Арт-объект «Сибирский кот» демонтировали в день установки в центре Барнаула. Автор скульптурной композиции Никола Питерский заявил, что ее пришлось убрать из-за критики горожан, которых возмутила поза и ярко выраженные гениталии животного. Теперь «кота» могут разместить рядом с гостиницей «Сибирь» или около магазина «Красный». При этом барнаульская общественность неоднозначно отреагировала и на недавнюю установку на проспекте Ленина памятника Николаю Чудотворцу: некоторые горожане сочли скульптуру китчем. «Банкфакс» решил поинтересоваться у экспертов, как работает механизм разрешений на установку скульптурных форм, и узнать мнение известных жителей города по поводу двух нашумевших скульптурных работ.
Елена Безрукова, министр культуры Алтайского края:
- Элементы благоустройства и уличные скульптуры в том числе - это компетенция города, не наша. Мое личное мнение как жителя города - на мой взгляд, это не эстетично и заведомо вызывающе. Должны ли такие скульптуры размещаться в публичных местах для всеобщего и стар и млад обозрения? Я сомневаюсь.
Никола Питерский, скульптор:
- Хочется начать с того, что такое современное искусство и как к нему относятся люди. Обычный потребитель современное искусство, как правило, отторгает – это первая реакция. Вторая реакция - принимает его, третья - восхищается. Так происходило со многими известными произведениями искусства. Один из самых ярких примеров - Эйфелева башня. Изначально ее хотели снести, а сейчас она является символом целого города. Ничего пошлого я в скульптуру не закладывал. Когда эскиз и 3D-модель выставили в мессенджерах на обсуждение, то уже тогда было понятно, что реакция будет неоднозначной. При этом учитывались объективные и адекватные мнения. Например, что кота надо как-то изменить: якобы были выпученные глаза, он был не совсем сибирский, это было учтено. У кота появились очки на глазах, чтобы сделать его более эпатажным и добавить больше пушистости, но позу и сердечко в определенном месте оставили неизменной.
Про искусство нужно разговаривать, как я уже заявлял, это скульптура-мем. В частности, скульптура должна вызывать улыбку. Если бы его поза была обычной и все пропорции соблюдены, то мимо нее все бы прошли мимо. И конечно, она бы не смогла претендовать на туристический символ. Да у нас в целом по стране есть большая проблема со скульптурами. Если зайти издалека, большинство скульпторов учились у академиков художеств XIX веке, это была в основном тициановская школа, где в основном делались классические скульптуры, этот стиль процветал в Питере. Тогда все было красиво, а потом пришла революция, и появился культ личности. Один известный скульптор советских времен рассказывал мне, что одну и ту же голову Ленина могли приделывать к разным скульптурам. То есть одна рука вперед, одна рука в карман, но голова везде одна и та же. В девяностые годы все стало еще хуже, после перестройки бетонные скульптуры заполонили дворы, они начали разрушаться, они выглядели ужасно.
В последнее время стали появляться скульптуры из литья, при этом они начали носить политический подтекст. Например, воинам-защитникам и трудовой доблести. Конечно, это очень важно, но все эти скульптуры носят грустные мысли. Люди должны иногда радоваться и улыбаться, таких скульптур в городе практически нет. Вселенная не терпит пустоты. И эту пустоту я решил заполнить, так появился арт-объект «Сибирский кот». На данный момент он находится в целости и сохранности на территории мастерской на улице Мало-Тобольская. На этой неделе ко мне обратились с предложением поместить скульптуру около гостиницы «Сибирь» или около магазина «Красный». Посмотрим, пойдет ли в этот раз власть навстречу. Не хочется ставить его рядом с магазином интимной продукции или в зоопарке, как некоторые желают. В планах некоммерческие проекты для Республики Алтай, сейчас они находят на стадиях эскизов, есть также и коммерческие проекты для Москвы и Питера, там такие арт-объекты ценят. Вставлю еще очень важный момент, современным искусством называют то, когда сделано что-то новое. Скульптура-мем – это новый стиль, в котором мне хочется продолжать что-то творить и создавать.
Валерий Паршков, председатель комитета по культуре администрации Барнаула:
- Дело в том, что скульптуру Николы Питерского я не видел, не могу сказать, является ли она оскорбительной. Механизм разрешений на установку скульптурных форм находится в полномочиях администраций районов, комитет по культуре занимается объектами культурного наследия. Могу прокомментировать установку памятника Николаю Чудотворцу на проспекте Ленина. Епархия выходила на администрацию города с просьбой утвердить место установки на красной линии. Здесь нашли логику в том, что Николай Чудотворец - защитник земли сибирской, предотвратил нашествие монголо-татарского ига. Сегодня эта тема как никогда актуальна, так как Николай Чудотворец - покровитель воинов. Те воины, которые отправляются на специальную военную операцию, приходят в храм и просят благословения. Образ Николая Чудотворца возле храма в администрации посчитали уместным. Эскиз был представлен, в результате было принято решение поддержать инициативу епархии и установить рядом с храмом Николая Чудотворца на проспекте Ленина памятник, посвященный этому святому.
