Top.Mail.Ru
18+

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

После введенного в России режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса многие представители малого и среднего бизнеса оказались под угрозой. Предприятиям и торговым точкам пришлось на время закрыться или ограничить свою деятельность. В связи с этим многие из них уже терпят колоссальные убытки, что может привести к тому, что бизнес придется свернуть. Представители алтайской политики, предпринимательства и общественности оценили возможные риски для бизнеса, спрогнозировали его судьбу и рассказали о том, чего лишились они сами в период самоизоляции.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Сергей Калиниченко, индивидуальный предприниматель, руководитель реготделения «Партии малого бизнеса» в Алтайском крае:

- Если меня спрашивать о режиме самоизоляции как индивидуального предпринимателя, могу сказать, что мое направление бизнеса попало в число организаций, которым указом губернатора не запретили работать. Поэтому утверждать, что я лично сильно пострадал, нельзя. Если же говорить обобщенно о предпринимателях в крае и в стране в целом, то ситуацию все знают не хуже меня. Практически все предприятия несут колоссальные издержки. Да, некоторым разрешили работать, но объем заказов, обороты упали даже не на 10 или 20, а на 80 % и более. У торговых точек, к примеру, нет продаж, поскольку основная масса граждан все же находится на самоизоляции. Никакой покупательной активности ни в стране, ни в регионе нет. При этом вся налоговая нагрузка, коммунальные платежи, кредитные обязательства остались прежними. Особенно трудно приходится тем областям, которые по постановлению правительства не отнесены к пострадавшим. У них просто патовая ситуация. Хотя даже те, кто отнесены, пока не видят этой поддержки, поскольку механизмы получения льготных кредитов и налоговых каникул не отрегулированы.

Те же предприятия, которые не попали в этот список, вообще выживают, как могут: у них нет никаких продаж, за аренду они платят обычные взносы, зарплату работникам начисляют в том же объеме, НДС платят полностью. Я даже не говорю про малый и средний бизнес, поскольку больших жировых запасов нет даже у компаний покрупнее. Те предприятия, которые долго могут держаться на плаву в таких условиях, можно пересчитать по пальцам одной руки. А представители среднего бизнеса, даже с хорошими оборотами, на мой взгляд, протянут не более двух месяцев. Им так или иначе придется предпринимать какие-то шаги, которые не самым позитивным образом скажутся на экономике, на трудоустройстве, на уровне зарплат и на бюджете, в который не будут поступать налоги.

Что касается малого бизнеса, то там мотивации у людей нет вообще, поэтому вряд ли можно говорить об этом кризисе, как о толчке для дальнейшего роста. Я считаю себя представителем микробизнеса, и у меня заказы уже упали, сократились обороты, я теряю уже сейчас. А если говорить о людях в малом бизнесе, это вообще их основной заработок. Они выстраивали какое-то время свое маленькое предприятие по продаже услуг или товаров, а сейчас могут остаться ни с чем. Сегодня мне звонил владелец магазина косметики, который разместил свою точку в торговом центре, раскрутил ее, людей прикормил, к нему начали ходить, и ему вроде на все хватало - платить за квартиру, по кредитам и покупать покушать. Сейчас у него все этого не стало, а запасов нет, поэтому человек в полной прострации, не понимая, куда ему идти и что делать. Таких примеров очень много, только за день мне позвонило с десяток таких предпринимателей с одним и тем же вопросом: «Что делать?»

Пока непонятно, будет ли им какая-то поддержка от государства. Хочется надеяться, что государство по крайней мере будет что-то думать в этом направлении. Самоизоляция, вирус и то, что люди действительно пострадали, - факты уже свершившиеся. Никому не надо доказывать, что люди понесли убытки. Поэтому, на мой взгляд, в нормальных условиях вопрос поддержки должен рассматриваться, и какие-то действия должны предприниматься. Если этого не будет, мы получим огромное количество безработных и малое число предприятий, которые будут способны вести деятельность.

Если говорить о дефиците каких-то товаров или услуг, то большой нехватки я пока лично не заметил. Наверно, прошло еще не так много времени. Привыкнуть можно ко всему и решать вопросы можно по-разному. Конечно, хочется жить в нормальном режиме. У меня есть вопросы, которые я пока не могу решить. но я понимаю, что эпидемиологическая ситуация сейчас такова, что придется ждать. Без сомнения, самое главное - это здоровье людей, нужно не допустить распространения этой заразы. А что будет дальше - большой вопрос, на который я пока не могу ответить.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Василий Железовский, депутат АКЗС от фракции «Справедливая Россия»:

- Та истерия, которая развернута вокруг коронавируса, будет иметь для нашей и без того отсталой, средневековой экономики чудовищные последствия. Мне сложно прогнозировать, как это период переживет малый бизнес, вернее, то, что от него осталось, потому что среды для его развития ни в крае, ни в стране практически нет. Это публично признает и губернатор Виктор Томенко. С помощью тех огромных вливаний, которые были направлены на поддержку малого и среднего бизнеса в регионе, мы смогли лишь сдержать их падение.

Решать социально-экономические проблемы края, ту же тотальную безработицу, сегодня пытаются за счет самозанятых, которые каким-то образом пока держатся, хоть и остались за бортом экономики. Сегодня примерно половина работоспособного населения региона (500-600 тысяч человек) - «лишняя». У нас практически уничтожен производственный сектор экономики. Один предприниматель из Барнаула заявил мне, что Виктор Томенко пытается привлечь в край новые производства, я с этим согласен, но вопрос в другом: что это решит, если надо трудоустроить почти 600 тысяч человек? Отстроенная сегодня система в принципе не способна решить такие вопросы. Я могу заявить, что за три года моей работы депутатом АКЗС мы не приняли ни одного акта, который бы способствовал развитию жизни на земле. Все они направлены на то, чтобы отнять, упорядочить, запретить, наложить, взыскать и т.д.

Что это вообще за пандемия - 27 или 37 заболевших? Ну лечите их, изолируйте, эпидемию стоит объявлять, когда заражено свыше 2 % населения. У нас сегодня эпидемия СПИДа, и мы об этом молчим, у нас туберкулез уже на пороге эпидемии - мы не предпринимаем никаких мер. Зато нам каждый день объявляют, сколько в регионе заболевших коронавирусом. Почему-то о тех данных все молчат. Всех людей отправили на самоизоляцию, а полиция не изолирована. Их только в Камне 300 человек, которые передвигаются без масок и без спецодежды. А что у нас происходит в воинских частях, которые не расформировывают из-за пандемии, они что, массово болеют или в противочумных костюмах ходят?

Могу рассказать, как переживает режим самоизоляции каменская спортшкола,в которой я работаю заведующим бассейном «Аквамарин». У нас выпадают дополнительные доходы, которые образуются за счет оказания платных услуг. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что про запланированный ранее ремонт мы уже можем забыть. Фильтры мы не меняли с момента открытия, планировалось в этом году вскрыть их, проверить и заменить хотя бы один, теперь это стало невозможным. А если это продлится еще 2-3 месяца, вообще неизвестно, как мы будем существовать. Независимо от того, работает бассейн или стоит, мы обязаны вносить туда химреагенты - там 400 тонн воды. Иначе там вырастет камыш, зацветет вода и заквакают лягушки. На химреагенты нужно порядка 40 тысяч рублей в месяц. Я еще не беру в расчет затраты на электроэнергию, коммунальные услуги и пр. Взять их теперь негде.

