Top.Mail.Ru
18+

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государства

Неудачное выступление «спортсменов из России» на зимних Олимпийских Играх россияне пророчили еще до начала соревнований. Это достаточно сильно ударило по имиджу российского спорта, хотя провалы были и до этого. На них указал журналист Андрей Кузнецов в своем материале на сайте журнала «Контрольный выстрел». Он ставит вопрос: не стоит ли России вовсе отказаться от поддержки профессионального спорта, которая ежегодно обходится казне в 200 млрд рублей? Известные спортивные деятели в Алтайском крае порассуждали об этой идее.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваВладимир Кобзев, главный тренер барнаульского женского хоккейного клуба «Коммунальщик»:

- Тут вопрос нужно ставить скорее так: что считать профессиональным спортом? Вот профессиональный футболист Игорь Акинфеев, вратарь, получает 26 млн рублей в месяц. Считается, что наш клуб «Коммунальщик» в хоккее на траве — тоже профессионалы. Две девочки у меня получают по пять тысяч рублей. Есть, конечно, две, у которых плата ближе к сорока тысячам. Если мы — профессионалы, то кто тогда Акинфеев? Что значит профессиональный спорт? У нас же нет четкой градации между спортом профессиональным и спортом высших достижений, и эту границу нужно определить. Я против профессионального спорта, который получает деньги из бюджета, но мы не профессионалы — мы спорт высших достижений, и то, что мы получаем — это не зарплата, это стипендия от государства.

Теперь, что касается умения зарабатывать западных клубов: они ведь тоже получают господдержку. Тот же Реал Мадрид, Королевский клуб, 30 % своего бюджета получает от государства. И так у многих. Лишить финансовой поддержки весь профессиональный спорт — у нас в России останется в том же футболе три или четыре клуба, которые еще могут заработать себе на жизнь. Вот и будут они вариться в собственном соку, без свежей крови. Спорт попросту не будет развиваться.

Если даже сейчас в московские школы того же «Спартака», ЦСКА не пробиться — что же будет потом? Родители ведут детей с расчетом на то, что те станут великими спортсменами, будут хорошо зарабатывать, а в итоге в спорте останутся единицы. Зато остальные будут просто крепкими, здоровыми людьми, гражданами своей страны, что, я считаю, важно. Многие раскритиковали Владимира Путина за его недавнее высказывание о том, что нам нужны достойные, сильные защитники Родины, а я с ним согласен. Все эти речи о том, что мы живем в современном цивилизованном обществе, где отношения строятся не с позиции силы — да где вы видели, чтобы со слабыми дружили? Дружат с сильными, равными.

Я неоднократно поднимал вопрос ранжирования профессионального спорта и спорта высоких достижений в разговоре с Виталием Мутко (министр спорта РФ 2012-2016 годы - прим. ред. «Банкфакс»). Над этим работают, но еще неизвестно, когда ждать результатов. Решение этого вопроса я считаю главной загвоздкой в отмене госфинансирования профессионального спорта, а то мы как всегда: посмотрели на Запад и решили, что сделаем так же.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваИван Нифонтов, заслуженный мастер спорта России по дзюдо, бронзовый призер Олимпийских игр:

- Профессиональный спорт дает пример для подражания подрастающему поколению, но с другой стороны, есть действительно такие виды спорта, где давно поднимался вопрос о запрете их госфинансирования: футбол, хоккей. Об этом говорил, если я не ошибаюсь, Вячеслав Фетисов. Но я считаю, что политика поддержки все равно должна существовать. В 1990-е годы у нас был просто провал. Вы посмотрите, спортивных площадок элементарно недостаточно. Здесь нужно просто перенаправить денежный поток, чтобы перейти от объемов спонсирования к качеству, перераспределить эти финансы в пользу регионов и развития детского спорта. Здесь нужно работать с президентами спортивных федераций, чтобы каждый отвечал за результат, чтобы деньги не вылетали просто в трубу. Профинансировали — предоставьте результаты этого финансирования. И спрос здесь должен быть не только с президента федерации, который создает условия для занятия спортом, но и с главного тренера, который ведет непосредственную работу со спортсменами. Однако, я считаю, что мы не на том этапе, чтобы отпустить профессиональный спорт в свободное плавание - вслед за ним мы пустим по миру и молодежный спорт. А для этого необходимо создать финансовые и юридические условия для меценатства — спонсоры должны получать какие-то налоговые льготы, вычеты, чтобы их интерес не разбивался об огромные траты.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваАрмен Тоноян, председатель правления федерации бокса Алтайского края:

