Top.Mail.Ru
18+

Иван Лоор успокоил алтайских крестьян: отменять категорию земель сельхозназначения пока не будут

Законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс», который предлагает перейти от деления земель на категории к территориальному зонированию, будут дорабатывать. Причина очередного переноса рассмотрения этой идеи в том, что не определен источник финансирования. Именно этот аргумент привел спикер Алтайского Заксобрания Иван Лоор на заседании президиума Совета законодателей в Совете Федерации, сообщают «Вести-Алтай».

Впервые идея отказаться от деления земель на категории была выдвинута правительством России еще в 2011 году. Предполагалось, что изменения упростят земельные отношения в стране. Согласно законопроекту, в России должны остаться только три особых категории: земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и земли водного фонда. Все, что туда не попадает, останется вне категории и будет классифицироваться по 13 территориальным зонам в зависимости от назначения. Например, жилые зоны, промышленные, сельскохозяйственные и т. д. Для каждой зоны законопроект дает исчерпывающий перечень объектов, которые на ней могут располагаться.

Один из разработчиков законопроекта директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин в 2011 году пояснял «Российской газете», что в первую очередь изменения преследуют интересы предпринимателей. «Граждане редко сталкиваются с необходимостью строительства, а если сталкиваются, то у них, как правило, уже есть участок под застройку. А вот бизнесу довольно часто приходится заниматься оформлением земельных участков. Поэтому для предпринимателей этот законопроект, думаю, окажется очень полезным», - говорил г-н Ивакин.

Он добавил, что действующий ныне порядок согласования перевода участков, например, из категории сельхозназначения в земли поселений создает возможность злоупотреблений. С новым порядком строительство на новых участках ускорится и упростится. «Сроки сократятся как минимум в два раза, но главное, что процедура станет прозрачнее. Это не означает, что будет приниматься более произвольное решение. <...> Это комплексный документ. Это понятный подход к определению использования земли. Что касается категорий земель и их перевода из одной в другую, сегодня это индивидуальное решение по каждому участку. И абсолютно непонятно, исходя из каких соображений органы власти принимают решение перевести участок или не перевести. Поэтому мы убираем лишнюю процедуру с категориями, но не с разрешенным использованием - она сохраняется, но конструкция становится более прозрачная и понятная», - пояснял чиновник.

Эпопея с принятием изменений продолжается уже четыре года, но до сих пор однозначного решения не принято. Последний аргумент — отсутствие средств на реализацию идеи. Так, сначала потребуется провести инвентаризацию земель, что, по оценкам экспертов, будет стоить более 200 млрд рублей. Причем предполагалось, что это будут деньги из бюджетов регионов, сообщают «Вести-Алтай».

Бюджет Алтайского края мог бы просто «не потянуть» предлагаемые расходы. Кроме того, ученые и парламентарии из российских регионов, в том числе и алтайские, высказали много замечаний разработчикам по поводу механизмов реализации законопроекта. «Я просто попросил, даже настоял категорически, что в сегодняшних условиях до решения вопроса, до определения конкретного источника финансирования данный законопроект не рассматривать. Я могу сказать крестьянам Алтая, что данный законопроект с рассмотрения снят», - сказал Иван Лоор.

Примечательно, что два года назад члены «аграрной» комиссии Совета законодателей решили, что идея не соответствует принципам земельного и экологического законодательства и не учитывает специфику сельскохозяйственного производства и сферы природопользования. Они выдвинули аргументы, противоположные позиции Андрея Ивакина. «Отмена института категорий земель разрушит систему земельно-правовых норм и может привести к повышению уровня коррупции, возникновению сложностей в связи с переоформлением документов. Особую тревогу вызывает предлагаемая отмена категории земель сельскохозяйственного назначения, которая создаст риски потери значительной части сельхозугодий и нарушения агроландшафтов», - говорилось в обращении Совета.

