Top.Mail.Ru
18+

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Случай ужасающей детской жестокости, который произошел в Барнауле 28 февраля, когда подростки играли в футбол щенком, побудил алтайских экспертов из разных сфер собраться за «круглым столом», организованным «Сибирской медиагруппой». Известные персоны пытались выяснить, что все-таки порождает агрессию у несовершеннолетних - неправильное воспитание, уход в виртуальный мир, незанятость или сама жизнь в пору кризиса и равнодушия. Нетривиальным оказался и вопрос о том, как следует поступать с малолетними истязателями не только законодательно, но и, что называется, по совести.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Любовь Пивоварова, семейный психолог:

- Что такое жестокость? Это агрессия, направленная вовне, когда человек не способен чувствовать чужую боль, когда у него плохо на душе или его отвергает общество. В наше время появилась еще одна причина, еще один источник воспитания жестокости - это компьютерные игры, Интернет, совершенно бесконтрольные, которые приводят к тому, что ребенок полностью уходит из реальности в виртуальный мир. Для него примером жизни и собственной философии становится показатель силы, то есть победить любым путем. При этом у взрослого человека уже сформированы морально-нравственные, этические представления, и даже если он играет в «танчики», пусть это вредит его психике, но не возбуждает в нем агрессии. Детям же, которые еще не имеют понятия, что такое ценности, что такое чужая боль, - сложнее.

Как правило такие дети происходят из неблагополучных семей, где близкие люди не подают пример, как вести себя в обществе, как общаться и как в дальнейшем избегать ситуаций с жестоким обращением. Причиной тому - генетика, как говорится, «какое семя, такое и племя», и плюс еще окружение, воспитание. Однако никто и не утверждает, что из неблагополучных семей выходят только преступники, но чаще всего это так, они растут без любви, без внимания. В любой семье главным должен быть отец, любой ребенок лепит его поведение. Что папа вложит в него, зависит только от того, что потом хочет получить. Оттого у нас и столько бед, потому что мать зачастую вынуждена сама воспитывать ребенка.

Если взять эту толпу, которая запинывала щенка, окажется, что настоящая агрессия была у пары человек, кто-то один их завел, а остальные просто хотели подражать толпе, но настоящей агрессии не испытывали. Возможно, им было даже жалко животное. Ведь на самом деле борьба добра со злом была вечной, и возможно, если бы мы пришли к священнику еще несколько десятилетий назад, он бы нас воспитал, научил, поставил на путь истинный, возможно, мы просто неверно раньше истолковывали проявления жестокости или замалчивали, и поэтому теперь кажется, что они происходят чаще.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Дмитрий Негреев, редактор информационно-аналитического сайта «ПолитСибРу»:

- Мы всегда рассуждаем слишком узко, откуда идет жестокость: благополучная или неблагополучная семья, компьютерные игры, еще что-то. Давайте возьмем семью Ленина-Ульянова, вполне была благополучная семья: папа - высокопоставленный чиновник, мама, много детей. В итоге что мы видим - брат - покушение на царя, сам Владимир Ильич пошел другим путем, но тоже много крови пролил, давая свои указы, приказы, распоряжения. Жестокие люди были? Безусловно, жестокие, но семья-то благополучная, и компьютерных игр не было. Или еще: сейчас критикуют мультфильм «Ну, погоди», за что - не знаю, но критикуют. Но ведь все из нас его смотрели, миллионы людей. Вот кто-то из них стал убийцей или садистом, что еще хуже, а остальные выросли нормальными адекватными людьми, пусть даже иногда у них проявляется какая-то агрессия. Так может быть причина вообще не в этом? Вот воспитывали двоих людей одинаково хорошо, любили, объясняли, хорошие книжки читали, а выросли разными. Сейчас появляется много разных исследований по происхождению человечества, и оказывается, что какие-то разные ветви были, так, может, мы от разных обезьян произошли, может, все вообще гораздо глубже. Мы знаем очень жестокие национальности, не будем их называть, а знаем и менее жестокие Может, все это несколько тысячелетий назад заложено было.

