Top.Mail.Ru
18+

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Новизну, специфику финансирования, профессионализм и другие важные параметры избирательной кампании текущего сезона на минувшей неделе обсуждали эксперты дискуссионного клуба «Сибирской медиагруппы». Наблюдатели подметили немало любопытных штрихов, однако, сошлись во мнении, что картине не хватает более насыщенных красок. «Банкфакс» приводит оценки участников дискуссии на тему: «Особенности выборов-2016: новые технологии или курс на поражение?»

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев, главный редактор «ПолитСибРу»:

- Итак, тема дискуссии - «Особенности выборов-2016: новые технологии или курс на поражение?». Позволю себе очень короткое вступительное слово. 18 сентября — единый день голосования. По всей стране это выборы в Госдуму, в Алтайском крае в этот день проводятся еще выборы Алтайского Заксобрания. Особенности выборов в Госдуму в этом году заключаются в том, что после довольно продолжительного перерыва возвращены одномандатные округа. Напомню, в Алтайском крае таких округов четыре — Барнаульский, Рубцовский, Бийский и Славгородский. Еще одна особенность заключается в том, что радикально изменилась нарезка одномандатных округов: применена схема, которая называется «лепестковая» нарезка. Выборы в Законодательное Собрание проводятся практически также, как и всегда, то есть по смешанной системе, но была проведена некоторая перенарезка одномандатных округов, что вызвало у ряда действующих депутатов определенные проблемы и вопросы, потому что они работали с одним районом, а теперь в их округ входит какой-то другой район, в котором они не работали и не известны. К особенностям я бы отнес и то, что впервые после президентских выборов 1996 года «большие» выборы проводятся летом (обычно кампании проходили осенью и зимой). А сейчас лето и вы видите, что присутствие кандидатов и партий в городской среде минимально. Очень мало листовок, плакатов и щитов. Можно еще сказать, что очень мало кандидатов в СМИ, хотя до выборов остается меньше месяца.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Михаил Гундарин, автор и ведущий программы «Реплика» на телеканале «Наши новости»:

- Мне кажется, что основное отличие выборов последнего времени — это уход в технологическую сторону. Это прагматический расчет на результат, на то, чтобы победить и при этом не потратить много денег. Я уже не раз отмечал, что активнее используются полевые технологии. Но если бы дело обстояло 10 лет назад, кандидаты атаковали бы нас со страниц СМИ, экранов телевидения и билбордов. Наверное, этот курс хорош для технологов и кандидатов, а что дальше? Вопрос: есть ли жизнь после выборов? Такое ощущение, что 18 сентября — это какой-то «последний день Помпеи», причем это не бег бегом, а бег в мешках, имитация, эдакое шоу толстяков, которые не могут бежать быструю дистанцию. Все вяло, мегатехнологично и в этом смысле это поражение.

Я уж не говорю о качестве кандидатских газет и листовок… В газетах хотя бы сканворд есть (хотя партии злоупотребляют домашней тематикой, и на обложку выносится не партийная символика, а засолка помидоров), а листовки сделаны на коленке и на редкость похабно с любой точки зрения. В традиционные СМИ кандидаты не идут, наверное, потому что экономят деньги. Но я еще раз повторю: а 19-го солнце взойдет? Размещаясь в СМИ, какую-то часть их авторитета ты все равно подключаешь к себе. Технологии технологиями, но забывать о стратегии, как это происходит сейчас, не очень здорово.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Артем Кудинов, главный редактор сайта doc22:

Я разделяю это разочарование. Мне кажется, подготовка к выборам была даже более содержательной и интересной, чем сама выборная кампания. Можно по-разному оценивать праймериз «Единой России», но было интереснее со стороны наблюдать за политической жизнью до формального старта избирательной кампании. Внутрипартийная жизнь была более насыщена: подготовка к выборам — это масса всяких скандалов, борьба, которая развернулась еще с осени прошлого года во всех партиях без исключения. Даже в «партии власти», которая обычно инкапсулирована, герметично закрыта, борьба (и подспудная, и открытая) наблюдалась всеми, а не только инсайдерами и людьми, искушенными в политике.

Мне кажется, в последние годы существенно понизился статус депутата, как такового, девальвировалась ценность депутатского мандата (если говорить применительно к АКЗС), и этим объясняются многие вещи, которые сегодня вызывают удивление наблюдателей. Например, уход кандидатов в отпуск. Вы говорите, мало публикаций в СМИ и это вопрос денег. Мне кажется, не только денег. Кандидатам нечего сказать да и нет особого желания.

Раньше мандат депутата АКЗС предполагал какой-то лоббистский ресурс: можно было решить проблемы своего бизнеса, пролоббировать чьи-то сторонние интересы, своего округа, а сейчас из исполнительной власти никто даже не будет разговаривать с депутатами. Скорее, исполнительная власть будет договариваться с руководством партий, и именно поэтому ценность места во внутрипартийной иерархии становится более значимой и капиталоемкой, чем мандат депутата.

Я в свое время высказывал предположение, что время политтехнологий, как формы предвыборной борьбы, уходит и на смену бурному и веселому периоду 90-х и начала 2000-х придет, наконец, время борьбы программ, кампания станет более содержательной. Увы и ах — ничего подобного не наступило. Количественно технологий не стало больше, да и лучше качественно они тоже не стали. Ничего нового не появляется. Набор инструментария тот же, что и на прошлых выборах. Отсюда и качество всей кампании в целом.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Виктория Крахмалева, главный редактор ИА «Банкфакс»:

Если говорить про инструментарий, то как минимум, добавились социальные сети. В прошлом избирательном цикле такой активной работы в соцсетях мы не видели. Но тут есть следующая проблема. Сейчас не иметь своего аккаунта в Facebook для кандидата – жуткий моветон, но зачастую их ведут не сами кандидаты, а их штабы. И я уверена, что 19 сентября мы получим кладбище аккаунтов по всем соцсетям. Они останутся напоминанием об этой кампании и в лучшем случае кто-то вроде Ивана Мордовина (Иван Мордовин — депутат Барнаульской гордумы — прим. ред. БФ) гальванизирует свой аккаунт к выборам в БГД, а все остальные почат в бозе.

Теперь что касается медийки, которой - увы и ах! - мало. Честно говоря, мне кажется, что электоральную ценность медийка утратила уже давно. Во-первых, зачастую то, что написано в выходных данных газет, и то, что выходит по факту, очень сильно различается. Во-вторых, доверие аудитории к СМИ в значительной степени подорвано и мы с вами знаем, чем именно. И если телевизору еще верят, как зомби-технологии, внедряющейся прямо в мозг, то газетам и сайтам верят гораздо меньше. И в этом смысле я понимаю кандидатов, которые говорят: «Зачем платить 100 тысяч рублей за одну полосу в каком-нибудь еженедельнике, тогда как я напечатаю на эти 100 тысяч столько-то экземпляров своей газеты, где буду только я и в профиль, и фас, такой красивый, меня будет много. И я точечно и адресно раздам эту газету на конкретном округе, который меня интересует».

Еще хотелось бы отметить такой технологический момент. Кампания в крае проходит абсолютно «на сухую» в финансовом плане. Денег мало, а у некоторых их совсем нет. Поэтому многие кандидаты едут «в поля», придя к в общем-то правильному выводу, что непосредственное общение с избирателями даст больший выхлоп, чем газеты, листовки и т. д. Тут, правда, есть один нюанс: многие кандидаты, особенно те, кто уже не первый избирательный цикл пребывает во власти, утратили навык общения с избирателями. Поэтому есть определенный когнитивный диссонанс как у избирателей, которые несколько шокированы манерой поведения отдельных наших кандидатов, так и у самих кандидатов, который недооценили тот уровень агрессии, который есть сейчас в обществе, и оказались в тупике.

Я согласна с тем, что праймериз были намного интереснее самих выборов. Кстати, праймериз ЕР были не только партийным мероприятием, а мультипартийным, потому что к нему подключились все. И здесь был элемент фальстарта: для многих людей выборы уже прошли. Есть избиратели, которые пребывают в святой уверенности, что выборы уже состоялись 22 мая. «А 18 сентября мы кого выбираем? Мы же в мае ходили голосовать! Чего вам от нас надо?»

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Константин Лукин, политтехнолог:

- Относительно праймериз и выборов… Были бы выборы в декабре, не было бы праймериз. Особенности кампании 2016 года связаны как раз с датой проведения выборов. Те, кто реально готов был бороться за победу и вынужден работать над известностью, делал это весной. Именно тогда это было интересно, и не только «Единой России». Лето — мертвый сезон с точки зрения избирательной кампании. Делать нечего. Только сейчас мы вступаем в активную фазу кампании, но это особенность именно даты голосования и ничего больше.

