В 2017 году окончательно станет понятно, появится ли опорный университет в Алтайском крае. Пока безусловным фаворитом при возможном слиянии трех вузов - «классического», технического и педагогического считается АлтГУ. Однако на фоне заметного сопротивления со стороны «политеха» и педуниверситета ректор АлтГУ Сергей Землюков уже заявил, что готов стать «опорником» в одиночку. Руководитель АлтГПУ Ирина Лазаренко, которая приняла участие в недавнем совещании по вопросам развития опорных университетов, утверждает, что согласно последним директивам Минобра на статус опорного в первую очередь смогут рассчитывать вузы, готовящие инженеров и учителей. Однако сама целесообразность появления «супервуза» в регионе по-прежнему вызывает у г-жи Лазаренко серьезные сомнения.
– На совещании обсуждались промежуточные результаты проекта и его дальнейшая судьба – приостановить или развивать, если развивать, то в каком ключе. На сегодняшний день перспективный формат опорных университетов не определен, он будет корректироваться к февралю, после анализа отчетов опорных университетов и результатов совещаний министра с ректорами различных университетов.
Я считаю, что проект получит свое развитие, скорее всего, в некоторой трансформации: присоединение или объединение; создание опорных вузов путем слияния или на базе только одного учебного заведения; объединение вузов в рамках одного муниципалитета или в рамках нескольких. Более того, в октябре 2016 года министерством утвержден проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», который Александр Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки, назвал приоритетным национальным проектом. Так вот в нем речь идет не об опорных университетах, а о ведущих. Так что посмотрим, что будет дальше.
Нуждаются в корректировке и приоритетные направления высшего образования при создании опорных вузов. На заседании одной из секций Александр Соболев говорил о приоритетах госполитики в сфере высшей школы. По его словам, это инженерное и педагогическое образование. Соответственно, высказывались предположения о создании опорных университетов на базе педагогических вузов. Нам, естественно, интересна такая позиция.
На совещании представители опорных вузов говорили о том, каких позитивных результатов добились их университеты. Например, вырос балл ЕГЭ абитуриентов. Но в этом году он вырос во всех вузах. Увеличился набор – здесь, безусловно, сыграли роль стартовые позиции проекта и поддержка государства. Главным критерием эффективности вуза является качество подготовки выпускников и их трудоустройство, но об этом сейчас можно говорить только гипотетически, ведь проект действует меньше года. А результаты появятся только года через четыре, когда выпустится первый набор бакалавриата.
Сама идея опорных или ведущих университетов в контексте развития регионов имеет право на существование. Об этом я говорила на совещании в своем выступлении. Но решение об их создании должно приниматься исходя из специфики и интересов конкретного региона, его социального, экономического развития, с учетом исторически сложившейся системы высшей школы. Например, если в Калмыкии или Республике Алтай всего один университет, то он и так, по большому счету, является опорным.
Важно, чтобы опорный университет чувствовал ответственность перед регионом и просчитывал репутационные риски не только для себя, но и для края, области. И это принципиальный момент. Представителями министерства было подчеркнуто, что государство будет поддерживать опорные вузы только на первоначальном этапе, а дальше без регионального софинансирования реализация проекта невозможна. А это серьезный шаг. Стать опорным вузом можно, но еще важнее «удержать корабль на плаву». Опорный университет, на мой взгляд, должен создаваться конкретно под заказ региона и исключительно в целях его развития.
У меня состоялся разговор с министром образования, и я задала ключевой вопрос для нас и для всех педвузов: что ждет педагогические университеты? На что Ольга Юрьевна (Васильева — прим. ред. БФ) сказала: «Работайте спокойно, готовьте учителей». На совещании министр подчеркнула: педагогические вузы обеспечивают будущее государства. В этом формате, я уверена, позиции педагогических университетов существенно укрепляются.
Фото: akvobr.ru, doc22.ru
15.11.2016 14:47
15.11.2016 14:49
Специалисты не гуманитарных факультетов АлтГУ должны влиться а новый опорный университет... Подготовку экономических специалистов оставить за филиалом....
15.11.2016 15:40
Вырос бал ЕГЭ у абитуриентов, а в чем здесь заслуга университетов?
