Top.Mail.Ru
18+

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

В Алтайском крае завершилась самая большая в России в этом году избирательная кампания, в ходе которой граждане сформировали представительные органы своих городов, районов и сел. Итогам очередного электорального периода было посвящено заседание дискуссионного клуба «Точка зрения» на площадке «Сибирской медиагруппы». Представители партий, кандидаты и политтехнологи поделились впечатлениями и мнениями по результатам голосования, обсудили низкую явку и не постеснялись признать победу единороссов. При этом немало времени спикеры уделили следующему большому политическому событию – выборам губернатора, которые должны состояться в 2023 году. Они обозначили расстановку сил перед вхождением в новый цикл, порассуждали о коалициях, и подняли вопрос о том, готова ли сегодня оппозиция возглавить регион или вся их политическая борьба – это процесс ради процесса.

Об итогах выборов

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Денис Голобородько, член президиума регионального политсовета «Единой России», зампред Алтайского Заксобрания:

- Свои итоги мы оцениваем положительно. Нам удалось улучшить результаты 2017 года. Тогда мы набрали 76 %, сейчас мы говорим о 80 % мандатов «Единой России». Добились высоких показателей в Бийске и Рубцовске, что ранее для нас было нехарактерно. Это результат большой и слаженной работы команды. У нас убедительная победа в Барнауле. Если посмотреть на все муниципальные районы и городские округа, то на всех территориях есть четкое понятное контролируемое большинство с точки зрения принятия любых дальнейших решений в собраниях депутатов.

Если оценивать факторы, которые повлияли на это, безусловно, мы видим всеобщую консолидацию на волне событий, происходящих в стране, связанных со специальной военной операцией. В том числе это объединение общества вокруг президента и правящей партии.

Второй фактор – это командная и организационная работа регионального исполкома партии, технологической команды. Мы сделали оргвыводы, в том числе после 2021 года.

Если смотреть на рейтинги партии, то надо сравнивать с прошлым годом. Тогда у «Единой России» было в среднем 35 %. В этом году уже от 40 до 44 % в целом по краю. Безусловно, рейтинги партии подросли. Это нам тоже помогло.

С этими убедительными результатами мы будем пять лет работать в представительных органах.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Антон Арцибашев, секретарь крайкома КПРФ, депутат Алтайского Заксобрания:

- Формально, конечно, происходящее в этой выборной кампании можно назвать победой «Единой России». Но фактически ЕР, естественно, мы и избиратели по большей части проиграли. Мы видим низкую явку, а вместо консолидации определенное отрешение людей от политических тем, проблем, политической повестки в целом. Это очень тревожный звоночек, на мой взгляд, который говорит о том, что что-то будет дальше. Сила действия обычно рождает определенную силу противодействия. Мне кажется, она будет со стороны нашей партии либо возникнет гнев избирателей. Надо просто единороссам ожидать этого, но приготовиться они, к сожалению, не смогут.

Предварительно смотрим результаты этих выборов и понимаем, что задача по количеству депутатов для прохождения муниципального фильтра на выборах губернатора в следующем году у нас не выполнена. Здесь, конечно, есть и наша вина. Не смогли мы убедить избирателей поверить в то, что выборы местного значения на многое влияют, и нужно прийти на избирательный участок. Скорее всего, губернаторская кампания в следующем году будет безальтернативной. Это очень расстраивает.

Пользуясь случаем и площадкой, хочу обратиться к новоизбранным депутатам районных и городских собраний. Товарищей, которых очень много, несмотря на партийную принадлежность, адекватных и мудрых, призываю, чтобы они подумали и поддержали нашего будущего кандидата на пост губернатора Алтайского края.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Алексей Скосырский, депутат Барнаульской гордумы, прошел в новый созыв по партийному списку ЛДПР:

- Если рассматривать кампанию в целом по краю, то мы сегодня вторая партия, которая сформировала фракции в крупнейших городах – Барнаул, Бийск, Рубцовск. Этим, к сожалению, не могут похвастать остальные оппозиционные партии. Меня, как муниципального депутата, больше интересовали выборы в барнаульскую городскую Думу. Здесь у нас печальный результат по той простой причине, что мы ожидали явку чуть выше. Говорить мы об этом будем, потому что почти из 520 тысяч избирателей мы видим на участках 70 тысяч.

Мы ставили молодых кандидатов с перспективой на следующую политическую работу. Пять лет она, безусловно, будет. Партия не теряет свои позиции и по стране, и в Алтайском крае.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Александр Молотов, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» в Алтайском Заксобрании:

- Хотел бы поблагодарить журналистов за интерес, проявленный к этой кампании. Хоть кто-то к ней проявил интерес, ибо ни избиратели, как говорит явка, ни, к сожалению, кандидаты этого не сделали.

Я бы не стал говорить, что «Единая Россия» победила, а остальные партии проиграли. Сравнивать нужно сопоставимое – муниципальные выборы с муниципальными, а не с с федеральной и региональной кампанией прошлого года. Нужно сравнивать с тем, что было 5 лет назад. У «Единой России» чуть-чуть поднялся процент, чуть-чуть в целом поднялся процент у КПРФ. У нас в принципе нормальные результаты с учетом того, что «Справедливая Россия» на эту кампанию, наверное, средств потратила меньше, чем кто-либо из наших противников. Стоимость мандата у нас ниже. 44 наших депутата были избраны по городам и районам, что почти 5 %. 146 депутатов избрано по сельсоветам. Еще несколько наших друзей шли в качестве самовыдвиженцев. В целом наш результат чуть больше 200 мандатов.

Коллега из ЛДПР сказал, что только они сформировали фракции и в Барнауле, и в Бийске, и в Рубцовске. Хотел бы добавить, что только там они их и сформировали, на самом деле. Если посмотреть общий результат ЛДПР по районам, городам и селам, то там в пределах статистической погрешности. То же самое «Коммунисты России». У «Новых людей» два депутата в Барнауле, и больше нигде их нет. По сути, наша партийная система в крае по результатам этой кампании показала, что она такая законсервировавшаяся и осталась. Есть три больших игрока: «Единая Россия», КПРФ, которая, сильно упала по сравнению с выборами прошлого года, вернуть Алтаю былую славу у них не получилось, избиратели за ними по разным причинам не пошли, и мы - в целом сохранили свой результат. Естественно, мы этому результату не рады, но опять же – это муниципальные выборы. Здесь не борьба и конкуренция идеологий, а людей. Нам сложнее их искать. Но есть целые представительные органы сельсоветов, где «Справедливая Россия» взяла большинство, есть главы самовыдвиженцы, которые нас поддерживают. Поэтому в целом результат этой избирательной кампании мы рассматриваем как удовлетворительный. Будет работа над ошибками, будем работать дальше.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Никита Федюнин, председатель реготделения «Новых людей», избравшийся в новый созыв Барнаульской гордумы по партийному списку:

- Хочется всех поздравить, что эта история завершена, кампания закончилась, голоса подсчитаны. Что касается результатов, хочется отметить низкую явку. Она ожидалась выше. Соглашусь, здесь определенный тревожный звоночек о том, что избирателю становится менее интересна выборная история, сам выборный процесс. Гораздо меньше доверия в принципе к институту выборов. Мы постоянно с этим сталкивались в ходе нашей работы непосредственно в полях. Люди предпочитают провести свои выходные как угодно, только не на избирательном участке. Это факт.