Что говорить про предприятия малого бизнеса, многие из которых теперь просто разорятся. Я в малом бизнесе с 1990-х годов, и когда говорят о мерах его поддержки, мне становится страшно. Государство должно хотя бы не мешать ему развиваться. Малый бизнес нужно освободить от всех налогов и дать ему спокойно выходить в торговлю. Чем бы сейчас не закончилась эта холера, мы уже живем в другой стране, в другой реальности, которая будет хуже, чем была. У нас будет хуже с работой, с производственным сектором, мы будем больше работать и меньше получать. В каменских больницах уже планово сокращают зарплаты. Ко мне обращаются медики, которые говорят, что из-за пандемии им оставили голый оклад в связи с сокращением плановых больных. При этом обязанности у них остались прежними, я уверен, что после того, как это все закончится, зарплаты им никто не поднимет, а количество работы только возрастет. Поэтому последствия будут крайне негативными для всех отраслей, я в этом убежден.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Андрей Соболев, руководитель Алтайского отделения ООД «Патриоты великого Отечества»:

- Мне кажется, что предпринимательство, малый или средний бизнес, как и любой другой, связаны с рисками, и люди знали, на что шли, когда начинали заниматься такого рода деятельностью. В текущей ситуации нужно поддерживать наверное, даже не предпринимателей: у них наверняка есть запас «жира», поскольку были и хорошие времена, в которые они успели накопить капитал. У всех моих знакомых предпринимателей есть такой «жирок»: они знают, что времена могут меняться, и этот запас у них есть. Жалко простых работников, которые трудятся на предприятиях малого и среднего бизнеса. Они могут очень серьезно пострадать: кого-то уже переводят на неполный рабочий день с сокращением зарплаты и т.д. Вот этих людей конечно как-то нужно поддерживать.


Я работаю в бюджетной сфере, и на себе пока не заметил какого-то влияния, но если судить по моим знакомым предпринимателям, пока они еще по инерции работают нормально и не ощущают серьезных проблем. Дальше, конечно, будет видно.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Владимир Семенов, руководитель фракции ЛДПР в АКЗС:

- На мой заработок самоизоляция из-за коронавируса повлияла так же, как и на всех. Планы нарушились из-за ограничений, как у всех. Но сейчас нет смысла об этом говорить, потому что не важно, у кого больше или меньше. Мы все в одной ситуации. Мы пока находимся только у подножия горы или, наоборот, у края ямы - это как рассуждать. Шел разговор: давайте неделю поживем дома. Ну, неделю как-то поживем. Потом месяц. Наверное, и месяц проживем. Достанем из погреба банку огурцов и пожарим картошки. А что будет дальше? Это большой вопрос. Мы же не знаем, на сколько нас изолировали - до конца апреля или до конца мая.

Пока мы никаких реальных мер поддержки бизнеса не видим, видим только их декларации, а не реальные шаги. Когда говорили про ипотечные и потребительские кредиты для населения, речь шла о том, что людям надо дать отсрочки, поскольку они лишаются дохода. При этом тут же декларируется, что работодатель должен обеспечить среднюю заработную плату вне зависимости от того, работают они или находятся дома на самоизоляции. Тогда вопрос: а что изменилось в судьбе человека, если он получает зарплату и имеет возможность оплачивать кредиты? Бизнес, который должен содержать работников, также закредитован и имеет обязательства по аренде, лизингу, долги перед поставщиками и так далее. Бизнесу и надо иметь возможность получить эти кредиты.

Я считаю, что меры, которые декларируются, наверное, достаточны. Но от декларации надо переходить к реальной поддержке. Причем она должна распространяться не только на пострадавшие отрасли, а на львиную долю бизнеса. Поддержка должна коснуться буквально каждого.

Пока идет разговор только о предприятиях, которые признаны пострадавшими. Но пострадал у нас весь бизнес. Если бизнес не выживет, он закроется и люди потеряют работу. Тогда наше государство столкнется с огромной проблемой сокращения рабочих мест, люди будут стоять на бирже труда. Предприниматель решит свою проблему либо через банкротство, либо через закрытие, либо через оптимизацию. Как государство потом будет решать свои проблемы с огромной армией безработных и обрушенной экономикой?

Я считаю, что налоговая нагрузка, которая будет отложена на какой-то период, должна быть серьезно реструктуризирована. Понятно, что ряд налогов можно недоплатить сейчас, но их придется платить потом. Надо эти деньги заработать за период простоя и за период работы. Соответственно, нужна реструктуризация на больший срок. Также нужно создать инструменты для банков, чтобы они имели возможность реструктуризировать кредиты широкому кругу предпринимателей, практически всем. Долговая нагрузка может стать неподъемной. От коронавируса мы оправимся гораздо быстрее.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Владимир Мякишев, предприниматель, атаман Барнаульского городского казачьего общества:

- Естественно из-за ограничений упали доходы. Сплошь одни убытки. Сегодня перекрыты не только многие направления, но и целые индустрии. Нет возможности привлекать людей к работе и самому участвовать в тех или иных проектах. Планов было очень много и все они нарушились. У меня производство на летний период сорвалось, потому что рынок стоит. По туризму тоже было много планов. Самое главное, что общественная деятельность приостановлена, а у меня были планы по работе с детьми в рамках военно-патриотического воспитания.

Все мероприятия и соревнования сорвались. Неизвестно, когда все заработает. Где искать выход? Не в петлю же лезть. Все предприниматели должны сесть и маски шить? Больше на сегодняшний день ничего и никому не надо. Да, кто-то сориентировался и начал шить, а остальным что делать? Если у кого-то ресторанный бизнес, туристический, перевозки пассажирские? Этот список можно долго продолжать. У нас в основном бизнес связан с продажей какого-либо продукта, его производства или с оказанием услуг. Они не могут делать все это онлайн. Ситуация не коснулась только программистов, а всех остальных коснулась. Идет обнищание населения семимильными шагами. Соответственно покупательская способность теряется. Даже если сейчас пытаться как-то выворачиваться, то услуги и товары продать некому, потому что у населения нет денег на это. Выбито несколько звеньев, из-за этого нарушилась вся цепь.

Власти говорят о поддержке. Но они говорили, что и пенсионный возраст не будут повышать, и что Конституцию не будут менять. Как верить-то нашим властям? Я верю в то, что есть. Я никакой поддержки не ощущаю. Тут изобретать велосипед не надо. Как на Западе поддерживают, так и у нас надо. Но в нашей стране почему-то все за свой счет должно осуществляться. Если речь идет о помощи, то надо финансовую поддержку оказывать, а не кредитами, льготами и отсрочками. А если речь идет об имитации помощи, тогда все нормально. Видимость создается, отчеты пишутся.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Юрий Матвейко, руководитель Алтайского топливного союза, вице-президент российского топливного Союза, депутат АКЗС:

- То, что сейчас делается в регионе, – это, в первую очередь, заслуга губернатора: он принял верное решение запустить стройку, промышленные производства и те предприятия, которые не попали в жесткий список ограничений. Это большое дело, это не дает региону провалиться в бездну, а так же сохранить промышленность и рабочие места.

Что касается помощи для малого и среднего бизнеса, то мы видим, что меры, которые принимаются властью, наверное, недостаточны. Больше поддержки получат предприниматели в богатых регионах, где бюджеты профицитные, и у руководителей субъектов есть больше возможностей оказывать финансовую помощь, либо давать послабления имущественного характера или же по уплате налогов. Наш бюджет, к сожалению, дотационный. По предварительным расчетам Минфина региона и ФНС, сумма выпадающих доходов в бюджет может достигнуть 17-18 млрд рублей и, соответственно, без помощи федерального центра предприниматели региона вряд ли смогут получить какие-либо послабления по налогам, кроме тех, которые анонсирует правительство РФ для особо пострадавших сфер деятельности. На мой взгляд, власти в текущей ситуации нужно больше общаться с предпринимателями и руководством бизнес-объединений, потому что они остро заинтересованы в скорейшем разрешении текущих проблем, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

У нас пострадали больше всего самые маленькие и средние предприниматели, которые на протяжении уже трех недель не работают, и люди, соответственно, сидят без зарплаты, потому что, как правило, трудятся по сдельной оплате или вообще не могут работать из-за жесткого ограничения сфер деятельности. Сказать, что наши предприниматели получат какую-то серьезную помощь, налоговые льготы или частичную компенсацию выплаченных зарплат, на мой взгляд, нельзя – вряд ли такое случится. Мы видим, что идет докапитализация фондов поддержки бизнеса, где предприниматель может прокредитоваться на решение текущих задач. Но на большую помощь пострадавшим предпринимателям, на мой взгляд, рассчитывать не стоит. Нужно больше рассчитывать на себя, как, в общем, и во все времена.

