Top.Mail.Ru
18+

Известные барнаульцы о переименовании города в Путинград: «Такое название сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред»

21 мая участница праймериз «Единой России» Марина Чаузова, претендующая на мандат депутата Барнаульской гордумы, предложила переименовать Барнаул в Путинберг или Путинград, чтобы решить его проблемы, ведь в городе с таким именем по определению не может быть плохих дорог, проблем в ЖКХ и т. п. Тему подхватили федеральные и даже зарубежные СМИ, и, кажется, ее обсуждение и не думает утихать. ИА «Банкфакс» опросило известных барнаульцев, которые рассказали о своем отношении к этой идее, к чему может привести ее реализация, а также предположили, что еще можно было бы назвать или переименовать в Барнауле.

Известные барнаульцы о переименовании города в Путинград: «Такое название сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред»

Андрей Ляпунов, начальник департамента по информационной политике администрации губернатора и правительства Алтайского края:

- В Алтайском крае существует нормативно закрепленный порядок присвоения наименований. На муниципальном уровне такие решения коллективно принимают топонимические комиссии. В основе данных решений лежат, прежде всего, предложения от самих жителей и, естественно, критерии общественной значимости. Мистические причины наименования или переименования вряд ли вызвали бы понимание со стороны граждан. Надо полагать, не само слово — название территории, определяет ее судьбу, а наоборот, особенности местности, произошедшие здесь события или жившие выдающиеся личности дают название того или иного топонимического объекта. И дальнейшую судьбу города или района все же определяет не этимология его наименования. А деятельность всего населения территории.

Что касается дальнейшей детализации в официальном наименовании тех или иных объектов города, то наверное здесь должна быть разумная грань, так можно каждое дерево пропустить через топонимическую комиссию. В конце концов, существуют и неофициальные названия, которые сами возникают при наличии необходимости и которые знает каждый житель. Так, например, раньше я жил на улице Титова, очень известного, уважаемого и авторитетного в крае человека. Но чтобы в другой части города поняли откуда ты, надо было обязательно сообщить: «Я с Потока».

Известные барнаульцы о переименовании города в Путинград: «Такое название сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред»

Вадим Климов, арт-критик, культурный деятель:

- Я согласен с мнением некоторых людей, что со стороны Марины Чаузовой это был продуманный ход. Понимая суть работы прессы, понимая, как устроено информационное пространство, женщина специально на этом сыграла. Теперь вся страна пишет о ней и знает ее. С точки зрения политтехнологий абсолютно здравая идея. К тому же, у нас очень любят фейки. Вот есть так называемые рабочие заводов, которые «вякнут» что-то нужное в прямом эфире, а потом становятся депутатами. Так что если учитывать, что праймериз — это отбывание номера, что в них участвуют «болванчики», г-жа Чаузова поступила абсолютно верно.

Если же рассуждать о реальной перспективе переименования Барнаула, то давайте вспомним историю. Бывали же такие случаи, в советское время так вообще нередко. Например, как «переназвали» Сталинград. Разрешение у Сталина, конечно, спросили, а он сказал нечто неопределенное: «Ну, да, наверное». То есть, вроде как не против. Мы не знаем сейчас, что в голове у Путина. А если он скажет: «Да, я согласен, давайте назовем». Это будет очень забавно. Тем более, наш город сразу прогремит на всех медиаресурсах. Это же здорово!

Вот смотрите, всем нравится королева Британии. Она бабушка — «божий одуванчик», она символизирует страну. Или император Японии. Возможно, и Путин в России будет таким, а первый шаг сделаем мы, переназвав Барнаул. Ведь совсем не факт, что мы должны жить в стране, где присутствуют демократия и республиканская форма правления. И у нас, например, будет конституционная монархия. Кто-то скажет, что Марина Чаузова с ума сошла со своим предложением, а я считаю, что она работает на перспективу.

Кстати, а чем несостоявшийся мэр — котик Барсик — принципиально отличается от этой идеи с переименованием? Давайте мысль назвать Барнаул Путинградом тоже воспринимать как протест против действительности. И тогда все встанет на свои места.

Я тут думал недавно и понял, что нужно назвать что-то в Барнауле именем министра обороны Сергея Шойгу. А улицу Молодежную, как я считаю, нужно переименовать в проспект Достоевского. Расширяться надо. Мыслей на этот счет называй — не хочу. Жаль, что прошли времена, когда топографическим объектам активно дают имена. Иначе бы фантазия разгулялась. Ведь жить надо позитивно, когда ты в стране абсурда.

Известные барнаульцы о переименовании города в Путинград: «Такое название сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред»

Сергей Корепанов, директор музея «Мир времени»:

- Я считаю, что это несерьезные рассуждения. Нет никакой прямой связи между названием и судьбой города. Да и вообще такое название, быть может, сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред. Вот, например, в свое время Сталинграду было возвращено историческое имя. Все равно в таких вещах рано или поздно все возвращается на круги своя. Да и вообще у нас в России сейчас тенденция возвращать названия, а не выдумывать новые.