Что касается детской жестокости, могу добавить, что не стоит слишком нагружать своего ребенка. Над ним всегда руководитель, учитель, родитель, его постоянно кто-то наставляет, учит, и он все время находится в таком подчиненном состоянии. У него действительно не остается времени, когда он спешит из одного кружка в другой. Есть семьи, которые загружают детей так, что у них все время до сна чем-то занято, ему даже самому с собой времени побыть не остается ни минуты. А еще важный вопрос в том, что нет определенной нормы в воспитании и наказании детей. Нормы есть по закону, а в общественном сознании их нет. Для одних бить ремнем своего ребенка - это норма, а другие твердят, как это жестоко.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Владислав Вакаев, доцент кафедры философии и культурологи АлтГПУ, кандидат философских наук:

- Немецкий философ Кант сказал, что «человек глуп и ленив от природы», а я бы еще добавил, что жесток. Жестокость и агрессия есть неотъемлемая часть биологической стороны человека, и мы формировались уже как существа агрессивные, как существа, которые боролись за существование в конкуренции, в первую очередь с собратьями, где чужак воспринимался как объект агрессии. Обратите внимание на свою руку и попробуйте сжать ее в кулак. Заметили, что кончики пальцев плотно прижимаются к ладони? У нас получился идеальный инструмент для удара, ни у одного примата такого больше нет. Мы постоянно формировались в агрессии, и что же нас делает человеком? Человеком нас делает культура, которая наше биологическое начало уводит в тень и заставляет его подчиниться социальному. Поэтому жестокость - это следствие срыва тонкого покрывала культуры. В идеале человечество пытается сформировать такой культурный облик, который будет жестокость уводить и ограничивать в различных ее формах. Делать это нужно через агентов социализации - семью, школу, СМИ, социальную среду.

Мы часто говорим, «как же так, вот ребенок из благополучной семьи, а склонен к жестокости». Все потому, что за фасадом внешне благополучной семьи часто скрываются самые опасные сюжеты, иногда из-за невнимания к детям, когда в огромном коттедже для него нет своей комнаты просто потому, что о нем забыли. И вот, когда культурный покров у ребенка не образовался - здравствуй, зверь! Но я не думаю, что дети стали более жестокими в наше время, история человечества - это все-таки история гуманизации отношений и взаимодействий. То, что сейчас ситуация с щенком вызвала столько возмущения, как раз говорит, что общество стало более гуманным и пытается изменить оставшуюся часть в лучшую сторону. Хотя сейчас активно набирает обороты индустрия, для которой важно «расчеловечить» мир, сорвать с него культурный облик и вернуть биологическое начало. Следствием этому становится как минимум равнодушие и потом уже жестокость.

Еще 100 лет назад о проблеме жестокости к животным даже не говорили, сказали бы: «А какая тут проблема»? А сегодня мы серьезно разбираем то, что щенков пинали подростки, значит, общество меняется. Я бы предложил наказать этих детей следующим образом: отправил бы их отрабатывать определенный срок, ухаживая за бездомными животными в приюте, чтобы они осознали свой поступок, испытали чувство жалости, сострадания.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Михаил Гундарин, тележурналист:

- Многие сейчас говорят, что детская жестокость идет от компьютерных игр. Я сам играю в компьютерные игры, например, в Angry birds. Есть разные мнения по поводу игр, но знаете, бывает, в разгар рабочего дня поиграешь, отвлечешься маленько, и легче как-то стало. Ведь человек, который фрустрирован, особенно подростки, в сексуальном смысле, в смысле домашнего насилия, когда поиграет, поубивает «монстров», построит какие-то города, он, что называется, разряжается, и это насилие из мира реального уходит в мир виртуальный.

Другой вопрос, что в последнее время что-то все-таки изменилось (за последние 20 лет), и я пытаюсь понять что. Возможно, сформировалась культура, которая готовит потребителя. Бедные родители просто с ног сбиваются, в советское время не так было напряженно, мы все это помним, чтобы три работы, денег не хватает, приходишь домой, когда на ребенка уже и сил нет, а потом еще и его винишь в том, что у тебя тут столько проблем. Наверно, это все условия кризиса, который зажимает, который заставляет идти на все, чтобы заработать кусок хлеба. Тяжельче жизнь-то стала! За 20 лет жизнь действительно стала жестче, она стала еще более регламентированной, как ни странно, хотя все так говорили про советское время. На самом деле вот именно сейчас - или работай, или сдохни, и ребенка накорми, а если не накормишь, то все. И родители сейчас многие вынуждены идти на такую «заботу», а еще больше притворяются, имитируют эту заботу, чтобы на самом деле ничего не делать и не заниматься ребенком должным образом.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Дмитрий Морозов, директор КГБУ ДО СДЮШОР по боксу «Алтайский ринг»:

