Сборка кузова первого барнаульского трамвая уже идет полным ходом. Об этом на совещании в мэрии рассказал автор идеи создания собственных вагонов, известный строитель Владимир Отмашкин. Также он продемонстрировал дизайн своего детища.
16 июня пресс-центр администрации Барнаула сообщил о проведении совещания на тему создания местного трамвайного производства. В нем приняли участие мэр Барнаула Вячеслав Франк, вице-губернатор Алтайского края Александр Климин, глава Минпромэнерго региона Вячеслав Химочка, ряд других чиновников и гендиректор строительной компании «Союз» Владимир Отмашкин.
Отмашкин рассказал, что в цехе полным ходом идет сборка кузова будущего трамвая. С его слов, конструкторы изменили внешний вид и внутренний дизайн, который, по мнению бизнесмена, стал более лаконичным. Вагон предусматривает три зоны размещения пассажиров, в том числе для маломобильных граждан. Как отметил Отмашкин, вопрос с поставщиками комплектующих решен. Первый экземпляр трамвая барнаульского производства планируют изготовить к первому кварталу 2024 года. Когда предприятие выйдет на полную мощность, то сможет производить 10-12 вагонов в год.
Ранее отмечалось, что правительство Алтайского края заинтересовано в создании такого цеха. Также власти региона обещали оказать поддержку инвестору. Где и на какие средства в Барнауле организовали предприятие, призванное решить транспортные проблемы города, по-прежнему не раскрывается.
Обращает на себя внимание новый эскиз вагона. Он заметно отличается от того, что был презентован в этом году ранее. В дизайне трамвая по-прежнему преобладает футуристический стиль, но теперь в нем больше минимализма. На смену округлым формам пришли угловатые края, а традиционная для Барнаула желто-красная расцветка сменилась на черно-серый металлик.
Напомним, что Барнаул также ожидает поставки 10 трамваев из Белоруссии по контракту на 716,4 млн рублей, выделенных из бюджета Алтайского края. Их должны были поставить до 1 апреля, но из-за санкций произошла заминка. В Минтрансе утверждали, что вагоны привезут в город в мае, но на сегодняшний день доставлен лишь один из них. Когда приедут остальные, неизвестно.
Фото: «Вечерний Барнаул»
16.06.2023 13:10
16.06.2023 15:59
Наш паровоз, вперед лети.
В Коммуне остановка.
16.06.2023 16:52
Этому главное освоить деньги, плевал он на все остальное!
16.06.2023 13:24
Ну если визионер, то почему нет?
А если серьёзно, то этот постмодерновый трамвай по какой будет себестоимости?
Да и посадка у него низкая, если по фото судить. Не для наших путей.
Несерьёзно как-то всё это.
16.06.2023 13:24
16.06.2023 13:38
16.06.2023 13:58
Ну какие объёмы? Не смешите! Колхозный сарай по сборке 1 экземпляра.. при помощи кувалды и сварки.
Вот и все производство.
16.06.2023 13:59
Так-то цену он уже объявлял: 24 миллиона. (это ещё до "минимализма) Всё остальное-пиндёжь.
16.06.2023 14:44
ну, да, знаем мы Отмашкина, 8 лет квартиру, построенную КЖБИ-2 и оплаченную мной, ждал... 4 суда было, а в результате - сам доделывал
16.06.2023 16:56
Отмашкин то не балабол?)))))
Ему просто влезет что есть связи и он может строить свои холупы за 3 копейки, а продавать за 1000 % плюсом.
Другие его побочные бизнесы, такие как Геомаш например, глубоко убыточны.
Кжби он в свое время отдал очень не красиво и при помощи исключительно административного ресурса!
16.06.2023 13:38
16.06.2023 13:59
16.06.2023 14:01
16.06.2023 14:04
16.06.2023 14:18
Ехал третьего дня на "реновационном" трамвае- окна по периметру на 7 см чем-то чёрным измазаны после ремонта. Наверное сил не хватило отмыть?
16.06.2023 14:26
16.06.2023 14:44
16.06.2023 15:12
16.06.2023 14:41
и будет незаметен для окружающих потом. трамвай должен быть ярким, привлекающим внимание, ибо он тяжелый
16.06.2023 14:48
Жду, что у Отмашкина все получится и туташние експерты публично на площади Свободы принесут свои извинения путем самобичевания.
16.06.2023 14:54
Согласен на самобичевание. Если у Отмашкина "не получится", вы с ним готовы застрелиться- как порядочные люди? А по факту-за многие лета нам оооочень много чего обещали создать и произвести.
И не по теме-ремонт моста успеют к сроку?
16.06.2023 14:56
К бюджету они присосаться хотят, как с ковидным сараем.
17.06.2023 10:51
Читаю и дивлюсь, сколько есть людей, чья наивность переходит в недоразвитость.
16.06.2023 14:54
🤣
16.06.2023 14:57
16.06.2023 15:09
16.06.2023 17:08
17.06.2023 10:33
где в Барнауле зас...ные остановки? Всё чисто, не сочиняйте
16.06.2023 16:59
16.06.2023 17:11
Вопрос же только в цвете.
17.06.2023 02:27
У вас удивительно завышенное мнение о вашем "городе". Сопоставимое только с вашим же невежеством.
Желто-красная расцветка была традиционной для нескольких моделей трамваев, выпускаемых чехословацким предприятием "Татра" в 60-80-е годы. Модели были исключительны удачны и были в эксплуатации фантастически долгий срок (естественно, убогая промышленность СССР ничего подобного даже близко родить не смогла бы). Но на дворе 21 век. И Татра, и любые другие производители городского электротранспорта давно уже делают совершенно другие трамваи, и они давно уже самых разных расцветок. Но Барнаул (да и не только он) живет в прошлом веке, а теперь для него окончательно захлопнулась и последняя форточка в нормальный мир и в будущее.
Так что молитесь, чтобы Татры протянули еще 5-7 лет, а потом будете ходить пешком. Пешком - потому что то, что на картинке, действительно, напоминает те трамваи, что ездят в любом нормальном европейском городе в последние десятилетия. Но - только напоминает. И это - просто картинка. На практике этот трамвай никуда не поедет, а если и поедет, то не дальше ближайшего депо на ремонт.
17.06.2023 02:31
Вот это заставляет задуматься.
Лаконичный внутренний дизайн трамвая?
Там сиденья хоть будут? Или скрепные деревянные лавки поставите?
А вообще лучше просто стоячие стойла. Как в скотовозе. А что - вполне лаконичный дизайн.
17.06.2023 06:23