День голосования на выборах в Госдуму первый раз попал на сентябрь, и АКЗС в сентябре мы тоже выбираем в первый раз, это наше новшество и особенность. Кандидаты просто знают, что сейчас бесполезно общаться с людьми: у них нет ни интереса к кампании, ни интереса к политике, они живут другим — лето!

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев:

- С другой стороны летом легче. Световой день длиннее, не холодно, не скользко…

Константин Лукин:

- Нет интереса у людей, нет людей вообще! Вот сейчас соберут, уберут, похолодает — люди будут находиться дома.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Лев Шапиро, композитор, музыкант:

- У меня небольшая ремарка. Я полагаю, что дело не в сезонности. Думаю, это такой тренд 2016 года. Просто накал страстей вокруг предвыборной кампании со стороны электората и со стороны кандидатов значительно снизился. Мы же все помним предыдущие выборы. И я думаю, в ближайшее время так будет по определению. Может быть, наступила некая усталость от процесса. Наблюдая из окна своего дома встречу одного из кандидатов с жильцами, я был уверен, что несколько лет назад весь дом был бы там, а сейчас с ним общается 10 человек.

Я помню времена, когда все это проходило бурно, сейчас меньше стало белого пиара, черного пиара. В мое информационное поле попадает в разы меньше информации, чем попадало в те кампании. Я не знаю, кто не дорабатывает — политтехнологи или сами кандидаты.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Сергей Канарев, руководитель общественной организации «Молодые журналисты Алтая»:

- Мне кажется, на кампании сказывается еще и то, что достаточное количество кандидатов приняло спонтанное решение избираться. Это решение было принято весной, и они начали хаотично искать руководителей своих штабов, делать фотографии. Это сказывается на том, что полиграфическая продукция печатается в последний момент, сказывается на качестве программ, сказывается на финансировании кампании, потому как средства заранее не аккумулировались. В мае уговорили или заставили стать кандидатом в депутаты, и человек начал хаотично думать: «Где же мне урезать расходы, чтобы избирательный бюджет создать?» Сиюминутное принятие решения сказывается на качестве кампании. Это первое.

И второе. Хочу обратить ваше внимание, что на билбордах Бессарабова в Барнаульском округе нет его фотографии. У меня возникло ощущение, что избирателя зомбируют, просто-напросто вдалбливают в голову фамилию, чтобы он на подсознательном уровне пришел и сразу увидел ее в бюллетене. То есть работают с мозгом.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Константин Лукин:

- Вам всем не нравится качество кампании, а ведь это, в первую очередь, связано с тем, что у нас в Алтайском крае впервые за многие годы нет политтехнологов, работающих на партии. В принципе тренд 2016 года по России — «сам себе технолог». Это когда кампании ведутся самим кандидатом, его окружением, когда АПМ делается, чтобы друзьям кандидата нравилось. В 90 % АПМ нет технологичности и продуманности.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев:

- Почему? Деньги экономят?

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Константин Лукин:

- В Алтайском крае нет денег. В Алтайском крае нет конфликта интересов, нет конфликта элит, соответственно здесь на избирательную кампанию никто не тратит столько денег, сколько тратят в соседних регионах. Достаточно отъехать отсюда на 400 км и мы увидим абсолютно другие кампании.

Мы закончили большой соцопрос по всем четырем округам края, мы его еще обрабатываем, но кое-что видно по трендам: очень сильно упала явка. Сумма ответов «Да, пойду» и «Скорее всего, пойду» всего 41 %. В 2011 году на думских выборах явка была 55 %. Опрос даже месячной давности давал 50 %. Это ведь федеральная кампания! Но людям не интересны ни фамилии, ни партии. Все всем надоели.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев:

- А что интересно?

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Лев Шапиро:

- Боюсь, что поколению, которое в два раза меня моложе, не интересно вообще все то, о чем мы сейчас говорим. Среди двадцатилетних количество людей, которые испытывают к кампании жгучий интерес, ничтожно мало. Что интересно сорокалетним? Я думаю, как и на всех кампаниях последних 20 лет, самая убедительная и мощная электоральная сила — это люди старше 50.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Артем Кудинов:

- А мне кажется, многое объясняется тем, что качество политика снижается, политики, партий. Везде и всюду. По большому счету это кризис всей политической системы. Отсюда и недоверие избирателей к партиям, политикам, политике и политическим процедурам. Как следствие, отчуждение, нежелание ходить на выборы, принимать участие в электоральных действиях. Это самая главная причина.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев:

- Давайте резюмируем. В чем на ваш взгляд, новые технологии этих выборов и к чему эти технологии ведут — к поражению или к победе?

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Михаил Гундарин:

- Технологии все известны, они не новые в принципе, но их набор тасуется. Соответственно, одни уходят на первый план, другие отступают. На первом плане чисто полевые технологии - «от двери к двери», газеты, листовки. Социальные сети, я считаю, создают некий фон. Да они работают, но на фоне медиа уход в соцсети — это минус.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Сергей Канарев:

- Мне кажется, что особенность этой избирательной кампании — поражение избирателей. Безысходность, предопределенность выбора, ушла в большинстве своем интрига. На самом деле для рядового гражданина, к котором отношусь и я, большой разницы, кто будет депутатом Государственной Думы, нет. И это порождает во мне пессимизм, я задумываюсь, стоит ли идти голосовать 18 сентября, но, по всей видимости, гражданская позиция заставит меня идти.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Лев Шапиро:

- А во мне ничто не порождает пессимизм. Я немного по-другому отношусь к жизни и особых иллюзий никогда не питал. Понаблюдаю за кампанией, приму определенное решение, сделаю выбор. Через несколько лет посмотрю, был ли он правильным.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Артем Кудинов:

- Я уже сказал, что не вижу ни новых технологий, ни нового содержания, и это, конечно, разочаровывает. Что касается поражения, то, мне кажется, в нынешней ситуации поражение терпят все. Все несут издержки — и избиратели, и политический класс, и власть исполнительная. Избиратели — потому что не видят никаких перспектив во всех этих процедурах, политики — потому что несут серьезные репутационные издержки, теряют доверие избирателей, исполнительная власть — потому что еще одна ветвь власти, которая должна гармонизировать ситуацию, становится слабой. И это отражает главную причину — серьезный кризис всей политической системы. Единственное светлое пятно — это праймериз. При всех издержках и разочарованиях, когда проигравшие вдруг появляются в партийных списках, это очень перспективная процедура, которая может существенно оздоровить, принести свежесть, энергию и, может быть, заинтересовать избирателей.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Константин Лукин:

- Единственное, что есть нового, это социальные сети, но при этом они просто занимают место СМИ. Правила работы там — это правила работы со СМИ. С точки зрения технологий нет ничего нового. У каждого кандидата и у каждой партии свой набор технологий и ничего больше. Единственное новшество — это Интернет. За ним будущее. В следующем избирательном цикле мы увидим партийные приложения на телефонах.

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Виктория Крахмалева:

- Я вижу в этой кампании новизну и она есть для нас для всех. С 2011 года много чего изменилось, начиная от такой «мелочи», как избирательное законодательство, заканчивая тем, что мы сейчас живем в стране с другими границами. Умные, думающие и рефлексирующие кандидаты эти новые условия учли, они к ним приспособились и они победят. Ну а дураков не жалко!

Бег в мешках: алтайские эксперты оценили наполнение избирательной кампании сезона-2016

Дмитрий Негреев:

- На этой доброй ноте мы вполне можем закончить. Спасибо за участие!