Мы партия молодая. Впервые принимаем участие в выборах в Алтайском крае. В прошлом году, как известно, «Новые люди» были не допущены. Мы сосредоточили усилия на кампании в Барнаульскую гордуму. Мне крайне приятно и хочется поблагодарить жителей Барнаула за то, что, несмотря ни на что, они пришли и поддержали нас. Сегодня наша партия имеет схожие процентные результаты с разницей в десятые доли процента с теми избирательными объединениями, которые уже десятилетия представлены на политической арене. Я думаю, что это о многом говорит с точки зрения приоритетов. У молодых избирателей запрос на обновление власти существует. В этом контексте наши результаты - хорошая стартовая площадка для активной работы.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Константин Лукин, политтехнолог:

- Мы ожидали чуть большего от явки. Точно понимали, что результаты кампании для разных партий и кандидатов будут привязаны к явке избирателя. Месяц назад все представители партий настаивали и утверждали, что фактора СВО не будет на выборах. Хотя мы говорили, что по всей России социология показывает объединение вокруг президента и «Единой России». Партия реально имеет 40 % рейтинга. Чтобы все остальные ни говорили и ни делали, это есть в данной реальности.

В данном случае я бы сказал, что не совсем партийная система законсервировалась, о чем говорил Александр Молотов. Ситуацию 2017 года отфиксировали. Она такая же. При этом результаты, полученные партиями, оправданы. «Единая Россия» подтвердила, что она «партия власти» и «партия большинства». На муниципальных выборах это явно и касается не только Алтайского края. Они это зафиксировали и даже улучшили свои результаты.

КПРФ показала, что она партия № 1 в оппозиции. В том же Барнауле у них отрыв от остальных конкурентов практически в два раза. Для КПРФ это фиксация результатов того года. Мы боялись за ЛДПР. Они в Барнауле пошли на очень рискованный ход: выставили молодых с прицелом на будущие кампании, чтобы их можно было раскрутить. ЛДПР осталась. Мы поражены результатом Бийска и Рубцовска, там они прям молодцы, смогли сосредоточиться на городах. Мы точно понимали, что «Справедливая Россия» получит свое. У них все хорошо. Мы не переживали за «Новых людей».

Теперь мы можем говорить, что у нас в крае шестерка партий: «Коммунисты России» по количеству муниципальных депутатов опередили ЛДПР. Больше публичной политики появляется. Меня критикуют, что я рано и громко об этом говорю. Тем не менее, пять фракций в Заксобрании, пять фракций в БГД. К следующему циклу люди, исходя уже из этого, будут больше верить, что чего-то можно добиться и надо идти в политику.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Сергей Асеев, политтехнолог:

- Для нас, как для специалистов в этой сфере, Единый день голосования был интересен. Прежде всего, смотрели и мониторили наше завтра – это дистанционное голосование – то, с чем мы в ближайшее время будем жить. Это повлияет на все: и на динамику расстановки сил, и явку.

Говоря о результатах, надо отдать должное «Единой России». Они доказали, что технологи и их лидеры отрабатывают свой организационный ресурс. Все-таки 7 % населения за ними, но, извините, это соотношение 1 к 15, о чем и говорит оппозиция.

Что можно сказать об оппозиции. Даже на этой площадке они тихонечко втыкают булавки друг в друга. Оппозиция борется с оппозицией. Это та тенденция, которую мы долгое время наблюдаем, и в крае она усиливается.

Константин Лукин сказал о расширении поля публичной политики. Да нет. Расширяется диапазон спойлеров и прочих проектов в рамках превентивного удара, не дай Бог, по консолидированной оппозиции. «Партия власти» должна это делать и делает эффективно. Они молодцы, выполняют свою функцию.

Понятно, что здесь «Коммунисты России» просели. У них не было технической накладки по сравнению с выборами в АКЗС. Технология ЛДПР – «дорога молодежи», памятуя Владимира Вольфовича Жириновского, этот тезис давно был. Он реализован на практике, и это находка не только этой кампании. В принципе она снимает потом ответственность с результатов в рамках общего руководства. Просто муниципальные выборы рассматриваются как некий полигон для потенциального ресурса. Это все хорошо.

Если говорить о явке, то для нас - специалистов - здесь ничего такого исключительного. Она падает и будет падать до тех пор, пока население не видит угрозы для своего существования и благополучия на муниципальном уровне. Федеральная и внешняя повестка доминирует. Местный уровень – это проблематики в виде тарифов ЖКХ, качества благоустройства, дорожных коммуникаций и целого комплекса вопросов. Здесь, когда население не ходит, не наша концепция, это концепция глобальная и в Европе всегда отыгрывается. Значит, население пока еще все устраивает относительно сложившейся ситуации.

Мы видим внешний фон, где каждый день очень хорошо и корректно сравнивают рост тарифов там [в Европе] и показывают нашему населению, что вы еще находитесь в благоприятной тенденции развития. При всем при том надо отдать должное власти: федеральные средства по целевым программам и нацпроектам доходят до мест. У людей нет иллюзий, откуда берутся деньги. У наших муниципалитетов свободных ресурсов по большому счету нет.

Это примитивизация муниципальных выборов особенно на районном уровне, когда агитационно-пропагандистские материалы сделаны в стиле «их разыскивает полиция», и ты идешь и шарахаешься от забора, где же такая банда у нас, а потом понимаешь, что это депутаты себя рекламируют. Раньше были и кандидаты, готовые ресурсно вкладываться. Сейчас сложнее стало бизнесу, он перестал быть точкой поиска новых ресурсов. Бизнесмен мог прийти, пообещать заменить два мусорных бака и ввернуть лампочку в подъезде. На сегодняшний день все понимают, что их ресурсы это не просто фон, а десятый уровень, который существенной роли не играет.

Пересушенная явка или отсутствие интриги?

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Константин Лукин, политтехнолог:

- В 2022 году мы не видели элементов сушки явки. У нас на территории Алтайского края системная власть этим не занималась. Не было отдельных проектов для этого. Кандидат и избирком разносят листовки, они в одной урне оказываются. Это не работает и не повышает явку. То, что где-то не раскачивалось, не публиковалось и не раздавалось, к этому [сушке явки] не относится.

Журналисты, вам ведь тоже не о чем писать было на этих выборах. Вы либо высасывали из пальца, либо отписывали ритуальные вещи, которые надо. Не было событий. Но и люди ощущают точно также. Для них эта кампания где-то фоном прошла. Это ритуал. В этом плане и результаты показали мобилизационные возможности партий и ничего больше.