- Я бы сказал, что на нынешнем этапе развития спорта (не важно, какого) без господдержки будет тяжеловато показывать хорошие результаты. Хотя вот, к примеру, в профессиональном боксе участия госбюджета никогда и не было, у нас нет поддержки для профессионалов. Любительский бокс финансируется со стороны государства, но, помимо этого, мы ищем и внебюджет. Друзья, партнеры, спонсоры помогают, и то тяжело. Конечно, было бы хорошо, если бы со стороны государства выделялись какие-то средства на соревнования, поездки, сборы. Только вот дело в том, что на сегодняшний день у нас федерации любительского и профессионального бокса слились. Такая реорганизация произошла, теперь у нас единая федерация бокса России, разделения нет, и бюджет, соответственно, общий.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваТатьяна Ильюченко, заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам среди спортсменов с нарушением зрения, заместитель председателя комитета по социальной политике АКЗС:

- Если говорить про спортивные клубы, то есть мнение, которое я полностью разделяю, что взрослые спортивные команды — это локомотивы детско-юношеского спорта. Чтобы дети видели, куда и как им можно расти. Есть виды спорта, где просто без государственной поддержки не выжить. Вот возьмем лыжников: человек закончил детско-юношескую школу, окончил вуз, где была поддержка. Дальше что? Ведь не факт, что он покажет свой максимальный результат в 21 год, в лыжах бегут и за 30 лет. Кто поможет ему в этот промежуток времени? Разумеется, поддержка должна быть в разумных пределах — не супер-гонорары, как у нас платят игрокам клубов в игровых видах спорта. Я говорю про лыжные гонки, про легкую атлетику, индивидуальные виды спорта, олимпийские — это другая история. Понимаете, здесь главное с водой младенца не выплеснуть. Как часто у нас бывает, под раздачу попадают все без разбора. Если в регионе нет меценатов, готовых оплачивать учебно-тренировочные сборы и так далее? Тут смотреть нужно. Все равно, без государственной поддержки сегодня не обойтись, но она должна быть не сумасшедшей, не в ущерб развитию детско-юношеского спорта. Что, если в регионе у нас нет профессиональной команды по тому или иному виду спорта? Все, закончил ребенок у нас заниматься баскетболом или хоккеем и уехал в другой регион. Нужно подходить разумно к таким вопросам.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваАнна Ситникова, руководитель клуба самбо «Метелица»:

- Здесь нужно разграничить понятия профессионального спорта и спорта вообще. Если мы говорим о профессиональном спорте как о спорте высших достижений, то полный отказ от государственного финансирования невозможен, он приведет просто к краху всей спортивной системы. Если же мы говорим о конкретных видах спорта, боевых искусствах или же игровых видах спорта, в большей степени популиризированных, то ничего не хочу сказать плохого о некоторых дисциплинах, но на них тратится очень много денег из бюджета, при том неоправданно. Они на протяжении определенных промежутков времени не приносят результатов. Есть возможность перевести их на самофинансирование, потому как некоторые федерации профессионального спорта способны самостоятельно зарабатывать, изыскивать средства, что они и делают. К сожалению, если уж говорить о больном, то самбо как национальный вид спорта очень мало финансируется. Государственной поддержки должной мы не получаем, по моему мнению.

