В Алтайском крае разработали программу развития автомобильного туризма на период до 2035 года. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в ней фигурируют левобережье реки Катунь, озеро Большое Яровое, Горная Колывань и Чарыш. Документ опубликован на сайте регионального правительства.
Губернатор Виктор Томенко утвердил программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае, которая будет действовать до 2035 года. Соответствующее постановление глава региона подписал 12 ноября. Целью программы является создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам региона, обеспечение доступности мест и объектов туристского показа. К числу задач, которые потребуется решить в ходе реализации, отнесли обеспечение дорог качественной мобильной связью, интернет-соединением и цифровыми сервисами, создание сети туристских автомобильных маршрутов и т. д.
Источниками финансирования программы станут национальные проекты «Туризм и индустрия гостеприимства» (с 2025 года «Туризм и гостеприимство»), «Безопасные и качественные дороги» (с 2025 года «Инфраструктура для жизни») и «Эффективная и конкурентная экономика», а также государственные программы Алтайского края - «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», «Развитие туризма в Алтайском крае», «Развитие транспортной системы Алтайского края».
Авторы программы отмечают, что ежегодно с туристическими целями по территории Алтайского края совершают путешествия более 2 млн человек (включая жителей региона), до 75 % которых прибывают в регион автомобильным транспортом. Поэтому автомобильный туризм является перспективным направлением развития отрасли. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в программе фигурируют левобережье реки Катунь (Алтайский район), озеро Большое Яровое (Яровое), Горная Колывань (Курьинский и Змеиногорский районы) и Чарыш (Чарышский район).
В программе указывают на ряд проблем, которые сейчас препятствуют развитию автотуризма. Это, в частности, отсутствие специализированной инфраструктуры для автодомов и караванов с возможностью подключения электрической энергии, залива чистой и слива «серой» воды, утилизации кассет из биотуалетов. Еще одна проблема - это низкое качество или полное отсутствие мобильной связи и доступа Интернету на участках пути следования автотуристов.
Особого внимания, как сказано в программе, требуют работы по увеличению доли дорог, отвечающих нормативным требованиям, которые обеспечивают подъезд к достопримечательностям и местам отдыха. В этой связи «необходимо обеспечить синхронизацию планов деятельности по развитию автомобильных дорог, включая мероприятия по их обустройству необходимой инфраструктурой, с деятельностью по развитию сети национальных и межрегиональных туристских маршрутов с учетом расположения объектов туристского показа, реализуемых в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», говорится в документе.
В первую очередь автомобильных дорог, приоритетных для развития автомобильного туризма, включили Чуйский тракт, А-321 «Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан», A-522 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан», K-04 «Алтай - Кузбасс», K-05 «Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области», K-06 «Бийск - Белокуриха», K- 08 «Крутиха - Панкрушиха - Хабары - Славгород - граница Республики Казахстан», K-12 «Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай», K-29 «Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь».
Во вторую очередь включили К-03 «Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха -Михайловское - Кулунда - Бурла - граница с Новосибирской области» (участок от села Кулунда до границы с Новосибирской областью), K-09 «Поспелиха - Курья - Третьяково - граница с Республикой Казахстан» (участок от села Поспелиха до Змеиногорска), K-18 «Алейск - Чарышское», K-24 «Романово – Завьялово - Баево - Камень-на-Оби», K-70 Курья - Колывань – Бугрышиха» (участок от села Курья до поселка имени 8 Марта, K-90 «Славгород - Яровое», K-91 «Чарышское - Малый Бащелак — Большой Бащелак - Тальменка - Солонешное».
Напомним, что с 2011 года в Алтайском крае ведется работа по созданию автотуристического кластера «Золотые ворота» на въезде в Бийск. Одним из сдерживающих факторов стала затянувшаяся газификация кластера: только в ноябре 2023-го состоялась приемка местной газораспределительной системы. По данным, озвученным властями в октябре текущего года, объем вложений резидентов «Золотых ворот» составил около 200 млн рублей. В состав кластера входят четыре объекта кафе «Горная страна», заправочный комплекс «Опти» с кафе «Сибирский пельмень», заправочная станция «Россгаз» и некий торговый комплекс. Территорию кластера планировали включить программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае.
15.11.2024 12:50
Ждут, когда на своих машинах сюда ломанутся те самые долгожданные "инвесторы"?
17.11.2024 16:21
они бы лучше задумались как будут бороться с Омском за трассу нового газопровода в Китай- или как всегда уступим, зачем нам лишние головные боли
17.11.2024 18:23
А Китай- то и не в курсе, что дед им газопровод собрался строить.
18.11.2024 10:43
Зачем им еще и газопровод через Алтай? Нахватался верхушек на собраниях МГЕРа этот "дед" сопливый.
15.11.2024 13:10
15.11.2024 14:05
15.11.2024 14:14
С кистеньком.😁
15.11.2024 14:40
15.11.2024 15:56
16.11.2024 10:38
15.11.2024 14:21
15.11.2024 14:30
Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без какой либо конкретики. А вот что касается дорог - дороги то развиваются и при чем неплохо, критиканам от коммунистов предлагаю вспомнить дороги при СССР, а либералам- то что они вообще ничего не построили
15.11.2024 14:43
Разбудите меня через тысячу лет, в эпоху межпланетных транскюконных гравицап.