- Сейчас без компьютера никуда, все дети играют в компьютерные игры, дело даже не в этом, а в том количестве времени, сколько за ним проводить. Не нужно, чтобы ребенок жил в виртуальном мире. Детям нужно заниматься в школе, заниматься спортом. У нас в зале спортсменов воспитывает в том числе и «кодекс боксера», который гласит: не обижать слабого, использовать боксерские навыки вне зала только в экстренных случаях и т. д. У нас дружный коллектив, где все понимают, что каждый, кто рядом с тобой проливает пот, старается, растет, добивается высот, - это твой друг, твой близкий товарищ, которому всегда надо помочь. Кроме того, выступление на соревнованиях, особенно крупных, воспитывает в детях ответственность, патриотизм. И когда говорят о том, что боксеры могут нанести случайно смертельный удар, то если посмотреть статистику, можно убедиться, что процент убийц гораздо выше не среди боксеров, а среди тех, кто спортом вообще не занимался. Гораздо большее внимание оказывает тот двор, та улица, на которой он воспитывался.

Есть такое понятие «спортивная злость», но это не злость к сопернику, а это желание победить, желание быть первым. Случаи проявления какой-то серьезной жестокости в секции исключены, ведь каждый из воспитанников проходит медкомиссию, психолога, приносит справки, кроме того, тренерский состав наблюдает за поведением каждого в тренировочном процессе, чтобы исключить такие случаи. У нас занимаются много детей из неблагополучных семей, потому что бокс гораздо доступнее, чем скажем, теннис, футбол или хоккей, здесь нет дорогой экипировки; много у нас ребятишек другой национальности, но это никак не влияет на проявление ими жестокости. Есть такая поговорка «боксера обидеть может каждый, но не каждый успеет извиниться», но это скорее шутка, среди своих ребят жестокости я не наблюдаю.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Александр Микушин, иерей:

- Ни элитная школа, ни самая лучшая благополучная семья, ни самый лучший двор не спасут ребенка в современном мире от злости и ненависти и к своим ближним, и к животным. Если спросить у человека, что его подвигло на жестокость, он объяснить это не может, ему это просто понравилось, он вошел во вкус. В современном мире оккультизма, магии, где родители не молятся за детей, где дети не причащаются, полно жестокости. Спроси сейчас у директора книжного магазина, какие книги пользуются самым большим спросом, и выяснится, что книги по магии, оккультизму, экстрасенсорике, псевдонауке. Сейчас детям как никогда нужна защита - молитва, знание заповедей.

Вы можете возразить: а как же воспитывали детей в советское время, воскресных школ не было, церкви были закрыты? Могу сказать, что была высокая кинокультура и книжная культура. Многим рассуждающим о духовности следует раз 10 пересмотреть советский фильм «Тимур и его команда». Я езжу на службу на автобусе и постоянно замечаю, что никто не уступает место беременным женщинам или бабушкам, к тому же нет социальной рекламы, нет фильмов для подростков, нет фильмов для детей. Когда у меня спрашивают, что вы посоветуете показывать детям, я могу им порекомендовать только «проклятый Голливуд», потому что в России сейчас кино снимать не умеют. Русское кино - это грех, я прихожанам так и говорю. Вместо русской «Школы» я скорее посоветую английскую «Полианну», «Флику», фильм «Спешите любить». Вместо мультика «Маша и медведь», где ребенок просто издевается над взрослым, я порекомендую «Король Лев», «Бэмби».

Проблема не в том, что люди у нас плохие, а в их равнодушии. Вот лежит человек в канаве, а все мимо проезжают, но никто не останавливается ему помочь, один на работу спешил, другой – к маме, третий еще что-то придумал в оправдание. Разве они плохие? Нет, все хорошие, но равнодушные, и сейчас их становится все больше. Отсюда и жестокость. Миф о прогрессе и о науке, которые должны были нам помочь, уже сейчас сходит на нет. Наука – это то, что придумали всякие мерзости? Прогресс – это изощренные методы? Мира совсем может скоро не стать.