Иван Лоор в 2013 году также выступал против законопроекта, пояснив, что против отмены категории земель сельхозназначения. «Говоря об использовании земли в качестве недвижимого имущества, мы не должны забывать о главном приоритете - охране земли как важнейшего средства производства в сельском хозяйстве. Поэтому предлагаемый законопроект, на мой взгляд, и по мнению моих коллег в других регионах, нужно считать не только нецелесообразным, но категорически неприемлемым. Особенно в части исключения из законодательства категории «земель сельскохозяйственного назначения», - заявлял Иван Лоор.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

06.10.2015 14:28

.... «Я просто попросил, даже настоял категорически, что в сегодняшних условиях до решения вопроса, до определения конкретного источника финансирования данный законопроект не рассматривать. Я могу сказать крестьянам... МО город Славгород -
... мой наместник и ваш канцлер ещё не все земельные участки под жилыми зонами, промышленными, сельскохозяйственными т. д. ч/з новейшие технологии и Агроинвестора «Индосибирь» где он является серым кардиналом РОЗДАЛ для своих приближённых за бесценок, а остальным за вознаграждение мимо бюджета с передачей части неосновательного обогащения по вертикали власти .... успокойтесь, это будет не ранее чем ч/з 5-летний срок который по мнению АБКака должен отмотать канцлер на .... не нарах конечно ,а на посту сити-менеджера по желанию СПШаманов, а не шайтанов, как думают правоохранительные органы.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер
))))))((((((

06.10.2015 15:11



Обращение к президенту РФ

Господин президент.
Я, являясь гражданином Р.Ф., заявляю, что
Ст. 215 действующего гражданского Кодекса
Р.Ф. противоречит п. 2 и п.3 Ст. 35, ст.130, ст.132
Конституции Р.Ф., Ст. 6 и Ст. 17 всеобщей
декларации прав человека.
Открываем гражданский Кодекс Ст. 215 п.1
«Имущество, принадлежащее на праве
собственности городским и сельским
поселениям, является муниципальной
собственностью».
Смотрим в словаре, что такое "поселение",
кто являться владельцем собственности?
Поселение – место, где кто-нибудь обитает,
живет (поселение бобров).
Т.е. владельцами являются не граждане
государства, проживающие на данной
территории, а сама территория.
Естественно, территория не может
осуществлять функции владельца. Смотрим
п.2 «от имени муниципального образования
(места) права собственника осуществляют
органы местного самоуправления…». Т.е. не
мы нанимаем людей управлять своей
собственностью, а территория передает им
право владения. А мы, вообще никто.
Дальше, ст.51 131-фз «органы местного
самоуправления от имени муниципального
образования (места) самостоятельно
владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом в соответствие
с Конституцией Р.Ф.»
Хотя, в ст. 130 Конституции прямо записано:
«Местное самоуправление в Р.Ф.
обеспечивает самостоятельное владение,
пользование и распоряжение муниципальной
собственностью населением».Ст. 132 «Органы
местного самоуправления управляют
муниципальной собственностью». Даже
«деятели от науки» должны понимать, что
владелец и управляющий не одно и тоже.
Первое: собственником имущества не может
быть поселение (место) – это противоречит
элементарному здравому смыслу.
Второе: если человек не признается
субъектом права, за людьми не признается
право на собственность, значит, такая
формулировка закона грубейшим образом
нарушает ст. 35 Конституции Р.Ф. «ст.35 п.2.
Каждый вправе иметь имущество в
собственности, владеть, пользоваться и
распоряжаться им как единолично, так и
совместно с другими лицами. П.3. Никто не
может быть лишен своего имущества иначе
как по решению суда…».Право на
собственность – одно из основополагающих
конституционных прав граждан. Без
соблюдения этого права невозможно
говорить о развитии гражданского
общества и демократическом государстве.
Предлагаю, п.1 ст.215 изложить в следующей
редакции:
«имущество, принадлежащее на праве общей
собственности гражданам государства,
постоянно проживающим на территории
муниципального образования, называется
муниципальной собственностью».
П.2 ст.215 изложить в следующей редакции:

«граждане самостоятельно владеют,
пользуются и распоряжаются муниципальной
собственностью, органы местного
самоуправления и лица, указанные в ст.125
настоящего Кодекса осуществляют функции
управления муниципальной собственностью.
Единственный смысл и суть работы органов
местного самоуправления – обеспечить
каждому гражданину возможность
реализовать свое право».

