановить гармонию в человеческом обществе, сначала, до отбойного молотка, как ни крути, придется взяться за автомат... AnnaNova».

Анна Алексеевна

02.02.2010 14:04

Сейчас ответсвенность, которая лежит на врачах -ОГРОМНАЯ!!! Меня и моих близких много раз спасали терапевты и кардиологи нашего горда! Большой им поклон,до земли! Доктора не обращайте внимания на тв и высказывания коментаторов, вам иногда в туалет-то некогда сходить, куда же мы без вас! Согласна, что зарплата у вас должна быть гораздо больше, такая же как и у судей!
Занозе

02.02.2010 22:40

Врач который учится бесплатно - это преступление. В нормальных обществах где профессия врача одна из самых почитаемых и высокооплачиваемых, бесплатно на врача учатся не более 10%. Остальные - задорого. Другое дело что в силу идиотской реальности в вузАХ ("платников не отчислять!") в РФ образование скатилось в пропасть. Не переворачивайте с ног на голову. Последние веяния - когда лучшим ВУЗам страны обещают дать возможность давать свои дипломы может изменить ситуацию и установить репутацию ВУЗа, а не наличие диплома закутайского университета, критерием приема на оплачиваемую работу. Люди в Алт. крае получают такую зарплату которую они заработали. Точка. Может конечно и достойны большего, но ... получают на сколько заработали. Не нравится зп - осваивайте новый специальности или рынки труда.
Антон

03.02.2010 00:16

У нас в АГМУ отчисляли, платников за милую душу. Из тех кто учился платно в большинстве получились не плахие врачи. Кстати многие кто учился бесплатно врачами не пошли работать. Закончил я институт в 2007 году. Так, что не зная ситуации, не говорите, иначе выглядите глупо!!!!
Заноза

03.02.2010 08:47

Философу-браво!А вот вам,молодой врач 2007 года, рано еще говорить,о хороших врачах.Хороший врач десятилетиями складывается.И что по-вашему-хороший врач?Перескажите.Вот тут тетя врачей пожалела,мол,не спят,не едят.По -всякому бывает.И что зарплата должна быть как у судей.А зарплата судей дает нам праведный суд?То,что вы считаете себя небожителями,богами-это есть самое неправильное,чему вас учат.Врач-это профессия,которой нужно учится и применять осторожно.А то на быдле в госучреждениях руку набъют(как выйдет),а потом в платные уходят(богатых лечить).Еще и теории себе выдумывают о правильности подобной схемы.
222

03.02.2010 10:10

антон, а вы тоже учились на платном? у вас помоему и в школе-то дела не очень с граммотой обстояли,а потом вместо руки ногу отрезают или хлористый в мышцу вводят. эх вы, горе ученички...
Ольга

03.02.2010 10:49

222, не знаю кого вы пола. Но вы сами-то сначала грамоте выучитесь- бестолочь бесполая!!!!А туда же
Заноза

03.02.2010 10:58

Как огорчают опусы господ,уверенных,что кого-то могут обвинитьв ленности и неспособности работать.Населению края просто НЕГДЕ зарабатывать.НЕГДЕ.Таксисты,охранники,грузчики. Это сегодня у нас массовые профессии.Все по Теттчер.Недавно мне одна простая женщина рассказала,как ее встретили в госучреждании.Тетка там заявила ей,что нужно экономически просчитывать, можно рожать или нет.На что моя собеседница ей ответила:"Мне легче просчитать экономически,нужна ли мне такая власть или нет!".Лучше не скажешь.
Altaец 2 Заноза

03.02.2010 11:40

Вместо того чтобы царапать всякую чушь про врачей, стоило бы поприсутствовать на серьезной операции, рядышком просто постоять, и так изо дня в день. Потом, по концу месяца, получить 8 тысяч. Про платную медицину, для сведения, там ЗП в месяц у простого врача не выше, чем в больничках (наверное с адвокатами попутали). Сергей врач-невролог прав на 100%. Врачи должны получать больше судей, прокуроров и прочих чиновников, депутатов (и уж точно больше их "портфелетаскателей" и прочей прихлебательской оплачиваемой партийной шушеры). Врач хороший отнюдь не складывается десятилетиями, есть молодые врачи от бога, замечательные профи, стажа у которых не более 10 лет. Резюме: комментируйте лучше ситуацию с Общественной палатой края, комменты про медицину - полный фейл и УГ. К сведению: средняя продолжительность жизни детского хирурга - 47 лет, для сведения слуг народа...
Заноза

03.02.2010 12:13

Так все мы от бога!У вас видимо никто не болел серьезно.Иначе вы бы понимали,что нельзя измерять работу врача деньгами.Нельзя.А платить им нужно достойно,я не против.Но ни в коем случае не больные.Платить должно государство.За каждого вылеченного.За просто осмотренного -оклад.А за каждого вылеченного- премия.Скажите выдумка?Посмотрим.А по-вашему предложению,чтобы обезопасить себя в будущем от врачей-хапуг,каждой семье нужно выучить своего врача.Тоже неплохо.Я не желаю вам нездоровья,но когда мы все собираем деньги на операцию ребенку через газету,по-моему, ничего срашнее нет.
Altaец 2 Заноза

