Анонсированное ветераном строительного бизнеса Владимиром Отмашкиным создание в Барнауле производства трамваев будет сборочным. При полной загрузке предприятие сможет выпускать всего лишь 10-12 трамваев в год, преимущественно ориентируясь на внутренний рынок сбыта – Барнаул и Бийск. Об этом было сказано на совещании в правительстве Алтайского края, на котором обсуждался «трамвайный прожект» Отмашкина. При этом парк трамваев в Барнауле сейчас насчитывает около 200 вагонов, большинство из них сильно изношены. При условии, что завод выйдет на полную мощность и займется его обновлением, на это уйдет порядка 18 лет. При этом власти не смогли конкретизировать экономику проекта даже в ответе на запрос ИА «Банкфакс».
21 февраля в правительстве Алтайского края прошло совещание, на котором обсудили перспективы организации производства трамваев в Барнауле. Как сказано в сообщении правительственной пресс-службы по итогам мероприятия, это производство будет сборочным. Из каких комплектующих планируется собирать вагоны, не уточняется. Также, как и по итогам аналогичного совещания в мэрии, осталось неизвестным, какие средства намерен вложить в проект Владимир Отмашкин и почему произведенные им трамваи могут быть дешевле купленных в других регионах. «Согласно предварительным расчетам, его стоимость [вагона, произведенного на барнаульском предприятии] может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10 %», – напомним, говорил Владимир Отмашкин на совещании в мэрии. Тогда же он сообщил, что имеются необходимые производственные площадки и проработан вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих. То же самое прозвучало на совещании в правительстве.
Из нового было сказано, что предприятие сможет производить 10-12 трамваев в год при выходе на полную загрузку. Основным рынком сбыта завода станет Барнаул и Бийск. Более подробно экономику проекта власти не обозначили.
«Промышленный» вице-губернатор Александр Климин заявил, что правительство Алтайского края заинтересовано в открытии нового производства, «которое позволит решить транспортную проблему в крупных городах региона, а также за его пределами», и заключит соответствующее соглашение с инвестором. Данный документ он поручил разработать в кратчайшие сроки. Напомним, что на совещании в мэрии заместитель министра промышленности и энергетики Алтайского края Илья Финенко сообщил, что вопрос поддержки производства трамваев уже предварительно обсуждался на региональном уровне, и его ведомство формирует перечень таких мер. О каких мерах идет речь, в пресс-релизе по итогам совещания в правительстве также не уточнялось.
Кроме того, по итогам мероприятия в правительстве было объявлено о создании рабочей группы, в которую вошли представители органов исполнительной власти, МУП «Горэлектротранс» Барнаула и инвестора. Она уже, по официальным данным, просчитала ежегодную потребность в обновлении подвижного состава электротранспорта и разработала дорожную карту, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра трамвая менее чем за один год.
Отметим, что все вопросы, которые остались не проясненными по итогам двух встреч Отмашкина с властями, ИА «Банкфакс» адресовало министерству промышленности и энергетики Алтайского края в официальном запросе. Но ведомство их в результате не прояснило: никакой существенной информации в его ответах не содержалось, кроме признания, что у Отмашкина еще даже нет бизнес-плана. Так, в министерстве указали лишь, что проинформировали инвестора о существующих мерах поддержки. «После определения инвестором перечня мероприятий, выполнение которых необходимо для организации нового производства, а также разработки бизнес-плана он сможет претендовать на получение льготных займов на приобретение производственного оборудования, а также субсидий на возмещение затрат, в том числе связанных с подведением инженерных сетей к инвестиционной площадке и приобретением нового оборудования», - сообщили в Минпроме. По информации инициатора, проект планируется реализовать за счет внебюджетных источников с учетом этой господдержки.
Производство планируется организовать на действующих площадках, на каких именно - не поясняется. Поставщики комплектующих, как предполагается, будут российскими и алтайскими, но министерство, опять же, не назвало их.
Напомним, что по данным администрации Барнаула, на 1 июня 2022 года МУП «Горэлектротранс» располагал 221 трамвайным вагоном. Если их будут обновлять за счет вагонов местного предприятия, которое будет работать на полную мощность, потребуется порядка 18 лет.