Если объективно, то переход на западные стандарты финансирования спорта преждевременен — у нас слишком разные менталитеты, разные системы спортивного воспитания, подходы разные. Я не думаю, что если произойдет полный отказ от финансирования государством профессионального спорта что-то сильно изменится, здесь просто должны быть рычаги взаимодействия федераций между собой для правильного распределения средств.

«Рано или поздно к этому придем»: алтайские эксперты о профессиональном спорте без государстваВиктор Сигарев, президент АНО ПФК «Динамо-Барнаул»:

- Конечно, нужно отказаться от содержания из госбюджета профессионального спорта. Это пойдет на пользу и самому спорту, и спортсменам. Почему всю эту индустрию за рубежом спонсирует не государство, а частные компании? Потому что там есть определенный механизм, как и за счет чего это делать, а у нас его нет, вот в чем вся беда. Нужна система, понятная спортсменам, бизнесменам, болельщикам. Мы жили в СССР — там был свой механизм спонсирования спорта. Можно долго спорить, хороший или плохой, но он был. Существовала система партийных обществ — «Буревестник», «Урожай», «Труд», «Зенит» - их было десятка два, и каждое имело свои команды. По сути, та же система поддержки государством, но в лице спортивных обществ. А сейчас какой у нас механизм? Его попросту нет.

Говорят, что футбольная команда должна зарабатывать. Хорошо, а на чем, где? Допустим, возьмем футбольную команду Англии. Там понятно, на чем строится их заработок. У них есть телеправа и еще ряд других источников. А мы с этого что можем получить? Да ничего, телекомпании сами живут за счет господдержки. Но если бы была создана система возможностей для самостоятельно заработка, понятная система, все бы кардинально поменялось. Желающих, бизнесменов, готовых поддержать тот или иной вид спорта, даже у нас в Барнауле предостаточно. И примеры у нас есть — построили ледовый дворец «Динамо», сейчас построили футбольный манеж с искусственным полем. Просто за свой счет взяли и построили, не имея льгот. Нужна только ясная и рабочая система этой поддержки. И денег бы на спорт хватило, и государству не нужно было бы вкладывать деньги в дыру.

Взять футбольный «Зенит». Сколько там денег влупили? Миллиарды! Однако, средства-то не свои — спонсирующий клуб «Газпром» - это ведь государственное предприятие. А был бы там человек, который спонсировал бы все из своего кармана — были бы другие расходы и другие результаты. Это пошло бы всем на пользу. Во всем мире спорт обеспечивает себя, чем мы хуже? Все равно рано или поздно к этому придем. Я верю в это, вопрос лишь во времени — через пять, через десять, двадцать лет, но итог будет один.

Фото: holodkova.ucoz.ru, 24segodnya.ru, сайт Алтайского училища Олимпийского резерва, профили в WhatsApp, сайт федерации профессионального бокса Алтайского края, сайт ХК «Коммунальщик», ИА «Атмосфера».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
ночной гость

10.03.2018 03:46

Неудачное выступление? Как некоторые журналюги любят сгущать краски. С учетом того, что от олимпиады прибаБахнутым и его подельниками были отлучены многие сильнейшие в своих дисциплинах, достаточно достойное выступление. Например, для лыжников (в отсутствие Устюгова и других лидеров). Провалились только биатлонисты, что и ожидалось по результатам текущего сезона. А фигурное катание и валидольный хоккей? Вообще странная тема в топе праздничных дней. Как и фото Аршавина, который уже давно никому ничего не должен. И последнее. Неужели 200 лярдов? Так это плохо или хорошо? Если хорошо, то почему бывает так плохо, когда смотришь результаты некоторых профессиональных спортсменов?
Колбасы на всех не хватает