У нас в компании есть несколько сфер деятельности, в том числе сдача имущества в аренду. Где коммерческая недвижимость – там на 50 % люди не работают, где торговая – на 100 %. Безусловно, это прямые убытки. Некоторые арендаторы, которые вынуждены были приостановить или полностью свернуть свою деятельность, тоже терпят убытки. В общем, это коснулось всех. Значительно страдают собственники недвижимости, которые платят коммунальные платежи, земельные и имущественные налоги, исполняют свои обязательства перед банками. Это цепная реакция, которая может утянуть многих на дно. Никто не говорил, что бизнес – это простая сфера деятельности, никто не говорил, что будет легко. Кто-то может серьезно пострадать, кто-то в меньшей степени, но теряют все.

Ситуация может развиваться в различных направлениях. Конечно, не хотелось бы получить европейский или американский сценарий развития событий. Дай бог, чтобы мы в течение ближайших месяцев как-то уже начали восстанавливать сферу услуг, общепит, восстановить производство и латать дыры пробитые в бюджетах предприятий.

«Протянут не более двух месяцев»: алтайские эксперты предрекли крах малого бизнеса в регионе в условиях самоизоляции

Данил Снитко, креативный директор барнаульского агентства «Два слова: бренд-консалтинг»:

- Всеобщая самоизоляция отрицательно повлияла на наш заработок — по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выручка упала почти на четверть. Но мы продолжаем работать в полном составе, только удаленно. Благо, для удаленной работы мы были полностью подготовлены.

На «удаленке» мы с 18 марта, ушли, кажется, раньше всех в Алтайском крае. К настоящему моменту натренировались удаленно делать что угодно. В целом на «удаленке» жить можно. Да, теряется «магия общения», меньше ощущается «химия в команде», но в качестве временной меры «удаленка» вполне терпима. Есть подозрение, что некоторые задачи в таком режиме выполняются даже лучше, чем в офисе, ибо никто не отвлекает.

В качестве антикризисных мер мы облегчили по цене и срокам пакеты основных услуг — на брендинг, на дизайн, на концепции, в кратчайшие сроки запустили разработку легких сайтов для бизнеса. Есть план быстро, в течение месяца, сделать англоязычный микросайт, потому что доллар растет, и российские агентства могут вскоре найти хороших клиентов за рубежом. Прорабатываем набор предложений для отраслей, которые пострадали более всего, и для отраслей, которые на подъеме. Пока в процессе, готовность — неделя. Запустили консультации для клиентов на тему «кто виноват и что делать?» Все бесплатно, просто созваниваемся и вместе думаем, что делать клиенту в текущей ситуации. Клево и для клиента и для нас — потому, что получаем отраслевые инсайты и прокачиваем мозги. Прорабатываем сразу несколько гипотез на тему «а что, если все будет совсем плохо?»

Ни под какие кредитные каникулы и субсидии, предусмотренные новыми корявыми законами и подзаконными актами, мы не попадаем, поэтому на помощь государства не рассчитываем. Худшее, что сейчас можно сделать — это сложить лапки и впасть в анабиоз, ожидая помощи сверху. Мы рассчитываем только на свои силы.

Фото: АКЗС, Алтайская митрополия, Андрей Соболев «ВКонтакте», Данил Снитко в Facebook

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 136
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

16.04.2020 11:38:00

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Отец Онуфрий

16.04.2020 11:39

Аминь.
Снит и Ко Ко и салтинг

16.04.2020 13:43

Кризис это возможности. В основном для похоронной службы и крематориев
Ну что

16.04.2020 14:29

Остаётся только поздравить фонды поддержки бизнеса с докапитализацией. И чиновников, аффилированных с ними.
Только вот кто будет кормить всех этих упырьков через пару месяцев?
Чучхе

16.04.2020 17:17

Так называемый "малый бизнес" - сам по себе нежизнеспособен. Поэтому нечего по нему лить крокодиловы слезы. Еще Маркс и Энгельс писали, что "развитие промышленности ее (мелкую собственность. Мое примеч.) уничтожило и уничтожает изо дня в день". Этот процесс концентрации и централизиции капитала происходит по объективным законам, открытым Марксом. На практике это проявляется в раззорении мелких собственников и переходе их в разряд пролетариев (наемных работников) и усиления влияния монополий. Если оценивать в целом, то это прогрессивное явление, так как создаются предпосылки (централизация и концентрация производства) для перехода к социализму. Но сам переход к социализму возможен только через революцию и диктатуру пролетариата. Для перехода к социализму важен такой субъективный фактор - как наличие подлинной революционной пролетарской партии ленинско-сталинского типа. Но, к сожалению, сейчас в России такой партии нет.
ФигВам

16.04.2020 18:50

По поводу перехода к социализму.
У Чучхе это пориняло форму некого религиозного почитания. Социализм как земной рай. Хм...
В СССР был, по сути, госкапитализм. Основные средства производства были у государства. Эффективность оказалась невысокой. Пожалуй , только при Сталине была мобилизационная модель, которая была способна решать те проблемы, которые существовпли в то время. Потом - искусственная форма принуждения, уничтожавшая всякий интерес человека к труду.
А потом еще "круче" - сознательное уничтожение пооизводственной базы и встраивание в международное разделение труда. На правах побеэденного...
А социализм или капитализм... это абстрактные и идеологизировпнные понятия. Идельный тип. Которого нет в реальной жизни.
Сейчас все эти наши "шатания" видны отчетливо. Дважды мы делали ошибку, идеологией заменяя экономику.
Дважды мы делали ошибку, идеологией заменяя экономику.

16.04.2020 19:32

Вы?
Ну да, ВЫ сделали ошибку, чуть-чуть позволив населению пользоваться плодами своего труда без вашего разрешения.
А с идеологией оно, конечно, удобнее: "Чтобы корова меньше жрала и больше давала молока, её надо меньше кормить и больше доить".
Рассказывая при этом, что кругом враги, которые только и мечтают, как захватить разваленный и унавоженный коровник.
ФигВам

16.04.2020 19:48

Отставить недосказанность.
В чем суть ваших предложений?
Идеология у нас есть - великая и Святая Русь.
А вот с экономикой...
Перестанте играть в капитализмы-социализмы.
Как говорил Дэн Сяо Пин: кошка должна ловить мышей. А какаго она цвета...
Чучхе

16.04.2020 19:57

Не подменяйте понятия. Капитализм основан на буржуазной собственности. Отсюда неизбежность кризисов, безработицы, анархии производства, двух полюсов - нищеты и богатства. Коммунистическое общество (в т.ч. социализм) основано на общественной форме собственности (государственной и коллективной). Государство в коммунистическом обществе выражает интересы трудового народа. Экономика плановая, централизованная, поэтому нет эксплуатации, анархии, производства. Нет нищеты и безработицы. При капитализме тоже есть государственная собственность, но поскольку государство при капитализме - это диктатура буржуазии, то и государственной собственностью при капитализме управляет буржуазия. Вот даже возьмем нынешний пример - пандемия. На что буржуазное государство направляет в первую очередь бюджетные деньги? На поддержку крупного капитала. Наемным работникам достаются крохи с барского стола, чтобы не передохли и не устроили бунт. Поэтому для нас, пролетариев, главным лозунгом по-прежнему остается: "Долой систему наемного рабства!".
поддерживаю Железовского!

16.04.2020 20:17

малый бизнес способны только кошмарить.
ФигВам

16.04.2020 20:20

Чучхе.
Лозунги, что вы здесь набросали...
Коротка справка. Будучи студентом я законспектировал 1 том Капитала. До сих плр хранится. 2,3,4 тома - просто читал. Как и философско-экономические рукописи Маркса 1869 г. И много чего еще.
Маркс прямо говорит, что коммунизм невозможен, если производственная база ге будет построена пои капитализме. Отсюда бесконечный упрек большевикам, которые взялись строить социализм в аграрной стране.
Кое что исправил Сталин. До конца не успел.
А сейчас... вот вы за что бороться хотите?
Стране на грани... и ваша борьба ее добьет.
гость

16.04.2020 20:23


Андрей Соболев, руководитель Алтайского отделения ООД «Патриоты великого Отечества»:
Мне кажется, что предпринимательство, малый или средний бизнес, как и любой другой, связаны с рисками, и люди знали, на что шли, когда начинали заниматься такого рода деятельностью.
Я работаю в бюджетной сфере, и на себе пока не заметил какого-то влияния, но если судить по моим знакомым предпринимателям, пока они еще по инерции работают нормально и не ощущают серьезных проблем. Дальше, конечно, будет видно.