Фото: «ПолитСибРу», «Клуб регионов», Facebook, «ВКонтакте», «Катунь 24», «Аргументы и факты»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 92
ТКБР

29.08.2016 17:44

Все в принципе верно, кому было нужно и тем, кто действительно не хочел сидеть сложа руки набивали известность либо этой весной, либо вообще в прошлом году. Сейчас больше сухих формальностей - подачи документов, сбора подписей. Очень мало партий пытаются делать что то кроме обещаний. Ну и яблоко - жалоба на жалобе.
гость

29.08.2016 17:52

За Рыжкова голосуют только мазохисты!!!!!!
Юрий

29.08.2016 17:55

Праймериз сделал известность многим кандидатам, и вообще эта процедура очень хорошо повлияла на политическую перспективу партии, в лучшую сторону, а вот оппозиция критиковала праймериз, а теперь локти кусает!
простой

29.08.2016 19:21

"Кандидатам нечего сказать да и нет особого желания." - вот это в точку. Народ живет своей жизнью, политики своей. Власть в этом избирательном цикле старается посеять иллюзию, что хотя бы на выборах интересы политиков и населения пересекаются. У избирателя таковых заблуждений уже нет, предыдущий опыт четко научил: голосуй, не голосуй, все равно получишь ....! В смысле - жизнь ухудшится.)) Особенно умиляют лозунги о развитии промышленности на Алтае. Как можно развить то, чего уже нет в принципе? Победят те, кто мобилизует придти (или его свезут автобусами) к урнам 18 сентября свой электорат. В любом случае это не будет выражением общих чаяний. Общий настрой россиян на фоне ухудшающийся жизни, безвольное: "Пошли вы все НА! ... Держимся!"
гость

29.08.2016 19:22

голосовать за едим расею голосовать против себя против своих детей и внуков.
ни одного голоса ворам от власти.
дед Кузьма

29.08.2016 19:32

Даже защитникам власть имущих не чего сказать положительго для эликтарату.
цены расстут,тарифы жкх грабительские, просто денег нет. Даже на подкупить пенсионеров
все разворовали растащили по панамам.
1090

29.08.2016 20:18

извините, конечно, но Лукину бы зубы себе отремонтировать, пиджак надеть не а-ля привет из 90-х. Эксперт млин, очень неприятно смотреть на него и слушать.
Лев Шапиро

29.08.2016 20:52

бегите с этого мешка. Зачем вам страшные людишки? В прямом смысле слова - без слёз не взглянешь.
Соц.сети

29.08.2016 21:59

Добавились соц.сети...Лучше бы не добавлялись. Читать эту чушь, которую они там пишут сил нет. Боронин строчит поэмы, такое ощущение, что он с утра до вечера сидит возле компьютера. Еще один срун упорно постит видео в фейсбуке, у которого все время ноль просмотров. Одна недалекого ума кандидатка просит в антирейтинге проголосовать за их партию. Как выразился известный блогер: "Набрали по объявлению". Сами "лайкают" публикации своих коллег по партии...Вообщем, пишут сами для себя.
Барнаул

29.08.2016 22:02

Следует сделать вывод, раз на первой странице своих агитационных газет размещают банки с помидорами, а не своих кандидатов. Сруны уже, видимо, поняли, что их газеты уже раздражают всех и смотреть на их моськи надоело
дед

29.08.2016 22:17

ну что сказать? хороший дискус! почитал с удовольствием, люди в теме, давно причем, оценки адекватные, все по понемногу сложили достаточно объективную картинку, добавить по большому счету нечего, вот Лоор, бегает от избирателей как от чумы, предпочитая общатЦа сугубо с администрациями, прежние кандидаты общением не гнушались, можно было и вопросы по задавать, руку пожать! ха-ха!
леха

30.08.2016 09:45

Кандидаты от Яблока собраны с бору по сосенке. Виктор Рау - у него и обыски были, и травку находили в кафе, и работники в кафе незаконно устроены, да еще он сам в своем доме в микрорайоне Октябрьский не платит деньги водоканалу и сделал незаконную врезку к водопроводным сетям в колодце. Короче человек оркестр. Такие политики нам нужны! Особенно доставляет, что это один из главных подручных Гончаренко и Рыжкова. С такими людьми советский комсомолец Володя здесь и общается.
голосуй

30.08.2016 10:07

За любую партию кроме партии едим расею партию жуликов и воров.
Ни одного голоса партии власти или тебя дальше будут грабить министры капиталисты.
Рома

30.08.2016 11:34

простой писал(а):
Особенно умиляют лозунги о развитии промышленности на Алтае. Как можно развить то, чего уже нет в принципе? Победят те, кто мобилизует придти (или его свезут автобусами) к урнам 18 сентября свой электорат. В любом случае это не будет выражением общих чаяний. Общий настрой россиян на фоне ухудшающийся жизни, безвольное: "Пошли вы все НА!
+

=100500 Прибавлю только слова из песни Слепакова: народ живет в говне, а гавно живет вполне...
Курьянова М.

30.08.2016 11:47

Вот именно. Все мы живем обещаниями - вот помолитесь, и так далее. Уже прошло 5 лет. И кормят нас одними завтраками. На этом и играют. "Завтра будет лучше". Помолись и стройка будет, помолись и может Максима Савинцева выпустят.
(Делаю свою аналитику).....(И на выборах побеждают люди немогущие воспользоваться властью. Менеджеры.)
Кого покрывать-то?! он и дальше будет продолжать свое темное дело. Когда Бога нет?!
Курьянова М.

30.08.2016 12:10

И на Голливуд даже близко не похоже, и своего ничего не придумали. Кроют алармизмом и пошлым юмором. Совок чистой воды.
России надо отдохнуть, накопить внутренней силы, может тогда что-то выкристаллизуется.
У Кадырова немного стало получаться.
А наши пока в достаточно стесненных условиях. И политически и финансово и морально.

Курьянова М.

30.08.2016 12:12

Если Виктор Рау будет жаловаться, я его поддержу. Одному дам, другому не дам, третьего запугаю. Такие вещи нельзя оставлять без внимания.
Люди не меняются.
Свидетель

30.08.2016 13:36

Иду домой,смотрю - ба, во дворе Бессарабов и куча при нем! Проводят соревнования по подтягиванию на турнике. Одни дети вокруг, взрослых-единицы. Да,думаю,заставили трудиться господина!Видели бы вы его лицо!!!Понятно, не царское это дело-чего-то там выигрывать.Проще-назначили и сидел! И нечего слезы лить о вялой выборной кампании! Каков народ-такова власть! Не верят,не хотят,не помнят,не знают-пусть так и живут,как живут!
ПРАВДА

30.08.2016 16:40

Вглядитесь в лица -Негреев, Кудинов и Лукин, эти фото необходимо разместить в рубрике "их разыскивает полиция"... их словоблудие больше похоже на словесный понос!!! и все по тому, что эти люди ведут рассуждение в теме в которой слабо разбираются и все вместе взятое связано с бедной биографией каждого из них. Можно этим сказачникам порекомендовать - снятся в фильме или сказке - бандитов, чертей или соц меншинств...А что болтать и писать не мешки ворочить... тем более за хорошую похлебку и жалование АБК. Птицу видно по помету!!! Правда есть ПРАВДА!!!
Сошниковец

30.08.2016 17:32

А. Кудинов : ...-Единственное светлое пятно — это праймериз. При всех издержках и разочарованиях,...

Недавно побывал на своей малой родине...Еду,-смотрю, на пруду кто-то карасишек удит... Подъехал... вижу -новосёл, убелённый сединой, по сему- трудяга... Разговорились... оказалось коренной из предгорий селянин, а пенсию в местном наукограде шофёром-трактористом зарабатывал, супруга одним из ведущих специалистов в АНИИХТе была... Каснулись и тутошнего праймериза по -осиповски... в райцентре претендент на депутатское кресло, говорят, какими-то контейнерами одаривал проголосовавших, а вот у нас в маргинальной деревеньке, говорит мой собеседник, голосование было дружным -как велено было... Мы с супругой проголосовали "против" означенного в бюллетенях... На второй день примчался участковый полицай местный на новеньком УАЗ "ПАТРИОТЕ", разрисованном как "цирк шипито", и... дознавался: кто это те двое поселились у него на застоблённой территории, которые осмелились проголосовать против отданной указивки,- как надо было голосовать.
- Супруга моя,- сказал мой новый знакомый, - не поскупилась при встрече на эпитеты для молодого ретивого участкового уполномоченного ,... Это и было, на мой взгляд, светлым пятном.
Может это уже и гвардеец какой был... на уазике то? Интересное пятно...
Гроза избирательной компании!! КУРЬЯНОВА М. !!

30.08.2016 19:22

Срочно поддержи ВИТЮ РАУ!! ИНВЕСТОР ВЕДЬ ВОДОКАНАЛУ, да и травкой говорят не брезгует!! Курите трубочку.....
Наблюдатель

30.08.2016 19:56

Общий смысл пассажей этих "аналитиков" из Сибирской медиагруппы - ну дайте же нам деньги!
Сошниковцу

30.08.2016 21:02

Не стоит возводить напраслину напраслину на кандидата Осипова и администрацию нашего района!
Луговчанин

30.08.2016 21:19

Сошниковцу писал(а):
напраслину напраслину н


...значит аж по 2 пищевых контейнера получили за голос , да?)))
От тайги -инфо

30.08.2016 21:43

Как получилась «монархическая» форма правления?

Так как Владимир Путин пользуется огромной популярностью у избирателей, ни депутаты, ни министры, ни губернаторы не рискуют противиться его воле — их собственный рейтинг-то невысок. Мало того — большая часть депутатов и губернаторов свои посты получили не благодаря своей популярности, а потому, что они — «из команды Путина».