Вадим Климов, арт-критик:
- Памятник коту поставили перед караоке клубом. Владельцы заведения, наверное, не спрашивали разрешения для установки скульптуры, посчитав, ее рекламной продукцией, а это другой вопрос, решают его на районном уровне. Скульптура привлекала внимание, но некоторые горожане посчитали ее неподходящей и кота убрали. Мне не нравится этот кот, но я не об этом веду речь. Если скульптуру установили без разрешения, то это одна история, а если с разрешением, то другая. Кто-то дал такое разрешение, кто этот человек? Не менее интересно знать формулировку в жалобе граждан на скульптуру. Мне любопытно прочитать это письмо в администрацию. На этом же проспекте у православной церкви поставили памятник Николаю Чудотворцу. Начнем с того, что юридически Русская православная церковь в принципе это общественная организация, которая действует на территории государства в рамках закона. Установку скульптуры перед храмом можно расценивать как рекламную продукцию. Уважаемые верующие, я не сравниваю памятник коту и памятник святому, но с точки зрения закона между обществом любителей пьяными петь под фонограмму и церковью по отношению к городской территории должны быть равные права. Я понимаю, что это разные этические категории. Могу сказать, что я выступал за возвращение православным храмов, например, был за то, чтобы в Барнауле, в парке БМК, из храма выселили планетарий. Я за то, чтобы Исаакиевский собор вернули православной церкви, но в случае с установкой памятника Николаю Чудотворцу на проспекте Ленина рядом с церковью я задаю очень простой вопрос: кто отвечал за решение размещения памятников? Кому в городе можно ставить памятники и по каким законам? Если конкретно про кота, не важно - плох он или хорош. Не важно, считаю я его пошлостью или нет. Даже не важно, где ему место, в сквере у зоопарка, у ветлечебницы или на главном проспекте. С моей точки зрения, святой Николай Чудотворец и кот это одного порядка скульптурные изображения. В одном случае неприкрытая пошлость, в другом благовидная. Мои эстетические чувства человека, верующего в Господа и в божественную красоту, такая скульптура возмущает. Кому-то, наверное, нравится, но и котик кому-то нравился.
Марина Понкрашева, председатель комитета Барнаульской городской Думы по социальным вопросам и молодежной политике:
- Городские арт-объекты - это очень хорошо, они действительно могут стать и становятся визитной карточкой городов. Вопрос только в том, на мой взгляд, что эти арт-объекты должны быть приятны большинству жителей и все же укладываться в рамки приличия. Ну, и что немало важно, все же подобное размещение должно быть согласовано. Правила одни для всех. Все же это центральный проспект нашего города и эти правила любого объекта касаются. А так, котик, конечно, милый. Может ему место, где-то на территории кафе, где он может стать визитной карточкой. Хотя, на мой взгляд, не все можно показывать на всеобщее обозрение.
Никита Федюнин, руководитель фракции партии «Новые люди» в Барнаульской гордуме:
- Слышал про эту историю. Правда, лично скульптуру не видел, только на фотографиях. Не считаю, что скульптура была какой-то оскорбительной. Мне она показалась на самом деле достаточно забавной и интересной. У меня вызывает некоторую обеспокоенность следующий момент: почему арт-объекты, которых по идее должно становиться все больше, убирают по тем или иным причинам. Например, не так давно произошла история с мотоциклом неподалеку от «Сити-центра», который находился возле жилого дома, его убрали и сделали парковку. Сейчас вот история со скульптурой кота. На мой взгляд, это печальная тенденция. Конечно же, хочется, чтобы в городе появлялась больше именно интересных и креативных арт-объектов. При этом в первую очередь должно учитываться мнение горожан об архитектурных особенностях города. Нередко мы слышим комментарии о непродуманных застройках с архитектурной точки зрения. Повторюсь в данной скульптуре ничего оскорбительного не было. Мне кажется, мы слишком стараемся видеть в каких-то вещах то, чего на самом деле в них нет. Ну и мнение людей тоже важно, здесь нужен какой-то баланс.