Явка появляется там, где есть какая-то интрига, если избиратель видит борьбу, вовлечение себя в эту интригу. На старте кампании стало понятно, что от большинства партий идут в принципе никому неизвестные люди, которые не могут создать никакую интригу. Они ни сами себя, ни друг друга не знают. В Барнауле те же кандидаты «Единой России» больше на известность работали, чем на рейтинг. Здесь речь шла про возможности каждого кандидата мобилизовать своих.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Виталий Булдаков, руководитель краевого предвыборного штаба КПРФ:

- Да, в этой кампании все основные игроки работали на мобилизацию, вели своего избирателя. Мы столкнулись с тем, что списки тех людей, которых мы ведем, процентов на 50 просели. Как я понимаю, коллеги из других партий увидели то же. Кто-то говорит, что людей все устраивает. Мы, общаясь со своими избирателями, увидели, что они не видят возможности что-то изменить, не связывают поход на выборы с возможностью поменять свою жизнь. Та повестка, которая в обществе существует, никак не пересекается с днем голосования. Либо наоборот, наверное, консолидация общества в рамках СВО или еще чего-то и составляет вот эти 7 % от общества. Остальные просто чувствуют свое отчуждение.

Наверное, это первые выборы, когда не было жестких нарушений со стороны избирательных комиссий. Все технологические вещи были до участков и за ними. Были неоплаченные баннеры, снимали кандидатов, не допускали. На избирательных участках мы не увидели грубейших нарушений, связанных с фальсификациями или махинациями. Комиссии отработали на «пять».

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Оксана Молодых, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Барнаульской гордуме уходящего созыва:

- Штаб «Единой России» деликатно действовал по приводу. Мы видели много кампаний, где сыпались жалобы от бюджетников, не только в Барнауле, а в целом по краю и по России. В эту кампанию по Барнаулу ЕР более цивилизованно вели своих сторонников.

Я считаю, что многие кандидаты поздновато стартанули, в том числе от «Справедливой России – За правду». Это также повлияло на мобилизацию нашего электората. Немного не хватило опыта начать чуть раньше работу, может быть, потому что было много новичков.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Денис Голобородько, член президиума регионального политсовета «Единой России», зампред Алтайского Заксобрания:

- Мы не будем уходить в теоретическое понятие легитимности, которое есть в науке, а будем говорить о тенденции. Она такова, что явка практически совпадает в целом по краю с явкой, которая была в 2017 году – 21 % против 24 % соответственно (явка в Барнауле составила 14,8 % против 19,9 % в 2017 году, - прим. ред. ИА «Банкфакс»). Результат тоже практически совпадает. При текущем интересе избирателя к избирательному процессу на территории муниципальных образований – это вполне легальный результат, как отметили коллеги. За это большое им спасибо, что объективно оценивается кампания. Результат чистый. Это самое главное, в том числе в тех условиях, в которых мы находимся сегодня. Потому что сейчас важно консолидироваться, а не разобщаться.

Про мобилизацию сложно сказать. Безусловно, у нас у всех есть свои базы сторонников, которые через разные проекты нарабатываем. Но вопрос в том, у кого эти сторонники более устойчивы, а у кого они перетекают. Появление такой партии как «Новые люди» в избирательном процессе в этом году тоже каких-то сторонников от уже традиционных оппозиционных партий переманило. Мы видим, что и «Партия Пенсионеров» набрала неплохое количество голосов, те же «Коммунисты России». Поэтому в этой части мобилизационный потенциал всех политических партий раскрыт не полностью. Но и вопрос возникает, настолько ли это ядерный электорат. Мы понимаем, что у нас он есть. Если он готов за нас голосовать в том объеме, который нужен для победы, мы его в таком объеме и приглашаем на участки.

Что должно произойти в Алтайском крае, чтобы избиратель пошел на участок?

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Сергей Асеев, политтехнолог:

- Вспомним законодательство 20-летней давности. Я не представляю, какой погром будет в этой бакалее, если вернуть пункт «против всех» и обязательный порог явки. Тогда наши в том числе финансово заряженные кандидаты будут бегать, как ошпаренные, мобилизуя технологов и население. Будут устраивать хороводы, пляски и сжигание чучел с образом врага. Будут фрик-кандидаты, которые устроят для журналистов очень веселый экшн. Будет совсем другой ресурсный потенциал. Прежде всего, это совсем другой уровень конкуренции с безразличием и апатией населения, нежели друг с другом.

В отношении пункта «против всех» было много деструктивного сказано. Проецируя на губернаторские выборы, в свое время от нас было очень рациональное предложение: в регионы, где побеждает этот пункт, глав назначает президент. У населения был бы очень конструктивный вариант высказать свое фи.

О выборах губернатора Алтайского края в 2023 году

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Александр Молотов, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» в Алтайском Заксобрании:

- Мне эта теория о «пункте против всех» напоминает известную фразу нашего президента про бабушку и дедушку. Я полагаю, что такого не будет. Понятно, что надо уже готовиться к следующим выборам. Какая разница, кто чуть подсушил явку, кто своих избирателей не довел? Надо думать уже о том, что делать дальше.

Тут все довольно очевидно. Если мы говорим о графе «против всех», мы понимаем, что возможность ее введения установлена федеральным законом. У нас ее нет. С учетом уникального состава краевого парламента, что мы можем сделать, и о чем фракция «Справедливая Россия – За правду» однозначно будет договариваться со своими коллегами от оппозиции. Во-первых, это снижение муниципального фильтра до 5 %. У нас он 7 % плюс 10 % районы и города.

Во-вторых, введение самовыдвижения. Константин Лукин говорит, что мы шпильки друг другу вставляем. Проблема в том, что очень сложно в этой ситуации договориться и объединиться. Чисто технически кандидат от оппозиции от кого пойдет? По нынешним временам он должен быть или коммунистом, или справедливороссом. И те, и другие на это не готовы пойти. Если будет самовыдвижение, мы выдвигаем единого кандидата от оппозиции и его поддерживаем.

В-третьих, это вопросы связанные с методикой подсчета голосов избирателей. У нас пресловутый метод Империали тюменский модифицированный, который отнимает голоса у малых и средних партий. Можно вернуть метод Томаса Хейра. Это все в кодексе закреплено.

Вопрос, удастся ли нам договориться. Если вспомните, всегда «Справедливая Россия» пыталась договариваться с коммунистами, понимая, что это может быть наш главный союзник. Невозможно с этими товарищами договариваться, когда они рассказывают избирателям, что мы против специальной военной операции, против пенсионной реформы. Есть определенные правила игры, которые мы соблюдаем. Коллеги их не соблюдают. Когда они научатся уважать оппонентов, тогда, наверное, мы сможем вступить в диалог и решить вопросы на законодательном уровне. Если ребята хотят быть не просто первыми среди оппозиции, а реально победить, то нам нужно собираться, садиться и договариваться.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Антон Арцибашев, секретарь крайкома КПРФ, депутат Алтайского Заксобрания:

- Я бы послушал Александра Молотова и прислушался к его словам, если бы не было у нас определенного опыта и бэкграунда работы в Алтайском Заксобрании. Мы видим, что есть вариант объединяться, но «Справедливая Россия» почему-то предпочитает уходить в коалицию с «Единой Россией» по разным проектам. Сложно, по крайней мере, с нынешним составом их фракции. Хотя нам, наверное, хотелось бы видеть мощную коалицию, которая выступает в АКЗС на стороне избирателей. Но пока единороссы лучше рулят справедливороссами, чем мы можем себе это позволить. <…>

Мы не просто готовы к выборам губернатора, прилагаем все силы. До последнего планировали собрать свой муниципальный фильтр, к сожалению, у нас не выходит, как мы это сейчас понимаем. Но у нас есть самовыдвиженцы и, более того, в списках единороссов, которые выдвигались в депутаты, очень много людей не знали, что шли от этой партии, а думали, что они тоже самовыдвиженцы. Мы и к ним будем обращаться. Если нам получится собрать муниципальный фильтр, то сразу же «Единая Россия» всем остальным поможет: и эсерам, и ЛДПР.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Денис Голобородько, член президиума регионального политсовета «Единой России», зампред Алтайского Заксобрания:

- А надо помочь? Это запрос, обращение на помощь?

