Top.Mail.Ru
18+

«Это вам не малосемейки на Потоке»: руководители алтайских строительных компаний предрекают «путинкам» судьбу социального гетто

Алтайские строители скептически оценили обсуждаемую в федеральных СМИ идею строительства малогабаритного социального жилья, предложенную министерством строительства и ЖКХ России в рамках новой концепции массовой застройки. По данным «РБК daily», минимальная площадь таких квартир может составить 18 кв. м, включая четырехметровую кухню.

Своим мнением по данному поводу члены саморегулируемой организации «Алтайские строители» поделились в ходе пресс-конфернции 25 февраля. Как выяснилось, компании-застройщики не рассматривают в качестве перспективного социального жилья малогабаритные однокомнатные квартиры-студии, считающиеся самыми недорогими из строящихся в Барнауле. По словам президента СРО «Алтайские строители» Михаила Фокина, в Барнауле доля таких квартир в новостройках не превышает 25-30 %, а цена составляет в среднем около 900 тысяч рублей.

Директор компании «Жилищная инициатива» Юрий Гатилов предсказал домам, состоящим из квартир такого формата, судьбу социального гетто. «Наша фирма принципиально не идет на строительство однокомнатных квартир-студий. Мы занимаемся комплексной застройкой. Понимаете, что через 3-5 лет будет в таких домах? Даже не малосемейки на Потоке, а «гарлемы» в чистом виде! Это социальная бомба!» - заявил он.

С мнением г-на Гатилова согласилась и директор «Барнаулкапстроя» Зинаида Герасимович. «Ведь кто приобретает студии? Из села родители своим студентам. Они берут в пределах миллиона, потому, что для них это доступно. Есть большая вероятность, что в ближайшее время это жилье превратится в то, что называется в простонародье «социальные бомжатники», - резюмировала г-жа Герасимович.

Что касается стоимости социального жилья, то по мнению членов СРО, ее снижение возможно до 32 тысяч рублей за кв м, но лишь в том случае, если в регионе появится единая организация-заказчик. В качестве примера Юрий Гатилов назвал Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, которое могло бы аккумулировать денежные средства на различные социальные жилищные программы, такие как «Молодые семья», «Жилье военным», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
гость

26.02.2014 17:34

Если бы г-жа Герасимович не задирала цены на жилье, то никто путинки бы не строил
где логика?

26.02.2014 17:36

Путинки будут брать студентам. При чем тут бомжатники, о которых говорит Герасимович? Студенты закончат вуз и станут специалистами, подкопят деньги, продадут путинку и перейдут в более просторную хатку.
Каскыр

26.02.2014 17:46

Эхе-хе кому продадут? Тем у кого купит большую? А это те кто пьёт. Вывод будет бомжатник.
где логика?

26.02.2014 18:38

Каскыр
26.02.2014 17:46

Нет. Купят такие же селяне для своего сына-студента. Или дочери.
маша

26.02.2014 18:46

нормальные нынче "бомжи" пошли: могут позволить себе квартиру купить за 900 тыс.р.
Z

26.02.2014 19:57

Нет ничего более постоянного чем временное!
дальномер

26.02.2014 20:15

В Симферополе началось противостояние сторонников и противников смены власти
http://www.nakanune.ru/news/2014/02/26/22342859
Маше

26.02.2014 23:26

Вы мои мысли читаете. Миллион уже за деньги не считают. А где ж его взять? Даже не студентам, а молодым семьям, которые вынуждены снимать угол. Или вы думаете, что у нас все могут позволить себе купить квартиру? Хотя бы однокомнатную? Отстали от жизни, дорогие.
Узнавал

27.02.2014 08:25

Конечно, Гатилов задрал цены на свои однушки до 47 руб.за метр, и это на стадии строительства, выезжает на социальных программах.
рекламист

27.02.2014 09:02

Волею судеб была на этом мероприятии. И как всегда вижу, журналисты повыдирали фраз, какие им кажутся яркими, из общего контекста. И результат - народ понял все извращенно. Впрочем, как подали информацию, так и поняли.
строитель

27.02.2014 09:02

"Есть большая вероятность, что в ближайшее время это жилье превратится в «социальные бомжатники», - резюмировала г-жа Герасимович." А за базар надо отвечать и критика инициатив Президента должна быть адекватно оценена окружением!!!!
Гражданин

27.02.2014 09:20

Этим жуликам выгодна точечная застройка в центре города. Внаглую, фактических за полгода, строят небольшой домик в 3-4 этажа, потом, пару-тройку квартир отдают городским жуликам, и таким образом, домик становится законным. Остальное уходит влёт. Затраты минимальные, окупаемость максимальная, рентабельность 250-300%. Бизнес вэри-гут!
Peredelka