10.03.2018 12:09

Расталкивание локтями по закону эволюции.
Елена

10.03.2018 15:06

Для качественной государственной поддержки Алтайского спорта необходима впервую очередь компетентная спортивная власть. На сегодняшний день главной задачей для начальства спортивного управления является - казаться хорошей для всех и главное для Губернатора А.Б. Ради этого фальсифицируют факты, предоставляют ложную информацию в отчетах и тд. А на деле - все профессиональные команды региона в разы ухудшили свои результаты по сравнению с прошлыми сезонами (когда у руля краевого управления стоял В.А.), как написано в недавнем интервью Губернатора «в крае 23 базовых вида спорта, которые регулярно получают федеральные субсидии» - абсолютная неправда! Достоверно известно, что край уже 2 года не получает субсидии на эти цели. Зато как красочно все описано в прессе!!!
Вот - почти два года правления нового руководства. И вот результат. О какой поддержке может идти речь, когда у нас то что причитается по закону - не могут получить!! Только из-за некомпетентности и трусости!!
Неизвестный

10.03.2018 15:11

Кстати, в числе экспертов даже никого от спортивной власти и нету!)))
Видимо даже журналисты не сомневаются в «компетентности» чиновников)))
Стабильность

10.03.2018 16:43

Нормальная тенденция. Спорт без государственной поддержки. Здравоохранение и образование без государственной поддержки. Культура без государственной поддержки. Простите, зачем тогда нужно это государство?
Завсегдатай

10.03.2018 17:03

Многие раскритиковали Владимира Путина за его недавнее высказывание о том, что нам нужны достойные, сильные защитники Родины, а я с ним согласен. Все эти речи о том, что мы живем в современном цивилизованном обществе, где отношения строятся не с позиции силы — да где вы видели, чтобы со слабыми дружили? Дружат с сильными, равными.

Давно прошли те времена когда войны выигрывались солдатами. Сейчас это просто куски мяса. Современная война это в первую очередь техника и высокие технологии. Нужно промышленность поднимать, учить инженеров и квалифицированных рабочих, а не воспитывать безмозглых качков которых лет через 10 без труда дроны противника расстреляют.
И ещё, обратите пожалуйста внимания, а какие же страны "дружат" с Россией и с кем "дружит" Россия.
И ждать нечего

10.03.2018 17:32

...которых лет через 10 без труда дроны противника расстреляют...
_________
Да тут "под покровом ночной темноты" недавно была спецоперация с потерями в три сотни.
Ну вот,

10.03.2018 18:20

тема затронута, как говаривал товарисч Ильич, архиважная! Физкультура и Спорт - это два совершенно разные понятия! Физкультура - это, даже как следствие из названия, - физическая культура человека, это образ его жизни, его отношение к своему личному здоровью, к состоянию собственного организма. Спорт - это откровенный бизнес! Это возможность, используя особенности своего тела и организма, природные или развитые посредством воздействия на свой организм, зарабатывания денег, обеспечения своего существования! Основное отличие: в понятии "физическая культура" нет каких-либо сравнительных показателей с кем-либо; сравнению подлежит состояние и самочувствие человека до и после - направленность воздействия на организм исключительно в плане оздоровления самого организма. Физическая культура не предполагает достижения превосходства над кем-либо или достижения каких-либо высочайших результатов; это просто образ жизни, отражающий отношение человека к своему личному здоровью! В свете вышесказанного вновь введённое в России ГТО не имеет к физической культуре никакого отношения! ГТО предполагает достижение определенных показателей и , в случае их достижения, получение определенных преференций! А как быть тем, кому эти показатели противопоказаны по состоянию здоровья?! Говорить о том, что введение ГТО способствует приобщению человека к ведению здорового образа жизни, к развитию здоровой нации - полный абсурд! Эффект аналогичный тому, когда ребенка, не имеющего музыкальных способностей, принуждают гонять гаммы, стремясь сделать из него профессионального музыканта! У такого ребенка на всю оставшуюся жизнь вырабатывается неприязнь к любой сфере культуры, которая переносится и на его детей! ГТО отбивает у большинства желание приобщился сейчас или в последствии физической культурой! То, что навязывается, отторгается! (продолжение следует)
ждуну нечего