Без Путина они никто. И звать их никак. Потому случился такой парадокс — демократический способ формирования власти привел даже к большей степени самодержавия, чем это было при царях. Ведь при царях князья, графы, бароны и прочие дворяне, а также купцы, что-то представляли собой. Хотя тоже могли попасть в опалу, а то и на кол.

А тут все проще — есть воля Путина, и ты губернатор или министр. Нет воли Путина — и ты в лучшем случае никто, а в худшем — подследственный. Подобных примеров мы видели немало, в том числе и у нас в Новосибирске.
Простому о простом

30.08.2016 21:46

простой писал(а):
Особенно умиляют лозунги о развитии промышленности


Почему у кандидатов бессмысленные лозунги?

Как легко заметить, на выборах не обсуждаются реальные проблемы России и способы их решения. С одной стороны — трудно что-то обещать, если ты в предыдущий период ничего не сделал. Партии ведь те же, что предыдущие пять лет в Госдуме сидели, и большинство депутатов опять баллотируются.

С другой стороны — будешь откровенно говорить о проблемах, могут счесть критиканом и оппозиционером... А ему это надо?
ТАЙГА - ИНФО,,, ВЫ ДИПЛОМИРОВАННЫЙ ПРОВОКАТОР ИЗ ЯБЛО и ПАРНАСА... и ?

30.08.2016 23:39

специалист по подготовке майдаунов....
Убеждать ПРИДУРКА ОТ ПРИДУРКОВ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА..... Ну НА АЛТАЕ НЕ ВСЕ ДУРАКИ.... как ВЫ!!
Так любил говорить Михаил Евдокимов.
простой

31.08.2016 08:57

Простому о простом писал(а):
ах, могут счесть критиканом и оппозиционером... А ему это надо?

_______________________________________________________
Если назвался груздем, то уж будь добр полезай в кузовок. Близкий родственник кандидата с промышленными лозунгами, во всей красе показал свою полезность для региона в депутатскую бытность. Яркий оппозиционер и критикан - абсолютный ноль, с партийным шлейфом квартирной приватизации для себя любимого на по следок. Исходя из этого (даже не буду говорить об особенностях приватизации промышленных предприятий в одном отдельно взятом городе), нет оснований доверять лозунгам напечатанным на плакатах данного кандидата. Есть большая разница между породистым вороном из стаи на пепелище и созидателем на пустом месте. Одних политтехнологий мало, лично для меня не убедительно.
Простому по просту

31.08.2016 09:47

простой писал(а):
с партийным шлейфом квартирной приватизации


У тебя билет до Хайфы ещё не просрочен?
Не "бег", а бредущее стадо

31.08.2016 10:55

Кто не ходит на выборы, и кто голосует по указке партии власти, ЭТО - есть стадо!
АНАТОЛИЙ

31.08.2016 10:58

Положить конец стадному образу, можно не только ожидая уменьшения рейтинга Президента, а выбором в Думу представителей КПРФ, которые при создании большинства в парламенте своей фракции проведут экономические законы в пользу простых людей.
АНАТОЛИЙ

31.08.2016 11:02

Государственная Дума Федерального собрания РФ решает очень многое,-все экономические законы принимает и тем самым экономическая политика страны формируется через одобрение оных парламентом.И не вина этого органа власти, что все законы принимаемые Думой в той или иной форме идут на пользу олигархату,захватившему власть в стране,а не простому народу.

И вина в этом не Думы,а нас с вами,позволившим,путем голосования,создать в думе большинство,в лице партии власти ( Единой России ) которая на основании большинства одобряет законы выгодные толстосумам.
Между ЖИВОДЁРАМИ из ИРАКА, ЛИВИИ и!? ЯБЛО...., ПАРНАС России!?

31.08.2016 11:23

РАЗНИЦЫ НЕТ. Читайте 21.43 От ТАЙГИ - ИНФО.
Цель ЯБЛО..., ПАРНАС... СВАЛИТЬ демонизацированного геоврагами России ПУТИНА.. НАВЕРНО, в ЯБЛО... и ПАРНАСЕ понимают, что ПУТИН за интересы РОССИИ, её будущее, сознательно заложил свою жизнь... И это гарантия государству. Наверно, ЯБЛО, ПАРНАС Путину было бы гораздо выгоднее вместе с ВАМИ, конечно , бегать в шортах по гостеприимным США, как например бывший премьер НЕЗАЛЕЖНОЙ ЯЙЦЕНЮК.... НУ а РОССИИ!? Пущай хоть трын трава, или перестреляют друг друга, до численности норматива населения России порядка 15 миллионов чел, для обслуживания вывоза ресурсов, ведь этот норматив был установлен по результатам Горбачёвской перестройки... И сегодня можно только константировать, что только демократия позволяет существовать таким структурам подонков как ЯБЛО...., ПАРНАС....
И сегодня каждый гражданин России знает, ЧТО КАЖДЫЙ ГОЛОС отданый на выборах ЗА ЯБЛО, ПАРНАС гарантирует развал государства.... А это значит ГОЛОСОВАТЬ против своих детей и внуков.
Вольфсон Т.И.

01.09.2016 07:52

И Парнас ,и Яблоко-все из корзины либерализма(дикого,неприкрытого грабежа территории и народа),так что ЕР они вполне устраивают,как Касьянов,который опять "около". А вот чего
толстосумы,действительно боятся- так это "левых" партий, и ,конечно,в первую очередь КП РФ. Поэтому и созданы партии, типа, Коммунисты России. И сами не пройдут и оттянут голоса у КП РФ.Но, запрос общества на смену власти есть, и с этим нужно считаться,поэтому поддавки и обещания льются рекой.
Для Вольфсон

01.09.2016 08:15

Вольфсон Т.И. писал(а):
И Парнас ,и Яблоко-все из корзины либерализма(дикого,неприкрытого грабежа территории и народа),..


Какие именно территории грабанули? И ЕР состоящая сплошь из вчерашних задорных коммунистов, которые и нынешние коммунисты-псевдоопы, которые всегда с ЕР обдирают народ.

Неужели не понятно? Всё это фарс!

01.09.2016 12:02

Для Вольфсон писал(а):
И ЕР состоящая сплошь из вчерашних задорных коммунистов, которые и нынешние коммунисты-псевдоопы, которые всегда с ЕР обдирают народ.
- Вы правы! Что ЕР, что КПРФ - одно и тоже. Одни и те же "грабовщики народа", я так считаю. Докажите обратное? Чем занималась КПРФ во главе З.Г.А. 25 лет? Всё тащила для себя и под себя, и боялась вякнуть лишний раз. Тот же З.Г.А. сам миллиардер - откуда деньжишки? Голосовать за обе партии - себя не уважать и лишать светлого будущего своих детей, внуков, я такого мнения! Налетай подешевело! И ещё что - то там Манька Облигация П. КПРФ готовит светлое будущее детям? Смешно и стыдно за таких коммунистов. Она уже в кресле вместе с С.А.А. и П.В.А, приготовлено только для себя БУДУЩЕЕ. А вы как сосали пальчик 21, так и сосите. На другой не претендуйте....
Между ЖИВОДЁРАМИ из ИРАКА, ЛИВИИ и!? ЯБЛО...., ПАРНАС России!?

01.09.2016 12:11

есть общее.... ЭТО УСТРОЙСТВО ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ... Результат: миллионные жертвы населения как в Ливии, так и Ираке...
ЯБЛО, ПАРНАС тоже мастера устройств цветных революций, ну например событий Болотной площади....
Ябло, ПАРНАС выполняют цивилизационную задачу поставленную ГЕО политическими врагами РОССИИ: Доведение численности россиян до НОРМАТИВА 15 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК, способных обеспечить вывоз природных ресурсов....,
НУ А КТО КАК НИ ЛИБЕРАЛЬЧИКИ Явлинский, Касьянов, Рыжков.... и прочие устроили законодательно с помощью ГЕО врагов РОССИИ вывоз капиталла за бугор, перевод 95 % активов под юрисдикцию опять же гео врагов РОССИИ..
Что ГЕО ВРАГИ вместе с либерал пособничками из ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ПОРНОса, ЯБЛО.... не понимали, ЧТО КАПИТАЛЛЫ и СОБСТВЕННОСТЬ ВОРОВАНЫЕ?? НУ разве что только ТУПОЙ ИСТОРИК РЫЖКОВ?? Кстати даже руководитель правящей партии НДР... А ПОЭТОМУ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПОРНОС И ЯБЛО - ЭТО ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ СЫНОВ И ВНУКОВ.
Уймитесь, придурки и одумайтесь!