Вот тогда и заткнись. Рассуждать будешь, когда не зарплату из налогов предпринимательских получать будешь, а трудом заработаешь, причём сколько заработаешь, столько получишь, а не как сейчас в креслах сидите, всё развалили, край загибается, ау вас, дармоедов, зарплаты больше, чем у космонавтов. Б..ь, в больницах сокращают, а чиновникам хоть бы хны. Что за страна!

Отсюда неизбежность кризисов, безработицы, анархии производства,

16.04.2020 20:29

Да што вы?!
Пока кризисы наблюдаются только во всяких "совках" типа России, чурбанистанов и северных корей.
В остальном мире "кризис" - невозможность ходить в магазин каждый день. Приходится набирать продуктов на два.
Для 20:23

16.04.2020 20:29

Я согласен.
Соболев тут... глупопости наговорил и банальности. И крепко подставился.
Он же доцент в политехе. Тысяч 25 гарантировано. Немного, но железно.
Чучхе

16.04.2020 20:59

"Читать и конспектировать" - не всегда означает "понимать и знать". К сожалению, в поздние советские годы обучение марсизма велось не самым лучшим образом. Поэтому даже от сторонников СССР очень часто можно услышать подобные нелепые суждения. Я уже не говорю про злобствующих антисоветчиков, которые совершенно не знают и не понимают наше учение.
Социализм в СССР был в основном построен в 1936 году, что было зафиксировано в Сталинской Конституции. До этого был переходный этап от капитализма к социализму. Во время этого этапа (до 1936 года) закладывался экономический фундамент социализма и окончательно ликвидировалась частная собственность.
Капиталистическую систему не надо рассматривать разорванно. Это единая система. Есть развитые капстраны и есть периферия капитализма. Развитые страны живут относительно неплохо только за счет эксплуатации периферии капитализма. Поэтому, когда мы говорим о кризисе капитализма, мы говорим не о какой-то отдельной капстране, а в целом судим о мировой капиталистической системе. А ее, действительно, сотрясают постоянно кризисы. Безработица, полюсы нищены и богатства - это все неизбежные спутники мировой капиталистической системы. В рамках капитализма невозможно разорвать этот порочный круг. Выход - через революцию и диктатуру пролетариата к социализму.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

16.04.2020 21:03:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе

16.04.2020 21:22

"Ангел хранитель" продолжает философию Платона Каратаева ("Война и мир" Л. Толстого) и Луки ("На дне" М. Горький). Философию непротивления злу. Дескать, все только от тебя зависит в этом мире. Дескать, надо смириться со злом. Дескать, не стоит бороться против системы. Дескать, достаточно изменить себя, и будет тебе хорошо. Это абсолютно лживая философия. Только в классовой борьбе можно остоять право на достойную жизнь. Капитализм по своей сути порочен. Он обрекает многих людей на нищету и жалкое существование. Буржуазия пытается натравить нас друг на друга, чтобы мы толкались локтями за лучшее место под солнцем. Но на самом деле необходимо сломать всю систему наемного рабства! Только в коммунистическом обществе будут созданы условия для созидания, для творчества и для гармоничного развития всех (!).
Все, писец

16.04.2020 21:32

Чучхе откопает топор граждаеской. Все тока бы шашкой махать да контру расстреливать
ФигВам

16.04.2020 21:48

Для Чучхе.
Господи, какой же вы догматик.
Вы как то не трафаретно мыслить можете? Без отсылок к опортунизмам - левым и правым?
Нд-а.
Дело весьма запущено. Неуж то вы а серьез полагаете, что теории 150 летней давности имееют спрос в современном мире?
sizikovaleksandrala

16.04.2020 22:00:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

16.04.2020 22:03

Но Вы же пользуетесь теорией Великой Святой Руси. А она постарше еще.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

16.04.2020 22:05:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Андрей

16.04.2020 22:10

К сожалению предприниматели часто увиливают от налогов и воруют зарплату у своих работников. Много откровенных жуликов. Лишь около 20 % работают честно. Крайне низкая социальная ответственность.
ФигВам

16.04.2020 22:14

Концепцию Святой Руси я привел как вариант идеологии, способный найти социально значимый императив. Для современной России.
Это не догматичекий и пошаговый путь социальной практики, как поедлагает Чучхе.
У этих "строителей социализма" все заранее расписано. И шаг влево-вправо - это наказуемо.
Хорошо это усвоил в ун-те.
Благо армия (служба точнее) многое прояснила.
гость

16.04.2020 22:28

И все же в современном мире теория соц. справедливости пользуется намного большим спросом, чем ваше религиозно-историческое мифополагание.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

16.04.2020 22:32:57

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

16.04.2020 22:36

Не вижу никаких противоречий между идеологией Святой Руси и социальной справедливостью.
Напротив. Россия вообще в экзистенциальном плане не может существовать без идеала социальной справедливости.
Вопрос как это "технологически" достичь. А так же - и это сложнее - что понимать под справедливостью.
В любом случае, нынешний проект постсоветской России заканчивается.
Неизбежно возникает вопрошание об образе будущего.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

16.04.2020 23:05:33

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучхе

17.04.2020 14:44

Некоторые малограмотные и наивные комментаторы утверждают, что якобы марксизм устарел. Подобные заявления - полная чушь. Точно также можно "заявить", что "устарели" периодический закон Меделеева или закон Ома. Поищите себе столь же наивную аудиторию, чтобы впаривать ей доморощенную философию про святую Русь и прочую чушь. Марксизм - это научное знание. Прежде, чем высказать суждения о марксизме, для начала ознакомьтесь с соотвествующей учебной литературой. До вас таких "разоблачителей марксизма" было великое множество, и все они потерпели фиаско.
22?36 про Святость Руси разъясните гимназисточке

17.04.2020 15:26

русско-турецкие войны
первая мировая война
Империя была Свята или убиенные , калеки , прочие Георгиевские кавалеры или ........ ?
Не откажите в квалифицированном докладе , очень нужно мне
гость

17.04.2020 17:18:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

17.04.2020 17:40

Я хоть "наивеый и малограмотный" - как утверждает Чучхе, но скромно замечу, что со сторонниками марксизма можно и нужно говорить на их языке. Иначе они всех оппонентов приравнивают к оппортунистам. И даже ренегатам. Каутский так, помнится, пострадал.
Ну, пропустим.
По сути. О каком социализме вещает Чучхе? Пусть я и малограмотный, но помню (смутно), что в рукописях 1844 года и "Немецкой идеологии" Маркс был один. В смысле учения. Вполне гуманист и гегельянеу-идеалист. А в Капитале (1867) и рукописях 1869 года - уже не тот.
Именно поэтому Лукач хотел "возродить" марксизм ещё в 30-годы 20 в.
А о каком догматик Чучхе мечтает социализме - вообще не понятно.
Что ж. Надо хоть изредка читать книги.
ФигВам

17.04.2020 17:55

Ну как "наивный и малогорамотный" я продолжу.
СССР потму и получил исторический шанс на реализацию своего проекта социализма, что в архетипической памяти народа укорена идеи Святой Руси. Произошло замещение религионого и христиансткого идеала на новый религиозно переживаемый исторический проект - построение ПЕРВОГО в мире государства социализма.
Чучхе

17.04.2020 18:43

Уважаемый ФигВам ваши наивные рассуждения очень мне напомнили рассказ А.П. Чехова. Привожу выдержку. Кто хочет – легко найдет весь рассказ в Интернете.
«Письмо ученому соседу»
Село Блины-Съедены
Дорогой Соседушка.
Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом…
О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежестпеннои обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы ми происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства?...
нюхать чужие портянки плохая примета

17.04.2020 19:30

заказываю Воланду рэппбаттлл
Кропоткина с Плехановым
рефери на Дворцовой площади
ФИГВАММММММММММММММ
ФигВам

17.04.2020 20:27

Хм. Чучхе разбирается в Чехове. Осталось вспомнить про дом с мезонином, который большевики и их электоральная база разрушили в 18 году...
Ладно. Пропустим.
А вот батл. Хм.
Кропоткин как князь и анархист (!) принял Октябрьский переворот. А вот Георгий Валентинович нет.
Батл не состоялся.
Кстати, Плеханов весьма творчески (без иронии) развил марксистскую теорию. Его учение о роли личности в истории по прежнему любопытно.
В отличии от Ильича, Плеханов был неплохо образован. Чучхе этот уровень неподьемен. Жаль, конечно, что правда такая жесткая бывает...
ФигВам

17.04.2020 20:31

Добьем Чучхе.
Ильич был политик. Гениальный, раз всех переиграл.
Как мыслитель он... очень слаб. Об этом очень хорошо сказал Бердяев. " Истоки и смысл русского коммунизма".
Но Чучхе дальше Чехова не пошел.
Нет , вру. Он еще читал Ким Ир Сена...
)))))))))))))))))))))))))))))......................