15.11.2016 15:41
15.11.2016 15:51
15.11.2016 15:53
А ВОТ КАКОЙ ПРОДУКТ ВЫДАЁТ НА ГОРА АлтГУ... Историков ОТРыжкова, Шейду, Боронина..., юристов с ПОБОРНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ от Сорокинской гвардии... продолжайте!! Продолжайте ЭКСПЕРТ... Одним словом АЛТАЙ - ГАЙДАРЮГЕНД с образцом Фотиевой !?? Продолжайте ЕКСПЕРТ.... ??
ЧЁ ПЛЕТЁШЬ ЭКСПЕРТ по КРЫЛОВУ..... СЫРКУ ОПОРНОГО ВУЗА ЗАХОТЕЛОСЬ??
15.11.2016 17:56
Не скажите! Очень благодарна своему родному вузу, а именно Барнаульскому государственному педагогическому тогда еще институту. Мне 61 год, работаю в компании и не боюсь остаться без работы. Ценят, берегут! Да, конечно, работая в госструктурах, приобрела неоценимый опыт и знания, но база была заложена в стенах любимого вуза, любимыми преподавателями! Нас научили свои знания постоянно расширять, обновлять. Профессия того требует! Так что, не надо так пренебрежительно - "педики"...
15.11.2016 18:31
Помню присказку: "Ума нет - иди в "пед", денег нет - иди в "мед..."
15.11.2016 20:28
16.11.2016 08:31
16.11.2016 08:37
И до сих пор Вам брат не подсказал, что все-таки мюзикл, а не мьюзикл. На филологическом уже и не осталось тех преподавателей с большрй буквы, мастеров своего дела, увы! Студентам вольнодумцам так и не дали доучиться нынешние горе-преподаватели. Лекции не интересные, скучные! ВУЗ "загнивающее болотце".
16.11.2016 09:29
16.11.2016 09:51
16.11.2016 10:09
Нанотехнологии в растениеводстве- поющая трава и быков-хрюшек-баранов рОстить
с уникальными характеристиками - всё понимают , но пока не говорят.
Попытки желания сократить бюджетные расходы на ВУЗы понятна -
нет спроса на столько таких спецов с такими дипломами.
Как развивать систему и тратить деньги разумно для перспективы ,хотя бы 15-летней ?????
16.11.2016 11:10
Поэтому у безработных ГУМАНИТАРИЕВ, а их по РОССИИ МИЛЛИОНЫ, возможен шанс на переподготоку полезных членов общества... И АЛТГПУ на этом фоне становится драгоценностью Алтайского образования...
16.11.2016 15:28
лыжной базе?
16.11.2016 15:37
16.11.2016 16:55
Снять головную боль с бизнеса в части кадров конкретного производства - это гарантия конкурентоспособности в сегментах рыночного производства... СОБСТВЕННО, с этого начинался рост экономики КИТАЯ.., где уже действуют университеты на средства ИНВЕСТОРОВ и для продвижения продуктов производства.
Это не какой либо АлтГУ, где достаточно инвестиций от РТА ГАЙДАРА, УЛЮКАЕВА, ЧУБАЙСА.. словоблудие - это не инвестиции и сопутствующая зависть туповатых экспертов Алт ГУ.
16.11.2016 17:52
16.11.2016 20:09
17.11.2016 12:40
17.11.2016 17:23
17.11.2016 19:39
Технический - для промышленности, педагогический - для образования, аграрный для села, медицинский особо, для здоровья...
И Вот настала пора объединится, чтобы возродить экономику АЛТАЯ и это может сделать политех, пед и аграрный.. Но смердящий АлтГУ хочет стать во главе не иначе?? А чего?? Развала, ведь через него просочилась на Алтай ГАЙДАРОВЩИНА и пр. ересь.. Вот и прикрыть его надо под замочек.. Вот тогда тройка ВУЗОВ в состоянии будет заняться делом... Избавиться надо от БОЛТУНА АлтГУ Майданутого..............
17.11.2016 22:35
Как дети, её богу. А студентов учить не пробовали? Подробнее тут: http://stashko.ru/2-novosti/233-opornyj-universitet-v-altajskom-krae
18.11.2016 11:32
18.11.2016 14:29
18.11.2016 20:09
Не об этом нужно думать, а совсем о другом.
Вот, в прошлом году была создана Ассоциация "Национальная платформа открытого образования", которая уже создала 107 открытых (учеба бесплатно, сертификат - платно) курсов. Любой желающий может там пройти обучение, например, по философии или даже по физкультуре, а в том вузе, куда он поступил, например в АлтГУ или АлтГТУ, ему должны в зачетку поставить ту оценку, которая у него стоит в сертификате. Причем, качество обучения там, на порядок выше, я уж не говорю про удобства для обучающихся, которые могут учиться дома в свободное от работы время.
