Top.Mail.Ru
18+

Регулирование рассрочки на маркетплейсах обсудили в Совфеде под руководством алтайского сенатора

Сенатор от Алтайского края Виктор Зобнев провел заседание рабочей группы Совфеда по развитию национальной системы защиты прав потребителей на тему ужесточения регулирования рассрочки на маркетплейсах. Как пишет «Толк», власти и ЦБ выступили за то, чтобы приблизить эти услуги к кредитным, а бизнес считает, что это в первую очередь ударит по потребителям.

В Совете Федерации недавно состоялось заседание рабочей группы по развитию национальной системы защиты прав потребителей, которую возглавляет сенатор Виктор Зобнев, представляющий Алтайский край. Темой для дискуссии стали рассрочки на маркетплейсах и условия их предоставления.

Представитель Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил, что они не всегда прозрачные и предполагают наценку на товар, хотя, по сути, это кредит. Предполагается, что в этом году могут подготовить поправки в законодательство, которые лишат торговые площадки права предоставлять такую платную рассрочку, а эту функцию оставят банкам и микрофинансовым организациям. Представители маркетплейсов опасаются, что это приведет к росту влияния банков на рынке электронной коммерции или увеличению цен, в которые уже будут заложены условия рассрочки, а, возможно, и к обоим вариантам.

Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов отметил, что сейчас есть два вида рассрочки. «Первый - когда речь идет о так называемой рассрочке, но на самом деле о кредитном продукте, и здесь действительно бывают случаи введения потребителя в заблуждение. А есть рынок бесплатной рассрочки, и здесь принципиально важным становится фактор информирования потребителя», - пояснил спикер.

Замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Елена Ненахова считает, что идеологически рассрочка должна быть бесплатной, но практики есть разные. Рабочая группа ЦБ уже подготовила свои предложения по изменению в законодательство, которые предполагают, что цена товара, продаваемого в рассрочку, не отличалась от цены без рассрочки. По мнению Ненаховой, организации, которые предоставляют рассрочку, нужно регулировать: они должны предоставлять полную информацию, как профессиональные кредиторы - с ограничением неустоек, штрафов и пени. Эти сведения также должны передавать в бюро кредитных историй, чтобы нагрузка на заемщиков была учтена.

Директор по взаимодействию с госорганами в подразделении «Финансовые сервисы Яндекс» Иван Семагин полагает, что предлагаемые изменения могут нести риски, поэтому следует регулировать ситуацию не с помощью законов, а путем других инструментов. По его мнению, в первую очередь нужно посмотреть, как эти новации отразятся на потребителях и предпринимателях, которые реализуют свои товары на маркетплейсах. Семагин подчеркнул, что «Яндекс» не фиксирует жалоб на условия рассрочки со стороны покупателей.

С его слов, банки не заинтересованы в продвижении своих продуктов на рынке маркетплейсов. «И кто из профкредиторов остается? Субъекты микрофинансовой деятельности. А у них 75 % портфеля - это 0,8-1 % премии. Вот мы сейчас что на что хотим заменить? Прозрачную, понятную историю, где человеку - даже в случае платной рассрочки - цифры называют открыто, прямо, не мелким почерком, не договорами на 15 вкладок, на вот этот периметр», - сказал он. Представитель «Яндекса» также считает, что выиграть от урегулирования рассрочки может бюро кредитных историй и коллекторы.

Иван Семагин предложил Центробанку обсудить изменения с глубокой аналитикой и исследованиями, чтобы избежать возможных негативных последствий от регулирования.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
дядя вася

27.03.2024 13:21

С вашими темпами инфлации скоро продукты в росрочку брать!
Календарь
/ /
27.04.2024