В 2020 году УралПолит.Ru писал, что рынок сбыта трамваев в России очень ограничен из-за маленького спроса, и сейчас производители активно делят его «остатки». По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, существовавшие на тот момент производители трамваев по причине низкого спроса даже не могли расширять выпуск до своих естественных мощностей. «Для нормального производства десяток вагонов – это ни про что!» – отмечал он.
В начале 2022 года завод «Уралтрансмаш», как писал «Коммерсант», предлагал властям Екатеринбурга обновить городской трамвайный парк, в том числе в рамках концессионных соглашений. Это свидетельствует о том, что происходящее сейчас в Барнауле перекликается с процессами в других регионах, где производители трамваем предлагают «сотрудничество» чиновникам.
Но предложение, озвученное «Уралтрансмашом» властям Екатеринбурга, хотя бы носило более конкретный публичный характер. По словам гендиректора предприятия Дмитрия Семизорова, базовая стоимость одного секционного вагона «Уралтрансмаша» составляет около 50 млн рублей, в то время как у ближайших конкурентов предприятия — порядка 65 млн рублей. Тогда производственные мощности завода составляли 150 вагонов в год. Предприятие готово было увеличить их до 250 вагонов.
Добавим, что в Барнаул в последний раз, осенью 2022-го, закупали трамваи по цене около 71 млн рублей за вагон: Минтранс Алтайского края заключал договор с дилером белорусского предприятия «Белкоммунмаш» (BKM Holding) на сумму 716 млн, который подразумевал поставку 10 вагонов. Любопытно, что еще до торгов министр транспорта Алтайского края Антон Воронов обмолвился СМИ, что трамваи для Барнаула будут белорусского производства, из чего наблюдатели предположили, что тендер по определению поставщика был формальностью.
22.02.2023 11:33
Кстати для трамваев для Бийска нужно будет другое межколёсное расстояние. Раскажите об этом Отмашкину, а то вот смеху то будет, когда он им трамвайчики "по-барнаульски" доставит а они даже на рельсы не встанут. Опозорится же.
22.02.2023 16:31:11
23.02.2023 23:16:06
22.02.2023 11:34
22.02.2023 11:40
22.02.2023 12:38
Что в твоей ципсошной методичке по этому поводу написано?
22.02.2023 14:34
Маевич к слову тоже.
Даже там вас голубко знают.
Слава !!!
22.02.2023 14:38
Я купил машину и больше не пользуюсь трамваем. Можете забирать свои рельсы.
22.02.2023 16:32:55
23.02.2023 23:18:11
22.02.2023 11:40
22.02.2023 11:49
Вот и Отмашкин ходил по стройке, да дышал бетонной пылью без респиратора и отравил мозг.
Соблюдайте технику безопасности!!!
Не стой под стрелой!
...
22.02.2023 11:57
22.02.2023 12:46
22.02.2023 11:50
22.02.2023 12:33
22.02.2023 11:54
22.02.2023 12:03
2. выход государства из экономики;
3. выборность лиц замещающих высшие государственные и муниципальные должности;
4. ПРОСВЕЩЕНИЕ граждан о преимуществах рыночной экономики и превосходстве знания над верой.
22.02.2023 12:00
22.02.2023 12:43
Точка
22.02.2023 13:05
Похмелился уже, Ондрейко? За бояркой сгонял к Шурику в аптеку? Уже и букафки начал путать. Ложись спать бакулка.
22.02.2023 12:15
22.02.2023 12:30
Я в Даный момент проважу Прямой Эфир на Своей Страничке! Каждый День ДАЮ Прямые Эфиры И Вы Можете ЗаДАВАТь Свои Вопросы! Для Меня Вы Очень Важны!
Я СтремлЮсь Дать Вечную Молодость АБСоЛЮтНо Каждому Гражданину России С Тем, Чтобы ЛЮди Не УмираЛи Никогда!
С Уставом и Стратегической Программой Нашей Ангельской Авиакосмической Научно-Политической Партии "Вечной Молодости, Космоса, Высоких Технологий и Экологии" Российской Федерации Вы Также Можете Ознакомиться На Моей СтРАЙНиЧке....
22.02.2023 12:51
Скачи дальше,чмo oкропское!
22.02.2023 12:31
🤣
22.02.2023 12:53
23.02.2023 23:34:21
22.02.2023 14:08
22.02.2023 15:11
22.02.2023 21:39
23.02.2023 07:01
22.02.2023 21:50
23.02.2023 06:56
23.02.2023 09:27