03.02.2010 13:34

Высочайшее о себе мнение! Понимаю чиновничье-партийное лобызание. Как же врачей и учителей много, зачем им платить. Правильнее расширить штат контролирующих и карательных органов, чтобы врачишки не вякали, расплодить "общественников" на платной основе, чтобы подпевали. Врач пусть получает мало, живет по-спартански, чтобы был в форме. Страшен, уважаемая, не сбор денег на операцию, а импотенция власти сделать такие операции бесплатными.
Заноза

03.02.2010 15:41

Трудно,а ,главное,бесполезно разговаривать с такими вот людьми.Если власть сделает операции бесплатными,кто будет платить докторишке?и при чем здесь все,что вы написали?Ко мне это совершенно не относится.Я просто твердо знаю,что ,и докторишек, и учителей без экономики не бывает.Кто-то должен зарабатывать на медицину,ибо,много еще болезней на человека.Речь идет о доступности равной,а не о том,чтобы гноить врача.Но врач должен понимать свой статус.Больной не средство выживания,а работа на страну,на нацию.Таких врачей почти не стало,а все больше рвачи,при чем,убежденные!
Гражданин без общества

03.02.2010 15:59

Когда экономическая ситуация меняется, всегда находятся люди, которые не могут приспособиться. Такие были в 90-е годы, когда одни скулили от нищеты и голода, а другие покупали квартиры за наличные. Такая же ситуация и в нулевые, только на коне теперь другие, а под конём - во многом те же самые :) Винить тут некого. Анализируйте ситуацию, идите туда где деньги. Под вас подстраиваться никто не станет, не прилетит в голубом вертолёте и не привезёт мороженое. При всей нищете Барнаула, у нас масса людей, зарабатывающая больше 40 тысяч в месяц на человека, а не на семью. Среди них не только управленцы и высококвалифицированные специалисты, но малограмотные кладовщики, парикмахеры, водители, гос.служащие и другие удачно устроившиеся в хорошие места.
Altaец

03.02.2010 17:57

Речь не идет о приспособленчестве к политическим условиям, а о достойной оплате самых достойных из профессий врача и учителя. Те, кто "под конем" довольно успешно и, в большинстве случаев, бесплатно лечат "зарабатывающих больше 40 тысяч в месяц на человека" складывая воедино проломленные бошки, оперируя на сердце, сшивая сосуды после неудачных попоек оных. При этом это классные профи и уходить из профессии приспосабливаясь они не собираются. Скудоумных пролетариев, считающих, что хороший врач - голодный врач, обязанный работать исключительно не ради денег, а на страну и нацию нужно отправлять лечиться, желательно к высококвалифицированным специалистам, парикмахерам, гос.служащим и "другим удачно устроившиеся в хорошие места".
Алтайцу

03.02.2010 20:18

Также неплохо зарабатывают проститутки, бандиты, сутенеры и проч. Все они - "удачно устроились".
Гражданин без общества

03.02.2010 23:02

Проститутки и сутенеры теперь стали политическими, а бандиты носят погоны. Вы отстали от времени, живёте вчерашним днём. Скулите, что не удалось приспособиться к вчерашнему дню, а на дворе уже совсем другой, сегодняшний. Динамичнее надо быть, господа.
Altaец

03.02.2010 23:34

Езди осторожней и не пей в сауне, чтобы не пришлось доктора вызывать, динамичный ты наш!
Сергей Дмитриевич

04.02.2010 08:24

Да очень много сказано правильно, но не только заработная плата является проблемой существования:
А, продуктовая корзина если будет в целом снижена стоимость для всех жителей края, отнимите 30-40% от среднедушевого денежного дохода;
А, услуги ЖКХ на 30%;
А, наценка на товары народного потребления 80% завезённых из-за пределов региона с вытекающими налогами в бюджет;
А, строительство жилья, производство строительных материалов с экономией на 30%;
А, инвестиции в край ввиде организации новых рабочих мест с выпуском востребованных на рынке продуктов производства.
А, и т.д; т.д.
И если в общем все затраты в среднедушевых затратах уменьшить для всех слоёв населения, а самое главное для слоёв с минимальными заработками тогда будет развиваться наше сообщество.
Сергей Дмитриевич