Необходимо восстановить законность и
внести данные поправки в действующее
законодательство Р.Ф. Без этого
невозможно говорить о реальных правах
человека в Р.Ф.

Хочется напомнит Вам, что Вы приносили
присягу защищать конституционные права
граждан, что Вы обязаны быть гарантом
конституции.

Владимир
Адрес электронной почты: mavrich2013@yandex.ru
Просто

06.10.2015 15:23

Может и хороший человек Иван Иванович, но как-то не хочется верить ему. Отдал бразды правления в одни руки КАБа и теперь все, что звучит с его уст - не внушает успокоения.
А

06.10.2015 16:01

Земля природный ресурс. Как и нефть, газ лес и т.п. Каждый гражданин имеет право на свою долю в каждом ресурсе. Пока не будет работать основополагающий принцип: «Каждому равную долю в каждом природном ресурсе» Лоор будет блуждать в этом вопросе как и блуждают все нынешние законодатели. Каждый человек при рождении получает право на земельную долю. Которую он не имеет права ни продать ни передать ни выделить в натуре. И утрачивает это право по факту смерти. Единственная его обязанность и право получать доход от использования этой доли. От рождения до смерти. Обязанность Лоора- принять закон для закрепления земельной долей каждого человека в крае. И второе- составить правила игры, чтобы человек мог беспрепятственно передать свою долю в аренду или управление для получения дохода. И последняя функция Лоора в этом деле- контролировать чтобы собственник доли регулярно получал доход на свой лицевой счет. А тому, кто будет препятствовать, обязанность Лоора принять закон о неотвратимом наказании.
Когда Лоор займется своими прямыми обязанностями по исполнению представительских функций в интересах народа, а не в интересах исполнительной власти, многие проблемы решаться автоматически.

06.10.2015 16:18

Вы должностную инструкцию Председателя АКЗС читали? Или в каком-то другом нормативно-правовом акте такие полномочия АКЗС прописаны? Если да, то сбросьте ссылку
А

06.10.2015 16:38

Видите ли, должностную инструкцию председателю АКЗС по Конституции должен писать источник власти, т.е. я. И полномочия депутатов. А как вы считаете, кто должен писать полномочия депутата Лоора?.
Вольфсон Т.И.

06.10.2015 17:08

Ключевое слово-пока.С таким курсом рубля скупят нашу земельку и не подавятся.А кто нам виноват?Трусим много,да опасаемся! Все миссию ждем-вот придет и спасет.Напрасно.
такое ощущение

06.10.2015 17:11

что иногда в комментариях отмечаются одни душевнобольные желтого дома скорби
А- написавшему обращение к президенту

06.10.2015 17:20

Уважаемый комментатор, собственность может быть только ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГРАЖДАНИНА -ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА.
Разными бывают формы ОРГАНИЗАЦИИ граждан в те или иные структуры - организационно-правовые формы, в которые, по мере нужды, и объединяются граждане, каждый со своей долей, в том числе и в государство, муниципалитеты и т. п. Поэтому оставьте идею с муниципальной собственностью (как и с государственной), если не хотите зайти в тупик.

