Жители Алтайского края, летевшие 20 мая чартерным авиарейсом из Нячанга в Барнаул, уже начали прощаться с родными, но трагедия обошла их стороной. У набравшего высоту самолета неожиданного отказал генератор, и судно начало резко уходить в пике, рассказала ИА «Банкфакс» одна из пассажирок злополучного рейса.
Несколько майских дней женщина и двое ее детей провели на отдыхе в жарком Нячанге. На 20 мая в 22:50 был назначен вылет в Барнаул из аэропорта «Камрань». Барнаульцы должны были отправиться чартерным рейсом на Boeing-767 авиакомпании Azur Air. «Сначала все было как обычно. Летели час, успели набрать высоту около 10 тысяч м, о чем нам объявил капитан. Но вдруг пассажиры услышали скрежет двигателя - судно начало резко уходить вниз. Стюардесса как раз разносила горячее, когда все запаниковали, однако пилоту удалось выровнять самолет. Через какое-то время ситуация повторилась, потом еще раз. У одной из пассажирок из-за стресса отказали ноги, она доплелась до стюардесс, чтобы попросить помощи, и упала. Крика не было — кто-то плакал, кто-то молился. Стюардесса, видимо, чтобы себя занять, продолжала предлагать горячее, путаясь, где у нее курица, а где рыба. К нам подошел стюард с белым, как мел, лицом и на вопрос о том, что происходит с самолетом и часто ли такое бывает, ответил, что все это впервые», - с замиранием вспоминает женщина.
Она рассказала, что в один момент на громкую связь с салоном вышел капитан, у которого был довольно мрачный голос. «Не помню точно какими словами, но чувствовалось, что ему самому не по себе, сказал что-то вроде: «Вынужден вам сообщить, что у нас отказал левый генератор, и мы можем не долететь. Поскольку сейчас ночь, аварийную посадку делать опасно, так как ничего не видно, поэтому мы вынуждены вернуться в аэропорт «Камрань». Примерное время возвращения — 51 минута». Всех охватил ужас, потому что мы не могли поверить, что на сломанном самолете можно лететь столько времени. Самолет начал разворачиваться и снова резко спикировал вниз. У всех сложилось ощущение, что пилот просто послал всех подальше и перестал управлять судном. Мы все давно попрощались с жизнью. Ощущение, что летишь с бешеной скоростью сквозь облака и чувствуешь все эти толчки и трения - как в фильме ужасов. Я кричу дочке: «Алина, держись!», а сама понимаю, что никакого толку нет. Где эта земля, и когда это все уже кончится? Но длилось все еще очень долго», - вспоминает пассажирка.
Впрочем, через какое-то время ситуация все же нормализовалась. «Мне кажется, пилот был неопытный и сразу не мог сообразить, что можно подключить резервный генератор, а потом все же разобрался. Когда подлетели к городу, снова включился громкоговоритель, и мы услышали: «Чтобы плавно сесть, нам придется израсходовать все топливо, поэтому пару часов придется кружить над городом». Мы считали минуты, когда это все закончится, но понадобилось около трех часов. Капитан объявил, что топливо на исходе, и мы готовы к посадке. Все снова напряглись - думали, если обойдется переломами, то мы еще легко отделаемся. Но на удивление сели мягенько. Все так обрадовались, что буквально стоя аплодировали нашему пилоту», - заявила женщина.
После этого пассажиров вернули в аэропорт, где они провели около часа, а потом гражданам объявили, что их распределят по отелям. «Не зря говорится - бойся своих желаний. Когда мы только прилетели на отдых, старшая дочь вздыхала: «Вот бы нам попасть в шикарные отели Diamond Bay или Ibis Styles». В итоге после аварийной посадки нас распределили как раз по этим двум отелям — там мы перекусили и чуть-чуть поспали. Когда собрались лететь обратно, мы поинтересовались у гида, летим на том же самом самолете или нет. Он сказал, что информацией не владеет. Автобус подвозит нас к трапу, и мы видим, что это то же самое судно. Но на борту оказался другой состав — более опытный персонал, который заявил нам, что генератор заменили. Они выглядели более, чем спокойно, поэтому мы тоже поверили, что долетим без происшествий», - рассказала собеседница.