Что касается переименований, мне вспоминаются слова одного известного краеведа, который видел Барнаул будущего красивым, с белыми высокими домами, и обязательно с памятником Ивану Ползунову на территории сереброплавильного завода. Мост, который ведет на Змеиногорский тракт, будет назван в его честь. Это станет самым простым напоминанием гостям города о том, что Барнаул — родина великого изобретателя. В свое время я обещал, что на всех уровнях буду говорить об этой идее. На очередном горсовете обязательно внесу такое топонимическое предложение.

А в остальном — сейчас не до этого. В Барнауле же до сих пор есть проспекты Красноармейский, Ленина, Комсомольский. Кризис пройдет, подумаем и над ними.

Известные барнаульцы о переименовании города в Путинград: «Такое название сначала принесет пользу, а потом — один лишь вред»

Владимир Матусов, иерей, пресс-секретарь Алтайской митрополии:

- Я прокомментирую эту тему, но как барнаулец, это не официальное мнение Церкви.

Не вижу необходимости менять имя нашего города. Тем более, это исторически данное название, известное долгое время. В XX веке уже были прецеденты: у нас были города, названные в честь ключевых фигур государства, но в итоге не всегда в них все было хорошо и им возвратили исторические названия.

Ныне не советское время, а совсем другой исторический период. И многим объектам на Алтае как раз нужно возвращать исторические названия — это будет обратный процесс. Но надо понимать, что переименование — не событие одного дня. В нем нужно активно принимать участие самим людям, и инициаторами не должны быть только чиновники или депутаты. В любом случае главным будет мнение самих горожан. Но я уверен, рано или поздно мы придем к тому, чтобы вернуть исторические названия главным проспектам Барнаула.

С точки зрения Церкви разговоры о какой-то энергетике названия — как минимум странные. Большее значение имеет, кто живет в конкретном городе и как эти люди себя ориентируют, ставят в жизни. Кстати, надо понимать, что тот же Санкт-Петербург назван так не в честь Петра I, а в честь апостола Петра. Это история, таким названия всегда даются в силу определенных причин, а не проходящей моды, как в случае предложения о Барнауле.

Фото: Facebook, ТВ «Город», Юрий Красильников

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 26
Рома

24.05.2017 17:39

Барнаул надо переименовать в Барсикград, ведь он победил на честных выборах, а его задвинули самозванцы.
прецеденты уже были

24.05.2017 18:13

Сталинград, Черненко, Брежнев, Андропов, Ленин. Когда нынешний боты откинет, придется обратно переименовывать. Правду о вождях ы России после их смерти узнаЮт 86%тные граждане. Увы.
!

24.05.2017 19:08

Скорее Быдлоград подойдет для барнаула.
фыва

24.05.2017 19:17

///Сергей Корепанов, директор музея «Мир времени»: ..... Вот, например, в свое время Сталинграду было возвращено историческое имя. ///

Царицин - Сталинград - Волгоград! Стыдно, музейному работнику не знать))))
Очевидец

24.05.2017 21:17

Да не будет нормальный человек всерьёз обсуждать обычную бабью глупость! Всерьёз рассуждать о том, что это продуманный ход - это такой же маразм, как и эта бабья дурь! Ну женщинам глупость простительна, но на эти рассуждения широко известных в узких кругах мужей уже и не знаешь, как реагировать!
М. Горький

25.05.2017 00:47

Да, конечно: Барнаул в Путинград, а Краснодар в Путиндар, ну и про мавзолей не забыть бы...
Из подтопленного Рубцовска

25.05.2017 08:11

Переименуйте Рубцовск в Путинград, тогда может быть хоть как то обратят внимание на город! Выделят деньги на дороги, благоустройство, разберутся с затоплением, поменяют депутатов, Фельдмана, Дьяконенко, Пчелякова! Поставят настоящих управленцев! Но увы мечты, мечты ......
Костя Ляпунов шебалинец

25.05.2017 08:49

А что? Семипалатинск стал СЕМЕЙ итд...
БаР-н-АУЛ чисто тюрское название... или ёк? Бар- есть .... Аул -селение... Естьселение==

Ну, и чем мы хуже назарбаевцев? И у нас лишний рубиль найдётся на переименовани,е если по офшорам - сусекам поскрести... Только вот музеец со Сталинградом явно об-кака-лся... хотя... Царицин может тоже первоначально каким аулом был.
Барнеаполь -само то...по - европейски
Курьянова М.В.