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Виталий Булдаков, руководитель краевого предвыборного штаба КПРФ:

- Это не мы спрашиваем помощи. У нас достаточно сил, чтобы собрать муниципальный фильтр с учетом тех депутатов и глав сельских советов, которых в этом году не избирали. Плюс самовыдвиженцы и часть наших активистов, которые пошли на выборы, а потом почему-то оказались выдвинуты «Единой Россией». У нас сторонников достаточно много. С учетом этих выборов у нас около 300 депутатов.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Денис Голобородько, член президиума регионального политсовета «Единой России», зампред Алтайского Заксобрания:

- Ну не надо, коллеги. Есть математика и все цифры. Мы проводили всю избирательную кампанию, в том числе под этим флагом. У КПРФ на этой кампании 156 мандатов, незамещенными оставалось 69. Это около 230. Вторая с точки зрения количества мандатов, если не говорить о самовыдвиженцах, это все-таки «Справедливая Россия» на муниципальном уровне – там более 300 получается.

Наблюдали мы летом за всеми заявлениями, которые делали представители КПРФ и думали, а как они собираются взять муниципальный фильтр, когда даже не выполнили условия по выдвижению кандидатов на уровне муниципальный район – городской округ. Должны быть представители 52 районов и городов, а у наших коллег они будут по 44 районам и по пяти городам соответственно. Да, есть представители в органах путем делегирования, но там зачастую большинство единороссы. Это подбрасывание дров, привлечение к себе дополнительного интереса с точки зрения реальных конкурентных позиций.

А эти заявления по поводу того, что якобы какие-то самовыдвиженцы думали, что они самовыдвиженцы, а оказались потом от «Единой России»… Ну не знаю. Может, тогда и «Коммунисты России» думали, что они в КПРФ или наоборот? Зачем эти заявления делать?

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Иван Гладких, руководитель регионального крайисполкома реготделения «Единой России», кандидат по тергруппе № 12:

- Действительно, у нас муниципальная кампания проходила под флагом того, что мы должны были сформировать рабочее хорошее конструктивное большинство в представительных органах, и самое главное, неразрывно связывали ее с кампанией следующего года. Удержание контроля над муниципальным фильтром стояло во главе угла.

Хотел бы обратить внимание, что когда мы работаем на местах, мы работаем с людьми. Здесь партия от оппозиции № 1 – это «Справедливая Россия». Там докучает по большей части Александр Молотов с командой.

Даже если снизить муниципальный фильтр до 5 %, все равно никому не хватает, к сожалению. Я думаю, что следующая кампания по выборам губернатора Алтайского края будет однозначно интересной.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Денис Голобородько, член президиума регионального политсовета «Единой России», зампред Алтайского Заксобрания:

- Мы вопрос о снижении муниципального фильтра в АКЗС не обсуждали. С точки зрения административно-территориальной структуры нашего региона, 7 % - это вполне оправданные цифры, которые мы считаем объективными. Можно доходить и до 5 %, и вводить выборы глав муниципальных образований. Как сегодня сказали, это все «процесс ради процесса». На самом деле мы с вами должны просто понимать и выстраивать работу с точки зрения конструктива: больше не на политические процессы внимание обращать а на решения, которые мы с коллегами от других оппозиционных партий принимаем по улучшению жизни наших избирателей. Это просто элементы политической дискуссии и борьбы.

А готов ли кто-то из оппозиции сегодня возглавить регион и работать на этом месте? Это большой вопрос. Я не хотел обидеть коллег. Они профессионалы, с большим опытом и политическим, и административным. Но надо ли им оно? Вот это скорее самый главный вопрос. Мне кажется, особого рвения нет, и так все нормально.

«Фантазер, ты меня называла»: алтайские политики и технологи оценили итоги выборов как задел на губернаторскую кампанию

Александр Молотов, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» в Алтайском Заксобрании:

- Конечно, «Справедливая Россия» готова возглавить регион. Мы подходим к вопросу о некой договоренности. Вообще политика – искусство договариваться. Это абсолютно нормально. Почему наша фракция даже в этих условиях, когда мы в оппозиции и нас мало, умудряется проводить свои законопроекты, причем важные и нужные? Потому что мы выходим к «Единой России» и с ней договариваемся, объясняем. Мы бы с удовольствием договаривались и с другими, с теми же коммунистами, но, к сожалению, такое ощущение, что им надо поменять их гимн на песню Ярослава Евдокимова «Фантазер ты меня называла». Когда я слышу, что у них муниципальный фильтр есть, и у них есть самовыдвиженцы, которые сами не знают, что они от «Единой России». Тогда вопрос, что у вас за кандидаты такие, которые даже не понимают, от кого они выдвигаются.

Фото: Виталий Барабаш

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 89
Виктория Анищенко г.Барнаул

14.09.2022 09:56

Я всегда говорила, что Голобородько умный парень. Так и надо в жизни. То что мы выиграем губернаторские выборы это 1000% гарантия, так что другие можете даже не приходить в ТИК. Зря время потратите, как коммуняки и новолюды. Меня порадовала такая открытость Дениса при его диалоге с другими предствителями партий , в принципе я видела в нем бойца для меня с отличными шансами на победу даже на губернаторских выборах, но Томенко мне как лидер больше нравится. Он ближе к партийной символике и дисциплине, по сравнению со множеством простовато-развязных движений коммуняк, не во всем сознававших степень собственной опасности для молодёжи. А за то что не стал уклоняться от верной цели по подержке спецоперации, то я была ему благодарна. Так что в итоге могу сказать что губернатор может быть только от Единой России, так как только там есть умные и порядочные люди.
Коммуняки же как по мне жуют сопли, хотя после выборов это могут быть не уже не они.
Что должно произойти в Алтайском крае, чтобы избиратель пошел на участок?

14.09.2022 11:22

Всё это унылое говно должно быть смыто в унитаз!
[удалено модератором]

14.09.2022 11:59:31

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

14.09.2022 12:01:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

05.10.2022 21:21

Всегда считали Молотова умным мужиком. Это ж надо так ссучиться и за бабосы продаться. Просто песец!
[удалено модератором]

14.09.2022 10:46:46

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

14.09.2022 10:58:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

14.09.2022 12:18:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Рома

14.09.2022 12:18

Они сами то верят в выборы, вряд ли. Не все же хворые на головы. Но стыда у них точно нет.
[удалено модератором]

14.09.2022 13:07:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

14.09.2022 12:39

Гладких и Голобородько не педики случайно?
Типа один раз не...

