Как сообщалось ранее, на
внеочередной сессии Алтайского краевого Заксобрания "эсеры" предложили губернатору Александр Карлину
создать региональное правительство. Эта идея не вызвала у главы
региона "принципиального отторжения". В этой связи
"справедливороссы" намерены широко обсудить свою идею изменения
схемы управления регионом, поэтому уже 3 августа они проведут на
эту тему "круглый стол" (мероприятие начнется в 14:00 в
конференц-зале отеля "Александр Хаус"). Сегодня руководитель
исполкома алтайских "эсеров" Андрей Ляпунов постарался
разъяснить, почему назрела необходимость создания правительства
Алтайского края. Предлагаем его мнение вашему вниманию.
- Одним из необходимых условий дальнейшего развития нашего
региона, возможно, является создание правительства Алтайского
края. На мой взгляд, причин как минимум три.
Во-первых, люди уже достаточно серьезно хотят обновления. И в
эпоху кризиса это особенно актуально. Среди населения это
проявляется пока на бессознательном уровне, в виде всплесков
протестных действий, или в виде уличных и кухонных разговоров:
"А-а, при этой власти все равно ничего не изменится". В элите это
движение более осознано и проявляется пока появлением локальных и
альтернативных околовластных лидеров. Не даром во всех
демократиях, даже суверенных, существует разовый период работы
руководителя территории - от 4 до 7 лет. А потом идет проверка,
не устал ли электорат от своего лидера. Управление
государственной системой осуществляется не только указами и
распоряжениями, но и верой населения, по крайней мере, в данный
момент в то, что может что-то измениться к лучшему. Все даже
крайняя оппозиция признают, что кроме нынешнего губернатора на
данный пост других достойных кандидатур нет, и при этом многие
пророчат начало нового застоя. Президент оставил губернатора на
своем месте - значит, ничего не изменится? Создание правительства
- сигнал алтайской общественности к обновлению.
Во-вторых, в крае давно назрела потребность в реальном
политическом управлении регионом и выделением этого в отдельный
блок, наравне с экономическим блоком власти. Со стороны общества
эта проблема озвучивается в виде тезисов о закрытости власти от
народа, о цензуре, о принятии политических решений без учета
мнения общества. Со стороны власти в свою очередь звучат слова о
придирках со стороны прессы к власти и безосновательном
подзуживании политиками инертного населения к бунтам. Что нас
связывает в одну Россию, от Калининграда до Владивостока.
Налоговый кодекс? Таможенное право? Или то, что мы смотрим один
телевизор. Политическое и информационное управление регионом,
такая же необходимость, как принятие бюджета края или утверждение
его налоговой базы. Замена того или иного политического или
медийного чиновника, как это сейчас многие требуют, ничего не
даст. Системная организация информационных и общественных
процессов как форма организации населения для работы во имя его
же блага - вот насущная необходимость. Не манипулировать
общественным мнением, а управлять общественнополитической
системой. Отсюда разделение краевой власти на "политическую"
администрацию губернатора и "экономическое" правительство региона.
В-третьих, возможность персональной ответственности чиновника за
свой сектор перед населением через коалиционный подход в
формировании правительства. Многие политические структуры и
общественные организации высказывали на протяжении этих лет идеи
по работе органов власти, но реализовать их все равно должны были
другие люди из команды губернатора. Надо им было все это?
Создание правительства расширит возможности губернатора в
вопросах рекрутирования кадров. Сегодня губернатор ограничен в
возможности привлечения в краевую власть, вопервых, людей -
реальных лидеров в своих отраслях, это будет разрушать
централизованную систему управления, во-вторых, представителей
других политических сил - "Единая Россия" сегодня единственный
номенклатурный лифт и политическая основа региональной власти.
Губернатор, сегодня, взяв любого человека в свою команду,
вынужден его, прежде всего, загнать в "ЕР" и по ходу работы, в
связи с вертикалью, активно вникать в мелкие детали его
деятельности. Появление правительства - возможность губернатору
под конкретную задачу, взять конкретного профессионального
человека в независимости от его происхождения и в любой момент
безболезненно для системы ротировать эту должность. В период
кризиса гибкость системы управления и ненавешивание всех мелких
промахов ее низшего звена персонально на губернатора - основа
эффективного руководства и стабильности государственных основ.
Есть, конечно, и обратная сторона медали этой идеи. Прежде всего,
не приведет ли это к реальному разрастанию аппарата. Любая
реформа всегда делается из благой цели оптимизации той или иной
структуры. Однако любой чиновник также всегда объективно
стремиться в любую схему управления вписать как можно больше
квадратиков, заменяя интенсивность работы количеством
ответственных за направления.
Кроме того, большой вопрос в том, насколько губернатор готов дать
возможность реализоваться тем принципам, которые заложены в идее
формирования правительства. В России большое количество регионов,
где существуют правительства. В одних это привело к реальной
демократизации органов власти, в других, по сути ничего не
изменилось, кроме табличек на дверях чиновников.
Говорят, что в мире сегодня не экономический кризис, а изменяются
сами принципы организации мирового порядка. Готовы ли мы у себя в
регионе быть им адекватными этим процессам?
30.07.2009 16:36
30.07.2009 16:40
30.07.2009 16:42
30.07.2009 16:43
30.07.2009 18:55
30.07.2009 18:58
30.07.2009 19:00
30.07.2009 19:02
30.07.2009 19:05
30.07.2009 19:12
30.07.2009 20:02
30.07.2009 20:05
30.07.2009 20:09
31.07.2009 09:29
31.07.2009 09:56
31.07.2009 10:19
31.07.2009 12:10
31.07.2009 14:32
31.07.2009 14:33
31.07.2009 17:40
31.07.2009 19:40
03.08.2009 09:50
Исполнительный орган - правительство - должен работать на основе специального закона. Председатель правительства утверждает положение для каждого министерства. Необходимо предусмотреть для каждого министерства строчку в бюджет края и контрольные цифры.
Контроль за исполнением решений необходимо возложить на администрацию губернатора и счетную палату АКЗС. При этом в администрации губернатора, в обязательном порядке, должно быть предусмотрено управление анализа и прогнозирования. Таким образом получает пирамида, где основание - правительство, стороны - контролирующие органы и вершина губернатор с АКЗС. Как известно, это самая устойчивая фигура не только в тригеометрии.
03.08.2009 11:28
03.08.2009 12:57
03.08.2009 22:56
04.08.2009 08:05
04.08.2009 16:46
04.08.2009 22:06
05.08.2009 00:20
05.08.2009 09:33
05.08.2009 09:53
05.08.2009 10:24
05.08.2009 11:06
05.08.2009 13:33
05.08.2009 16:28
05.08.2009 20:04
06.08.2009 09:50
06.08.2009 10:07
06.08.2009 13:52