25.05.2017 10:18

Вот именно. Всегда проще быт на стороне сильного. Хоть Путиным его назови хоть Лунтиком. А вы как хотите. И спускать под его крылом большие куски гумуса.
А вот так вот как Марина, в одиночку.
От себя много бы ещё чего добавила.
(да мне ночами снится коммунизм)
Горькому

25.05.2017 10:27

Мавзолей надо новый строить, в несколько разболтан и круче этого, а то не солидно будет аналогичный!
маша-предыдущему

25.05.2017 10:47

Нет необходимости строить новый мавзолей. В старом мавзолее свободно место Сталина для нового обитателя усыпальницы.
про продуманный ход

25.05.2017 12:28

про продуманный ход...Я думаю. у этой дамы в голове шторм от пустоты... Просто Константин ей подсказал, что нужно промяукать.... хоть как то привлечь внимание к тематике которая уже никого не интересует....
АХ КАКАЯ МАРИНА ЖЕНЩИНА!! МНЕ Б ТАКУЮ !!

25.05.2017 13:22

Песня ХИТ КОНКУРСА в ИСПОЛНЕНИИ....
Ляпунова, Климова, Корепанова, Матусова...
Аккомпанемент на рояле: В,В, ПУТИН.
Коллегула.

25.05.2017 13:25

Путинск, Путиногорск, Путинославск, Путинобад, Путиноград, Барнаул-Путин, Путиновск. Путин-Бар или Барнаул-Путин. Путинославль. Климов гонит прикольно. Путина в императоры, город переименовать и веселится. Страна абсурда.
А раньше

25.05.2017 14:19

....за такое лизоблюдство на Руси баб по пятницам пороли.
Путинград..тьфу! Барнаул опять "прославился"

25.05.2017 15:44

На этот раз "тупым доцентом"(по Жванецкому): http://echo.msk.ru/blog/corruption/1987482-echo/
Маше-предудыщему

25.05.2017 16:55

Ну тут ведь надо ещё 2 места то, вроде)) Да и старый как то не круто, старый же))
McSmall

25.05.2017 17:04

Помельчали известные барнаульцы. Я при этих словах Юдалевича вспомнил.
Непонятка

25.05.2017 17:23

....за такое лизоблюдство на Руси баб по пятницам пороли.

С тех пор мало что изменилось))) Те же князья, бояре, купцы, ремесленники, лакеи, холопы.
Оставить лучше как есть, потому что, ни германской латифундии, ни турецкого султаната, ни американской демократии принимать как то не в жилу...
Юрий Павлов

25.05.2017 23:13

Давно назрел перенос столицы России в Сибирь, что позволит сбалансировать интересы запада и востока России. Просто эта мысль была высказана в столь экзотической форме.
Павлову

26.05.2017 09:00

О, Юрко из подворотни вылез, министр правительства Сибирии, родовой отпрыск.
Так тебе-ж сделали памятник - р.п.Павловск, по обьездной вправо, потом на пригорке слева где полигон ТБО
Юрий Павлов

26.05.2017 13:34

С памятником поторопились...
А если КУКИШИНСК.... ?? ВЫ ЗА ??

27.05.2017 01:06

КУКИШИ,,,,,, СОГОМОНЫ??
СЛАВГОРОДСКИЕ ВЕСТИ

27.05.2017 15:49

Жители города Славгорода решют тоже добавить к городу Славгороду слог - СЛАВГОРОД имени вора в ЗАКОНЕ Кинцеля В.А. Так он глубоко плевал на все разоблачительные статьи а ИА АТМОСФЕРА ,Клрупция NET. МА БАНКФАКС ,инициированные самим Губернатором края. Кто Карлин и - кто ОН Кинцель В.А,? Провёл по всем сёлам отчетноые встречи о своей "проделанной работе " , а ГДЕ ЕОГО РАБОТА ? Люди освистали его и в разграбленном селе Нововознесенка , вообще сказали , а чего же ты припёрся сюда! А в Славгороде провёл показательный вечер , в честь себя любимого с концертом и уверял предпринимателей , что правильно сделал , что подарил аферистам Ярцеву и Дирксу (депутату от единой России ) все Мупы , думал , что ему будут кричать УРА и кверху чепчики кидать , а получилось наоборот, ему даже никто не хлопнул. Вор он и в Африке вор !
малец

28.05.2017 01:44

хоть сколько говори "халва",во рту не слаще. за какие таки вобще заслуги перед барнаулом его именем?алтайская экономика и уровень жизни в заднем месте по сибири. политика где то также. или чо, в барнауле путина больше всех любят?а за что, просветите?
Леди юная

29.05.2017 10:46

Идея - глупее не придумаешь!!! Но насколько умны и целесообразны некоторые комментарии! Слава Богу, умных людей больше, чем придурков! Местами просто стыдно за нас! Одумайтесь!
Календарь
/ /
22.11.2024