14.09.2022 12:44

Гость писал(а):
Гладких и Голобородько не педики случайно?
Арцибашев - 100%

14.09.2022 12:48

Гость писал(а):
Гладких и Голобородько не педики случайно?
Сергей

18.09.2022 15:32

Арцибашев - 100% писал(а):
Гость писал(а):
Гладких и Голобородько не педики случайно?

Видели что с первым комментарием ? его нельзя комментировать , , банфакс лиж голобородько !!! Эта сопля не пробовал без блата протолкнуться на госслужбу ?
[удалено модератором]

14.09.2022 13:10:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Призрак Коммунизма

14.09.2022 13:47:57

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

14.09.2022 14:34:34

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Землеед

14.09.2022 14:01

На фотке сидят два каких-то молодчика и ржут. Чо ржете пацаны? Пирамидке из черепов как на одной из картин художника Верещагина?
Эт чё ты такое принял, что такое увидел ?

14.09.2022 15:23:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Старушка Шепокряк

14.09.2022 14:46

Виктория Анищенко г.Барнаул писал(а):
Я всегда говорила, что Голобородько умный парень. Так и надо в жизни. То что мы выиграем губернаторские выборы это 1000% гарантия, так что другие можете даже не приходить в ТИК. Зря время потратите, как коммуняки и новолюды. Меня порадовала такая открытость Дениса при его диалоге с другими предствителями партий , в принципе я видела в нем бойца для меня с отличными шансами на победу даже на губернаторских выборах, но Томенко мне как лидер больше нравится. Он ближе к партийной символике и дисциплине, по сравнению со множеством простовато-развязных движений коммуняк, не во всем сознававших степень собственной опасности для молодёжи. А за то что не стал уклоняться от верной цели по подержке спецоперации, то я была ему благодарна. Так что в итоге могу сказать что губернатор может быть только от Единой России, так как только там есть умные и порядочные люди.
Коммуняки же как по мне жуют сопли, хотя после выборов это могут быть не уже не они.

Жополиз ваша голобородька и приспособленец, который кроме как 3,14-ь ничего не умеет.
Виктория Анищенко г.Барнаул

14.09.2022 15:20:02

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

14.09.2022 15:34:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Вспомним

14.09.2022 17:08

Спасибо нашим ребятам, участвующим в спецоперации на Украине. Вы самые лучшие!!! Победа будет за нами!
Чучхе

14.09.2022 17:28

Современное государство в России - это диктатура буржуазии. Все государственные институты, включая институт выворов, служат интересам буржуазии. Поэтому наивно полагать, что через выборы возможно провести социалистические преобразования. Буржуазия это никогда не допустит. Только через новую революцию и установление диктатуры пролетариата возможен общественный прогресс. Но мы принимаем участие во всех выборах, чтобы поддержать КПРФ. Сильные политические позиции КПРФ нам необходимы, чтобы продлить легальное положение коммунистов в стране. Но и воможно через КПРФ добиваться мелких частных уступок от буржуазии. От таких уступок тоже не следует отказываться. А что касается прошедших выборов, то они такие, какие и должны быть при капитализме. Лицемерие, обман, фальсификации, административный и силовой нажим. Из нового только детали, гнилая и лживая суть капитализма остается неизменной.
[удалено модератором]

14.09.2022 17:36:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучику

14.09.2022 20:45

Дурачок, твоя КПРФ вполне органично влилась в этот строй, который ты называешь "диктатурой буржуазии", и во всем верно служит ему.
Чучхе

14.09.2022 22:25

Иллюзий насчет КПРФ не питаю. Плюсы и минусы этой партии мне более известны, чем вам. КПРФ - это парламентская и реформистская партия. Что имеем, то имеем. Ленинской партии в стране нет. Но на безрыбье и рак -щука. Поэтому коммунисты сейчас в основном прибились к КПРФ, но не они, к сожалению, определяют сегодня политику КПРФ. Но в рамках КПРФ все равно что-то полезное удается сделать. И самое главное сегодня КПРФ имеет свою фракцию в парламенте страны.Это говорит о том, что у нее сильные позиции. Следовательно, коммунистические идеи можно пропагандировать на легальной основе. И сейчас это самый главный плюс, который мы имеем от КПРФ. Поэтому на данном этапе (пока не появится в стране ленинская партия) мы всецело поддерживаем КПРФ.
"Мы" - это кто?

15.09.2022 14:11

Чучхе писал(а): Иллюзий насчет КПРФ не питаю. Плюсы и минусы этой партии мне более известны, чем вам. КПРФ - это парламентская и реформистская партия. Что имеем, то имеем. Ленинской партии в стране нет. Но на безрыбье и рак -щука. Поэтому коммунисты сейчас в основном прибились к КПРФ, но не они, к сожалению, определяют сегодня политику КПРФ. Но в рамках КПРФ все равно что-то полезное удается сделать. И самое главное сегодня КПРФ имеет свою фракцию в парламенте страны.Это говорит о том, что у нее сильные позиции. Следовательно, коммунистические идеи можно пропагандировать на легальной основе. И сейчас это самый главный плюс, который мы имеем от КПРФ. Поэтому на данном этапе (пока не появится в стране ленинская партия) мы всецело поддерживаем КПРФ.
Гость

14.09.2022 18:42

Голобородько Д., член ЕР, сказал:
"Добились высоких показателей... Это результат большой и слаженной работы команды. У нас убедительная победа в Барнауле. "
^
Хотите приведу пример "большой и слаженной" предвыборной работы на нашем участке?
Встреча с депутатом от ЕР с жителями нашего дома и соседних не проводилась, по крайней мере анонса об этой встрече на досках объявления не было.
Вся "слаженная" работа ваших сопартейцев заключалоась в том, чтобы рекламные листовки выдвиженца от ЕР с галочкой под фамилией этого депутата постгянно висели на всех досках объявлений дома, а предвыборная реклама от остальных партий сдиралась. практически сразу после наклейки., чтобы у жителей сформировать определенный выборный рефлекс: вот он, один-единственный депутат от ЕР на вашем выборном участке., других депутатов от доугих партий нет. Житель дома, заходя в подъезд или ожидая лифт, "встречался" с рекламой вашего члена и невольно ФИО его отложилась в памяти. Фамилия его была Мавлютов, бабки в подъезде окрестили его сразу"малюта скуратов".
Надо заметить, что наш дом находится под управлением УК, директором которой является еще один ваш член и депутат БГД г-н Ильиных. Потому организовать "большую и слаженную" предвыборную работу на доме не составляла труда.
Гость

14.09.2022 18:51

Голобородько, член ЕР сказал:
"Если оценивать факторы, которые повлияли на это, безусловно, мы видим всеобщую консолидацию на волне событий, происходящих в стране, связанных со специальной военной операцией. В том числе это объединение общества вокруг президента и правящей партии."
^
Сколько можно ЕР прикоываться именем президента? В.В.Путин беспартийный, если народ сплачивается вокруг него, в этом заслуга только его, президента как личности, а не как члена вашей партии.
"Консолидация" народа вокруг вашей партии - низкая явка этого самого народа на выборы. В Барнауле писали о 14%, и этот порог явки вы называете "консолидирующим"?
Вы или "шутить изволите: или... осень, гуси полетели?
[удалено модератором]

14.09.2022 19:18:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Землеед

14.09.2022 20:11

А когда ВВП бомбил на такси, он был классовый, вне-или над-?
Землеед

14.09.2022 20:09

Для Чучхе
"... Но мы принимаем участие во всех выборах, чтобы поддержать КПРФ. Сильные политические позиции КПРФ нам необходимы,..."