Захар Торычев, руководитель фракции «Справедливая Россия - За Правду» в Барнаульской гордуме:
- Арт-объекты меняют образ города к лучшему. Мы можем встретить в спальных районах советские бетонные фигуры дельфинов, русалок и различных сказочных персонажей. К этому привыкло старшее поколение, которое более консервативно в своих взглядах, чем молодежь. Из-за этого возникают сложности при появлении новых и отчасти провокационных арт-объектов. Понятно, что всем угодить не получится, но учитывать мнение только тех, кто выступил против, не совсем правильно. У самого есть кошка, которая частенько себя вылизывает, поэтому лично меня данный арт-объект ничуть не оскорбил. Считаю, что «сибирский кот» должен найти свое место в Барнауле. Если мы хотим, чтобы наш край стал привлекательным для туристов, которые не просто посещают санатории, а проводят долгое время в прогулках по городу, значит, следует идти в ногу со временем. Самовар на Попова, 31 и паровоз на пересечении Молодежная-Красноармейский - отличные решения от СГК, стрит-арт на Красноармейском, 61 и муралы (прим. ред. БФ - изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения) в разных частях города служат отличным архитектурным дополнением. Арт-объект - повод сделать фотографию на память, которая послужит дополнительной рекламой Барнаула и Алтайского края.
Ольга Береста, художница:
- Что касается арт-кота, то эту скульптуру я лично не видела, только на фотографии. Не думаю, что она могла кого-то оскорбить. К сожалению, у нас не очень прогрессивный народ и все, что новое сразу вызывает негативные эмоции. Вопрос в другом: «А судьи кто?». Кто решает быть или не быть. Мнения масс не всегда объективно. Полностью согласна, что арт-объекты - это инвестиции в город. В Барнауле с этим беда. Очень активны уличные художники в Екатеринбурге. Создают очаровательные, идейные и добрые проекты. Считаю, что нужно всем создать течение уличных художников - объединиться и вдохновлять друг друга. Например, у нас в Барнауле граффити, которые появляются на стенах домов, с одной стороны украшают город, а с другой стороны им нужно работать в содружестве с художниками и дизайнерами, чтобы это было художественно вписано в пространство темой и цветовой гаммой, пока это огромный минус. Я однозначно за арт, но арт как искусство, а для этого нужно объединяться специалистам и делать наш город интересным, привлекательным и радостным.
Алексей Котельников, путешественник:
- Мне памятник коту кажется забавным. А самое место ему было бы у здания администрации, надеюсь, сами понимаете почему. В нашем городе очень не хватает креативных скульптур. В других крупных городах появилось много забавных и спорных «шедевров», тем не менее, они украшают, являясь точкой притяжения. Вот, например, в Ереване очень спорный памятник «Курящая женщина». Ее до сих пор приходится охранять, иначе ее просто уничтожат. Общество разделилось. Кто- то ее боготворит, а кто- то ненавидит. Я спокойно отношусь ко всем памятникам, в том числе и религиозным. Считаю, что их должно быть много, хороших и разных, а время само рассудит - насколько он хорош и к месту.
Фото: Никола Питерский, соцсети
01.06.2023 12:01
05.06.2023 12:11
но тут Ленка права - такое должно стоять у входа в туалет зоопарка известного депутата-матерщинника ,
как наглядное пособие по гигиене половых органов двуногих животных
09.06.2023 16:20
01.06.2023 12:05
Главное с хозяйством !
01.06.2023 12:20
01.06.2023 12:20
01.06.2023 12:44
01.06.2023 13:34
01.06.2023 13:18
А "болт" маленький
Непорядок
Болт должен быть не менее 30 см.
Я в кине видел.
01.06.2023 13:18
Согласен с ораторами выше, что правила установки памятников должны быть одинаковыми для всех. А то получается: кому-то можно, а кому-то нельзя. Это что, опять двойные стандарты, лицемерие и прочее? Получается, что да, но уже не у возмущенных горожан, а у администрации города.
01.06.2023 13:19
01.06.2023 13:21
01.06.2023 13:28
01.06.2023 13:44
Кто про что...Вы глазеете только на причиндалы? А я -нет.
01.06.2023 14:00
01.06.2023 14:01
01.06.2023 14:04
06.06.2023 10:24
11.06.2023 08:47
01.06.2023 13:21
01.06.2023 13:25
01.06.2023 13:31
01.06.2023 13:32
У г-на Федюнина она вообще гейская.
Где вы их откапали ?
01.06.2023 13:48
01.06.2023 13:53
Может и он строчит.
01.06.2023 14:26
А что культуре от этого кота? Ну, вот возьмите к примеру новость на Банкфаксе днём ранее, когда бородатый мужик на вечеринке в Барнауле тёрся гениталиями о несовершеннолетнее, там и видео есть. Как бы новость про кота и грязные танцы не совсем связаны, но произошли хронологически близко. Думайте.
Коту в Барнауле не быть, скульптуру Николая за забор той организации, которая его установила, новый памятник Штильке поставить в центре города на главный проспект.
P. S. КЛИМОВУ. Исаакиевский собор будет свободным, и вновь закачается в нём маятник Фуко! Курите свой ладан дома господин художник. Собор это памятник архитектуры, а не памятник религии.