Пройдет еще не так много времени, и все эти наши университеты, мечтающие об опорности и больших халявных деньгах с барской руки минобрнауки :), вместе со всем своим трудовым коллективом, общежитиями, проректорами и президентами уйдут в небытие сами собой за ненадобностью.
18.11.2016 20:27
18.11.2016 22:08
сидай с разбегу и учись .
19.11.2016 00:06
19.11.2016 01:16
Это одеколон можно на дому пить из тазика лабораторного в компании с Делон Аленом.
19.11.2016 14:45
19.11.2016 19:42
20.11.2016 12:32
Дона Флор и два её мужа от Жоржи Амаду.
В ней ещё вкусные рецепты оригинальных явст и угощений изложены.
Приятного аппетита !
20.11.2016 14:00
20.11.2016 14:29
20.11.2016 14:53
20.11.2016 16:30
Видно в АлтГУ этому Вас не научили... Пахнет бескультурьем по отношению к читателям.
20.11.2016 16:33
Василий Иванович кажись целый дОцент? И мелет такую чепуху. Может вообще всё роботезируем? И живые люди будут не нужны...
20.11.2016 18:08
Видно в АлтГУ этому Вас не научили... Пахнет бескультурьем по отношению к читателям.
_________________________
Вы, господин хороший, лучше сходите на соседнюю ветку и призовите к порядку Валентину Николаевну.
Так-то на сайте модератор есть. Посчитает нужным - почистит.
21.11.2016 10:58
21.11.2016 12:33
А опорный ВУЗ НУЖЕН нам Алтайцам, чтобы он стал локомотивом подъёма экономики края, А НЕ ПРОДЛЕНИЯ БЫТИЯ Землюкова в оазисе личных доходов..
22.11.2016 12:26
ДРУГОГО НЕ ДАНО.
23.11.2016 13:28
24.11.2016 20:28
Я же не против, и дальше учить студентов по по принципу 17-го века, мел - доска - и лысая башка, а компьютер использовать в качестве печатной машинки. Так что все вопросы задавайте Ассоциации "Национальная платформа открытого образования" при департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Воевали же с мерзавцем Ливановым? Повоюйте теперь и с Васильевой, а лучше сразу, с Медведевым и Путиным :)
Причем тут я? Это они, "вредители": http://npoed.ru/about
24.11.2016 21:33
А лабораторные работы по всем наукам, уже давно используются, причем, эффект от них на порядок выше, чем от оффлан.
Например, здесь лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам: http://www.virtulab.net/
24.11.2016 23:07
вы когда клавиатуру осваивали, посмотрели на картинки, сели за компьютер и сразу начали обеими руками со страшной скоростью печатать? вы сначала медленно набирали текст, потом быстрей, быстрей. вам понадобилось время и тренировки. вот такое же время и тренировки требуются химикам, микробиологам. только более длительные и более сложные.
а сварщика вы тоже учить будете онлайн на видеоуроках. интересно, как он шов-то потом будет оффлайн делать на газовой трубе? да что там шов, он хоть сварочный аппарат среди остального оборудования опознает?
24.11.2016 23:24
что остается делать человеку? есть и развлекаться, развлекаться и есть. ну, еще и деградировать. а потом исчезнуть, т.к. превратились в тупиковую ветвь эволюции.
24.11.2016 23:54
Тупая невежественность всегда очень внушаема и далее агрессивна.
Пусть живут в своём мире -они уже омлет из небитых яиц готовят и ой-ой -ой что дальше.......
25.11.2016 10:31
К таковым ВЫВОДАМ ПРИШЛИ участники ГАЙДАРОВСКОГО ФОРУМА в стенах АлтГУ 12 ноября.
25.11.2016 13:28
Живые люди нужны, что зарплату получать.
Хм... В Ваших словах много спеси и рационального самолюбования. Вам кажется, что Вы схватили "Бога за бороду" и всё у Вас под контролем - это заблуждение. Живой преподаватель в аудитории - ото живой диалог личностей. Вы же все хотите машинами заменить. Наивный Вася...
25.11.2016 14:33
Ему недоступны озабоченность ректора АЛТГПУ Ирины Лазаренко.