01.09.2016 15:00

«Дума останется под контролем Кремля за счет одномандатников».
Избиратель наблюдает за успехами Путина на внешней арене, видит ухудшение внутри, но Путина в этом винить не будет, а вот Медведева и «Единую Россию» наказать может, говорит профессор Европейского университета Санкт-Петербурга Григорий Голосов: «Роль думских выборов в политической системе не очень велика, но, если у Путина будет серьезная причина, неважный результат “Единой России” может быть использован как повод для кадрового решения».
Визгунчику с 21-й сосаткой)))

01.09.2016 15:55


На часах уже 12 – без пяти или 12 ДЕЛ Геннадия Зюганова


Мои родители, учителя и товарищи всегда говорили, что «12» - это число жизни, божественное число. 12 апостолов, 12 месяцев в году, 12 часов – главная точка отсчёта дня и ночи, и многих важнейших событий.

В своей насыщенной и напряжённой работе я не раз размышлял о реальных шагах к успеху, о секретах творческого долголетия. Самое удивительное – они у меня тоже вместились в 12 позиций, каждая из которых начинается с буквы «Д».
Я абсолютно уверен, что в предвыборной жеребьёвке нам выпало действительно счастливое число 12, потому что, как сказал поэт, «все оттенки смысла умное число передаёт». Неслучайно, ведь и одна из великих русских поэм Александра Блока названа числом «12». Это решающее число в преобразовании мира, его новом рождении и обновлении.
Именно 12 апреля 1961 года советский офицер Юрий Гагарин первым в истории человечества прорвался в космос.
Итак, 12 «Д» дел Зюганова. Хочу познакомить вас с ними. Думаю, многим это будет полезно.
Можно до конца жизни бегать в мешке...

01.09.2016 16:13

12 "Д" Геннадия ЗЮГАНОВА:
1. ДЕЛО. Человек формируется в труде и преодолениях.
2. ДОБРО. Если Вы каждый день делаете хоть одно маленькое, но Доброе Дело и никому не мешаете,
3. ДУША. Дело освещенное духом Правды и искренней верой всегда угодно честным людям.
4. ДУМЫ. Чтобы не упустить главного, надо хоть полчаса в день постоять у окна, и, вглядываясь в будущее, поразмышлять о судьбе Отечества и своих близких. Прежде всего, подумать, как помочь тем, кому сегодня очень тяжело и плохо.
5. ДОМ. Всё начинается с родительского дома. Его дух и атмосфера сопровождают человека всю жизнь. В нашей большой и богатой странекаждая семья должна иметь цветущий сад и хороший Дом, наполненный музыкой детского смеха.
6. ДЕВУШКИ И ДОЧЕРИ. В сказке «12» месяцев именно послушная и умная дочь подружилась с двенадцатью месяцами. Даже последний негодяй всю жизнь помнит ту девчонку, которая впервые заставила его сердце учащенно биться
Дмитрий Негреев: На доброй ноте... и в ДО-мажоре....

01.09.2016 16:16

12 "Д" Геннадия ЗЮГАНОВА: (продолжение)
7. ДЕТИ. Они должны быть умнее, добрее, здоровее и гораздо успешнее нас, иначе опять вернёмся в каменный век.
8. ДРУЗЬЯ. В народе говорят: «Старый друг лучше новых двух». Друг тот, кому можно позвонить в 4 утра, и он тебя внимательно выслушает и отзовётся
9. ДЕНЬГИ. Денег никогда не бывает много – эта формула погубит и человека, и планету. Главное - правильное отношение к деньгам, ведь неслучайно говорят: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, или хотя бы 12.
10. ДВИЖЕНИЕ. Всё что не двигается – умирает. 5-7 тысяч шагов в день – лучший способ сохранить умственную и физическую форму
. 11. ДЫХАНИЕ. С первым вздохом человек приходит на этот свет и с последним покидает его. Уметь правильно дышать и двигаться - значит избавиться от многих болезней и неприятностей, предотвратить раннюю старость
12. ДИЕТА. Физически мы есть то, что едим и пьём. Стакан родниковой воды, ложечка хорошего мёда ранним утром и природный массаж стоп ног преобразят весь Ваш день, настроят на хорошие и добрые дела. Знаменитый француз мне как-то сказал: Геннадий Андреевич, знаете почему мы на 10 лет дольше живём? Потому что мы начинаем лечиться за три года до болезни, а Вы за три дня до смерти.
Мария Николаевна ПРУСАКОВА на телеканале "Катунь -24"

01.09.2016 16:37

"В Алтайском крае деньги есть, - уверена Мария Николаевна, просто распределять их надо, на мой взгляд, совершенно по другому принципу - сначала обеспечить те категории граждан, которые в этом действительно нуждаются: дети, старики, молодые семьи, а уже затем думать о своих рабочих местах. Подумать сначала о том, что дети будут есть в школах, а уже потом думать о том, на каких креслах вы - депутаты будете сидеть. Я считаю преступлением, когда депутаты АКЗС распределяя бюджет, голосуют за выделение в полном объеме средства на реконструкцию Парламентского центра, то есть за улучшение своих рабочих мест, а на горячие обеды для детей в школах, на ежемесячные пособия и на обеспечение федерального закона о бесплатных лекарствах для детей до трех лет - денег не остается", - возмущена происходящим первый секретарь.
"Пособие в Алтайском крае составляет 178 рублей 25 копеек, при том, что прожиточный минимум ребенка в крае - 8 965 рублей. Я считаю, что такое пособие - не забота о подрастающем поколении, а издевательство. Безусловно, депутаты - коммунисты в АКЗС будут добиваться того, чтобы ежемесячное пособие составляло не меньше 1500 рублей", - заключила Мария Прусакова.
"Коммунистическая партия РФ - единственная партия, которая идет на выборы не с какими-то популистскими обещаниями, а с конкретной программой - "Молодежной программой КПРФ". В ней четко обозначены задачи, обосновано, где можно взять деньги, как их необходимо распределить и какие необходимо принять законы", - пояснила Мария Николаевна.
30.08. 2016.

Кумандинец

01.09.2016 19:56

В течении уже нескольких лет на этой поляне я доказывал Напильнику ( в миру Кудинову), что путинская политическая система прогнила, а он с жаром и, казалось, искренне рассказывал о её прелестях, восхищался ей. И вот: "По большому счету это кризис всей политической системы. Отсюда и недоверие избирателей к партиям, политикам, политике и политическим процедурам. Как следствие, отчуждение, нежелание ходить на выборы, принимать участие в электоральных действиях." Прозрел?!
Напильник

01.09.2016 20:13

Кумандинец писал(а):
Прозрел?!

- Уважаемый, не надо передергивать. Никогда никаких иллюзий в отношении качества и эффективности нашего государственно-политического устройства не питал. Но! Кто-то, помнится, сказал: государство существует не для того, чтобы жизнь граждан сделать раем, а чтобы она не превратилась в ад. Я всегда (и сегодня тоже) был против тех, кто пытается ломать дом (пусть и подгнивший, и малокомфортный), не имея ни плана последующего строительства, ни материалов, ни подходящих рабочих рук. Дом (государство) надо ремонтировать, но при этом понимая, в каком реальном состоянии он находится и что надо делать в первую очередь. Сегодня (а я об этом уже писал давно) надо заниматься политической реформой, переформатированием всей политической системы и процедур. Либо их, процедуры, вообще сокращать до минимума, либо делать абсолютно транспарентными, инклюзивными и демократическими. Пока у нас ни рыба, ни мясо.
Напильник

01.09.2016 20:16

Кстати, всегда выступал и сегодня придерживаюсь той же точки зрения, что руководителей исполнительной власти нужно только назначать, а не избирать. А вот депутатов (представительная и законодательная власть) - избирать.
Напильнику

01.09.2016 21:01

Осталось уточнить: кто избирает: народ или Карлин со Снесарем? Пока законодательная "власть" избирается (формируется) властью исполнительной. Как в советские времена формировалась партийными структурами.
ХЕ. хе , КАКТАТАК, АГА - ЭТО ДРОЧЕРНОЕ РАДИО - СМИ...

01.09.2016 21:35

СВОБОДА СЛОВА от ПАРНАС и ЯБЛО.... ( по мотивам демократических страданий Кумандинца).

СМЕРЧ, ТАЙФУН, ЗЕМЛЯТРЯСЕНИЕ -
НЕТ ОТ ПУТИНА СПАСЕНЬЯ !!
В ТЕМЯ РЫЖКОВА КЛЮНУЛА ВОРОНА?-
ЭТО ЮНЫЙ ДРУГ ОМОНА.
ЕСЛИ ПЧЁЛЫ, ОСЫ ЖАЛЯТ ЯБЛО,,, или ПАРНАС??
ЭТО ПУТИНСКИЙ СпецНАЗ.
ВИДИТ КАСЬЯНОВ ШМЕЛЯ? -
ОН НА СЛУЖБЕ У КРЕМЛЯ
Если избиратель верит в такое -
ЗНАЧИТ у него ЯБЛО... ПАРНАСА ПАРАНОЙЯ!
КУМАНДИНЕЦ ! ВСЛЕД ЗА СМЕНОЙ ПУТИНА, ПАРНАС ПРЕДУСМОТРЕЛ !?