03.06.2023 13:03
04.06.2023 00:08
Закрашивать ничего не надо, не юродствуйте. Художники и зодчие это часть народной гражданской духовности. В данном случае была труд на религиозную тему и они создали шедевр. Народ создал шедевр для народа, а колдуны со своими желаниями вещь второстепенная.
Страшны ваши мысли и поступки господин Климов. В современной России 40000 церквей, а средних школ чуть меньше. Провозглашая "Республику" вам ли не понимать, что такая диспропорция это суть удушение общества свободных граждан о котором вы так много говорили.
01.06.2023 14:35
01.06.2023 14:45
Центр - яйца кота, перспектива - дополнительное культурное разложение горожан, фон - гниющий колониальный край.
Привет, мещанин! Маяковский не про тебя ли писал?
01.06.2023 14:46
01.06.2023 14:52
НЕ ПЕРЕЖИВАЙ. Для тебя всегда центром будут яйца. Независимо от фона))) Кстати, причём здесь фон, в данном случае?
01.06.2023 15:03
01.06.2023 16:25
01.06.2023 14:54
01.06.2023 15:15
01.06.2023 14:56
01.06.2023 15:12
01.06.2023 16:23
Паршков вовсе не выскользнул, а в данном случае повёл себя правильно. Лишний, у тебя явно лишняя хромосома
01.06.2023 16:20
Тогда для чего ты приплёл фон в своём комменте 14:45? Сам пишешь, сам себя опровергаешь? Нагромоздил и про перспективу, и про композицию. Кто тебя учил? Только не говори, что я)))
01.06.2023 18:10
Я против возвращения зданий, так как в советское и постсоветское время было построено в разы больше церквей, чем до революции. Количество же учебных и культурных учреждений в России, которых выселяют церковники из строений, оставляет желать... Баланс давно нарушен. Если бы передавали старые, но не давали строить новые, тогда было бы понятно решение Дмитрия Анатольевича Медведева о возвращении, ведь это он придумал, когда был Президентом. Сейчас передают Рублёва в церковь, похоже, погубят произведение значения мирового масштаба. Не понимаю религиозных. Ведь вопрос стоит так: поместить икону в храм и скоро она разрушится без необходимых условий хранения(то есть не достанется никому) или оставить в музее, сохранив для всех, в том числе верующих. Против памятника Николаю Чудотворцу В Барнауле ничего не имею. Если ставят возле церкви, то пусть. Кому он помешает?
03.06.2023 13:14
Когда это в советское время строили храмы? В постсоветское верующие люди строят церкви. А государство то тут причем? пусть оно строит для культурных учреждений другие здания.
03.06.2023 14:39
03.06.2023 15:10
03.06.2023 20:30
03.06.2023 20:34
Я знаю сколько в Барнауле было храмов и сколько сейчас. Думаю что примерно сравняли счет, до октябрьского переворота их было примерно 20 -25. Сегодня примерно столько же. Только город сильно вырос. А вы воинственный атеист. Вам мешают храмы?
04.06.2023 00:22
Горько видеть как рациональное мировоззрение в современной России попрано и роль жречества в этом неоспорима. Атеист ли я? Скорее антиклерикалист. Влияние религии на гражданское общество необходимо ослаблять, в противном случае мы окончательно превратимся в "Африку в снегах" с массой предрассудков.
А теперь уже вопрос к Климову. Я недавно ехал как-то на автомобиле и увидел на трассе социальный плакат от ГИБДД с надписью "Алкоголь искажает реальность" и картинкой в виде разбитой тачки.
Религия искажает реальность, Климов?
04.06.2023 15:42
04.06.2023 15:53
04.06.2023 16:47
06.06.2023 15:52
01.06.2023 18:15
01.06.2023 18:44
01.06.2023 19:42
Елене Безруковой 5+
Климову за двойстенную позицию 0
Торычеву и Федюнину -кол с минусом за инфантилизм
03.06.2023 13:18
01.06.2023 21:50
01.06.2023 22:02
Такое пошлое убожество разве что на закрытых выставках для извращенцев типа ФигВама показывать.
01.06.2023 22:57
А хотите иметь креативные "иалые скульптурные формы", которые вызывали бы улыбку и никого не оскорбляли - поучитесь у Томска, например.
07.06.2023 09:11
02.06.2023 06:41
а, так это кот не того, кого надо, кот
02.06.2023 07:20
А Захару (соплячку в пиджаке).... Я бы так сказал: ты бы у меня в роте туалеты для начала подарил, окурок там прикоппл в окопчик полного профиля.... Километров 10 пробежал с полной выкладкой, потом бы про котов мне рассказал.... И яйца их тоже....
02.06.2023 10:28
"представители" культуры тоже смешные. но от этого только грустно. читаешь и думаешь "кто тебя от доильного аппарата отпустил"?