Вот и собрал самодеятельности хор вместе с какой то Машей ,Браткой и Вами. И причём? здесь ЯБЛОЧКО? в опорном ВУЗЕ. как БАНЯ ВРЗ от Евдокимова в ЭКОНОМИКЕ АК.
25.11.2016 16:14
25.11.2016 16:35
Вы путаете тёплое с мягким. Студен после окончания университета не может найти себе работу потому, что у него нет опыта. Ему нужно отработать 2-3 по специальности, и только потом он возможно найдет себе работу. В итоге, ему приходится работать не по специальности, потом, опять переучиваться, и так всю жизнь. Это называется непрерывное образование. Учиться 3-5 лет - это очень долго, т.к. за это время всё кардинально меняется, и те знания, практические, которые он получил, они устаревают. Поэтому, учиться нужно (теорию, и всё, что дают в вузе) работая по специальности всю жизнь. А делать это можно только заочно, и в удобной для обучающегося форме. А прктика, опыт, сварочные швы и хирургические операции - это всё практика, а не теория, которой требуется время. Но, не имея теоретической базы, получить практический опыт намного сложнее.
https://www.youtube.com/watch?v=xSFpzzyHo54
25.11.2016 22:14
я всегда выступала и выступаю поныне против заочного образования. это не образование, это профанация, это узаконенная купля диплома. знаний такое образование не дает, навыков - тем более. редкие студенты имеют такую силу воли, такой мощный стимул, чтобы учиться достойно самостоятельно. сейчас студенты-очники платят немалые деньги за образование, приходят на лекции и сидят уткнувшись в свои смартфоны - выкладывают фотографии в инстаграме или в интернет-магазинах тряпки выбирают. их трудно вырвать из смартфонов на реальной лекции, что уж говорить про вебинары.
25.11.2016 22:19
26.11.2016 00:27
Социализация человека возрастно-прикладная -
детство-сад-школа группы-клссы
юность - вуз-первые 5 лет в трудовом коллективе
зрелость - профессиональный рост в трудовом коллективе до потери трудоспособности
суперзрелость- почивание на заработанном с референтной группой.
Эта методика-схема выкармливает асоциального инидивидуалиста , который конфликт
считает нормой человеческого общения и неспособен даже к созданию семьи.
У Проппа про весёлое , а это про жизнь ,которую нам втюхивают под видом образца-эталона.
26.11.2016 20:19
27.11.2016 00:44
Вот, вы, Маша, сейчас где трудитесь? Хотите получать зарплату больше? Для этого, вам нужно пройти курсы повышения квалификации, и тогда, ваше начальство сможет повысить вам зарплату (это в идеале). Но, пройти курсы, если не заочно, то вам нужно уволиться с работы.
Нет заочного образования, оно уже фактически умерло. Есть непрерывное образование - век живи, век учись. Всё меняется каждый день.
27.11.2016 14:50
Мозг наш так устроен, что он всегда будет отвлекаться на то, что просто, и отлынивать от работы над тем, что сложно. Потому что мозг (только мозг!) потребляет до 25% вырабатываемой организмом энергии, и организм, как всякая организованная система, старается экономить энергию. Потому вы будете заниматься тем, что не требует больших затрат энергии: есть, спать, интернет-серфингом заниматься и пр., - и всячески отлынивать от решения задач по ферментативной кинетике. И никогда вы не начнете решать эти задачи. А вот если у вас есть график сдачи решенных задач, есть контролирующий человек, тогда отлынивать не получится.
Связь рука-мозг существует. И формируется годами обучения в детсаде, школе. Когда человек что-то записал, он лучше запомнил. Не пользоваться такой связью, на формирование которой ушли годы, и создавать какие-то иные новые, малоэффективные связи для запоминания, когда есть уже готовая, глупо.
Когда человек просто слушает лекцию, он запоминает мало из прослушанного, т.к. совершенно не прорабатывает получаемую информацию, т.к. он пассивен. Он может незаметно для себя отвлечься на свои мысли. Если человек записывает, то он невольно вынужден работать с информацией: выделять главное, классифицировать и пр., - в общем обрабатывать информацию, что способствует запоминанию. Человек в этом случае активен.