«Равнодушие порождает жестокость»: алтайские эксперты о причинах появления детей-истязателей

Людмила Эрбас, заведующая отделением консультативного приема и работы неполной отцовской семьей КГУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»:

- Чтобы оградить ребенка от жестокости, один из лучших вариантов - спорт, который в жизни необходим, потому что приучает его действовать по правилам. Есть некие рамки, ограничения, которые ребенок усваивает, и травмы они, как раз получают не на ринге, а там где, про правила забывают - на улице. Это как раз воспитание культуры общения. У родителей главная задача - научить ребенка какой-то социализации, действовать по правилам, а правило это не «делать все на пятерку», а некая золотая середина, когда можно не упасть, но и не возвыситься над всеми. Как мать могу сказать, что наши двое сыновей в детстве были совершенно разные: один был мягким, спокойным, уравновешенным, другой мог проявлять себя достаточно резко. Оба ребенка занимались боксом, который обоим же и помог - одного научил управлять своей агрессией, направлять ее в нужное русло, а другого - принимать решения, действовать за себя.

Ребенка всегда нужно направлять, даже когда он грудничок и занес руку, чтобы ударить взрослого по лицу, эту руку нужно отвести. При этом не нужно предъявлять ребенку претензий, агрессировать на него, что мы чаще всего делаем, когда замечаем какие-то отклонения в его поведении, потому что нами движет страх, стыд перед другими. В результате ребенок получает подзатыльники, шлепки, окрики, а это порождает обратные претензии. Важно воспитать в нем с детства его внутреннего контролера, не внешнего, который следит за ним: «куда пошел», «что сделал», у него внутри это должно формироваться, это происходит со временем. Уже в первый трехлетний кризис («Я сам») нужно внимательно отнестись к его выбору и к его последствиям. Поэтому сначала он выбирает «самостоятельно налить себе молоко», а потом должен обязательно убрать за собой, если вдруг разлил. И потом, в его дальнейшем выборе, проявляя свою самостоятельность, он будет помнить об ответственности. Если же говорить о наказании, которое должны понести подростки, игравшие в футбол щенком, то я считаю, что оно напрямую должно быть связано с их поступком, чтобы они смогли понять связь наказания и преступления.

Фото: личные профили в Facebook, Criscentr.ru, Kp.ru, Екатерина Бугоркова

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
Андрей

25.03.2016 12:30

Интересное обсуждение. На удивление "не-психологи" рассуждают более точно, чем профессионалы в этой области. Особенно верно Вакаев сказал. В отличие от нытья каким жестоким этот мир становится - более точно акценты расставил.
Однакл

25.03.2016 12:34

Кто о чем, а попы как обычноо своих деньгах
Однозначно.

25.03.2016 13:13

Многие сейчас говорят, что детская жестокость идет от компьютерных игр.
------------------------------
И не только от компьютерных игр.

Однозначно. Самая долгожданная тема.

25.03.2016 13:20

Возможно, сформировалась культура, которая готовит потребителя.
---------------------------------------------------
А зачем тогда проводится столько конкурсов пения-лепки-танцевания.
Ведь только повышается уровень агрессии. Это мое восприятие таких публичных вещей - ребятишки как "собачки на выставке".
Однозначно. Какое там ЖКХ!

25.03.2016 13:26

Ведь человек, который фрустрирован,
----------------------------------------------
Почему-то вспоминается семейство Овечкиных из Иркутска. С одноименным ансамблем 7 симеонов. Ей Богу.
Гостья

25.03.2016 15:06

Выбор экспертов, мягко говоря, удивил... Где полиция, где зоозащитники? зазывали вопросом " а не хотите ли попиариться на убитом щенке?" особенно иерей учудил "Вместо мультика «Маша и медведь», где ребенок просто издевается над взрослым" - если что, то Маша издевается над медведем... На мой взгляд, более близок к истине Вакаев, но предложение, чтобы эти дети в наказание отрабатывали в приюте... чтобы они всех там поубивали что ли, оставшись без присмотра? кстати, Алтапресс написал, что уголовное дело не завели. но местные жители говорят этихъ упырей нашли сами и вставили пиз
Ольга Сallistо