10.03.2018 19:05

Шумеры и либерасты сначала пели по 200 вагнеровцев. Сейчас уже 300. Хотя на самом деле подтверждено мене 20 человек. Двухсотых. Зато сколько пендосов и прочих натовцев уже полегло в Восточной Гуте.
Ну вот,

10.03.2018 20:51

(продолжение)
То, что я выше написал про ГТО, выглядит наверняка глупостью. Однако на мой взгляд, не такая уж это и глупость, поскольку очевидно устанавливается один из критериев своеобразного расслоения общества. К примеру: в медуниверситете абитуриент, имеющий ГТО, получает при прочих равных условиях преференции в виде дополнительных балов, то есть имеет преимущество перед тем, кто ГТО не имеет. Поступает спортсмен, которому без разницы где числится студентом; тот, кто хочет и может быть врачём, но не хочет достигать каких-то спортивных результатов, остаётся за бортом. В дальнейшем студент спортсмен приносит вузу награды, звания вроде вуз спортивного образа жизни и т.п. В вузе устраиваются всевозможные спортивные праздники с освобождением студентов от занятий и т.д. и т.п., и выходит дипломированный выпускник-спортсмен-врач-недоучка!!! Кто пойдет к этому спортсмену лечиться?! Те, кто рукоплещет введению якобы добровольных норм ГТО. Пожелаем им здоровья и вернёмся к теме статейки. От ГТО, заложившего начало получению социальных преференции по физическому развитию, перейдем к спорту. Спорт - это чистейшей воды бизнес, в котором люди зарабатывают на способности других людей превзойти себе подобных в различного вида спортивных соперничествах. Сами сопртсмены являются в этом виде бизнеса работниками. По доходам этот вид бизнеса пожалуй покруче шоу-бизнеса! Ещё в СССР спорт стал одним из направлений национальной политики. Официально все спортсмены тогда были спортсменами-любителями, все они числились работниками различных предприятий и получали на этих предприятиях зарплату, премии и т.д. То есть государственное финансирование профессионального спорта было заложено ещё во времена СССР. (продолжение следует)
Физкультура и спорт

10.03.2018 21:21

нечего сравнивать хрен с пальцем
Ну вот,

10.03.2018 21:42

(продолжение)
После распада СССР государство уже никого не стесняясь практически полностью перешло на финансирование профессионального спорта, выделяя на поддержку и пропаганду физической культуры мизер. Профессиональный спорт стал не просто частью национальной политики, он превратился в своеобразный культ! Я не знаю сколько денег налогоплательщиков выделяется министров и отдельным спортивным федерациям, но подозреваю, что суммы очень и очень не маленькие! А с какой собственно стати! Кто придумал и раскрутил кричалку о том, что спортсмены, выигрывая соревнования, защищают честь страны, региона, города?! Причем в головы людям это вбито довольно основательно! Честь страны - это уровень благосостояния населения: пенсионеров, врачей, учителей, тех, кто производит реальные материальные блага! Спортсмены, а также их директора и менеджеры, зарабатывают своей профессией самостоятельно! Они живут в своем мире, и всё, что они делают, они делают за деньги. Где больше платят, там и работают! Зачем государство вбухивает деньги налогоплательщиков в этот бизнес?! О какой чести страны может идти речь, если, к примеру, хоккеист или футболист за выход на поле, не зависимо от результата работы, получит столько, сколько учитель не заработает за всю свою жизнь?! По мне так сращивание госбюджета со спортбизнесом - это государственное преступление! Насаждение культа спортивных достижений, вместо создания условий для занятия людьми физической культурой - преступление не меньшее! Я не могу говорить за всех, но среди тех с кем общаюсь, большинству глубоко плевать на то, успешно или не успешно выступили какие-либо спортсмены на Олимпиаде или на каких-то других турнирах. У спортсменов своя работа, у людей - своя; и вполне естественный вопрос: почему в спортсменов государство деньги вкладывает, а в людей - нет?!
Тренер