27.11.2016 15:21
27.11.2016 15:52
Общаюсь с коллегами на нашем специализированном интернет-форуме. Но с форумом получилась интересная вещь. Общение зародилось онлайн, развивалось 2 года онлайн, а сейчас переходит в реальность. Люди собираются 2 раза в год в разных городах России. Общаются неформально, катаются на лыжах, играют в волейбол, заказывают экскурсии и, конечно, слушают лекции специалистов. Как правильно заметил здесь один комментатор, социализируются. Понимаете, человеку нужен человек. Человеку нужны неформальные связи.
Кстати, сейчас много спорят по вопросу, зачем ученым кататься на конференции? Билеты, гостиницу, питание им оплати. Пусть онлайн совещаются. Дешево и сердито.
27.11.2016 19:04
27.11.2016 20:28
27.11.2016 20:30
27.11.2016 20:31
27.11.2016 21:17
ОНА ЕМУ ЕКОНОМИКУ НЕ ПОДНИМАЛА!?
ПОТОМУ ЧТО ОН ЗООФИЛОМ БЫЛ.
27.11.2016 21:22
против шарлатанов-инвесторов Маск Илон и подобной ишакобратии - ослосестрии.
Они подменяют содержание образования внешней формой и требуют за это огромные деньги.
Вульгарный образчик в РФ - "Синергия" , учредителями-хозяевами этой лавки-салуна по продаже
кусков картона ламинированых - Пять розовощёких иностранцев ! Абсурд и Ахинея и Атавизм !
Потому что они форматируют-обучают предателей государства на земле РФ и за их деньги !
Гениально придумано и внедрено уже ........
Смысл высшего образования в РФ -
1.оно высшее по степени допуска к уже исследованному.
2.подготовка исследователей для движения к пределу познания.
3.подготовка команд ! управленцев во всех областях - отраслях - госорганах.
4.создание следующих поколений истэблишмента , продолжающих стратегическую цель
государства понимать-поддерживать-достигать.
Сейчас начинается попытка отыграться в миттельшпиле ,почти проигранной партии-
сомнения в ЕГЭ , изменение структуры ВУЗов их количества, госзаказ на специалистов и
изменение статуса нерезидента в образовательной деятельности
и это уже радует немножечко !!!!!!
27.11.2016 21:28
В МГУ глупые люди сидят. Позволяют какому-то 90-летнему профессору Шноллю читать лекции по биохимии. Что этот дед может начитать? Взяли бы лучше включили проектор и транслировали ребятам лекции молодого, бодрого профессора из Оксфорда. Дело в том, что этот дед - бренд МГУ, этот дед - ходячая история советской науки. И его лекции - это не столько биохимия, сколько воспитание молодых биохимиков, передача традиций.
Ни в коем разе нельзя отдавать свою молодежь на воспитание англосаксам, ибо завтра мы проснемся в колонии. Свою молодежь нужно учить и воспитывать самим.
27.11.2016 21:35
27.11.2016 22:12
в лиге плюща этим п.3 занимаются этим давненько и команды ! единомышленников ! выпекают
из твердосплавов регулярненько.
попытки купить высших управленцев штатов удаются только внутри , но они предвосхитили
и возглавили эту схему через официальный лоббизм.
Цель государства - родить , воспитать !, обучить достаточное количество своих ! граждан
для реализации целей развития.
Про деда Ш. - это Кунсткамера достижений и человек заработал триумф в этой роли-
и купается в нём , а
ректор Садовничий -суперпрофи.
27.11.2016 22:27
28.11.2016 04:14
28.11.2016 09:35
А насчет бодрого профессора из Оксфорда, так я вам скажу, что там, в Оксфорде, с удовольствием включат проектор и послушают 90-летнего профессора Шнолля. Он кстати, с 2009 года читает лекции онлайн по биохимии: http://www.med-edu.ru/basic-science/biohim/shnol1
28.11.2016 09:41
28.11.2016 13:22
Да не ШНОЛЬ ЭТО!?? МАРИЯ САНТОВНА ЛОББИРУЕТ ЗЕМЛЮКОВА от АлтГУ!! Ищет ОПОРНЫЙ ПОВОД ЕМУ: ЗАЦЕПИВШИСЬ ЗА ШНОЛЯ!?? ЗЕМЛЯКОВ РАСЧИТЫВАЕТ СТАТЬ ОПОРНЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ АлтГУ... И не забудет Машуткину услугу, ПО ПОИСКУ ШНОЛЯ!! ШНОЛЯ!!