Никаких сильных политических позиций у вас больше нет. Выборы прошлых лет и современные наоборот показали ваш внутренний кризис и вырождение. Сильная и самостоятельная политическая партия создаётся только с одной целью - борьба за власть. Вы же своих избирателей кинули, они пришли к вам с протестной целью, но поняв предательство - отшатнулись. 14% - это приговор вам всем и правым и виноватым. Такие цифры явки должны пугать, ибо говорят о глубоком кризисе общества, которое может принести сюрпризы в любое время для своих рулевых и Чаушеску в последние минуты это понял.
[удалено модератором]

14.09.2022 21:11:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе Землееду

14.09.2022 22:22

Иллюзий насчет КПРФ не питаю. Плюсы и минусы этой партии мне более известны, чем вам. КПРФ - это парламентская и реформистская партия. Что имеем, то имеем. Ленинской партии в стране нет. Но на безрыбье и рак -щука. Поэтому коммунисты сейчас в основном прибились к КПРФ, но не они, к сожалению, определяют сегодня политику КПРФ. Но в рамках КПРФ все равно что-то полезное удается сделать. И самое главное сегодня КПРФ имеет свою фракцию в парламенте страны.Это говорит о том, что у нее сильные позиции. Следовательно, коммунистические идеи можно пропагандировать на легальной основе. И сейчас это самый главный плюс, который мы имеем от КПРФ. Поэтому на данном этапе (пока не появится в стране ленинская партия) мы всецело поддерживаем КПРФ.
[удалено модератором]

14.09.2022 23:00:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Для Чучхе

14.09.2022 23:43

Чучхе, ты достойный представитель "кимирсенизма". Ник, взятый тобой, говорит о том, что ты, как и Ким Ир Сен, совместно с его советником по идеологии Ким Чхан-Маком, являешься человеком с двойным дном. Ты же прекрасно понимаешь,, что Чучхе - это идеологическая доктрина северокорейского режима, смысл которой - коммунизм снаружи, национализм внутри.. КНДР давно уже не считает себя государством основанным на принципах марксизма-ленинизма. Уже в начале 70-х годов "идея чучхе" подавалась как местный вариант марксизма. И это произошло потому что Ким Чен Ир предпринимал попытку порвать с марксистско-ленинским идеологическим наследием. И реально все это вылилось в корейский национализм. Все твои посты имеют контекст национализма завуалированный под ленинизм.
Чучхе

15.09.2022 15:28

Это в вашем воспаленном воображении руководство КНДР хотело отказаться от марксизма-ленинизма. А на деле Северная Корея построила у себя социализм и сейчас укрепляет могущество своей страны, улучшает жизнь населения. Например, в Северной Корее на 100% (!!!) решен жилищный вопрос. Все (!!!) граждане Соверной Кореи обеспечены государственым жильем в соотвествии с разумными нормативами. Все (!) корейцы сегодня живут в разумном достатке. Со всех сторон наших товарищей окружают враги, но они сумели построить страну-крепость и сейчас укреплют оборону страны. Идеи Чучхе означают опору народа на свои силы . Именно идеи Чучхе позволили мужественному и трудолюбивому корейскому народу в 90-е годы, когда рушилась вся система социализма во главе с СССР, устоять перед натиском Империализма. Поэтому пожелаем нашим коейским товарищам дальнейшим успеам. Мы радуемся их успехам и выражаем им нашу полную поддержку и солидарноть.
Землеед

15.09.2022 15:37

Ваша позиция по Корее понятна. А как быть с Китаем, вы от него тоже в восторге? А что такое маоизм и какую роль он играл в разрушении СССР вам известно?
Чучхе

15.09.2022 15:56

Никакого социализма в Китае нет, поскольку там сохраняется частная собственность на средства социализма. Они сами заявляют, что находятся на переходном периоде от капитализма к социализму. Но, по моему мнению, этот период у них явно затянулся. И вообще китайцы во многом ушли от классики марксизма. Но судить будем по результатам. Сейчас еще рано делать выводы об их реформах. Для марксистов критерием истины является практика. Поэтому я желаю китайским товарища успехов в их начинаниях. Мы вместе с китайцами радуемся их экономическим успехам, которые очевидны. Поскольку в Китае у власти люди, которые по форме (!) не отказались от Маркса, Ленина и Сталина, поэтому их экономические успехи мы вносим в копилку достижений мирового Коммунизма. Это нам выгодно в пропагандистских целях. А дальше посмотрим... В настоящее время для меня ориентиром служат опыт социализма в СССР и в Северной Корее. Эта теория опробированная практикой. Ее и надо брать за основу.
[удалено модератором]

15.09.2022 00:28:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Народ

15.09.2022 08:00

Никакой реальной работы с массами у КПРФ не было. надеялись ,как и раньше проскочить на протестном голосовании.
Результаты протестного голосования приписать себе. не вышло.
Стоило убрать только партийную принадлежность-голосование за партию и все быдло(читай народ совсем ослеп и оглох).
ОТСУТСТВИЕ РАБОТЫ В КАЖДОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ, НА КАЖДОЙ УЛИЦЕ, В КАЖДОМ ДОМЕ ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ.
С БЫДЛОМ, ИНАЧЕ НАРОД РОССИИ НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ. НАДО РАБОТАТЬ ПЕРСОНАЛЬНО.
Для нас, как для специалистов в этой сфере

15.09.2022 08:35

конечно и бесспорно здесь вы мастера и даже асы .... фуфло толкать в массы
[удалено модератором]

15.09.2022 11:59:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сказочному Голобородько

15.09.2022 16:00

Про Благовещенку шепни, как досрочников вбросы делали и сидкли рыготали на участках с 7ч утра. Сказочник
Заводчанин

16.09.2022 02:58

И про кандидатов от ер , " бережно " выделенных" особо" , для "особо "одарённых, принудительно досрочно проголосовавших заводчан.
Еще раз для Чучхе

15.09.2022 19:33

Русский мыслитель Константин Леонтьев, в свое время, писал о желательности синтеза монархии и социализма и как ни крути, а мечты его сбылись на северокорейской почве. Очевидно существовала квантовая запутанность между его духом и Ким Ир Сеном. Марксизм, уйдя на второй план, оставил в сухом остатке тоталитарную державность в северокорейском исполнении, установившую общенародную и всегосударственную систему обороны и превратив всю страну в крепость.
[удалено модератором]