02.06.2023 10:43
Вот и далёкий наш пращур однажды взял в руки прутик и нарисовал на песке фигуру девушки из соседнего вигвама…. Она ему очень нравилась. Но была недотрогой. А, как известно, горизонт и манит к себе тем, что его достигнуть невозможно…. Тогда берешь в руки прутик и рисуешь на мокром песке фигуру столь желанной для тебя девушки…
А потом набегает речная волна и смывает силуэт… Но ты рисуешь снова!
Вот есть у нас в городе потомок этого древнего пращура. Никола Питерский.
И он тое берет, но не прутик, а медь и лепит кота. С яйцами. И где здесь подлинный горизонт? Где здесь смысл и чаяние тайны бытия?
Одна звенящая пошлость, на которую постыдится накатится даже речная волна….
Да-с!
Ибо стыд есть стимул для искусства. Нет искусства без нравственного возвышения личности.
Впрочем, каков творец, таков и плод его творения. По образу и подобию своему творит наш местный арт-художник. Очень низкой и примитивной культуры человек – Никола Питерский.
Эх. Ко мне бы его на перековку. Боевой листок бы делал, что ли ? Больше было бы толку.
02.06.2023 10:43
Что к пацану привязался? Он высказал своё мнение. А ты, похоже, во всем видишь пошлость. Знаю одну историю . Когда-то давно появилась группа «Ласковый май» с песней «Белые розы». Тогдашние подростки фанатели от Юры Шатунова, своего ровесника. Так вот, дед одного мальчишки запрещал слушать про розы. Потому что ему чудилось, что Шатунов под белыми розами имеет в виду… голую белую грудь. Такие вот у дедушки были сексуальные фантазии. Внук же воспринимал шлягер как романтичную композицию, ему в голову не пришло связывать розы с сиськами.
02.06.2023 10:46
тебя кто-то пользует посредством доильного аппарата, поэтому решил пожаловаться на судьбу?
02.06.2023 10:52
В чисто декоративной композиции ищешь нравственный посыл. Самому -то не смешно?
02.06.2023 10:52
Эк вы само-разоблачились....Дед то у вас был крутой, однако!
А идея мне нравится. Тити и розы.... Хм... Надо совместить как нибудь. Боюсь тока у дамы розы с шипами её нежную кожу оцарапают. Мне то царапины не страшны.... Хе-хе. Но....Издержки, впрочем производства!
02.06.2023 11:40
Мои деды погибли в ВОВ. Я по возрасту и полу не подхожу в эту историю. Во времена появления "Ласкового мая" была замужней женщиной. Про деда рассказывал молодой коллега.
02.06.2023 11:56
По поводу "Ласкового мая".
Это даже не лубок от искусства. И не эстрада. Очень низко-культурное явление. Для Шариковых - в самый раз.
Искусство же должно возвышать человека, а не приучать к низким инстинктам как новой норме.
02.06.2023 12:08
02.06.2023 13:13
02.06.2023 15:45
Кис Кис
02.06.2023 12:14
02.06.2023 13:11
Как они мимо нот поют? Или как на слезу давят?
Нет. Не хочу.
Вот бы пели марш строевой - это нормально!
02.06.2023 13:19
Мой рассказ не про конкретного дедушку и «Ласковый май», а про то, что старшее поколение иногда склонно приписывать молодым пороки, коих у них нет.
02.06.2023 16:07
Кум, но чё, дерябнем по писят? Для того чтоб лучше оценить искусство?
И почему кота этот Никола П. выставил на общее обозрение? Зачем нам кот?
Я вот кошку хочу. Чтоб титьки..... Мяу были.
06.06.2023 07:14
03.06.2023 16:41
03.06.2023 20:33
А пить и вредно.
Кошку сразу надоть.
Хм....
Да-с.
А тут показывают.... Стыдоба.. У меня яйца больше. Намного.
04.06.2023 21:01
06.06.2023 09:46
А за чем нам государственный контроль? Я понимаю что вы государственник и все религии мира для вас "шаманские конторки". А мне кажется что религиозные культ это как рас общее дело. Потому что община. Это вы со своим коммунистическим прошлым не разбираете, где общее, а где государственное.
05.06.2023 12:05
рассказывает учёно о тайных замыслах Творцов неискушённой толпе ?
Вот такой местный бездельник называет себя Климовым ?
Римские заказчики у Рафаэля были римскими Папами и полагались на
свой вкус и на Сикстинскую капеллу был конкретный заказ -
И кто заказчик этого котояйцевого шедевра - ?
06.06.2023 09:40
А кто заказчик скульптуры Николай Чудотворца? Вопрос был в том, кто дает разрешение на установку памятников и в чем разница между законом на установку кота и святого. И если говорить про заказы на убранство храма, то это внутри корпоративное дело. Что хотели то внутри своих церквей и делали. Вы читайте внимательно, пожалуйста.