По ее словам, несмотря на то, что новое время вылета было назначено на 15:00, натерпевшимся жителям Алтайского края пришлось еще долго ждать. «Приехала какая-то комиссия, которая обследовала нос самолета. Один из мужчин не выдержал, взял ребенка и попросил его выпустить, он хотел отказаться от полета. Его завели в кабину, где он долго разговаривал с пилотом, после чего вышел более ободренный и объявил нам, что все в порядке, и пилот настроен хорошо. Взлетели уже в где-то в 16:30. Полет прошел абсолютно спокойно, правда, посадку в Барнауле совершали как-то неуверенно и несколько жестко, но мы были счастливы, что добрались, потому что успели испытать такой ужас», - закончила свой рассказ женщина. Она также добавила, что не собирается жаловаться надзорным органам на действия авиакомпании, но уверена, что их услугами больше не воспользуется.
В отделе маркетинга Барнаульского аэропорта корреспонденту ИА «Банкфакс» подтвердили, что авиарейс Нячанг — Барнаул действительно задержался на несколько часов. От остальных комментариев сотрудники местного аэропорта отказались, ссылаясь на то, что ответственность за случившееся на борту несет авиакомпания, поэтому лучше за этим обратиться к ним. В свою очередь связаться с пресс-центром Azur Air в течение суток так и не удалось.
Отметим, что по данным портала Syl.ru, Azur Air специализируется в основном на чартерных рейсах. До 2014 года авиакомпания была известна как «Катэкавиа» и специализировалась на внутренних перевозках. Она относилась к региональным компаниям и плотно закрепилась в Приволжском и Сибирском федеральных округах. Год назад Azur Air получила разрешение от МАВТ IATA на осуществление регулярных международных рейсов и расширила географию своих полетов. Компания на сегодняшний момент выполняет рейсы для туроператора Anex. Он в свою очередь является частью холдинга Anex Tourism Group.
Стоит также добавить, что парк самолетов Azur Air состоит из Boeing. При этом их средний возраст колеблется в пределах 18-20 лет. По отзывам клиентов, это сказывается и на внешнем виде транспорта и на внутреннем оснащении салона. Самая распространенная модель авиалайнера у Azur Air – Boeing–767. Подобные воздушные суда стоят на самых популярных и востребованных маршрутах. Несмотря на то что за своими самолетами Azur Air отлично следит, они довольно часто выходят из строя. Порой это случается уже тогда, когда авиалайнер выруливает на взлетную полосу. Подобные случаи не единожды отмечались в отзывах наших соотечественников. Они возмущались тем, что при поломке их не пересаживали на другой борт, а заставляли ждать несколько часов пока все неисправности не будут ликвидированы, что произошло и с жителями Алтая.
23.05.2018 12:04
23.05.2018 12:06
23.05.2018 12:27
23.05.2018 12:53
23.05.2018 13:00
Кастрюли с голов снимать ,Путин приказ не давал!
23.05.2018 13:08
Неопытность пилота определяется не только падением самолета, но и управлением, ясно же написано, что пилот не смог сразу включить аварийный генератор. Это или неопытность или от страха, но если второе, то зачем идти в пилоты и брать на себя ответственность за сотни людей ежедневно!
23.05.2018 13:26
23.05.2018 13:54
23.05.2018 13:54
23.05.2018 13:56
23.05.2018 16:04
(хоть ВЫ проверяйте информацию перед публикацией)
вранье полнейшее в сторону авиакомпании АЗУР
1 отказ генератора или иных агрегатов возможен, но на В-767 и на В-757 на каждом двигателе по генератору и ВСУ (вспомогательная силовая установка имеет генерацию электроэнергии - она для этого и создана)
то есть все системы электропитания ДУБЛИРУЮТСЯ, включая присутствие аккумуляторных баттарей.....