Спасибо!! МАШУТКА ПОДКИНУЛА В ЕКОНОМИКУ Алтая ШНОЛЯ!!
28.11.2016 15:34
Вы ничего, похоже, не понимаете в том что же такое "Философия" Жаль. Ваша жизнь прошла "мимо".
28.11.2016 15:54
Шеф Ваш Землюков, по карьерной молодости то же увлекался философией кругооборота БАБЛА....
28.11.2016 16:06
это ещё что за формула?
28.11.2016 20:20
29.11.2016 12:45
29.11.2016 14:26
29.11.2016 22:48
30.11.2016 09:07
30.11.2016 09:40
Грубо говоря, сегодня существует острая необходимость создания для каждого человека таких условий, при которых у него появлялась бы возможность для творческого развития и обновления. А отсюда и конечная цель, потому как уровень образования и творческий потенциал человека не в какой-то отдельно взятый момент времени (например, 10-20 лет), а на протяжении всей его жизни, и ведет к процветанию всего общества. Опять же, каждое государство по-своему уникально, имеет свои исторические, культурные и прочие особенности, свою общественно политическую систему и много еще чего. Поэтому, сегодня во многих странах и ведутся поиски своей собственной модели непрерывного образования, и на федеральном уровне, и Васильева, и, главное, Ливанов в том числе, понимают о чем речь. И только у нас, как, впрочем, и во многих других субъектах России, в вузах все полностью погружены в рутину недопущения полного развала и сохранения своих должностей и окладов. Но, это дело времени. То, что умерло, само-собой отпадет. Другой вопрос, кто первый у нас в крае возьмёт быка за рога?
30.11.2016 10:28
30.11.2016 11:11
тебе кольцо в нос запирсингуют и гульфик шиншилловый на яйцы пошьют ,
как элитному осеменителю.
Мычи громче и тёлок топчи чаще !
30.11.2016 13:30
На любой вкус и достаток.
30.11.2016 13:34
30.11.2016 14:05
И ЭТО ПОНИМАЕТ РЕКТОР АлтГПУ... Но, МАШУТКИ с привлечением ЗООФИЛОВ БРАТКОВ забалтывают тему.
Видно, что эти кадры скорей состоят на жаловании АлтГУ системы ГАЙДАРЮГЕНД.
01.12.2016 22:19
Непрерывное образование есть, было, и будет. Хотя, у нас в крае, как, впрочем и во многих других вузах, это что-то из пародии на ДОТ (дистанционные обр. технологии, дистанционное обучение). Но, даже если это и качественные ДОТ, то это всё 2000-2004 годы, ибо выглядит всё примерно вот так: http://stashko.ru/images/eo.png
Т.е., сейчас только MOOCs, всё остальное хоть и не прошлый век, но, простите, вы же стали реже пользоваться проводным телефоном, да и что такое стиральная доска уже многие забыли. Весь вопрос в том, что нам делать тут, в Алтайском крае? Ни кто у нас даже не собирается догонять тех, кто ушел вперёд, или уже хотя бы начал чесать репу по поводу завтрашнего дня. Ведь где находятся все наши местные вузы? Не в 2000 году, а чуть-чуть раньше. Это определяется достаточно легко и просто. Руководство вузов может фантазировать сколько им будет угодно, но, смотреть будут на то, что есть на федеральном уровне.
Т.е., смотрим 2000 год (http://stashko.ru/images/eo.png ), там у нас электронные учебники, на которые, кстати, нормальный ГОСТ появился только в 2013 году.
Открываем НТЦ "Информрегистр" и смотрим, какие электронные издания у кого есть. У АлтГУ - ровно 100 шт., у АГГПУ им. В. М. Шукшина - 34 шт., у АлтГПУ - 26 шт., у АлтГТУ - 12 шт. Для сравнения, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова - 1246 шт., и вы знаете, там есть на что посмотреть.
Мы находимся в глубокой заднице, потому, что даже мало кто понимает зачем печатные книги отправляют 16 экз. в РКП. А электронное издание для всех - это файл на флэшке. А на самом деле, MOOCs и всё, что было до него, оно базируется на электронных изданиях, качество которых подтверждено свидетельством государственной регистрации. А то, что у нас, по крайней мере, сейчас есть в вузах, это либо макулатура, либо файлы PDF этой макулатуры, либо мартышкин труд, даже если он и гениален.
02.12.2016 01:29