-А что там в Алтайском крае с дорогами?
-Дороги то развиваются.
15.11.2024 15:35
Могу напомнить тем, кто помнит- дорога от Барнаула до Рубцовска в "святые" для страдальцев по социализму занимала 5-6 часов, а теперь 3часа
15.11.2024 19:16
16.11.2024 10:40
17.11.2024 13:05
17.11.2024 14:03
Интересно , разве Немцов, чубайс не были первыми замами Премьер-министра России или Миша Задорнов не возглавлял министерство финансов во время дефолта, уж он то точно не состоял в КПСС
17.11.2024 18:27
Интересно, когда в бане тесно.
27.11.2024 11:58
Нуда ну-да наживка заброшена. Вопрос открытый : проглотим или все таки возразим, выращим свое мнение. А дальше следующих шаг. Очнемся поздно будет
27.11.2024 13:00
Вспомните ещё пятидесятые годы прошлого столетия. Тамнынешие дорогие супер качества по новым технологиям ипо снежку . долговечностью не блещут
27.11.2024 13:03
О, да! Но в комплексе -то всех социальных благ для Рубцовска Великое достижение. Сам -то Рубцовск еще жив?
15.11.2024 15:40
15.11.2024 16:01
15.11.2024 16:18
А у великого дорожника и губернатора Сурикова почему же честные дорожники не могли эту трассу построить? Могу напомнить, что в бытность Сурикова главным дорожником края из Бийска в Барнаул предпочитали ездить на "паровозе". Поэтому - поквакали и в тину
15.11.2024 16:48
А ты чего не вспомнил Николая Второго Кровавого? При нем дороги еще хуже были. Суриков уже 20 лет как не губернатор. А ты все его забыть не можешь, старая развалина.
15.11.2024 18:48
Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при социализме, который приказал "долго жить". Когда в Алтайском крае была хорошая власть подскажите. А кольке кровавому скажите спасибо, что до Барнаула рельсы протянул, а то бы и Барнаула то не было
15.11.2024 19:29
Где это я орал про это? Ты идиот?
15.11.2024 19:33
Барнаул образовался задолго до того как к нему рельсы протянули. Но тупице отставному гебнюку это такие мелочи дедуля, да?
15.11.2024 19:57
Санёк, не кипишуй!
15.11.2024 20:42
Ну и что , что был задолго до "рельс"-Колывань в Новосибирской даже постарше Барнаула , а вот без "рельс" стала захолустьем. А в Барнауле за 70 лет советской власти так и не смогли построить мост через Обь, ждали когда опять капитализм вернется. Учите историю умники
15.11.2024 21:07
16.11.2024 10:41
16.11.2024 10:42:32
16.11.2024 10:44
16.11.2024 19:45
17.11.2024 02:30
Дед, очнись, ты серишь!
Строительство нового моста началось после принятия решения о его строительстве!
В 1991 г. СССР развалился! Какие коммунисты тебе бы мост построили, если вместе с развалом СССР прекратила существование КПСС?
Едросы сколько мост строили в Тальменке, года 2-3 он замороже был на первоначальном этапе! а сколько лет строят мост в деревушке, там комуняки подвесной мост построили, им импользуются, а едросня за постсоветское время все никак начав не кончит.
17.11.2024 02:43
17.11.2024 14:07
а что не спится то - в Барнауле полтретьего ночи- ты уж как-то шифруйся, что ты не из Германии строчишь
17.11.2024 18:32
А еще , дедуля, при Сурикове масло и яйца из Эмиратов и Турции не завозили.
27.11.2024 13:16
Верно, верно, идём вниз по наклонной уверенно
15.11.2024 17:53
15.11.2024 18:01
15.11.2024 18:49
да не привыкли хохлы в степи, они все больше по лесополосам
15.11.2024 19:30:09
16.11.2024 10:47:09
17.11.2024 18:37
О, а это не тебя, степного орла, писающим со скалы сняли?
15.11.2024 21:02
Автомобильная часть старого моста в Барнауле через ОБь была построена в СССР, в 1959 г.
Решение о строительстве нового моста было принято за несколько лет до перестройки и развала СССР.
Из википедии:
С 10 по 14 февраля 1985 года в Барнауле с визитом находился первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев. Он баллотировался в Верховный Совет РСФСР от барнаульского центрального избирательного округа № 148. Во время этого визита было принято решение о строительстве нового коммунального моста через Обь.
18.11.2024 10:42
Чубайс - член КПСС с 1978 года. Немцов был замом премьера-коммуниста считанные месяцы, а Задорной минфином командовал полтора года. В период президентства члена ЦК КПСС товарища Ельцина и премьер-министра, бывшего персека горкома КПСС товарища Черномырдина. Это так, для возврата старперов, бредящих про неких либералов во власти, в реальность.
27.11.2024 14:28