Top.Mail.Ru
18+

Автобус с разбитой дверью дал барнаульцам новый повод пообсуждать общественный транспорт

Автобус с разбитой дверью дал барнаульцам новый повод пообсуждать общественный транспорт
Автобус №80 с разбитой дверью

В соцсетях рассказали, что в Барнауле автобус № 80 курсирует по городу с разбитой дверью. Этот факт снова дал горожанам повод для обсуждения проблем общественного транспорта на фоне роста цены проезда. Часть людей предположила, что дверь оказалась повреждена во время утренней давки, обусловленной редкими рейсами 80-х. В диспетчерской ООО «Олир-Авто» между тем рассказали ИА «Банкфакс», что дверь будто бы разбили пассажиры во время движения, не предоставив каких-либо подробностей. Автобус сразу же сошел с маршрута. Параллельно озадаченные наглядным усугублением кризиса жители Барнаула ищут пути выхода из него: горожане обсуждают предложение члена Союза архитекторов России Владимира Антоненко, который считает оправданным повышение стоимости проезда до 50 рублей в обмен на обязательное масштабное обновление подвижного состава и точное соблюдение интервалов. Он считает, что ради этого перевозчики могли бы воспользоваться кредитными ресурсами.

Так выглядит разбитая дверь снаружи
Так выглядит разбитая дверь снаружи

16 января по Барнаулу курсировал автобус № 80 с разбитой дверью. Об этом заявил его пассажир в Telegram-канале «В курсе 22», предоставив пару фото - изнутри и снаружи салона. «Сегодня пассажиры 80-го проехали с ветерком», - кратко описана ситуация в сообщении Telegram-канала.

По данным портала открытых данных, маршрут № 80 обслуживает ООО «Олир-Авто», его возглавляет директор Ирина Федоренко. Диспетчер компании в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс» сказал, что дверь разбили пассажиры во время движения. Почему так получилось, собеседник не объяснил. Диспетчер утверждает, что водитель сошел с рейса, когда узнал о произошедшем. «Как только ему сказали, что стекло разбили, он съехал с маршрута на ремонт. С чего вы взяли, что он ездит с разбитым стеклом?» - поинтересовался в ответ представитель «Олир-Авто».

СМИ называют «Олир-Авто» компанией известного в Барнауле пассажироперевозчика Олега Бесчастного. Хотя формально он не возглавляет фирму, их тесная связь подтверждается документами, в том числе УФАС по Алтайскому краю. ИА «Банкфакс» обратился за разъяснениями и к нему, но Бесчастный отказался что-либо говорить об инциденте. «Я ничего не буду рассказывать», - категорично сказал бизнесмен.

В комментариях же к публикации «В курсе 22» граждане предполагают, что автобус «пострадал» во время утренней давки. Такие давки, что двери машин еле закрываются, стали обыденным явлением в Барнауле в последние месяцы по причине нехватки транспорта на линии. «Сто процентов сами в утренней давке выдавили стекло», - к примеру, предположил один из участников обсуждения и заявил, что водитель автобуса правильно сделал, что не высадил пассажиров и продолжил движение. «Надо было высадить всех и ехать? Потом плакались бы, что на работу опоздали», - полагает он.

Прежде горожане много раз жаловались на редкие рейсы автобусов № 80, в том числе в ноябре 2022 года. По словам жительницы поселка Кирова, в утренний час пик 80-е едут битком, не останавливаясь от улицы Боровая до краевой больницы. Интервал между транспортом - 40-60 минут. Следом администрация Барнаула информировала о направлении в адрес ООО «Олир-Авто» требования об уплате штрафа за нарушения. А в декабре 2022 года администрация Барнаула объявила о расторжении контракта с ООО «Олир-Авто» на обслуживание маршрута № 40 в связи с регулярным нарушением перевозчиком графика работы и многочисленными жалобами горожан – жителей поселка Затон.

Напомним, что на прошлой неделе барнаульцы возмущались дырявым днищем автобуса № 47. Маршрут обслуживает индивидуальный предприниматель Георгий Фрей. Дозвониться до перевозчика, чтобы выяснить, почему его техника находится в таком состоянии, ИА «Банкфакс» не удалось – по телефону ИП не берут трубку.

Параллельно жители Барнаула обсуждают в соцсетях предложение члена Союза архитекторов России Владимира Антоненко, который в начале января в течение получаса не мог уехать с площади Текстильщиков на улицу Аванесова на автобусах №№ 2, 29, 33, 77, 109 - их не было. Он считает, что если бы перевозчики затеяли масштабное обновление подвижного состава, в том числе с привлечением кредитных ресурсов, то повысить стоимость проезда можно было бы до 40-50 рублей. То есть, предприниматели могли бы закупить большое число новых автобусов, а взятые на это кредиты можно покрыть за счет такого роста тарифа. Свою идею озвучил 12 января на странице сообщества TRANSPORT.БРН в социальной сети «В контакте».

По расчетам Антоненко, сейчас горожане платят за проезд в месяц около 1620 рублей - если пользуются транспортом дважды в день в течение 22 дней при поездке на работу и обратно и совершают еще 10 непредвиденных поездок в месяц. При повышении тарифа до 50 рублей их расходы вырастут до 2700 рублей. «Не такая уж и неподъемная сумма получается, с разницей всего 1080 рублей в месяц. Как говорится, за комфорт надо платить. Пока мы будем «экономить» на этих 1080 рублях на общественном транспорте и платить за него по 30 рублей, у нас ничего не изменится, даже если он будет муниципальным», - резюмируют он.

Предложение архитектора не вызвало большого отклика среди горожан. Публикация набрала всего 15 комментариев и 483 просмотра. В поддержку идеи Антоненко высказались лишь два человека. Многие указали, что сначала именно перевозчики должны проявить инициативу. Некоторые отметили, что во многих случаях москвичи платят за проезд меньше 50 рублей, а в случае годового билета - около 30 рублей.

Как уже сообщалось, в мэрии Барнаула на прошлой неделе проговорили основные меры, которые будут приняты в 2023 году для вывода системы общественного транспорта из упадка. Среди анонсированного - продление троллейбусной ветки троллейбусного маршрута № 7; закупка 18 автобусов большой вместимости, чтобы они работали на базе МУП «Горэлектротранс»; внедрение долгосрочных контрактов с перевозчиками на обслуживание маршрутов.

С начала 2023 года в Барнауле повысили стоимость проезда с 28 до 30 рублей. По словам властей, такая индексация нацелена только на то, чтобы предприятия компенсировали возросшие расходы и повысили зарплаты сотрудникам. Обновление подвижного состава на эту разницу не планируется.

Фото: «В курсе 22»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
дядя вася

16.01.2023 16:34

Эхо войны куда деваться, местные чиновники могут застрощать, что скоро и таких не будет!
вот так

16.01.2023 17:02

: горожане обсуждают предложение члена Союза архитекторов России Владимира Антоненко, который считает оправданным повышение стоимости проезда до 50 рублей в обмен на обязательное масштабное обновление подвижного состава и точное соблюдение интервалов. Он считает, что ради этого перевозчики могли бы воспользоваться кредитными ресурсами

А все прошлые года для чего повышали цены? Также говорили, чтобы автобусы покупать. Хоть по 500 сделайте, хапнут и через год смоются отсюда вместе с деньгами.
Сергей

16.01.2023 17:13

Стоимость повысили, чтобы хоть такие ездили, а не ходили пешком.
Календарь
/ /
22.11.2024