Майский авиарейс из Нячанга в Барнаул, который, по мнению самих пассажиров, едва не закончился трагически, для представителей авиаиндустрии вполне укладывается в разряд штатных ситуаций. Так, представители авиакомпании Azur Air отказались признать, что полет мог быть опасным для пассажиров. Как заявила ИА Regnum директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина, жалобная речь пассажирки рейса вызвала у них немалое удивление. Они уверены, что выполнили свои обязанности вполне профессионально, и слова жительницы Алтая полностью не соответствуют действительности. Их поддержали и многие участники неформальных сообществ бортпроводников. В комментариях под публикацией в Сети они набросились на пассажирку, заявляя, что она подняла панику из ничего. Эксперт авиаотрасли рассказал ИА «Банкфакс», какие ситуации во время полета являются рядовыми и на что может рассчитывать пассажир, перенесший стресс.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт»:
- Количество событий, связанных с отказом того или иного агрегата, исчисляется в целом в мировой гражданской авиации сотнями в день. Это не удивительно, так как в мире летает несколько десятков тысяч магистральных самолетов, многие из которых успевают за сутки выполнить до 6-8 рейсов. Сам по себе самолет имеет на борту огромное количество систем, агрегатов, приборов, которые могут отказывать. Но для того, чтобы отказ не приводил к драматическим последствиям, реализовано несколько уровней защиты.
На самолете генераторы установлены на каждом двигателе. Кроме того, есть аварийная система и аккумуляторы. Это означает, что отказ одного генератора (и даже двух генераторов) не приводит к обесточиванию систем, то есть самолет может безопасно завершить полет. Но существуют и строгие указания для экипажа относительно того, что нужно делать в случае обнаружения каких-либо неисправностей. И поломка генератора, обнаруженная на земле, должна быть устранена на земле. После того, как неисправность устранили, либо заменив генератор, либо другим образом, борт снова может быть готов к полету, и безопасному полету ничего не угрожает. Поэтому авиакомпания может снова пригласить пассажиров занять свои места.
В случае задержки рейса правилом хорошего тона для авиакомпании является общение с пассажирами. Как правило, командир воздушного судна, либо старший бортпроводник, либо оба приносят свои извинения пассажирам, обращаясь к ним по громкой связи.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, пассажир, которому действиями авиакомпании нанесен ущерб, может обратиться в судебную инстанцию и истребовать возмещение нанесенного вреда. При этом бремя доказывания вреда лежит на истце. Компенсации за задержку рейса, предусмотренные российским законодательством, соответствуют нормам Монреальской конвенции, к которой присоединилась Россия. Такая компенсация охватывает имущественный вред, вызванный задержкой (расходы на такси, размещение в гостинице, питание в аэропорту), но не моральный вред. При этом авиакомпания может быть освобождена от ответственности, если она докажет, что приняла все разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда.
Авиакомпания обязана выполнить перевозку согласно билету. В случае задержки компания должна предоставить пассажирам задержанного рейса услуги, перечисленные в Федеральных авиационных правилах (до двух часов – бесплатный звонок или сообщение по e-mail; свыше двух часов – бесплатные прохладительные напитки и т. д.) И правилом хорошего тона являются извинения пассажирам, о чем я уже сказал. Как такового этического кодекса для персонала не существует – есть внутренние инструкции авиакомпании и общепринятые нормы морали и этики, которыми в равной мере должны руководствоваться и сотрудники авиакомпании, и пассажиры.
Фото: Тwitter.com
29.05.2018 14:36
20.05.2020 00:20:03
09.06.2020 18:33:14
12.09.2020 14:17:35
17.08.2023 02:30