06.06.2023 11:10
А вот я .... Хм... Ч не такой.
Иду, значит, вчера по улицам славного града Барнеополя. Жара. В тени + 35.
Женщины разделись, да так разделись, что куда там коту этому вместе с Николой П. вжиться в тайну женского бытия....
Одна идет, вся в белом, а на солнце всё и видно.... Просвечивает её насквозь, как будто мать тока что и родила! Тьфу вроде, а глаз - не отвести. Так и прилипнешь к ней.... Глазами.
А другая в такой короткой юбчонке дефилирует, что прям видно откуда ноги растут. И какие ноги, скажу я вам! Какие ноги. О! Тут уж не глаза липнут, - руки сами так и тянутся. К ногам. Хм. И не только.
А выпуклости на уровни груди? Тут и не говори и не смотри. Ужас. Колышатся два бугорка, ждут когда их начнут... Хм...
Нд-а.
Ну как тут в жару ходить по городу Барнаулу! Как?
Может как коту лечь на скамейку? И - всё?
06.06.2023 12:07
06.06.2023 13:25
Грех сие.
Бунт против Творца, ибо Господь создал мужчину с бородой.
06.06.2023 11:54
Сейчас не буду распространяться на тему, что свято место пусто не бывает и что наше культурное пространство 30 лет заполняется западным контентом и/или русифицированным суррогатом оного. Прикрывается это всё свободой слова, самовыражения и прочей "де..мократией".
Мне не нравится совершенно обнаженная скульптура "типа молодой мамы" "Мать и дитя" у "Дара" со всеми физиологическими подробностями между ног. Так как на мой взгляд материнство не ассоциируется с откровенной женской обнаженностью. Если уж обнажать то максимум это например кормящая грудью мама. Но мы имеем то что имеем, и сегодняшняя мера испорченности - это не предел, думаю до дна мы еще не дошли. Наверное, потому что пока еще живы советские бабушки.
06.06.2023 13:29
Сейчас война. Есть надежда, что будет очищение у народа нашего. Через покаяние и нравственное пробуждение.
В любом случае, этот кот есть проявление пошлости. Ничему доброму и возвышенному такие изваяния не учат.
07.06.2023 14:29
У художника спрашивают:
- Почему твою картину "Материнство" не взяли на выставку?
- Не знаю. Не понравилось им что-то.
- Но ведь тема-то должна быть прекрасна...
- Да. На моей картине женщина дает грудь ребенку.
- И что там могло не понравиться комиссии?
- Они говорят, что мальчику там уже лет двадцать на вид.
(С)тарый анекдот
P. S. Кот с яйцами безобиднее чем это. В Эрмитаже в отличие от мужчин кроме топлесс не найдёте открытые женские прелести, да еще с такими подробностями.
06.06.2023 15:30
06.06.2023 15:35
06.06.2023 15:42
06.06.2023 16:49
06.06.2023 17:29
Критикам сразу понравится
🤣
07.06.2023 13:16
07.06.2023 13:25
Господин Климов. Вы бы взяли лучшее да написали какой-нибудь очерк для Банкфакса по ситуации с памятниками в городе, думаю, Банкфакс мог бы спокойно предоставить вам площадку для этого. Посмотрите как живо барнаульцы отреагировали на этого кота и Николая. Чиновники продолжают тащить всю эту дрянь в город, а культура молчит. Вас же город раньше знал как человека прогрессивных демократических взглядов, хотя сейчас на деле вы проявляете сущность реакционера и охранителя мракобесия. Напишите, побеседуем. Интересно ваше мнение по любому вопросу колониального Барнаула.
07.06.2023 13:31
Это что такое?
Вот твой Чернышевский был прогрессист тоже?
В вот ещё интересно: кто был прогрессивнее, Авель или Каин?
Ты, Бульдог, обычно штампа и тут не кидался. Что с тобой? Перегрелси?
07.06.2023 19:25
Спасибо. может быть я замысловато высказался по поводу кота и памятника святому. И моя позиция не понятна. Я постараюсь упростить. Не смотря, на мое отношение к религии, я хотел сказать, что для установки скульптур должен быть один закон. Мнения обиженных эстетов не может быть поводом для решения чему стоять, а кого убирать. Если такой закон будет работать, то в городе не будут появляться штампованные святые и пошлые коты. Вот о чем я хотел сказать. Если вам интересно про памятники посмотрит мою заметку про скульптуры Горного Алтай и окрестностей. Яндекс поиск вам поможет. Всего бодрого.
08.06.2023 02:03
Эка, как тебя угораздило, всех в кучу собрал, весь древневосточный фольклор, и Каина и Авеля. Про акриды Иоанна Крестителя чего ж не вспомнил? Поди знаешь таких акрид? Саранча съедобная. Ты-то поди себя после прорыва дамбы в сухих степях ещё Авелем почитаешь? Да какой там.