2. возврат в аэропорт вылета конечно возможен, топливо вырабатывается перед посадкой - это совершенно нормальная ситуация
3. про ПАССАЖИРА С РЕБЕНКОМ в кабине - ЭТО ПРИДУМКА ЖУРНАЛИСТОВ - так как НИКОГДА КВС (Командир Воздушного Судна) не допустит посторонних в кабину ни на земле ни в воздухе
Даже право принести борт питание и зайти в кабину экипажа имеет только ограниченное количество борт проводников - на дальнемагистральных рейсах это СТАРШИЙ БОРТ ПРОВОДНИК и его помощник....
4. НЕ БЫВАЕТ СТАРЫХ И СЛОМАННЫХ самолетов, так же как не бывает НЕОПЫТНЫХ ПИЛОТОВ на международных авиарейсах,
(замена экипажа была произведена из за необходимости ОТДЫХА предыдущего экипажа перед новым полетом)
Компания BOEING четко следит за всеми своими воздушными судами
даже если самолету от изготовления 20 лет - он совершенно ПРИГОДЕН К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ и модернизированный в авионике и двигателях
СЛГ (Свидетельство летной годности) выдаются как техосмотр на автомобиль, только в отличии от машины - для воздушного судна ВСЕГДА ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ (вплоть до записи времени работы каждого агрегата)
Господа журналисты - прошу вас проверяйте информацию - перед Публикацией, перепечаткой его у другого интернет издания
НЕ ВВОДИТЕ ПАССАЖИРОВ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ и не создавайте ИСТЕРИК.
23.05.2018 16:04
23.05.2018 16:09
23.05.2018 16:20
23.05.2018 16:22
23.05.2018 16:33
23.05.2018 17:34
23.05.2018 17:49
23.05.2018 18:59
23.05.2018 19:14
23.05.2018 20:11
23.05.2018 20:14
23.05.2018 20:22
23.05.2018 20:25
23.05.2018 22:00
23.05.2018 22:12
Очень хотелось бы поглядеть на кучу кирпичей тобой наваленную, когда КВС объявит: «у нас отказал левый генератор, и мы можем не долететь.»
А что, очень так оптимистичненько и жизнерадостно звучит.
23.05.2018 22:21
Вот ты дал! Какая же паника без признаков полета? Она обычно позже бывает- в полёте. А кстати, какие они по твоему, признаки полёта? Заинтересовало. Напомнило лектора в колхозе из фильма «дело было в Пенькове»
- Молоко, оварищи евляется признаком чего? Правильно, ко-ро-вы!
23.05.2018 23:07
24.05.2018 00:18
24.05.2018 08:40:19
24.05.2018 09:29
24.05.2018 11:02
24.05.2018 11:46
24.05.2018 12:11
24.05.2018 12:15:23
24.05.2018 12:26
24.05.2018 13:20
24.05.2018 13:22
24.05.2018 14:04
24.05.2018 14:30
24.05.2018 15:04:26
24.05.2018 16:59
Никого не защищая и не оправдывая, хотелось бы попросить вас погуглить более внимательно: сколько аварий было на чартерах, а сколько на регулярке.
p.s. Паникеров стреляли раньше. Имеешь больное воображение и мякину в голове - сиди дома. А мы пока полетаем, и на Азуре, в том числе. Предвидя дурацкие шутки, поясню: летаю очень много, и на чартерах и регулярными рейсами. Насмотрелась тоже много, и таких "икспердов", как автор статьи, видела, и паникеров, да много всего. Летать не боюсь - от судьбы не уйдешь.
25.05.2018 12:35
25.05.2018 21:50
Ну отказал генератор, ну и что? Самолёт от этого не упадет.
25.05.2018 23:08
25.05.2018 23:13
25.05.2018 23:41:23
27.05.2018 16:25
27.05.2018 23:10
29.05.2018 01:48
30.05.2018 04:55
Вы бы лучше написали, что в 2017 году в коммерческой авиации не было ни одной авиакатастрофы. А Вам бы всё сенсации на пустом месте...
30.05.2018 07:53
Долетели и слава богу, летчикам огромное спасибо!
30.05.2018 16:53
30.05.2018 20:27
12.09.2020 10:45:35