15.09.2022 19:55:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе

15.09.2022 20:50

В целом ваши выводы правильные. Но я считаю ненаучной классификацию "тоталитарный-авторитарный-демократический". По Ленину, всякая власть в классовом обществе будет диктатурой. А демократия - это только политическая форма диктатуру. Диктатура и демократия отомрут вместе с классовым обществом. Главной проблемой для всех стран социализма оказалась непроработанность механима передачи власти от одного поколения к другому поколению. Самый надежный механизм передачи власти оказался в Северной Корее. Он может нравиться-не нравиться, но по факту он самый надежный и эффективный.
Кирпич

16.09.2022 00:03

Жуткая эклектика, синдром неофита. Намешано всё: и Корея, и демократия отомрёт, и страна-крепость, и радость от китайских товарищей, и ненаучность "тоталитарный-авторитарный-демократический" и др. Особенно вот это - "демократия - это только политическая форма диктатуру". Белое/чёрное. Прелесть. Разбирать это не имеет смысла вообще, ибо совершенно не оправдана трата интеллектуальной энергии на это.
Чучхе, а когда демократия (по вашему разумению) отомрёт, что тогда будет потом? Кто будет выражать волю населения и как это будет выглядеть? Очередной вождь попыхивая трубкой?
Кирпич

16.09.2022 00:06

И, да, ещё. Самое главное.
Роль Китая и маоизма в разрушении СССР, комментатор под ником Чучхе предпочёл не обсуждать, хотя это ключевой момент в его симпатиях к восточным измам.
[удалено модератором]

15.09.2022 19:50:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

15.09.2022 21:11

Почему вас постоянно банят, Санта?
[удалено модератором]

16.09.2022 00:41:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

16.09.2022 09:50:29

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе Гостю и Кирпичу

16.09.2022 01:08

Я изложил коротко позицию коммунистов по демократии и диктатуре. Еще раз повторюсь, что марксисты не противопоставляют понятия диктатура и демократия, как это делают буржуазные "ученые". Коммунисты не верят в возможность идеальной демократии, считают ее утопией. А лозунги об идеальной демократии - ширмой для буржуазии, прикрывающей диктатуру буржуазии. На смену демократии и диктатуре пролетариата приходит общественное самоуправление (на полной фазе коммунизма). Если хотите более подробно знать позицию коммунистов по этому вопросу, прочитайте советский учебник по "Научному коммунизму". Судя по вашим комментариям, вы либо историки, либо политологи по образованию. Поэтому должны знать хотя бы основные положения Марксизма-ленинизма. Тем более, если беретесь нас критиковать.
[удалено модератором]

16.09.2022 01:59:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Землеед

16.09.2022 03:17

Коммунизм- временное прошлое, более совершенные идеи впереди- Вечные, ВНЕКЛАССОВЫЕ. писал(а): У коммунизма нет будущего- это временная, ограниченная Идеология, Идея...индустриальный век серпа и молота закончился в 1989г, все изменилось, вечные же Ценности не менялись никогда и они не коммунистические, они ВНЕКЛАССОВЫЕ, т.е. более совершенные, Идеальные, Духовные....шире, тоньше, гармоничнее. Теория Гармоничной Экономики родилась, впервые озвучена 64 года назад и частично воплощается в разных странах мира, родников, ручейков много и лет через 15-20 это будет уже океан, будущее приходит незаметно... изменяется состояние сознания человечества, идет переход... Гармоничная Экономика- это Золотой Век, 13 августа ему исполнилось 8 лет, его никто не видит из- за статичности... но инноваций очень много, как и Возможностей Процветания человечества. Будущее- это Духовный Социализм, Святой и деловой одновременно.


Пожалуйста, скажите, где вы черпаете информацию для своих суждений? Блаватская, Штайнер, Алиса Бейли?
[удалено модератором]

16.09.2022 09:48:00

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Землеед

16.09.2022 03:03

Для Чучхе

Чтобы не путаться в терминах. Когда вы говорите о том, что при коммунизме демократия отпадёт и наступит самоуправление, то тем самым вы выражаете точку зрения анархо-коммунистов, у которых основная цель это наступление анархии, где максимальное развитие получают самоуправление людей и их союзов и взаимопомощь между ними.

Замечу, что ни Ленин, ни Маркс не отрицали демократию. Более того первое название партии Ленина было РСДРП (б). Ленинизм разграничивает демократию двух видов - буржуазная демократия и пролетарская демократия (синоним диктатура пролетариата).

Но надо быть честным и ответить честно - методика управления коммунистическим обществом будущего у классиков разработана недостаточно и имеет только контурные очертания. Как должно на самом деле быть не понятно даже сейчас.

Если будете данную тему копать, то читайте вместо (вместе) "Научного коммунизма" ленинскую работу - "Государство и революция", это основной труд по данной проблеме.
Землеед

16.09.2022 03:07

Чтобы точно разобраться в демократии по ленински приведу его цитату:

"... в капиталистическом обществе мы имеем демократию урезанную, убогую, фальшивую, демократию только для богатых, для меньшинства. Диктатура пролетариата, период перехода к коммунизму, впервые даст демократию для народа, для большинства, наряду с необходимым подавлением меньшинства, эксплуататоров. Коммунизм один только в состоянии дать демократию действительно полную ..."

ПСС Т.33 5-изд. С. 89-90
[удалено модератором]

16.09.2022 10:02:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

16.09.2022 10:21:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

16.09.2022 10:55:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

16.09.2022 10:59

Ох бы я этих мальчиков на фото плёточкой совместно с приятелем полковником бы обходил бы, а потом бы в попочку кое что вставил. Вот не побоюсь назвать вещи своими именами. И оно бы здорово утеплилось и затвердело. А то штаны на мне все ниже пояса голы. Так что, если по древнему, так я девочка, а не мужик.
Чучхе Гостю и Кирпичу

16.09.2022 14:12

Я не удивляюсь. Даже среди коммунистов-руководителей очень мало людей серьезно разбирающихся в теории марксизма-ленинизма. Что-то когда-то читали, помнят отдельные цитаты, но комплексных знаний нет. Поэтому вот такие блуждания в теории марксизма. Поэтому я и советую прочитать соответствующую главу в вузовском учебнике "Научный коммунизм".
Кирпич

16.09.2022 14:29

Самое главное блуждание сейчас в среде ваших коммунистов это отношение к маоисткому Китаю.
Половина КПРФ взахлёб нахваливает китайский опыт с его концлагерями для уйгуров, совершенно не учитывая при этом того какую роль маоизм сыграл в падении вашей советской империи.
Но сейчас это не главное. Идёт взаимное проникновение учений и переосмысление левых взглядов.
Все вы вышли из Великой французской революции 1789 года.
И либералы и социалисты.
Ясно при этом одно - вождизм не способен на преемственность управления, без прав и свобод индивидуального человека общества будущего не будет.
[удалено модератором]

16.09.2022 14:56

Кирпич писал(а): Самое главное блуждание сейчас в среде ваших коммунистов это отношение к маоисткому Китаю.
Половина КПРФ взахлёб нахваливает китайский опыт с его концлагерями для уйгуров, совершенно не учитывая при этом того какую роль маоизм сыграл в падении вашей советской империи.
Но сейчас это не главное. Идёт взаимное проникновение учений и переосмысление левых взглядов.
Все вы вышли из Великой французской революции 1789 года.
И либералы и социалисты.
Ясно при этом одно - вождизм не способен на преемственность управления, без прав и свобод индивидуального человека общества будущего не будет.
Чучхе