25.03.2016 16:47

Дети становятся жестокими только если их окружают жестокие взрослые. Если маме и папе пофигу на сына или дочь, и единственным воспитательным методом является ремень - то и ребенок будет копировать именно такое поведение. Так что лечить в первую очередь от жестокости нужно именно взрослых - это они подают плохой пример младшим поколениям.
Лада седан - баклажан

25.03.2016 20:02

"Дети — это какие-то звери. Оставьте трёхлетнего ребёнка наедине с кошкой в закрытой комнате. По возвращении вы увидите кошку, вывернутую наизнанку и малыша с глазом во рту.
Цивилизованности нужно обучать, а нет такого урока в школе. Если кто-нибудь пробьёт стекло вашей машины камнем, просто ради смеха, сломает почтовый ящик у вашего дома бейсбольной битой, засунет вашему псу в анус петарду, — как думаете, кто это будет, пожилые? Нет. После каждого массового расстрела в школе один из родителей обязательно поделится своей версией причины случившегося. "Насилие в СМИ, вот в чём проблема. Родители с детьми мало общаются, вот в чём проблема. Рэп, вот в чём проблема. Отсутствие охранников в школе, вот в чём проблема". Нет, проблема в том, что большинство ваших детей — моральные уроды, и вы с этим ничего не делаете."
Юрий

25.03.2016 20:36

Ребёнка воспитывает среда обитания- семья и школа. Весь корень проблемы здесь. А не в играх и интернете. Родителям нужно поменьше работать, тусоваться, и смотреть ТВ ( особенно федеральное, где одна жестокость), а школе не давать услугу обучения, а учить наукам и что такое хорошо, а что плохо.
Ирина

25.03.2016 21:13

Родители детей в стрессе по жизни. И дети с агрессией в мир идут. Им сигнал от деток. Наказывать нельзя. Учить надо состраданию и желательно на собственном примере. Хотя бы начать с того, что бабушек через дорогу переводить. Главное, чтобы не наказание, а желание появилось - помогать слабым. Жаль, тимуровских команд сейчас нет, им бы такое движение очень помогло стать человеками.
иди лечись болезная

26.03.2016 00:27

лечить в первую очередь от жестокости нужно именно взрослых
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

26.03.2016 16:56

Александру Микушину - а вы сами исполняете все заповеди ? Я раза 3-4 была в церкви и думаю больше туда никогда не пойду. Послушала билиберду старого уж вежливо скажу священника и поняла , что всё его гунденье для глупых или не понимая что и во что верующих. В библии так вообще конкретный туман -не будешь слушаться -смерть.Полное зомбирование. И что бы дальше голову незабивать я посмотрела на всё со стороны и стала читать других отзывы о церковных и поняла , что заповедь НЕ стяжательствовать -для дураков. А как живёт Кирюша Гундяев ? Да он найпервейший трижды на трижды стяжатель -олигарх от церкви, а тех попов , которых я видела на Лендроверах, Лендкрузерах и в каких хоромах проживают. Всё ложь и ложью погоняется. Я лучше своим внукам куплю подарки и подам бедному , чем отнесу вам пресыщенным.Вот к такому мнению я пришла. А Бог во мне и я в Боге ! И если не отвернулся от нашей Земли , то он всё видит и слышит , но порой тоже берут сомнения , почему безнаказаны убийцы и грабители-олигархи? Почему в церкви только знают одно слово -ДАЙ ! Изучать нужно еврея Маркса , где он сказал человек человеку друг и товарищь(утрирую , но так).А вэтом сегодняшнем мире человек человеку-волк ! Вот вам и равнодушие и жестокость.Карлин сколько тратит на себя -гребёт наши деньги, а что получают дети ? Да ему плевать , как живут жители Алтайского края.ПИАР и только ПИАР и враньё ! И не нужна ни библия -вот она действительность.Сколько после Карлина будет возрождаться Алтай , когда он поднимится с колен ? Когда нищие не будут рыться в мусорках? Ответь мне Александр Микушин !
Рома

27.03.2016 12:22

Только от жизни собачьей собака бывает кусачей...
Главред!