10.03.2018 23:06

Надо менять эту систему . Согласен с Ну вот. Лучше вкладывать деньги а это наши налоги в оздоровление нации а не в понты. От каждого хорошего спортсмена кормится несколько чиновников от спорта в основном абсолютно никчемных. А средства необходимо вкладывать в школы дюсш в их обеспечение . В развитие спорт инфраструктуры :велодорожек лыжных трасс в местах доступности.
ночной гость

11.03.2018 02:03

Соглашусь с Тренером, что что-то надо менять в консерватории. И так чуть не потеряли биатлон, когда в сборную региональные федерации, чтобы потешить собственные амбиции, по блату протаскивали своих. Домрачева уехала в Белоруссию, Кузьмина - в Словению (Тихонов еще спрашивал тренерский штаб о том, нужна ли - те: не, пусть валит). А еще допустили, что сердечное лекарство милдронат наглосаксонские рептилоиды оболгали допингом. Но недопущенный к олимпиадке Шипулин выигрывает спринт на КМ. Международная федерация допускает к соревнованиям - а прибаБахнутые гниды нет. Уму непостижимо.
Сигарев про профсоюзные Крылья Советов забыл

11.03.2018 11:22

результат его менеджэрского труда - гибель Динамо , при всех условиях для развития-
стадион , база Пансионат ,бывший Трансмаш.
Где результат ? и полный Динамо на домашних играх , как с в пульке с Ротором ?
Елене

11.03.2018 12:44

Всё правильно. Дальше будет еще хуже при таких "любителях" спорта как Карлин, Лебедева и Щукин. Почти как в басне Крылова
Зюзя

11.03.2018 13:58

О каких расходах вы говорите в крае если на весъездить спорт 0.5 процента от бюджета края. Договора с крупными компаниями подписывает правительство, где все прописано кого и на что прибыль потратит фирма Спорта там нет!!@
Марш-бросок с дивана

11.03.2018 14:50

Шумеры и либерасты сначала пели по 200 вагнеровцев. Сейчас уже 300. Хотя на самом деле подтверждено мене 20 человек. Двухсотых. Зато сколько пендосов и прочих натовцев уже полегло в Восточной Гуте.
________________________
20 официально подтверждённых - это, скорее всего, так называемые "советники". Военспецы. Сколько полегло наёмников - никто никогда не скажет, потому что "ихтамнет". Медалей "За взятие нефтепровода" выдавать явно не будут.
И потерями считаются не только убитые. Раненые - тоже входят в число потерь.
Отрицать факт того, что "вагнеровцам" дали трыздюлей в рекордно короткий срок и с минимальными потерями - ну это извините.
диванному марш-броску

11.03.2018 15:45:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
вроде с паспортами оба - по 14-ть уже

11.03.2018 16:36

никто никогда не скажет.... и тут же 20 - 200-х , 1000 -300-х.......
на учениях пацан сгорел в палатке бестолково - подтвердили официально.
вы оба , как парочка из этих 20-ти в цинковых , расскажите про себя -
кому и куда осколок прилетел -..... ?
последнему оратору

11.03.2018 16:55

Ты то чё влез в разговор двух взрослых людей. Паспорт ему покажи. Может, тебе еще пенсионное удостоверение показать, солобон?
безпятипять

11.03.2018 20:33

про себя, черпака-хлебореза не трепись , тут за спорт разговаривают и как
разделить коробку масла сливочного на всех голодных коньки смазывать
справедливо , а не как ты стачивал с каптером на пару - крохоборы ,
мляха муха цыкатуха на вас не сидела.
Зюзя

11.03.2018 23:13

Готовить спортсмена сборника в команду РФ надо 10-12 лет. Сейчас ещё по инерции держится! Дальше прокатился вниз. Надо вернуть самостоятельно управление и хотя бы до 1 процента от краевого бюджета.Иначе похороны!
предпоследнему оратору

12.03.2018 03:04

Чувствуется, что служил. Но недавно - раз помнишь про черпаков и каптёров. И то потому, что дико им завидовал, доедая под одеялом засохшую пайку без масла. Ты лучше Зюзина послушай - дело говорит чувак.
Болельщик