Теперь про прогресс. То суть твоя ФигВам как сапиенса в том самом прогрессе. И хочешь ли того или нет, но даже такие формы бытия как ты тоже прогрессируют, по одиночке ли онтогенетически, со всеми вместе ли. Вот когда над твоими лжецарями, над головой их сломают свободные народы шпагу, как сломали шпагу когда-то над бедным Чернышевским - вот тогда ещё одну ступеньку вверх с тобой отпразднует. За сумерки богов.
08.06.2023 02:25
Спасибо большое за наводку на ваш очерк про памятники Республики Алтай. Приятно был удивлён, что у вас есть своя страница на ЯДзене, тем более содержательная и активная. Ну, вот смотрите какой из вашего очерка я делаю поганый вывод. Многие скульптуры РА мне понравились, даже некоторые религиозные, по содержанию, сути и выполнению. Но, бац, и опять диссонанс! На все ваши фотографии скульптур (вижу проделана очень большая работа чтобы это всё зафиксировать!) лишь 1-2 работы посвящённые лицам и событиям связанным с естественным науками, сплошь одни лишь гуманитарные грёзы. А научно-культурный багаж-то у двух Алтаев огромный! К примеру, в АК нет до сих пор памятника украинцу Кондратюку (позор!), только лишь доска в Камне-на-Оби, а ведь это фигура мирового значения на минуточку. А Козлову, а Сапожникову, а фину Гранё, а Потанину? Мы во мраке с вами Климов! То не культура, то огарок свечной. И предлагать и апологировать ставить в центре города новую бронзовую религиошизу в таком случае есть вершина невежества, хотя я искренне понимаю ваши экзистенциальные слабости.
08.06.2023 11:06
Бульдог Чернышевского сослался на цитату Фридриха Ницше.... "Сумерки богов"....
Это хорошо. Бульдог показывает свой интеллектуальный кругозор.
Ну, тогда и я врежу по экзистенциальной мишуре оппонента.
Итак.
"Развенчание" Бога (или по Ницше - его смерть) не есть прогресс. В духовной сфере вообще прогресс есть иллюзия. Вот техника, да. Между кнопочным телефоном и смартфоном есть прогресс. А в сфере духа?
Ну хотел Ницше "сверхчеловека", возвестил, что это - реальность ближайших 200 лет. И что?
В вот что: среди прочего появился проект нацизма и проект большевизма, где нормы морали умерли вместе с Богом, породив химеры революционной необходимости или чистоты расы. Имморализм в действии....
Дальше.
Был условный Микела́нджело Буонарро́ти. Есть у него скульптура Давида. А там есть (на скульптуре характерные черты или половые признаки мужчины, кстати - у меня они больше.... хм....). Но тут - у скульптора - нет пошлости. А у кота Николы Питерского - одна сплошная пошлость. И где тут прогресс?
Нет.
Напротив, есть периоды духовного взлета человечества, его высших устремлений (то же Возрождение времен Микела́нджело).
А есть периоды "звенящей пошлости" - и Никла Питерский его явно и демонстративно воплотил....
По сему, сумерки богов не есть мечта человеческого духа. Скорее есть признак духовного упадка.
08.06.2023 11:43
"проект большевизма, где нормы морали умерли вместе с Богом"
^
Очень спорное утверждение. "Теория стакана воды ", апологетом который вы являетесь, судя по вашим комментариям, ВИ.Ленин критиковал:
Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории «стакана воды» наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой «марксизм».
Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?"
Про моральный кодекс строителя коммунизма и дискутировать не о чем - это субдимация 10 заповедей божьих.
08.06.2023 14:19
Утверждая, что кодекс строителя коммунизма это сублимация (иначе сублимированное одно и тоже, сублимация в химии процесс очистки вещества путём возгонки) 10 заповедей вы выдаёте в целом своё невежество. Вы либо вообще кодекс не читали, либо не в курсе про 10 заповедей. Суть же абсолютно разные исторические документы, и тащить свою религиозную муть на всё подряд дабы заработать дешевенькие идеологические дивиденды не стоит, читающие люди вас раскусят.
08.06.2023 14:30
"Ах, Ильич! Какой ты милый.
Брось свою куклу - Надежду Константиновну! Иди ко мне, мы будем счастливы....
Семья - это химера. Свободная любовь - это всё!"
- примерно так могла говорить любовница В.И. Ленина.
- вот вам и стакан воды....
08.06.2023 14:43
08.06.2023 14:40
Весёлый ты человек ФигВам, обещал вмазать и разбегу дал на рубль, ещё Ницше вспомнил, а таки вышло пенальти на копейку. Эпоха французского просвещения обошла тебя стороной что ли? Дело поправимо. Ну, вот смотри ФигВам по полочкам тебе. Хочешь ли ты того или нет, но прогресс идёт, ибо это суть материального мира (тебя) и законы движения материи не умолимы, то есть вашему кадилу церковному не подвластны.