28.03.2016 00:23

Внесите поправки в закон о СМИ, избавьте нас от Ангела Хранителя, нас бог хранит, Ангелы её нам не нужны. Они ведут нас по ложному пути. Будьте добры, услышьте читателей.
Главред

28.03.2016 09:28

Главред! писал(а):
Внесите поправки в закон о СМИ, избавьте нас от Ангела Хранителя, нас бог хранит, Ангелы её нам не нужны. Они ведут нас по ложному пути. Будьте добры, услышьте читателей.

я вас вручную от нее избавляю))))
Напильник

28.03.2016 10:13

Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край писал(а):
Изучать нужно еврея Маркса , где он сказал человек человеку друг и товарищь(утрирую , но так).

Интересно, Валентина, а Напильник вам друг и товарищ?
Галина

28.03.2016 15:47

Жестокость есть. Да. Но есть и безнаказанность, потому и происходит не понятно что. Интересно как отреагировали на это родители этих детей?
Ту Бредер

28.03.2016 17:33

По утверждению политолога Ф. М. Бурлацкого, Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:[1]

Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:

— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».

И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.

Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».
Татьяна ту Бредер

28.03.2016 17:36

Вот потому нравственное состояние общества и в советские времена была на порядок выше, чем сейчас - воспитывали все-таки на Библейских истинах.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

28.03.2016 21:20

Согласно Закону о СМИ я буду очень вежлива Артём Иванович Кудинов и с вами тоже , так как вы посоветовали Главреду не банить меня . Отдельное мерси ! Я конечно знала от своих знакомых из Барнаула , что вы проплаченный тролль (ну язык не поворачивается сказать журналист , так , что извините , в своём лексиконе не нашла подходящего слова ) А отвечу вам словами Владимира Высоцкого- и не друг и не враг , а так !
Татьяне

29.03.2016 00:41

Вот потому нравственное состояние общества и в советские времена была на порядок выше, чем сейчас - воспитывали все-таки на Библейских истинах.

Кому она нахрен нужна была тогда ваша библия,? так же как и сейчас. Не несите ересь в народ. Библия это как я считаю книжка для дураков, а нормальным и умным людям она не нужна, такова точка моего зрения. Что делать?
Александр Микушин

29.03.2016 22:02

Татьяна в вашем комментарии нет любви. Вы говорите,что Бог в вас. Но Бог есть Любовь. Думмаю покаяться вам надо и все будет хорошо. А насчет попов на Лендроверахи Лендкрузерах, каждый на Суде даст ответ только за себя. И кстати. Нельзя ли поточнее? Какие саященники? В каком городе? Служба ОБС?)
Александр Микушин

29.03.2016 22:21

Насчет мультфильма ''Маша и Медведь''.Маша ребенок, а не просто Маша. А медведь взрослый. И Маша ребенок ,действительно издевается над взрослым. Подобное и в мультфильме ''Ну погоди''. Отличие лишь в том ,что в советское время наряду с''Ну погоди'',были добрые мультфильмы .Они учили добру,состраданию и милосердию. Всегда надо задавать вопрос:Чему учит кино? Маша и медведь,как и Ну погоди-ничему!)
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

29.03.2016 23:47

Александр Микушин , я с вами вела полемику , а кто на 3-5 миллионных тягачах раскатывает отвечаю на черном -поп Сергий из Барнаула , на белом Басов Андрей , который в Барнауле , а домик попа Сергия видели ? Ну уж о Кирюше -всея Руси и говорить нечего , только охать и ахать. Пусть Бог -это Любовь не буду спорить .Но почему то ему сверху должно быть всё видно , выходит ?! А каждый на Суде -хорошая отговорка -творить ,что хочешь на земле . А кто вернулся с того Суда ?! И кто за тысячилетие и и в каком церковном документе прочитал или узнал , что получил тот грешник ? А я каюсь и прошу прощения и очень искренне у ПРИРОДЫ и что есть превыше нас всех.
Александр Микушин

31.03.2016 18:11

В 1974 году Лена Могучева,солистка Большого Детского Хора исполнила песню :,,Пропала собака''. В 1990 группа ,,Мама'' исполнила песню ,, Бездомный пес''. Если бы те ребята слушали эти проникновенные песни, может и не поступили бы жестоко. Но даже эти две песни не услышишь на радио . Телевидение детские песни не показывает. Да, можно увидеть по телевизору детей которые поют и дергаются ,как взрослые популярные певцы . Но это извините меня,никакого отношения к детскому творчеству не имеет.Нет детской песенной культуры о братьях наших меньших. Ее вообще нет.