17.04.2020 20:49

"Дело не столько в параде, а в способности нашей Армии защитить интересы России. Обстановка в Мире нынче не спокойная, и даже в космосе тоже. Кругом враньё, кругом обман, а еще имеют наглость угрожать России. А потому мы должны ответить на все угрозы, исходящие от США и их европейских колоний , в том числе на земле, под землей, над землей, на воде, под водой, и даже в космосе. Так как русские и американские космонавты сейчас летают вместе, то в случае объявления войны между Россией и США, наши космонавты должны будут повязать американских космонавтов и в целости и сохранности доставить их на Землю для последующего обмена на узников совести во главе с Виктором Бутом, не первый год томящихся в американских застенках."

)))))))))))))))))))))....................

17.04.2020 20:56

Посвящается недоброжелателям России!

Коронавирус - это нам испытание!
На войне - как на войне!
Корону - Российской Империи!
А вирус оставьте себе!
Чучхе ФигВаму

17.04.2020 21:02

Если два ваших последних комментариях - это такой своеобразный юмор, то, я вам просто сочувствую. Это не юмор, а какое-то ерничество, юродство. Напрасно вы здесь иронизируете и насчет Чехова. Его произведения вовсе не утратили актуальности и в наше время. Чехов - для меня эта та "величина", к которой мне лично нисколько не стыдно стремиться.
вы дефки Ч и Ф и Конндрат с одной будки

17.04.2020 21:06

языками чешете но порода мелковата
настоящих засланных не разоблачите
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.04.2020 21:18:02

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

17.04.2020 21:27

Знания пойдут с Востока, а Свет из России на весь мир.
Когда вы,шизики , переведетесь? Какой свет от вас? Страна отсталая, вечно ниже среднего во всем, и вечно стонущая о своей исключительности и особости. Смех на весь мир, а не свет. Всем не кашлять.
ФигВам

17.04.2020 21:37

Я свои коментарии подписываю. Стесняться мне нечего. Кто пишет анонимно (без ника) я не знаю. Не знаком. В плен не брал и не допрашивал.
Чехова я воспринимаю как русского писателя. Мировой уровень. Глубок и талантлив.
А марксизм надо просто "пережить", переболеть. Это теория. Она имеет право быть. Как и любая иная теория.
А покланяться социализму - это Чучхе означает идолопклонство.
Я уважаю при этом ваше право на собственный взгляд. Пусть и ошибочный.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.04.2020 21:39:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

17.04.2020 21:45

НО, Россия- мозг планеты Земля...

А почему компутер этот моск не придумал, а придумал пендоз Билл? А? Анхель, я обожаю ваши винегреты. Ариадна с чакрой, минотавр -агни ёг, и все это посреди Руси великой... Сюрчилка классная! гони исчо...
ФигВам

17.04.2020 21:50

Для Ангела.
Россия страна без "срединной культуры". Крайности здесь всегда очень выпуклы. У Достоевского есть фраза, что русскому человеку от " святости до свинства - один шаг".
Оьсюда и маловеры и староверы. Одни вообще ни во что не верят и над всем смеються (скока у нас псеадоюмористов развелось!), други за веру свою гттовы в огонь шагнуть! Добровольно и свободно, ибо крепко веруют.
А у меня появился вопрос

17.04.2020 22:05

Почему не бант свидетелей Грудинина, верющих в пресвятую Карлумарлу, а только одну сумасшедшую Сантабарбару?
Как-то

17.04.2020 22:08

паноптикум неполный получается.

Я это к тому, что оставьте Ангелохранителя, пожать более лучше можно.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.04.2020 22:57:32

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ

18.04.2020 00:30:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
будут продолжать нас обогревать? +

18.04.2020 11:25

Передавайте пламенный привет своей управляшке.
В нашем ТСЖ председатель контролирует расход теплоносителя в соответствии с фактической температурой за окном.
Чучхе

18.04.2020 15:31

Марксизм - это научные (!) знания. Современная биология без дарвиновского учения - не наука. Современная химия без периодического закона Менделева - тоже не наука. Точно также без марксизма любые общественные науки - являются ненаучными. Отрицать в наши дни марксизм могут только шарлатаны, недоучки и лже-ученые.
Чучхэ контру мочит.

18.04.2020 18:13

Правильно. Враги Маркса изучали, вишь ты. От этого они вдвойне враги.
Марксизм - это научные (!) знания. Современная биология без дарвиновского учения - не наука. Совреме

19.04.2020 00:14

Какое отношение философские упражнения двух... кхм... друзей К. Маркса и Ф. Энгельса имеют к биологии и химии?
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 07:38:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Дерек Дуглас

19.04.2020 07:44:30

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 08:04:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
навеяло

19.04.2020 08:21

шпалер шмалял Шаолиньски-шухерно,
зензюбель звонкий зороастриец зделал,
Маруська моя меня мучает муторно
бычится баба, будто бы бегал
я вместо бани к подружке Аленке,
а моя там даже ного на была
я даже не помню как пахнут девчонки,
Маруську помню, чтоб ей Шамбала
шаги шунтировала шепелявым шепотом.
Анхель и Аджна, АхурамаздА
поглотят поперечную, пропадет пусть пропадом,
хочу с Анхель голою в бассейн "ВифездА".

Для Джо. И его выморочных фантазий.

19.04.2020 08:32

А не стошнит от голой Анхель?
Смотри. Лучше может поберечь нервы?
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 09:40:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
не согласен я.

19.04.2020 10:12

Мир обречен бряцать какофонию,
уставшим-дарить иллюзии снов.
Анхель, душа моя, вот вам Гармония-
это когда в бассейн без трусов.
выше ли , ниже ли чакры победные,
Меркаба-израильский танк, а не дух.
Анхель, отринь философии вредные,
бикини снимай, и в бассейн ко мне-бух!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 10:51:38

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
конкуренция

19.04.2020 10:59

А ежели Маша-наша присоседиться?
Ты Джо куды смотреть будешь?
для Анхель

19.04.2020 11:15

я чувствую,что ты-хороший человек,
и понимаю-сердце у тебя не злое.
ну да, нам не купаться в вода рек,
мы в море Вечности омоемся с тобою.
где нет одежд, не стыдна нагота
и нет нужды с утра, как я, смеяться...
Еще спрошу: что значит цифра та?
Где пишешь ты: ноль, шесть и восемнадцать?
ФигВам

19.04.2020 11:27

Ну, Джо...
Снимаю шляпу.
Как тебя пробило то.
Хм...
Очень красивые стихи. Смысловые, я бы изрек.
фиг вам!

19.04.2020 11:28

Христос воскресе!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 12:24:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

19.04.2020 12:44

Во истину, во истину воскресе!
перегородка между двух полушарий мозга уходит,

19.04.2020 14:14

Аффтар, жги!
Напалмом!
0,618 это Умиротворение, тишина, штиль, ни одной мысли в голове, чистый ментал,

19.04.2020 14:16

Это про Госдуму и Правительство, я угадал! Один ментал и росгвардизм!
Граница на замке и нужно знать пароль,

19.04.2020 14:19

О, ещё и эфэсбизм!