02.09.2016 10:32

ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, как МИНИМУМ , ЛЮСТРАЦИЮ таких ЖУРНАЛИСТОВ как НАПИЛЬНИК и.т.д.
Почитайте отголоски этой КАРТЫ проникшей в ИНЕТ из под кровати от соратника МИШКИ 2%, достанется и всем проголосовавшим?? избирателям за партию Единая РОССИЯ... Автор проекта - называется вроде краса ПИЛЕВИНА.. Скорей следует предположить что ДОРОЖНАЯ КАРТА,,,,, БУДЕТ напоминать карту по подобию карт ЖИВОДЁРОВ из ЛИВИИ, ИРАКА, так как неприменно будет поддержана "ДРУЗЬЯМИ" из - за бугра. ДА И ГЛАШАТАЙ ПАРНАСА некто неудавшийся скорей слушатель Университета Марксизма Ленинизма МААЛЬЦЕВ, что то помалкивает и не озвучивает свою дорожную карту, А НАДО БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ, вместо того чтобы СМАЧНО поганить ПУТИНА...
Может быть ЯБЛО.... в лице РЫЖКОВА на Алтае РАСКРОЕТ ДОРОЖНУЮ карту ...ОППАзиции.
КАКИЕ ПОСАДКИ , НАПРИМЕР, предусмотрены для избирателей.. голосовавших за ЕР, КПРФ, ЛДПР !!
Рома

02.09.2016 11:54

Напильник писал(а):
Я всегда (и сегодня тоже) был против тех, кто пытается ломать дом (пусть и подгнивший, и малокомфортный), не имея ни плана последующего строительства, ни материалов, ни подходящих рабочих рук. Дом (государство) надо ремонтировать, но при этом понимая, в каком реальном состоянии он находится и что надо делать в первую очередь


Никто, кроме самой власти , "дом" и не ломает, а своими действиями толкают людей к слому этого "домика" узурпированного "успешными менагерами" . Ваша же пропагандос.братия пытается втоптать в людей , живущим в "раздолбанном доме под соломой", радоваться красотам агроменных "коттеджей властьимущих".
Профессор РЫЖКОВ! ВЫ В СОСТОЯНИИ объяснить ИЗБИРАТЕЛЯМ АББРЕВИАТУРУ партии ПАРНАС, ПАРНА

02.09.2016 12:50

Подавляющая часть избирателей не знает что такое ПАРНАС. ЕДИНИЦЫ знают, что ПАРНАС - это сын ПОСЕЙДОНА
и нимфы КЛЕОДОРЫ, плюс гора в ГРЕЦИИ где пребывает 78 муз девствениц...!! И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО...
Ведь сегодня под неизвестную аббревиатуру ПАРНАС становятся завистливые без царя в голове ОПАзиционеры типа некого РОМЫ, ЧИСТЫЕ ШАХИДЫ БОЛОТНОЙ ПЛОЩАДИ, которые считают, что после падения ПУТИНА они окажутся в РАЮ ПАРНАСА и ЯБЛО...., на вершине горы, где их будут ждать 78 муз. девственниц, ВСЕ КАК ОДНО ПОХОЖИЕ НА НОВОДВОРСКУЮ....
А

02.09.2016 16:36

В связи с проведением специальной операции под названием "выборы" , целью которой является изучение ситуации для коррекции последующей спецоперации с названием "легитимизация президента в 2018 г" люди, естественно, это отторгают. Они не хотят участвовать в "выборах" и быть марионетками в спецоперации. Другая цель спецоперации- создать видимость демократических процедур на "выборах" 2016, иначе в 2018- придется гнать на "выборы" под принуждением. Принуждение будет лишено даже "видимости выбора". Это очевидно. Разбавление кандидатур от лиц, находящихся на содержании бюджета , лицами "независимыми" -тому подтверждение. Люди чувствуют фальш и принимают правильное решение - отказом от участия в фарсе лишают поддержки порочную систему. Именно отказ в поддержке- единственный способ разрешения политической монополии.
Б

02.09.2016 16:43

ОТКАЗ от исполнения ГРАЖДАНСКОГО ДОЛГА ГРАЖДАНИНА РФ - ЭТО ЯБЛОНАС ПРОПАГАНДА.... подготовка МАЙДАУНА РФ
А для Б

02.09.2016 17:02

Никакого гражданского долга не существует. Я ни с кем не подписывал договоров о гражданском долге. Также нет и граждан. Гражданин- человек своими взносами , содержащий государство. У нас наоборот, государство, получающее доходы от природных ресурсов содержит население. Чувствуете разницу?
А!! МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ ТОЛЬКО, ЧЕМОДАН и ВОКЗАЛ !!

02.09.2016 18:23

НЕ ПРИЗНАЁШЬ КОСТИТУЦИЮ РФ и ВАЛИ ГДЕ НЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ! ИНАЧЕ - ВЫНУЖДЕНЫ ПОМОЧЬ.
простомашка

02.09.2016 20:31

А!! МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ ТОЛЬКО, ЧЕМОДАН и ВОКЗАЛ !! писал(а):
НЕ ПРИЗНАЁШЬ КОСТИТУЦИЮ РФ и ВАЛИ ГДЕ НЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ! ИНАЧЕ - ВЫНУЖДЕНЫ ПОМОЧЬ.


Если вы конечно не просто психбольная (простодура), то валите ка в свою СК, раз вам так насрать на Родину и нормальных сограждан.
простомашек из ЯБЛО..... менее 3 %, ОСТАЛЬНЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ.....!! ТАК ЧТО ЯБЛО!!

02.09.2016 21:46

Скорей .... хватайте чемоданы, и на вокзал ГЭТЬ.... ТОТ КТО СКАЧЕТ на вокзале ТОТ ЯБЛО...!!
врач

02.09.2016 22:16

простомашек из ЯБЛО..... менее 3 %, ОСТАЛЬНЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ.....!! ТАК ЧТО ЯБЛО!! писал(а):
Скорей .... хватайте чемоданы, и на вокзал ГЭТЬ


не говорите людям куда им идти, и они не скажут вам ,где ваше настоящее место жительства или не пошлют в часть тела, где ваше место.
ЯБЛО ВРАЧ, ФЛАГ ТЕБЕ ОТ ГОСДЕПА в РУКИ, БАРАБАН МАЙдауна НА ШЕЮ, ТОПОР !?

02.09.2016 23:05

В СПИНУ и ЭЛЕКТРИЧКУ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ АЛТАЯ НАВСТРЕЧУ,,,,
Д для А

03.09.2016 12:44

Налоги платишь, гражданство имеешь - значит принял оферту по гражданскому договору.
ЯБЛО..НАС И ПАРНАС - ИСПОЛНИТЕЛИ СТРАТЕГИИ ДЕМОНИЗАЦИИ !?

03.09.2016 13:26

ПУТИНА США и прочих НАТО....
И ВОТ сумели собрать когорту под кличками ЯБЛО и ПАРНАС слабых, кривых, убогих и НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ С ПОЛОВОЙ ориентацией эрзац гражданчиков, которые надув щёки на выборах стали выполнять поставленную задачу КАКТАТАК, ХЕ.хе. хе, АГА, да и претензиями на ГЕЙропейские права... НО большая часть населения России и Алтая понимает, что ЯБЛОнасу и ПАРНАСу поставлена задача: МЕНТАЛЬНО ОТРАВИТЬ РОССИЮ, которую потом можно брать голыми руками... и довести её численность до норматива ЗАПАДА: 15 миллионов человек для обслуживания вывоза материальных ресурсов... ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫБОР от Яблинского, Рыжкова, Касьянова, Ходорковского итд.
НО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ АЛТАЙЦЕВ ВАЖНО ОТНОШЕНИЕ ПУТИНА К РОССИИ, сконцентрировать вокруг неё русский мир и сохранить целостность государства не для себя, ПУТИН ЗА РОССИЮ В ОТЛИЧИЕ ВСЯКИХ Яблинских, Рыжковых, Гудковых и прочая, ЗАЛОЖИЛ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ, А ДЛЯ НАС НАШИХ ВНУКОВ И ДЕТЕЙ.