Z

01.04.2016 20:29

Оторвать яйца.
Амирова Г.Н.

01.04.2016 21:58

Нашли чему удивляться!? Что может воспитать нынешнее содержание телевизора? Жестокость, жестокость и жестокость! Интернет еще круче. Все телевести начинаются с ужасных событий, что не добавляет радости, оптимизма, гордости за страну. Это все равно, что к тебе приходит каждый день один и тот же человек в гости и каждый раз говорит, что ужасного случилось у него сегодня. Не строятся ни заводы. ни фабрики, тоска, унытие!
Амирова Г.Н. для Бредер Валентины из Славгорода

01.04.2016 22:06

Я с вами во всем согласна. И по поводу церкви и попов, про веру и про Карлина. который гребет под себя и про то, что надо изучать еврея Маркса, а не Путина!
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

04.04.2016 13:59

Я хочу ещё ответить попу Микушину -у нас 2 апреля был митинг , который проводила партия ЛДПРв г Славгороде присутствовало почти 400 человек и среди митингующих было много детей.И рядом со мной стоял мальчик лет 10-12 и когда люди высказывали по громкоговорителю своё возмущение о беспределе в г Славгороде , то он возмущённо кричал , да так толково и грамотно , как взрослый человек. Я поразилась его уму и пониманию , что так как мы живём жить нельзя.Я сказала ему : " Иди внучёк выступи ", что бы может быть стыд пробил нашего главу Кинцеля , ведь всех телевидение местное фотографировало ,для просмотра. Так ,что не нужно ваших молитв , если у ребёнка заложено с рождения свое ЭГО !
ГОСТЬ

06.04.2016 16:55

Многое прочитал и не услышал только одного... Причины и основы жестокости в первую очередь закладывается родителями. У родителей ненависть уже идет на уровне инстинкта. Причина ненависти, многим покажется обыденной, но это на поверку полной правдой. Которую так никто и не назвал.
1. Безденежье, низкие и часто нищенские заработные платы (от 5 до 10 тысяч рублей в месяц)
2. Высокие коммунальные платежи (все время растущие).
3. Не возможность оформить положенные льготы (не доступность соцзащиты, работает только в указанное время когда человек сам находится на работе а уйти нельзя, беспредел чиновников как в соцзащите так и в медучреждениях)
4. Недоступность медицинских услуг (они либо платны или они только по талонам которых нет, не секрет что интернет регистратура давно не работает да и квалификация врачей во многих учреждениях в районах края желает лучшего).
5. Недоступность детских садов.
6. Недоступность качественных товаров и продуктов по нормальным ценам.
7. Голод (Да, да голод. Во многих селах народ уже голодает!!!!)
.......................................................
Можно еще долго продолжать, но красочные "деферамбы" надо все же снимать... особенно в СМИ
Татьяна ГОСТЮ

07.04.2016 16:15

Ни причем здесь зарплаты, к тому же они очень разнятся по стране. Причина в отсутствии нравственных ориентиров , понятия добра и зла сейчас размыты во всем мире.
Татьяна

07.04.2016 16:18

ГОСТЬ, имейте совесть, врать нехорошо.
Александр Микушин

08.04.2016 20:22

Еще по теме. Хороший фильм для детей:'' Летите домой''.
***

11.04.2016 14:43

Источник детской агрессии - это слова и действия взрослых. Увидев человека, идущего по улице с собакой на поводке, родители первым делом пугают ребёнка: "Укусит собака, загрызет!".
Не надо воспитывать в детях страх перед животными - не будет и ненависти и издевательств, потому что ненависть - это реакция труса на пережитый страх.
Александр Микушин.

12.04.2016 12:27

Не согласен, что источник агрессии это слова и действия взрослых. Во -первых,причина агрессии это бескультурье и невоспитанность. Во- вторых.,влияние демонических и темных сил. Ну и конечно,душевное заболевание.
Календарь
/ /
20.12.2024