Господа, Сантабарбара поняла сущность русской государственности, а мы над ней ржом...
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.04.2020 16:49:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
из окна про все

19.04.2020 17:02

победит ли прелесть жизни ?
)))))))))))))))))))))))))))))......................

20.04.2020 07:58

"Тут некоторые бессовестные люди и старые пердуны (вас я не имею ввиду) хотят втюхать гражданам России старую ельцинскую конституцию, которая нам не упёрлась, так как с ней ИМПЕРИЮ не построишь. Другие бессовестные люди и старые пердуны крошат батон на Путина, а ведь Путин ради благополучия России, развелся с женой. Путин всё свободное время тратит на благополучие России. Также поступал товарищ Сталин. Он пожертвовал своей семьей ради интересов Советской России, а жены всех членов Политбюро сидели по тюрьмам, чтобы те не мешали работать своим мужьям на благо Советской Империи. Ведь Россия может существовать только как Империя. Товарищ Сталин был женат на Советской Империи, а Путин - на Российской Империи. Но чтобы у Путина всё получалось как у товарища Сталина, Путин тоже должен как и Сталин посадить всех жён своего ближайшего окружения в тюрьму. В первую очередь следует посадить жену Мишустина Владлену Юрьевну Мишустину, которая не будет отвлекать Мишустина на всякие глупости, и тот тогда сможет всё свободное время тратить на борьбу с коронавирусом и на пользу Отечества. Только тогда народ России поверит Путину и Мишустину и пойдет с ними до конца! Но тут Алексей Венедиктов утверждает, что Собянин рискует, если покажет свою эффективность. Насчет Собянина Венедиктов и иже с ними может не волноваться, так как я же не предлагают посадить в тюрьму жену Собянина! Но стоит, хотя бы для виду, посадить и кого-нибудь из высших чиновников. Медведев для этого подойдет пожалуй, но только для этого Медведев должен сидеть в камере со всеми удобствами и обеспечен водкой, сигаретами, женщинами за казенный счет! "

7
Прогнозы ?

20.04.2020 16:04

Ну как бы в противовес некоторым " патриотам " .... Итак, коротко.
1. За 20 последних лет Россия присела на нефтяную иглу настолько прочно, что вариантов прожить не на нефть просто нет.
2. Появился шанс, что олигархи и их друзья могут лишиться своих доходов из-за низкой нефти. Этого допустить нельзя любой ценой.
3. Ценой будет народ.
Наконец то стали говорить правду о том, что принимаемые меры направленны исключительно на растягивание ситуации во времени, а не на предотвращение заражения как такового.
США введут санкции против нефти из России аналогичные санкциям введённым против Северного потока-2.
Приличной зарплатой будет зарплата в 200 долларов для Москвы, а не 1500 или 2000 как сейчас.
Банки, кроме государственных, закроют. Долларовые накопления и средства производства национализируют.
Ипотека, кто успел начать платить, превратится в государственную квартиру по найму. Рабочих мест будет просто море для всех т.к. все иностранные рабочие уедут т.к. не будут работать за 100 долларов. Будет некий социализм с кап лицом. Социализм для работяг и капитализм для руководителей. Всё в точности по Римскому праву. Кому 50 и старше те вымрут от вируса и платить пенсии будет ненужно в ближайшие 20 лет. Границы РФ закроют и не откроют никогда, что бы работяги(граждане) не разбежались
по всяким Германиям. На национализированные деньги и средства производства можно за 20 лет построить изолированное государство с собственной экономикой. Этим нынешний кризис и закончится. Круг лиц высшего состава как-то больно уж непрезентабелен внешне, нету трибуна зовущего к загоризонтным далям с горящим сердцем в руках - а народу это очень бы понравилось.
России нужна железная рука - а так не видать нам счастья.
ФигВам

20.04.2020 19:09

У прогнозрв есть одно свойство: они не сбываются. А если что то и совпадает - это можно списать на случайность.
В истории любого народа есть не только умалурационально обьяснимые модели поведения, но и вполне загадочные. Провиденциальные.
Россия - страна с ярко выраженной провиденнциальностью.
Предсказания здесь ...
Вот кто думал что СССР распадктся? Или отричение Николая Второго приведет к гибели государства российского?
Шульгин принимал отричение Государя. А потом стал монархистом. И когода сидел в 50-х уже на Лубянуе интереснейший оставил дневник.
Так что... судьба это не то, что можер вот так легко предсказать.
гость

20.04.2020 20:28

У прогнозрв есть одно свойство: они не сбываются.
Черта с два. Амальрик сбылся. И я сбылся, когда за три с половиной месяца "до" сказал, что СССР доживает последние дни.
ФигВам

20.04.2020 21:19

Ну три месяца...
Так любой скажет, что сейчас вечер, а завтра будет утро...
Это несерьезно.
По поводу СССР.
Его распад не был запрогроммирован. Страна могла и сохраниться.
Ошибки Горбачева... рок.
гость

20.04.2020 22:31

Ну три месяца...
Так любой скажет,

Что-то не могу припомнить ни одного" любого", так сказавшего. Наверное, это вы-любой...)) По Амальрику что возразить можете? Впрочем, не отвечайте. Смысл ваших постов неизменен: " божецаряхрани!" Чучхе вам в помощь, прислушайтесь к нему. )))
ФигВам

20.04.2020 22:48

Хм.
Я ничего против не имею, если бы возродилась монархия и империя. Однако реальность такого прогноза просто невелика...
Тут и Чучхе не поможет.
Есть две крайности в понимании будущего: распад РФ или возрождение нового СССР. И то, и то маловероятно. Значит, надо искать нечто промежуточное.
Амальрику и его наследникамйй

21.04.2020 07:58

Пророчествую вам кару небесную, ибо вы жаждете не мира, а вражды.
Пророчествую, что тьма поглотит вас и будите вы корчиться от мук душевных.
Пророчествую, что территория, где была Российская империя, а затем СССР, будет оформлена в новый проект, слава которогр будет греметь по всей планете.
гы-гы...

21.04.2020 08:07

ви таки шалунишка на кетайский проект намякиваете да? ))
Почти как анекдот

21.04.2020 08:51

гы - гышнику .... и будет звучать по радио прогноз погоды примерно так - сегодня на финско китайской границе нормальная солнечная погода ....
Владимир Печерин

21.04.2020 09:25

Как сладостно - отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничиженья!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирного денницу возрожденья!
(Я этим набожных господ обидеть
Не думал: всяк свое имеет мненье.
Любить? - любить умеет всякий нищий,
А ненависть - сердец могучих пища!)
Тогда в конвульсиях рука трепещет
И огненная кровь кипит рекою
И, как звезда, кинжал пред оком блещет,
И в темный путь манит меня с собою...
Я твой! я твой! - пусть мне навстречу хлещет
Весь океан гремящею волною!..
Дотла сожгу ваш... храм двуглавый,
И буду Герострат, но с большей славой!
навеяло

21.04.2020 11:29

молчи, судьба. я вижу сам-осталось малость
ночной тиши, коловращений дня,
не научай меня копить в душе усталость,
не для меня это, совсем не для меня.
пусть стал я тише и давно роптать не смею,
гостит все чаще в моем доме грусть,
судьба, я в жизни ни о чем не сожалею,
ни на кого назад не оглянусь.
следов зимы искать напрасно будешь в мае,
умрет зерно, чтоб колосилась новь...
так мы с тобою безуспешно убивали
в себе земную и небесную любовь
добра и зла нечётки грани в жизни,
целебною, порой , бывает грязь...
ты не поймешь, судьба: смотрю я дальше тризны,
слегка тревожно, по ребячески смеясь.
Герострат

21.04.2020 22:54

А между тем "посыпалась" хваленая Америка. Вирус бьет и по Трампу (рейтинг) , и по экономике. Миллионы новых безработных... этоне шутка...
Прогноз: до ноября (там последний этап выборов) Трам в таком режеме не дотянет. Ему надо уже в мае запускать экономику и снимать ограничения. А это чревато новой волной пандемии.
Растяжка. Трамп сел на растяжку.
Я сжег храм Артемиды. Давно. Пора браться за Америку...
между тем "посыпалась" хваленая Америка.