12.03.2018 10:28

Хожу на все игры команд мастеров края. Из Правительства края никого нет, а Щукин только на хоккей ходит. У каждого клуба свой болельщик, они любят это вид спорта,ждут домашних игр, дети спортшкол ходят болеть за своих кумиров. К сожалению господдержка очень слабая, а спонсоры ждут просьб от властей которых нет. Замкнутый круг!!!
Трезвый взгляд

12.03.2018 14:25

Считаю. что государство должно полностью отказаться от финансирования спорта высших достижений. Первая причина, потому что спорт высших достижений по сути это уже давно не спорт, а это состязание химических мутантов. Это сплошная коммерция. Спорт высших достижений - это не здоровье, а инвалидность. В спорте человек уже показал предельные результаты, и на этом пора уже остановиться. Кто хочет участвовать в олимпиаде, то пусть едет за свой счет, а государство тут ни при чем.
Считаю, что государство должно поддерживать массовый спорт. Причем, не нужно поддерживать дорогостоящие виды спорта, тот же хоккей. Только поддержание ледовых дворцов обходится в большую копеечку. Есть много видов спорта, которые не требуют больших затрат. Например, восточная оздоровительная гимнастика, йога. Надо только тренеров поддержать финансово, чтобы спорт стал доступен каждому.
Что касается меня, то я со спортом дружу с детских лет, хотя никаких спортивных разрядов не имею. Мне это не надо, я абсолютно не азартный человек. Я тренируюсь для здоровья и для поддержания физической формы.
Трезвый взгляд

12.03.2018 14:33

Цитата: "Я не могу говорить за всех, но среди тех с кем общаюсь, большинству глубоко плевать на то, успешно или не успешно выступили какие-либо спортсмены на Олимпиаде или на каких-то других турнирах".
Абсолютно с Вами согласен. Мне тоже абсолютно плевать, кто и какое место занял на олимпиаде. Это личное дело спортсменов, они так деньги зарабатывают, или самоутверждаются. Мне до них нет никакого дела. Я не болельщик и не собираюсь им быть. Лучше бы бюджетные деньги вкладывали в экономику и в массовый спорт (физкультуру).
трезвеннику

12.03.2018 15:08

Сегодня десятки тысяч детей края ходят в спортшколы и мечтают быть похожими на своих кумиров в спорте а другие ходят на тусовки, употребляют алкоголь,наркотики,нарушают общественный порядок. Итут выбирай государство кого поддерживать ? А еще денежки нужны все больше и больше на полицию,наркодиспансеры,тюрьмы и т.д Или все-таки на спорт?
Трезвый взгляд

12.03.2018 16:04

Я тоже занимался спортом в детстве. И сейчас занимаюсь спортом. Но никаких спортивных кумиров у меня не было. Никогда я не был спортивным болельщиком, мне это было совершенно не интересно. Просто хотелось быть сильным и здоровым, уметь постоять за себя. В соревнованиях между клубами на городском уровне принимал участие, и считаю, что это достаточно.
Трезвый взгляд

12.03.2018 16:11

Спортом надо заниматься для здоровья, для поддержание хорошей физической формы. И не нужно стремиться ни к каким рекордам. Никому эти рекорды не нужны. Так и надо воспитывать детей! Тогда из них никто и в подворотню не пойдет. Кстати, среди бывших спортсменов высших достижений немало алкоголиков и курильщиков. Тот же вратарь Яшин был заядлым курильщиком. Спортсмены высших достижений - это все азартные люди, поэтому они очень подвержены риску пристраститься к курению или алкоголизму.
20.01

12.03.2018 20:01

в рассиянской федерации опять высказывают мнения какие-то "эксперты"... ;) , решая что можно и нужно залезать в карманы граждан...
во всем нормальном мире профспорт - или за свой счет, или за деньги спонсоров!
тт