04.02.2010 08:29

PS:
Вот что, сказал Посошков:Посошков Иван Тихонович - Посошков (Иван Тихонович) - известный русский экономист, один из тех самоучек-начетников Московской церковной письменности, которые, крепко придерживаясь старых национальных начал, тем не менее ясно понимали, что Россия должна идти вперед и что только в полном развитии ее сил заключается спасение. Государство в состоянии установить "естественную, справедливую цену", причем рекомендует решить вопрос очень просто: "буде кто взял цену не противонастоящие излишнюю, взять штрафу да высечь батогами или плетьми, чтобы впредь так не делал".
Посошков настаивает на урегулировании отношений помещиков к крестьянам, обосновывая свое мнение тем, что "крестьянам помещики не вековые владельцы, того ради не весьма их берегут, а прямой их владелец - Всероссийский Самодержец". Он скорбит о плохом возделывании земли, об истреблении лесов, о вреде разделов, настаивает на необходимости межевания, восстает против подушного налога: "во исчислении душевном, - говорит он, - не чаю проку быти, понеже душа вещь неосязаемая и умом непостижимая, и цены неимущая; надлежит ценить вещи грунтованные", и притом так "казну собирать, чтобы и царства не разорять". Он противник множественности налогов: "многие вымышленники, хотя сборы пополнить вымыслили поземельные, подушные, хомутейные, банные, прикольные, с судов водяных, посаженные, мостовые, пчельные, кожные, покосовшинные, и с подводчиков десятые и называют то собрание мелочными сборы: обаче ни теми поторжными сборы наполниться казна не может, токмо людям трубацыя великая: мелочной сбор мелок он и есть". По его мнению, следует установить единый "государственный правдивый сбор, иже с Христова воплощения установленный, то есть десятинный", да и с товара установить единую пошлину, "ибо и с вола едина кожа содирается".
Сергей Дмитриевич

04.02.2010 08:41

Один из основных тезисов учения Посошкова о богатстве заключается в следующем: "все, что есть в народе богатства - богатство царственное, подобне и оскудение народное - оскудение царственное".
В концепции Посошкова "всенародное богатство" не некая обезличенная категория. Он писал Петру I, что "не то царственное богатство, еже в царской казне лежащия казны много... но то самое царственное богатство, еже бы весь народ по мерностям своим богат был самыми домовыми внутренними своими богатствы, а не внешними одеждами или позументным украшение... ". Таким образом, "всенародное богатство" - это прежде всего совокупность "домовых внутренних богатств" каждой отдельной семьи. Заботясь о "домовом богатстве", или семейном имуществе, Посошков предлагает так вести так вести хозяйство, чтобы все "по мерности своей в приличном богатстве расширялись".
У него нет постановки проблемы стоимости, но есть понимание зависимости цены от производительности труда; строить заводы там, «где хлеб и харч дешевле»
России не нужно то, что она может произвести сама. Дом должен покупать у иноземцев не все подряд, а лишь основательное, добротное и необходимое для отечественного "домостроительства". "И выбирались бы, — подчеркивал Посошков, - ко товары были прочны и самые б были добрые, а плохих отнюдь бы не принимали". Посошков настаивает на покупке товаров высокого качества и длительного пользования. Именно от их потребления "домовое богатство" будет расти.
Посошков ставит перед царем не только проблему создания кредитной системы, им выдвигается идея активного субсидирования низших форм производства в сложный период их перехода к более высоким формам.
Сергей Дмитриевич

04.02.2010 08:49

Но подъем российской промышленности Посошков связывал с серьезными изменениями в сельском хозяйстве. Все упиралось в решение аграрно-крестьянского вопроса.
Главной причиной скудости государства Посошков Иван Тихонович считал отсталость сельского хозяйства, которую объяснял прежде всего жестокой эксплуатацией крестьянства.
Посошков как бы подсказывает царю: земля постоянный и богатейший финансовый ресурс государства и этим необходимо воспользоваться.
На начальном этапе реформы государству было необходимо добиться такого состояния "домового внутреннего богатства" всех крестьянских семей, чтобы "сносно было государств подать и помещику заплатить и себя прокормить без нужды".
Гражданин без общества

04.02.2010 13:20

Кто мешает врачам заниматься частной практикой?
В городе есть много примеров, когда медики открывали собственные фирмы и никто из них на нищету не жалуется. К хорошим врачам очереди стоят, люди со всего района едут и готовы платить любые деньги за реальную помощь.
Altaец

04.02.2010 13:39

Видать не в теме. Поясняю. Мухи от котлет: "медики открывали собственные фирмы" и люди, которые работают у "медиков, открывших собственные фирмы". Первые - супруги, либо дети крупных бизнесменов, политиков. Много примеров приводить не буду, "Пигмалион", например. Вторые работают за штуку в неделю, итого 4 тыс. в месяц. Причем это в основе совместительство, в таких центрах текучка кадров огромная. "Хорошие врачи" - тут ты угадал, спорить не буду, это обычные доктора, которые в поликлиниках и стационарах вкалывают как папы карлы. Дело в том, что им то как раз и не платит нихрена родное государство.
Календарь
/ /
20.12.2024