22.04.2020 06:49

Это не Америка посыпалась, это у вас песок посыпался.
Лет20, минимум, тарахтите про крах Америки и вангуете падение доллара, вот прям считанные часы до их гибели.
По-моему, вы какую-то другую страну Америкой называете...
ФигВам

22.04.2020 07:22

Для нас хоть враг за океаном.
А для вас враг - Россия.
Вы хотите помочь нашему врагу в его борьбе с нами. Смердяковщиной опять, значит, пахнуло.
Для вас только по форме -"борьба с режимом". По содержанию вы хотите гибели нашей цивилизации.
Ну. Чтож. Цокнемся еще раз.
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 07:34:32

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ага.

22.04.2020 07:39

Сага о том, как криптовалюта или блокчейны спасали Запад от вирусов...
Колосс на глинянных ногах ваш запад. Скоро ему - кирдык, как говорил герой одного фильма.
По содержанию вы хотите гибели нашей цивилизации.

22.04.2020 07:42

Да, я хочу гибели ВАШЕЙ чиновно-вертухайской цивилизации. Я хочу, чтобы вы, тупорогие алкаши, знали своё место, чтоб духу вашего не было в органах управления государством.
Колосс на глинянных ногах ваш запад.

22.04.2020 07:44

Вообще-то, "колосс на глинянных ногах" - это про Россию.
ФигВам

22.04.2020 07:55

Хм...
Хрен бы я с вами - козлами - переписывался. Мне просто интересно: откуда вы беретесь? Вы дети "коммунистов в пыльных шлемах" или наследники репрессированных нквдешников?
Как можнл не любить саою страну и Родину? Не понимаю.
Еще на срочной службе я бы решил вопрос на "раз-два". В универе уже сложнее было.
Пришел к выводу. Давить вас - самое правильное. Дискуссия с врагом бессмысленна.
Борясь с режимом вы хотите погубить Россию. Не ведаете что творите? Сомневаюсь. Многие точно ведают. Значит - давить и только давить.
гость

22.04.2020 08:09:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Борясь с режимом вы хотите погубить Россию

22.04.2020 08:14

И кто вам сказал, что вся ваша чиновничье-воровская вертухаль является Россией?
Это эти вот сановные "вахтовики" из лондонов, испаний и майами - Россия? Высокопоставленные гауляйтеры - Россия? Оборзевшие золотовы и сечины?
Н...ра у вас самомнение!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 08:14:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 08:21:31

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

22.04.2020 08:28

У покойного Александра Зиновьва есть афоризм : "целились в коммунизм, а попали в Россию". А ведь он был знатным диссидентом. Одна его книга "Зияющие высоты" столько вреда нанесла...
Так и вы. Боретесь с "вертухаями" , в льете воду на мельницу русофобов.
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 08:29:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 08:35:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
льете воду на мельницу русофобов.

22.04.2020 08:56

Каких "русофобов"?
Можно их перечислить?
немцов, гудков, навальный и прочая компания

22.04.2020 09:04

все вы одним миром мазаны
и мы знаем вас в лицо.
одних уж нет, а скоро и те будут далече.
)))))))))))))))))))))....................

22.04.2020 09:21

"Многие предприниматели хотят бардака в городе-герое Москве, так как хорошо известно, что легко ловить рыбу в мутной воде, и таким образом несмотря на коронавирус стремиться к своей цели. Вне всякого сомнения, бизнесмены-русофобы, коронавирус им в задницу, хотят заполучить власть в Москве, так как Москва - это Третий Рим. Но не будем забывать что такие бизнесмены как Навальный, футболист Яшин с братьями Гудковыми мечтают о том, чтобы Вашингтон стал Четвертым Римом. Эти засранцы думают, что американские олигархи лучше чем российские олигархи. Но этому не бывать, вместо того чтобы сбивать спонталыку граждан России им следует пить грузинское вино и боржоми в которые мочился либеральный гендиректор "Рустави-2" Николоз Гварамия. И им тут же станет жить лучше и веселей. Кроме того среди оппозиции есть много сторонников уринотерапии - они пусть пьют боржом, разбавленный мочой Николоза Гварамия. Российские олигархи - хоть и засранцы, но они хотя бы не заберут у граждан России последнюю рубашку и последние штаны. Что касается американских олигархов, то они гражданам России пообещают кружевные трусы, а сами заберут последнюю рубашку, последние штаны, трусы и потребуют записаться в гомики и педики, так как те не могут размножаться, а значит удастся сократить население России. После чего исламистов с Ближнего Востока и Европы пустят через территорию России к границам Китая, чтобы создать форпост против наших китайских братьев, так как хорошо известно, что русский и китаец - браться навек. Итак США в борьбе с Китаем готовы пожертвовать Европой и Россией, и их население как стадо баранов погнать к китайской границе для ослабления Китая. Вообщем все должны умереть ради торжества Американской демократии. Я против!"

мы знаем вас в лицо.

22.04.2020 09:32

То есть, те, кто предлагает выгнать гэбэшное ворьё, - враги России, а те, кто занимается воровством - государствообразующая сила?

Странные у вас взгляды на российскую государственность.
создать форпост против наших китайских братьев,

22.04.2020 09:34

Большего бреда я давненько не читал.
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 09:36:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 09:38:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
)))))))))))))))))))))....................

22.04.2020 09:52

У России имеется богатый рев. опыт еще со времен лейтенанта Шмидта. Именно во время революционных событий 1905 года лейтенант Шмидт, единственный из морских офицеров, оболваненный либеральной пропагандой, согласился встать во главе матросов-бунтовщиков против законной власти. Но поражает другое, никто из офицеров-чистоплюев не согласился командовать расстрелом бунтовщиков во главе с лейтенантом Шмидтом. Но все же нашелся такой настоящий морской офицер по имени Михаил Михайлович Ставраки, который согласился командовать расстрелом. Как заметил великий русский режиссер, сценарист, продюсер, театральный и общественный деятель Н.С.Михалков, что если бы таких офицеров как М.М.Ставраки было больше, а офицеров-чистоплюев, отказавшихся стрелять в бунтовщиков, было меньше, то никаких революционных потрясений не было бы вообще. У нынешних протестующих лозунги такие же как у протестующих в 1917 году. В 1917 году выступали против Николая Второго - теперь выступают против Путина. В 1917 году протестующие выступали за Мир - нынешние протестующие тоже выступают за Мир, или за то, чтобы Россия отдала нацистам Крым, Донбасс, Абхазию, Южную Осетию, Ростов, Белгород, Краснодар, японцам - Курилы, эстонцам - Печоры, шведам - Кемскую волость, латышам - Пыталово. Литовцам и полякам - Калининград. Я ничего не забыл? Ах, да, вывести войска из Сирии и других стран и отдать Сирию под власть головорезов от ИГИЛ. В 1917 году были лозунги отдать землю крестьянам, а фабрики рабочим. В 2019 году землю, сырье и энергоресурсы дети лейтенанта Шмидта во главе с Навальным, Соболь и братьями Гудковыми предлагают отдать американским олигархам. В наше время каждый патриот России должен стремиться быть похожим не только на Ставраки, но также должен быть готов записаться в заградотряд пулеметчиком. Я готов записаться в заградотряд и у меня рука не дрогнет если в прицел пулемета я увижу засранца, желающего поражения России в любой войне с любым противником.
Кому окоп, кому снаряд,
А нам с тобой в заградотряд!
Кому окоп, кому снаряд, А нам с тобой в заградотряд!

22.04.2020 10:00

А никто и не сомневается, что вы только в тылу подъедаться да баб мять умеете.
А уж в атаки ходить - это вы кому-то другому доверите.
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 10:04:33

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 10:08:33

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 10:11:00

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
)))))))))))))))))))))))))))))......................