В книге гениального учёного Шарля Летурно "Эволюция морали" всё прекрасно изложено про вас и про все ваши исторические моральные трансформации. Это ты сейчас на Чернышевского сверху поплёвываешь думая, что духовно воспарил над ним. А вот согласно книге Ефима Геркулова "Православная инквизиция в России" ещё пару веков назад вы активно жгли живых людей в деревянных срубах. С соответсвующей присущей атрибутикой этого поганого дела, с запахом горелого людского мяса, с душераздирающими воплями и просьбами сохранить жизнь, со слезинкой, с морем слезиночек ребёночков как у Достоевского.
А на дворе сейчас 21 век, и мы с тобой сидим в догоняюще-отстающей России, и людей больше не жгут, и свобода всем лицемерам теперь говорить о духовности, и брюхо твоё набито снедью благодаря станкам, науке, машинам, учёным. И это не прогресс, когда людоедов отградили от свободных граждан?
08.06.2023 14:44
Ааааа. Понятно.
Так ты, Бульдог, не имеешь достойного гуманитарного образования.... Ну, не взыщи. Легкий ликбез, тогда.
Естественно-научное знание имеет своим основанием с эмпирической стороны - эксперимент и наблюдение. С теоретической стороны - гипотетико-дедуктивный метод. А гуманитарное знание невозможно без аксиологических постулатов, которые принимаются как культурные образцы. Проще говоря, в каждой культуре, в каждой эпохе могут быть свои ценностные каркасы.
10 заповедей - универсальный культурный код для всех трех авраамических религий. Даже большевики его не смогли уничтожить, вынужденно признав в кастрированной форме Кодекса строителя коммунизма.
Смотреть на эти вопросы с позиции химии (естественно-научного знания), значит занимать вульгарным редукционизмом.
Да. Жаль. Жара. Вчера не выпил ничего.... Нд-а. Сегодня вот с тобой ликбезом занимаюсь.
А выпил бы? Сегодня похмелился бы. И что?
Ты бы, Бульдог, так и остался незнайкой!
08.06.2023 15:13
08.06.2023 15:16
Результат был такой же как у тебя.....
Обидно.
Увы. Это их ресурс. Они тут правят....
Эх, Викуся, Викуся.....
08.06.2023 15:18
Ещё и стихи Есенина Серёжи там были....
Не дали....
08.06.2023 15:22
Итого, чувак утверждает, что Кодекс есть сублимация 10 заповедей. При условии, что сублимация есть процесс очищения по его же словам получается, что Кодекс будет почище 10 заповедей? Коммуняки почище вас будут, а?
08.06.2023 15:36
Приобретите себе словарь синонимов, бульдог.
08.06.2023 17:12
Н-да.
Служил я в СА тогда. Забавно кодекс этот понимали мы в середине 80-х. Никто не в что не верил... Ни в кодекс, ни в коммунизм. Даже на войне. (там вообще эти слова тогда были "ни о чем".
А вот выпить.... Гражданочку полюбить..... Н-да.
Впрочем, Бульдог, я тока с магазина. Сейчас водочку и пивком. А потом сухого винца. Белого. И.... Гражданочку все так же охота.
Без редукционизма. И без сублимации (этот термин, кстати, любил один странный тип - Фрейд).
08.06.2023 20:19
09.06.2023 06:28
Н-да.
Голова.... Аааааа. И - пустота.
Пустота анигиляция мира... Нет ничего. Ничего. И бытылки тоже пусты.
А до 9 утра надо ждать.
Н-да.
Викуся, Викуся.... И не дала, и пустота....
15.06.2023 14:43:33
15.06.2023 15:08:12
15.06.2023 15:20
Они глумятся над нами, над русским языком, а шире - над русской корневой культурой, в основе которой стыд.
Эти троцкисты наших дней специально творят безобразия. И кота этого с яйцами вытащили.... Специально. Поглумиться над моралью и стыдом простых, но духовно чистых людей.
Жаль, не всех Виссарионыч приголубил в 37. Остались всходы.....
23.06.2023 21:05
25.06.2023 17:00
Шок, это когда я утопвю в синих озёрах Викусиных глаз.
Очи, очи...
И ведь не знаешь, выплывешь или нет.
В кот с удями? Что там интересного?
Ничего.
И я уже говорил на Банфаксе: у меня они больше.
А вот как опять не утонуть завтра....
Н-да.
30.06.2023 09:15
30.06.2023 09:47
Таскает же Вас по городам и весям...
В любом случае, на Банфаксе лучше пользоваться никами (прозвищами, погонялами, кличками...)