ГОЛОСОВАТЬ ЗА ЯБЛО,,,, ПАРНАС - ЭТО ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ СВОИХ ВНУКОВ И ДЕТЕЙ.
знающий

03.09.2016 16:48

Маше Прусаковой помалкивать бы! Мужика из другой семьи при помощи дырки увела и на дорогую тачку селя - истинная коммунистка и первая секретутка. Да эта бездарность тяжелее хрена в руках ничего не держала, но воняет за рабочий класс, который искренне презирает!
На телеканале "Катунь-24" Мария Николаевна ПРУСАКОВА:

03.09.2016 18:00

знающий писал(а):
Маше Прусаковой


"...В Алтайском крае деньги есть, - уверена Мария Николаевна, просто распределять их надо, на мой взгляд, совершенно по другому принципу - сначала обеспечить те категории граждан, которые в этом действительно нуждаются: дети, старики, молодые семьи, а уже затем думать о своих рабочих местах. Подумать сначала о том, что дети будут есть в школах, а уже потом думать о том, на каких креслах вы - депутаты будете сидеть. Я считаю преступлением, когда депутаты АКЗС распределяя бюджет, голосуют за выделение в полном объеме средства на реконструкцию Парламентского центра, то есть за улучшение своих рабочих мест, а на горячие обеды для детей в школах, на ежемесячные пособия и на обеспечение федерального закона о бесплатных лекарствах для детей до трех лет - денег не остается", - возмущена происходящим первый секретарь.
"Пособие в Алтайском крае составляет 178 рублей 25 копеек, при том, что прожиточный минимум ребенка в крае - 8 965 рублей. Я считаю, что такое пособие - не забота о подрастающем поколении, а издевательство. Безусловно, депутаты - коммунисты в АКЗС будут добиваться того, чтобы ежемесячное пособие составляло не меньше 1500 рублей", - заключила Мария Прусакова.
"Коммунистическая партия РФ - единственная партия, которая идет на выборы не с какими-то популистскими обещаниями, а с конкретной программой - "Молодежной программой КПРФ". В ней четко обозначены задачи, обосновано, где можно взять деньги, как их необходимо распределить и какие необходимо принять законы", - пояснила Мария Николаевна.
30.08. 2016.
А ты, колёк ноздря, что

03.09.2016 20:25

знающий писал(а):
тяжелее хрена в руках

держал чи-то-то?)))
челу

03.09.2016 21:32

А ты, колёк ноздря, что писал(а):
держал чи-то-то?)))


а ты не завидуй.
Вольфсон Т.И.

04.09.2016 11:03

Какую территорию? Нашу родную и еще 14 бывших республик,а также Восток,Африку,Азию и Южную Америку. Или вы настолько глупы,что про "золотой" миллиард не слыхивали.А он никуда не делся и очень строго, системно следит за нераспространением своих благ. А народ, и меня в этом народе,и моих детей, внуков грабят ежеминутно,нагло и цинично! Под успокаивающие словеса и обещания. Теперь о бывших коммунистах в ЕР.На самом деле ТАМ их осталось не так много,а вот тех,кто и понятия не имеет о социальной справедливости и революции, т.е. "непуганых буржуев" слишком много. Дом ваш,гнилой и зыбкий,ломать даже не надо-сам завалится. Ибо,хозяева плохие-жадные,неумелые и ГЛУПЫЕ,а значит злые и агрессивные.
Вольфсон Т.И.

04.09.2016 11:06

Спасает систему тот кусок мяса,что бросают в кастрюлю. И пока он будет-у власти есть шанс. Значит наступит эпоха переворотов и работы "крота истории". Или войны всех со всеми,как и положено в капитализме.
НУ А ПЯТАЯ КОЛОННА РОССИИ от золотого миллиарда в лице Ябло и Парнас!??

04.09.2016 11:45

Вольфсон, скорей всего СОГЛАСОВАЛА свою ДОРОЖНУЮ КАРТУ с этим миллиардом, программу действий на случай отстранения ПУТИНА от власти, ВЕДЬ ЗОЛОТОЙ МИЛЛИАРД ещё при ПЕРЕСТРОЙКЕ установил численность народонаселения России: 15 миллионов человек для обслуживания вывоза природных ресурсов для нужд золотого миллиарда.
Курьянова М.

04.09.2016 12:53

Или вы настолько глупы,что про "золотой" миллиард не слыхивали.
----------------------------------------------------------------------------------
Полный провал.
Мое мнение. "Золотой миллиард" сложился там, а у нас почему ничего не складывается!!!? Мы что хуже них? У нас Женю Чичваркина - заграницу, Михаила Круга - на тот свет и т.д.
Это не "золотой миллиард", а отблески того самого Лаврентия Павловича. Действительно тяжелое советское наследие.
Сплошная серость, ну честное слово. Вижу лица молодых, пришедших из ниоткуда, и таких растерянных. Без историй, без багажа духовности, и я не вижу цели в их глазах.
Новые советско-российские только без галстука.

Индусы вот ткут свою культуру, японцы вообще молодцы, даже у Рамзана стало что-то получаться.
Курьянова М.

04.09.2016 13:09

Коммунистическую идею, это им там в Америку подкинуть. Пусть негров своих смущают. Мы русские и так уже настрадались. Ну честное слово.
Для Вольфсон

04.09.2016 13:34

Вольфсон Т.И. писал(а):
Какую территорию? Нашу родную и еще 14 бывших республик,а также Восток,Африку,Азию и Южную Америку. Или вы настолько глупы,что про "золотой" миллиард не слыхивали.А он никуда не делся и очень строго, системно следит за нераспространением своих благ. А народ, и меня в этом народе,и моих детей, внуков грабят ежеминутно,нагло и цинично!


Вы хоть одного настоящего незамаранного коммунистика при власти назовите? Где ваши правили и правят там кровища -гноища. В Камбодже ваши марксисты перерубали тяпками 1/3 жителей. Да и у нас не лучше, серп и молот, смерть и голод. А тупо территорию делили начиная с ленина до Брежнева. А сейчас вашим китайским товарищам земельку отдают. Про золотой миллион в РФ лучше расскажите, чем эфемерный придуманный лубянкой миллиард. Сами идиоты вечно кто то мешает жить, кстати единственный положительный пример социализма в мире это кибуцы, и тот почему то в Израиле.
КУРЬЯНОВА - ЭТО МОДИФИЦИРОВАННАЯ САНТА АНГЕЛОВНА от Ябло....

04.09.2016 14:10

....
Знайке дубиноголовому

04.09.2016 14:31

знающий писал(а):
Мужика из другой семьи при помощи


А Владимир Владимирович с женой - то развёлся при помощи чего?
А ваши, лично, это кто?

04.09.2016 14:38

Для Вольфсон писал(а):
Где ваши правили и правят там кровища -гноища.


Надо думать ваши это: австрийский еврей Адольф Шикльгрубер - Гидлер - Гитлер и иже с ним Бандера... Шухевич ... Петя Поросенко
Из отдела Г. Жеглова.

04.09.2016 14:48

Курьянова М. писал(а):
так уже настрадались.


Курьянова М, тебе как правильно писать, "Маня А-блигация" или "О-блигация"?
ПУТИНУ! ПУТИНУ! ПУТИНУ!!

04.09.2016 16:16

ВЛАСТЬ, А НИ КАКОМУ ЯБЛО,,,, РАСПУТИНУ!!
Курьянова М.

04.09.2016 19:46

Значит наступит эпоха переворотов и работы "крота истории".
------------------------------------------------------------------------------
Ну его же мало кто поддержал в 2001 году. А уже тогда были видимо сигналы!
Я и этот день хорошо помню. Странно правда!?

Перестройка ходила по краю,
закрывали военный завод,
в поддавки с дураками играя,
странным видом смущая народ.

У неё были острые зубы
и подаренный бронежилет,
куча сказок - то нежных, то грубых -,
нежеланье кого-то жалеть.

Мощный Рэмбо ей многим обязан,
черный Кинчев ее обожал.
Люди пили, читали указы,
разгорался гигантский пожар.

А теперь Манька Облигация и пошлые шутки.
точно. Самые женские стихотворения.......
Курьянова М.

04.09.2016 19:49

Значит наступит эпоха переворотов и работы "крота истории".
------------------------------------------------------------------------------
Такие вещи быстро не проходят. Это поколения, это люди и мировоззрение. А в итоге?! глупая вера в светлое будущее.
Но люди не меняются. Что в 20 веке, что в 21 веке. Уж поверьте мне мои дорогие.
Вдумайтесь!

04.09.2016 21:08

Доходы кандидатов в депутаты в Госдуму от КПРФ за 2015 год -
- Зюганов Г.А. - 6 536 738.4 рубля, вкладов в банке - 17 569 441 рублей.
- Афонин Ю.В. - 4 838 724.16 рублей, вкладов в банке - 2 792 376 рублей, акции ОАО "Газпром" - 1100 шт., ОАО РАО "Норильский никель" - 5 шт., ОАО"Группа .." - 240 шт.