22.04.2020 10:12

"Мы должны брать всё самое лучшее из нашего прошлого. СМЕРШ - это дело нужное! Без СМЕРШа победа в войне досталась бы очень дорогой ценой. Граждане России если и должны умирать, то не от ГУЛАГа, не от водки, не в постели от лекарств, а в борьбе с врагами России на поле боя. У русского народа есть право и обязанность защищать свою Родину. При чем защищать должны и обязаны все граждане России, в том числе либералы, гомики, правозащитники, педики, продажные журналисты, зоофилы, сектанты, некрофилы, русофобы, всевозможные извращенцы, прочая шушера и шелупонь. Но даже если эти заранцы не захотят защищать интересы любимой Родины, то это не беда. Им будет предоставлена возможность защищать любимую Родину в штрафной роте. Но у многих русофобов на этот случай куплены медицинские справки о состоянии здоровья и якобы невозможности служить в Армии, так как у них попа болит, они мочатся в штаны или у них фальшивая грыжа с геморроем. В этом случае таким товарищам которые нам совсем не товарищи должны быть предоставлены персональные джихад-автомобили с дистанционным управлением, чтобы эти автомобили можно было взорвать на позициях противника вместе с их содержимым. Но всем русофобам и предателям персональных джихад-автомобилей с дистанционным управлением может не хватить. Поэтому нужен джихад-автобус с дистанционным управлением. Поэтому словам о миролюбии США и НАТО в целом на Украине или еще где мы не верим! Наш джихад-автомобиль находится на запасном пути. Лучшее средство от геморроя - это джихад-автомобиль. Вначале должны встать под ружье именно те люди, которые желают поражения России в любой войне с любым противником. А для этого нужны штрафные роты и заградительные отряды!

Кому окоп, кому снаряд!
А нам с тобой в заградотряд!"

[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 10:13:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 10:19:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Идеология у нас есть - великая и Святая Русь. А вот с экономикой...

22.04.2020 10:35

Вот именно, что с экономикой у вас никак от слова совсем.
А жить в "великой и святой Руси" при лучинушке - вы дураков не найдёте. Подайте пример, соберите единомышленников, арендуйте какой-нито колхоз - и вперёд, к святой Руси.
гость

22.04.2020 10:48

Черносотенцы схлестнулись с "ковбоями". Забавно. Кто то хочет еще раз "цокнуться." Когда интересно, был предыдущий цок? Лэнд-лиз ? ))) Или при Миколаях амеры на бричках продукты когда по крестьянам развозили? (смотреть картину Айвазовского. ) Анхель пытается умиротворить "цокающиеся" стороны. Брось, Анхель, дохлое дело. Лучше найди и слушай Хидэки Сайдзё на мп3 "Ягуар", или "только один шанс." Песни юности нашей. А тех-оставь. Ибо нет в них света.
ФигВам

22.04.2020 11:08

Скобе. (множественному знаку)
Талантиливо ёрничаешь. Талантливо. Некоторые даже покупаются, не разглядев подвоха.
А кроме смеха что могёшь?
Смеяться - можно канешно. Не грех.
Но проблемы он не решает, тока отодвигает.
гость

22.04.2020 11:59

Спосиба. Токмо это не мое. На Эхе тролль живет. Культурный, интеллигентный человек, над всеми прикалывается, никого не оскорбляет. Цитирую что бы местные обитатели культуре общения учились.
[здесь был Ангел Хранитель]

22.04.2020 12:22:46

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

22.04.2020 13:08

В 2019 году землю, сырье и энергоресурсы дети лейтенанта Шмидта во главе с Навальным, Соболь и братьями Гудковыми предлагают отдать американским олигархам.

А что, свора "великих " деятелей" -воров во главе с Путиным ещё не все земли, сырьё и энергоресурсы продали олигархам: американским за деньги, своим за взятки?
ФигВам

22.04.2020 15:15

Сребролюбие.
Элита наша погрязла в этом. Признаю. Это - грех тяжкий.
Надеюсь пройдет. Покаются.
На всё воля Божья.
гость

22.04.2020 15:28

Надеюсь пройдет. Покаются.
Это вы так троллите, да?))
Надеюсь пройдет. Покаются. На всё воля Божья.

22.04.2020 16:47

Ага.
Им очень будет стыдно, когда они предстанут перед господом.
ФигВам

22.04.2020 19:19

Сегодня день рождения И. Канта. Его три "Критики..." - шедевр новоевропейской мысли.
Сегодня и день рождения В.И. Ульянова. Но это никто уже не отмечает... Кстати, Ильич гордился этим событием - что родился в один день с Кантом.

Для Чучхе. Ты пить будешь? Ну, отмечать?

Я за Канта выпью сегодня.
ты как Лука Мудищев стонешь

23.04.2020 09:48

ничейного имущества не бывает , отбирают силой , обменивают - тыщщи лет так делают
Тебе бы "На дне Пешкова" почитать , там про тебя написано - Квашня - и поинтересуйся про
столярную мастерскую , в которой три креста Голгофских были изготовлены и по какой цене
проданы Прокуратору
Нет ли там коррупции ?
Печенег терзающий.

23.04.2020 10:36

время выкручено-перекручено
уползает в объятья Стожар,
говорят, что беда -неминучая
а нам на все... мы монголо-татар.
мы бессмертны и емки и образны
мы непрошены-только встречай,
и внезапны, как змеи на оползнях
и хитры, как еврей Мордехай.
узкоглазые и острозубые,
стреловидная, хищная бровь,
мы такие как жизнь-грубые
и у ней, и у нас одна кровь.
исторически узнаваемы,
мы ниспосланы миру в месть
удовольствованы малахаями
и тем, что можно зажарить и съесть.
ваши женщины нам в забаву,
ваши слезы и радость-грех,
мы вам посланы на расправу
и как ужас звучит наш смех.
Искандер безуспешен Двурогий,
кровью щедро напоен Кир,
нам история брошена в ноги,
мы древнее, чем этот мир.
обезумевшие пророки
растеряли вас на пути...
как джейраны в песках одиноки,
за барханом-обрыв, не уйти.
пораженная безнадежностью,
руки сложившая земля,
твоей первой неосторожности
ожидаю я-АзиЯ!

душа терзаемая

25.04.2020 09:13

последней нотою соната, отзвучав,
перед рассветом за окно скатилась,
что ты загадывал, мелодию начав?
того-что снилось.
того, что не находишь в свете дня,
мне предъявляя обвинение жестоко.
ты сам когда то потерял меня,
Я-одинока.
не сожалея, выпустил из рук,
бесценное оставил молча, скрытно...
не причиняй, прошу, мне новых мук,
Я-беззащитна.
А вот я подскажу беззащитной:

25.04.2020 17:31

Давай я тябя посто отсношаю - и все наладится?
А? Давай?
озабоченному

25.04.2020 18:25

Давайте как-нибудь самостоятельно. Откройте письмо Татьяны к Онегину и начните читать вслух. Мастурбируйте. Для вас-оптимальный вариант. Бюджетненько так.
гость

25.04.2020 21:50

Лайк "душе терзаемой"!
душе терзаемой

26.04.2020 13:53

я выслушал тебя. ты сжала плечи,
на подоконник руки положив,
слова напрасны, время только лечит,
в небытие былое отпустив.
я не успел к тебе, наверно, не старался,
не оправдают лишние слова,
жил- как хотел, страдал и наслаждался,
а ты ждала меня, мой друг, ждала, ждала.
начало встречи помнить нам не надо
ни до ни после мне прощенья нет,
я украду немного: ты -моя отрада,
ты- мой единственный и несказанный свет.
довольно дуться, я люблю тебя и хватит
капризной грусти, лучше не смеши.
нелепа жизнь, когда в ней разные кровати,
а в них лежат две одинаковых души.
нет

27.04.2020 09:56

Уносит ветром паутинку
К закату дня
Я одинокой стану динго
не трожь меня.
Нет к побережиям дороги,
со мною боль.
ты стал чужим, одним из многих-
забудь Ассоль.
Устав от вероломных песен
умолк рояль.
тебе со мною мир был тесен
напрасно. Жаль.
e

20.05.2020 00:35:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Александр Николаев

27.06.2020 20:30

Да ладно пугать. Все будет хорошо
Календарь
/ /
20.12.2024