16.09.2022 15:16

Коммунизм - это бесклассовое общество. Ни государства, ни диктатуры, ни демократии там уже не будет. А будет общественное самоуправление. Мы можем сейчас только предположить в общих чертах, каким оно будет общественное самоуправление. Вы правильно цитируете Ленина, что когда мы говорим о демократии и диктатуре, надо всегда уточнять, какой класс на данный момент является правящим. На фазе капитализма мы, коммунисты, предлагаем разрушить буржуазное государство, и мы отрицаем буржуазные диктатуру и демократию. Хотя сейчас мы активно боремся за расширение политических свобод в рамках капитализма, потому что нам это облегчает приход к власти. При социализме мы будем будем укреплять диктатуру, государство, а демократию установим в интересах трудящихся. Наша демократия предполагает ограничение в правах буржуазии, а в дальнейшем - цензуру, "железный занавес" и прочее. Без таких ограничений политических свобод для инертных ((консервативных) сил общества, мы снова повторим горбачевскую перестройку и спровоцируем реставрацию капитализма. Теперь у нас есть горький опыт "перестройки", мы это больше не повторим. Таким образом, при социализме будут возможности для критики и самокритики. Но любые проявления буржуазной пропаганды мы запретим. На выборах будут обязательно партийные фильтры. Разумеется, мы восстановим монополию на власть для одной партии - компартии. Руководящая роль компартии будет снова закреплена в Конституции. И мы всегда будем помнить сталинский вывод, что классовая борьба на стадии социализма не затухает, а напротив обостряется и приобретает новые формы. И на всем периоде социализма существует опасность реставрации капитализма. Поэтому в будущем никогда нельзя терять пролетарской бдительности, активно бороться с буржуазией. А после ликвидации буржуазии направить максимум усилий на борьбу с инертными силами общества. Вот такой завет нам оставили Ленин и его верный ученик Сталин.
Кирпич

16.09.2022 15:30

Вам бы одно Чучхе понять, что термин "демократия" и "самоуправление" не противопоставимы, ибо они суть проявления одного и того же - народовластия, но вы предпочитаете опять углубляться в схоластические прения о вымираниях одного или другого не важно. То, что вы будете направо и налево со всеми бороться там, опять же говорит о невыученных вами исторических уроках когда вместо баланса индивидуальное/коллективное предпочтение будет дано последнему и всё пойдет по порочному кругу опять.
Выше вы написали "Мы можем сейчас только предположить в общих чертах, каким оно будет общественное самоуправление". То есть вы не знаете окончательно каким будет путём будет регулироваться общество будущего, но при этом наперёд знаете как карать отступников. Прелесть!
Сталин - красный император.
Любая империя - враг общества будущего и вашего коммунизма тоже.
[удалено модератором]

16.09.2022 16:09:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе

16.09.2022 15:26

Насчет Мо Цзэдуна посмотрите документальный фильм СССР "Ночь над Китаем". Я с оценками в этом фильме в основном согласен. А оценки политики Мао в этом фильме негативные. Я философски отношусь к тому, что сейчас происходит в Китае. Если построят социализм - замечательно. Не построят - значит, будем иметь еще один отрицательный опыт. Для меня ориентиром являются опыт сталинского СССР и социалистической Северной Кореи. Этот опыт и надо брать за основу, когда снова возьмем власть в свои руки. А без диктатуры пролетариата ни на шаг к социализму не продвинуться. Энгельс называл диктатуру пролетариата "единственной дверью" в новое общество. А Ленин утверждал, что учение о диктатуре пролетариата это "краеугольный камень" всего марксистского учения, этот тот "силок", на который проверяется коммунист. Если признаешь необходимость диктатуры пролетариата - значит коммунист, если отрицаешь либо сомневаешься в ее необходимости - значит не коммунист. Здесь по Ленину компромиссов быть не может.
Кирпич

16.09.2022 15:38

Этот фильм я смотрел и ещё примерно 5-6 фильмов на эту тему выпущенных документалистикой СССР.
Эти фильм - осиновый кол в вашу прокитайскую КПРФ.
Сталинский опыт это опыт того как возрождать империи. И то, что и империя может быть социалистической для вас должно быть предупреждением о том как что-то развивается абберантно.

Опять вы про диктатуру. Ну, раз так то вот вам на осмысление - что будет с активностью пролетариата при купировании товарного дефицита и удовлетворении его базовых потребностей буржуазными инструментами. Сытый пролетарий мечтает о диктатуре?

Коммуниста проявляет не ваш "силок", а стремление к политической борьбе, где разные политические силы часто могут пойти на сближение.
Чуча,

19.09.2022 00:50

Для тебя ориентиром на ближайшее время следует взять Луговую, 28. Там твои собратья по разуму все содержатся, тебя только дожидаются. Видимо, вовремя вместе с ними тебя не диагностировали по какой-то причине.
[удалено модератором]

19.09.2022 10:18:30

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

16.09.2022 16:21:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
красивая баба из инты

17.09.2022 19:33

Все. Теперь мне все ясно. Такая уродливая жизнь и законы в АК потому, что красивых людей в политике нет. Посмотрите на эти лица. Там фильтр по внешности? "Ой, вы слишком крависый. Извольте выйти вон. А вы, дамочка, слишком хороши для грязной политики. Вот вы, да, да, вы - уродина, подойдите. Вот вам "мандат".
Или создают фон для мера и губера? так там все в порядке. У мера - даже на шопленых банерах резервуары под глазами -ок
Сказочный д...б

19.09.2022 00:54

Чучхе писал(а):
Этот опыт и надо брать за основу, когда снова возьмем власть в свои руки
Человек

21.09.2022 22:16

Вот этих пид...ков на службу по мобилизации призвать в первую очередь, посмотрим как запоют и будут ли улыбаться.
[удалено модератором]

22.09.2022 13:13:09

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Военком

24.09.2022 09:14

Ваня, Денис! Покажите пример молодёжи, проявите патриотизм и приходите добровольцами! Это будет ПОСТУПОК достойный единоросса!
[удалено модератором]

24.09.2022 11:12:26

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

24.09.2022 11:16:29

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

24.09.2022 11:20:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Юрий Голунов

28.09.2022 02:46

В выборной компании в Бийске был наблюдателем на одном из участков и абсолютно точно установил, что выборная компания была "битвой денежных мешков", где активное население проигнорировало выборы (явка 9-11%), а было проведено "назначенное платное голосование". Это были не выборы, а фикция. У партии КПРФ таких денег просто не было..
[удалено модератором]

28.09.2022 09:36:57

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Однако

28.09.2022 16:34:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Однако

28.09.2022 18:40

Лица на 1 фото ублю.....ые. Как эти ....могу быть во власти? На них печать дьявола. Натуральные убл...ки.
Гость

06.10.2022 09:37

Одни упыри
Календарь
/ /
27.04.2024