Доходы кандидатов в депутаты Госдумы от ЕР за 2015 год -
- Нарышкин С.Е. - 9 040 669 рублей, вкладов в банке - 10 721 490 рублей.
- Кобзон И.Д. - 99 548 907 рублей, вклады в банке - 83 320 080 рублей.

И вы товарищи считаете, что эти депутаты будут болеть о народе? Переживать где деньги брать на здравоохранение и на образование? Вносить в пользу народа законы? Ни когда этого не будет. Вся Россия скуплена. Мы рабы своей Родины, я так полагаю!
Курьянова М.

04.09.2016 21:25

2002 год уже позже,случается Кармагедонское ущелье с Сергеем Бодровым младшим... ?!
2013 год - Березовский странным образом....
Совпадения!? а это же вроде как друзья-одноколассники-однополчане. Тоже борцы с Америкой
Маньке Облигации-Скурьвлянской

04.09.2016 21:27

Курьянова М. писал(а):
А в итоге?! глупая вера в светлое будущее.


А ты сама то в какое и чиё "очё" веришь?
Как у того солдатика: - день прошел и хрен с ним... Так он -то дембеля ждёт...
А ты то здесь с каким елеосвящением денно и нощно вещуещ, про некие христианские таинства про невидимую благодать божия чтоли, если читать твои опусы промеж... строчек...
Не придётся самой-то каяться в грехах своих на закате дня? Кто тебе будет читать успокоительное напутствие? Иудеи, лютеране, греческие католики из галичины... Кто? Мань.
Курьянова М.

04.09.2016 21:33

Мы рабы своей Родины, я так полагаю!
-----------------------------------------------
Отнюдь. Мы далеко не рабы. Просто ужас, что они там по законам написали, и электронные гаджеты и электронные очереди.
Это же приватизация личного пространства. Хотя уж Чубайса все ругали. А тут втихаря.

Ну, вдумались...

04.09.2016 21:35

Вдумайтесь! писал(а):
- Зюганов Г.А. - 6 536 738.4 рубля, вкладов в банке - 17 569 441 рублей.
- Афонин Ю.В. - 4 838 724.16 рублей, вкладов в банке - 2 792 376 рублей, акции ОАО "Газпром"


Браво! Геннадий Андреевич!
Помните в фильме " Свадьба в Малиновке"? Персонаж М. Водяного - Попантопуло: -Какой из него -атаман? У него золотого запасу нема...
Сама вдумайся, и утрись....
КУРЬЯНОВА - ЭТО МОДИФИЦИРОВАННАЯ САНТА АНГЕЛОВНА от Ябло....

04.09.2016 21:52

Заметает следы ...........
Остров Евтюшка.

04.09.2016 22:07

КУРЬЯНОВА - ЭТО МОДИФИЦИРОВАННАЯ САНТА АНГЕЛОВНА от Ябло.... писал(а):
Заметает следы ...........


Вот и я о том же. Об этой бийской психопатке миро само помазаннице из "Общества свидетелей Иеговы"
ПУТИНУ! ПУТИНУ! ПУТИНУ!!

05.09.2016 01:29

ВЛАСТЬ, а НЕ КАКОМУ ЯБЛО.... РАСПУТИНУ !!!
БЕГ В МЕШКАХ? ЭТО ШО ВРОДЕ КАК БЕГ ЯБЛО... РЫЖКОВА ?

05.09.2016 15:51

У ПРЕЗЕРВАТИВЕ??
Вот почему ЯБЛО насы да ПАРНАСЫ делают для себя дырочки, ШОБ ЧЕРЕЗ НИХ МОЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ ХУЧ с ГОСДЕПОМ, ХУЧ с ДРУГАНАМИ С УКРОМАЙДАУНУ, Одним словом - ЭТО ШТОПАНЫЕ ГАНДОНЫ, через которые у ЯБЛО.. и ПАРНАСОВ детки случайно получаются....
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЯБЛО,,,,,! ЗНАЮТ ЛЮДИ С ДАВНИХ ПОР

07.09.2016 10:11

ЧТО ДОБИТЬСЯ ПРАВДЫ
ИМ ПОМОЖЕТ ПРОКУРОР
НАДЕЖДА ЧЕСТНЫХ и НЕ ЯБЛО ГРАЖДАН.

Утверждать что либо без доказательств законным путём, означает ЯБЛО ПРЕДВЫБОРНУЮ КЛЕВЕТУ.
КСТАТИ ПО КАКОЙ ЦЕНЕ ЯБЛО ХОЧЕТ ПРОДАТЬ КРЫМ С ГРАЖДАНАМИ РФ ? неужто как всегда, как металлолом.
Очевидец

07.09.2016 23:00

Господа журналисты! Какой смысл в вашем междусобойчике, в котором вы выпендриваетесь друг перед другом по вопросу о том, кто лучше разбирается в политтехнологиях?! Вы журналисты или шавки на финансовом поводке политиков? Ваша задача дать избирателям объективную информацию о тех, кто рвётся к бюджетной кормушке! Если уж не о персоналиях, то хотя бы о партиях. А вы тут начинаете друг перед другом выпендриваться! Ваше оружие - факты! Добывайте их и доводите до сведения избирателей безо всяких личных пристрастий! Ну к примеру, расскажите нам ставленники каких партий на сегодняшний день заправляют во всех уровнях власти региона и на гос. предприятиях и каковы результаты этого правления. Ну, примерно так: в течение двух лет руководства алтайским медицинским университетом ставленником единой росии господином Салданом десятки профессоров и доцентов были вынуждены уволиться из меда, поскольку стратегия нового руководства направлена не на качество образования будущих врачей, а на формирование отчетных, установленных правительством единороссов показателей, не имеющих никакого отношения к подготовке тех, кто должен обеспечивать здоровье нации... Ну научитесь вы когда-нибудь работать профессионально?! Что вы словоблудством занимаетесь?! За что вам деньги платят?!
ОЧЕВИДЕЦ!! КОГДА ВЗАКОНАДАТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ РВУТСЯ !??

08.09.2016 12:57

ПРОПОВЕДНИКИ ЛИБЕРАЛЬНЫХ МИФОВ конца 19 века, внедрение которых в 90 годах СОТРЯСЛО РОССИЮ, от чего она до сих пор не вошла в нормальное состояние, ЭТО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО ДЛЯ РОССИИ.
РАЗВЕ НЕ ОЧЕВИДНО, что тот же РЫЖКОВ если попадёт в думу, БУДЕТ ОПЯТЬ ТОЛКАТЬ ЛИБЕРАЛЬНЫЕ МИФЫ от конца 19 века.
А ВЕДЬ НА ДВОРЕ 21 ВЕК и ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫХ МИФОВ 19 века в Тунисе, Ираке, Ливии, Египте, Сирии, Украины.... РЕЗУЛЬТАТ : УКРАИНА ЦЭ ЕВРОПА - НАЛИЦО.
Вот ПРОГОН РЫЖКОВА от ВЫБОРОВ - это есть первый урок ПРОФЕССИОНАЛИЗМА всех ОЧЕВИДЦЕВ РОССИИ.
Очевидец

08.09.2016 20:51

Предыдущему:
Да что Вы уперлись в этого ренегата Рыжкова! Вернитесь к преамбуле! Эксперты обсуждали особенности текущей избирательной компании! И здесь выложены их очень умные мысли! А вот собственно, кто, кроме них самих, считает их экспертами по данному вопросу? Зачем проводилось это обсуждение, в чем его смысл? Почему ни один из них не упомянул об использовании правящей кликой административного ресурса? Да потому что они все на поводке у этой правящей клики! Что, никто из них не знает, как в том же меде преподавателей палкой сгоняли на встречу с Бессарабовым, чтобы обеспечить массовость? Они не знают о том, что то же самое происходит во всех бюджетных учреждениях и организациях? Да знают конечно! Знают и том, что депутатам от других партий дорога в эти же учреждения и организации заказана! Разве это не наглое использование административного ресурса? Почему они в своих дискуссиях об этом не говорят?! Да потому что не было и нет на Алтае реальных журналистов! Сплошное покупалово! Но подают себя, как вестники богов! Ну, от Бога им и воздасться!
...

09.09.2016 13:59

Одного важного эсперта не упомянули. А он наш Навальный, между прочим. http://shilling-life.livejournal.com/
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ.... ЭТО АДЕПТ ЯБЛОНАС СВИДЕТЕЛЕЙ !?

11.09.2016 12:42

ГИБНУЩЕЙ РОССИИ??
Календарь
/ /
20.12.2024