27.02.2014 09:43

Если начнут строить, то обязательно надо будет кем-то заселять, а кем? Ответ очень прост: 1. Жители села (возможно пенсионеры, которые перебрались поближе к детям или студенты); 2. те кто будет разменивать квартиры после разводов, отделения взрослых детей от родителей и т.д.; 3. будут переселять на добровольно-принудительной основе должников (по коммуналке, по кредитам и т.д.); 4. переселенцы из ветхого жилья и попадающие в зону подтопления, оползней и др. Строить скорее всего будут в самых захолустных районах города и много домов на очень маленькой площади, где не построить нормальных детских площадок, ни парковок для авто - структура будет отсутствовать напрочь. Да возможно что некоторые люди подкопив денег (а это с каждым годом становится все сложнее сделать) и уедут отсюда, но большинство поселенцев в этих домах никуда не уедут, а контингент будет очень разношерстный (помимо нормальных людей, будут и алкаши и наркоманы и просто тунеядцы). Вследствии чего реально через 5 лет при появлении кого не своего будет хозяйничать гоп-стоп, в подъезде будет такая вонь, грязь и смрад, что заходить туда мало кому захочется (по личному опыту практически во всех малосемейках так и есть ), следовательно покупательская способность квартиры упадет до нуля и продать квартиру можно только тем кто будет в последствии ее сдавать, но там тоже попадается различный контингент (свора студентов бухающих с утра до ночи, деревенские, к которым по моему приезжает вся деревня круглый год, то один то другой). Реалии жизни таковы что это и будет настоящее гетто, криминальный район, который будут обходить стороной все включая администрацию и чиновников. Этот район будет жить своей жизнью - нарко-пьяно-полубомжатской.
коллегам )))

27.02.2014 10:04

http://www.altaystroy.ru/news/691057-altayskie_stroiteli_opasayutsya_poyavleniya_barnaulskogo_garlema.html ну ведь отсюда же взяли. и аудио тут )))
как-то так...

27.02.2014 11:48

гость
26.02.2014 17:34
Если бы г-жа Герасимович не задирала цены на жилье, то никто путинки бы не строил

Вапчета в Барнаулкапстрое самые дешевые квартиры по городу. Эт так, к слову
все верно

27.02.2014 13:40

Да все правильно строители сказали. Любая малосемейка со временем превращается в бомжатник. Хотя в начале заселяется вполне приличными людьми.
Главред

27.02.2014 15:38

комментатору 27.02.2014 10:04
Уважаемый неизвестный! Этот текст является редакционным. Наш корреспондент Артем Кузнецов присутствовал на данной пресс-конференции, и с нее имеется запись на редакционном диктофоне!
гость

27.02.2014 15:52

"Ведь кто приобретает студии? Из села родители своим студентам"
Значит в ВУЗах что-то не так. (Почти по Жванецкому - про консерватории)
lecz

27.02.2014 16:37

Слушала строителей. Вообще-то на мероприятии шла речь о том, что не нужно
строить полностью дом из малогабариток в 18 кв.м. или хуже того квартал, потому
что инфраструктуру эти жители не потянут - это первое, а второе - программные
переселенцы (из ветхого и аварийного, например, тот еще контингент, у меня мама
в таком доме живет, только за первый год в подъезде три убийства было, потом
правда стало потише).
Из Бийска

27.02.2014 16:45

Но такие дома уже строили и при социализме, я сам жил в 1973 г в квартире 12м2 комната, и 5 м2 кухня была и ванная совщенная с сан.узлом. Нового тут ничего нет, только тогда квартиры мы получали бесплатно и копейки платили за ком. услуги. Надо строить нормальное благоустроенное жилье и предоставлять его бесплатно в найм с правом дальнейшего выкупа (если жители захотят) в порядке очереди. Да вот кто будет строить, в Бийске новейший домостроительный комбинат в 90-ые годы просто разворовали, а без строительной индустрии стоить не получится
главреду 15:38

27.02.2014 17:26

Тады звиняемся. Получается, что запись речи г-жи Герасимович мы оба не правильно расшифровали. ну не услышал я в ее словах словосочетания "Есть большая вероятность". Она совершенно точно сказала, что "...в ближайшее время это жилье БУДУТ какие-то очередные..." и далее по тексту.
непонимающий

27.02.2014 17:29

Вообще всем известно, что малогабаритные квартиры это самый ходовой товар. Трех-четырехкомнатные квартиры всегда продаются дольше и труднее чем однушки. И вот Гатилов заявляет, что массово строить малогабаритки он не хочет. Он белены объелся? А как же всеядная капиталистическая жажда наживы? Какая ему разница? Строй да продавай, если рынок хочет малогабаритку пусть кушает. А что если Гатилову и вправду не все равно как люди будут жить в его домах спустя годы? В этом тоже можно обнаружить его интерес: никто не будет расказывать знакомым как хорошо ему живется в бомжатнике, а как хорошо ему живется в квартале ЖИ рассказывать не надо и так всем видно. Маладца Гатилов!
Непонимающему

27.02.2014 20:00

Банфакс в своем стиле. Вырвать что-нибудь из текста, потом переврать и сделать сенсацию. Уважаемые, читайте внимательно цитату Гатилова:
"... произойдет социализация заселенного таким образом квартала". Гатилов и другие строители не говорят о том, что такого рода жилье не нужно строить, а выражают опасение, что квартальная застройка таким жильем в последующем может стать "социальной бомбой". И здесь они правы.

Костя Безмятежный

28.02.2014 08:24

Это правильно, что власти проводят встречи и консультации с профессионалами рынка, а не принимают решения на обум, по своей прихоти. Идея для Банкфакса. Вы бы сходили и взяли интервью у того же Гатилова по этой проблеме.
Косте Безмятежному

28.02.2014 13:15

Да в том то и дело, что по ходу со строителями никто советоваться не хотел, а мужики то дело говорят. зайди в любую малосемейку в Барнауле и увидишь "гарлемы" в чистом виде. Ну и я не понял почему строители "скептически отнеслись" к путинкам? Сказали же, что цена в 32 реальная, строить можно, более того малогабаритку строят уже - вон 25-30% строят от общего объема. Только строители говорят, что кварталами путинки строить не нужно, с этим я согласен.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56