13.03.2018 10:52

Если есть экономическое развитие региона (локомотивы индустрии), то в регионе и есть профессиональный СПОРТ на высшем уровне - аксиома.
Родитель

13.03.2018 10:56

Я готов бы платить за пацана своего , но зарплата у нас в среднем никакая. В итоге мой сынуля край выигрывает, но на Российские старты едут те у кого родители имеют денежки.Вот и весь профессиональный спорт!
Трезвый взгляд

13.03.2018 15:37

Завоевал ваш сын призовое место на краевых соревнованиях и достаточно. Дальше пусть занимается для здоровья, для поддержания нормальной физической формы. И нечего лезть в большой спорт. Тщеславие - это отрицательная черта. Лучше дайте вашему ребенку хорошее образование, чтобы он смог реализовать в жизни. И это самое главное.
Родитель-трезвеннику

13.03.2018 15:53

Зачем обществу посредственность, которая никуда не стремится? У вас все для себя и для здоровья своего. Образование получить также денежки нужны! Ведущие спортсмены-это локомотивы массового и детского спорта и государство должно их поддерживать! Вы советуете восточные единоборства-ценник смотрите!
Трезвый взгляд

13.03.2018 16:07

Обязательно везде быть первым? Выше всех прыгнуть, больше всех поднять? Идти по чужим головам, чтобы только взобраться выше остальных? А зачем? Я так не считаю! Достаточно быть хорошим человеком, быть на своем месте, приносить пользу обществу, и самому радоваться жизни. Спорт высших достижений - это уже инвалидность. До второго спортивного разряда физические упражнения на пользу организму, а потом уже начинаются различные физиологические патологии. Почитайте спортивную медицину.
А что касается восточных единоборств, то, действительно, спортинвентарь небольшой. Можно и самим изготовить. Нужен только обычный спортивный зал для занятий, а летом можно заниматься на улице. Государство только должно поддерживать материально таких тренеров (это гораздо меньшие деньги, чем сейчас выделяются на большой спорт). Тогда и за тренировки будет меньше плата. Или, вообще, будет бесплатно, как во времена СССР. Хотя небольшую плату я бы все равно оставил, все-таки это дисциплинирует, люди серьезней относятся к тренировкам.
Ну вот,

13.03.2018 19:14

завели разговор о кумирах спорта, пример которых якобы показывает к чему нужно стремиться! Ребяты! А неужели не понятно, что всё это кумирство - чушь собачья! К чему сводится направленность этотого кумирство? К тому, что если ты физически превзойдеш других, то огребещься баблом на всю оставшуюся жизнь, и работать не нужно будет! И все родительские устремления, когда пристраивают своё чадо в какую-нибудь спортивную секцию, направлены именно на это! Плевать, что станет инвалидом и интеллектуальным дебилом! Зато бабла загребт! И государство всячески такому подходу к воспитанию якобы физической культуры среди детей и подростков способствует, пропагандируя и продвигая культ чемпионов! А что полезного для общества, для страны сделали эти чемпионы?! Их чемпионство - это их личное дело! Вот пусть на свои бабки, или на бабки споносоров, которые их покупают и продают, и идут к своему чемпионству! Тратить на это дело деньги налогоплательщиков - это преступление! Пусть становятся чемпионами, флаг им в руки, но только за свой счёт! А вот то, что они становятся кумирами под патронажем государства - это уже проблема, о которой ни один из кандидатов на президентский трон даже не заикнулся! О политике социальной все молчат! А направленность этой политики - массовый дебилизм как следствие реформы образования и сотворение кумиров типа звёзд шоу-бизнеса и шоу-спорта ради того, чтобы отвлечь раба от реального восприятия им окружающей его действительности! Древние мыслители, далеко не глупые люди, изрекли: не сотвори себе кумира! Но у нас государство специально творит для толпы кумиров, в том числе и из спорта! И толпа тупо этим кумирам рукоплещет! Люди! А люди ли вы?!
e

20.05.2020 01:20:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

09.06.2020 22:16:21

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
20.12.2024