06.10.2015 18:34

Нет в Конституции того, о чем вы пишите. Не надо называть себя народом - тупиковый тренд. А по поводу того, кто должен писать должностную для депутата - ответ простой, тот кто выбирает. Только тому, кто выбирает следует помнить и про собственную ответственность за сделанный выбор.
Евгений

07.10.2015 07:43

10 постов . А мнения человека кто работает на земле сельхоз назначения нет. Некогда ПОНИМАЕТЕ ему сейчас он урожай от снега спасает. Чтобы вот эти же "ЗКСПЕРТЫ" утром бутерброд с колбосой съели пока умничают в коментах про судьбу ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ.
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край

07.10.2015 08:28

Иван Лоор , лучше бы вы проверили , что сделала с землями сельхозназначеня "Изумрудная страна"? И как в ООО "Украинское" паевую землю украла администрация города Славгорода отмежевала кусок пастбищ и сдаёт в аренду и кто получает за неё деньги ? Везде писала по просьбе стариков -пайщиков.Надо садить и надолго , а прокуратура , полиция , сельскозуправление включают ДУРУ , как всегда и так же на краевом уровне. Ну написали как всегда В Златоглавую , а оттуда сюда же придёт по 59 ФЗ по обращениям граждан-на них пишешь , жалуешься они же и отвечают вот умники наши слуги народа , так Иван Лоор или нет?
По конституции

07.10.2015 09:47

Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Вывод: источник власти народ, он выбирает людей, которые будут его представлять в органах власти (представительной). Следовательно, тот кто выбирает Лоора тот и пишет ему перечень должностных обязанностей. Другое дело, что это право народа не приветствуется , не тиражируется, остается в тайне и подавляется. А ведь это одна из основ - написать перечень должностных обязанностей Лору.
А для 2А

07.10.2015 09:51

Спасибо за ваше замечание. Соглашусь частично.
Называть себя народом может и тупиковый бренд. А вот называть себя гражданином- нет. Оформить юридически термин "гражданина", его права и обязанности по конституции (в том числе и написание должностной инструкции Лоору) это единственный и правильный путь. Если у вас есть другой -поделитесь.
А- Евгению

07.10.2015 10:03

Уважаемый Евгений у тех, кто работает на земле может быть много разных мнений. Как и у тех, кто не работает на ней. Мнения появляются, когда человек изучает данные, анализирует их и ищет наиболее верное решение. Если он этого не делает, то у него вряд ли будет разумное мнение. По поводу «экспертов» вы зря. Вы, как бы, пытаетесь оскорбить тех, кто написал комментарии. По поводу спасения урожая я бы сказал, что они спасают в первую очередь себя от потери выручки за урожай. А это для них очень важный фактор выживания. Про судьбу земель. Мое мнение, это не совсем дело тех, кто работает на земле. Дело тех, кто работает (и не только на земле) собрать и проанализировать данные кого он выбирает во власть. Кто будет представлять во власти ЕГО интересы (в том числе и про судьбу земель). Вот этого-то человек делает не всегда. Особенно тот, кто работает на земле сельхозназначения. Отсутствие в этом вопросе вашего разумного мнения очень выгодно для тех, кто сейчас и есть «власть».
Евгений для А

07.10.2015 10:39

Вам бы я не доверил принимать решение по следующим причинам.
1) Фермер сейчас по самые помидоры в мыле (фермеру в лицо не хочешь сказать что земля это не его дело " это не совсем дело тех, кто работает на земле."-ваша цитата
2)Земля сельхоз назначения у нас в данное время- не может быть частной собственностью. потому что- это национальное добро не твоё не моё а ГОСУДАРСТВА (мы сегодня есть а завтра нет) а земля тысячи лет граждан РОССИИ кормить будет. Пожалуй здесь я с вами согласен.
3) Когда вы соберёте первый центер пшеницы , доведёте КРС или свинью до убойного веса , когда надышитесь ароматом с/х тогда у вас появится право говорить о нуждах сельскогохозяйства
а пока ваши слова просто мнение - и мы его с уважение прочли. И просим вас уважать наше мнение работников земли.

Мне кажется вы заблуждаетесь в основе : не гаждане со своей землёй (частной собственностью) объединяются в государство . А ГОСУДАРСТВО даёт возможность ГРАЖДАНАМ использовать ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗЕМЛЮ в разных целях в том числе и в сельхоз.
Календарь
/ /
22.11.2024