Бийское трамвайное предприятие готовится к выпуску на линию вагонов, подаренных мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как сообщил «Наш Бийск», глава наукограда Александр Студеникин первым прокатился в голубом составе и оценил его удобство. Вместе с тем были обозначены планы по дальнейшему выведению местного электротранспорта из кризиса.
Первые «собянинские» трамваи поступили в Бийск из Барнаула в конце мая этого года. За это время специалисты городского депо провели техническое обслуживание вагонов и устранили выявленные недостатки. Также их укомплектовали оборудованием, которое изначально отсутствовало, в основном камерами видеонаблюдения. Помимо этого, водители прошли подготовку по управлению новой техникой. Пассажиры смогут прокатиться на ней уже в ближайшие дни.
Директор МУП «Бийскгортранс» Сергей Елясов рассказал о ключевых отличиях новых трамваев от тех, что уже несколько десятков лет ходят по улицам наукограда. «Основные отличия новых вагонов в управлении. Если привычные нам вагоны КТМ-5М3, которые эксплуатируются в городе Бийске, имеют ручное управление при помощи контроллера, то прибывшие московские вагоны отличаются тем, что у них полностью ножное управление по аналогии с автоматической коробкой передач в автомобилях. То есть управляются они педалями, а руки водителя свободны», - рассказал начальник предприятия. С его слов, проблем в обслуживании новых вагонов не возникает, поскольку сотрудники уже имеют опыт работы с «Татрами».
Между тем мэру Бийска Александру Студеникину посчастливилось первым прокатиться на новых трамваях. «Трамваи возрастные, подобно нашим, но на ход и уровень шума как небо и земля отличаются от старых бийских вагонов. А расширенная зона для прохода пассажиров очень удобна для часа-пик», - поделился впечатлениями градоначальник.
Также он рассказал о судьбе трамвайного предприятия, которое уже несколько лет находится в кризисном состоянии. В настоящий момент «Бийскгортранс» работает на базе и ресурсах обанкротившегося МУП «Трамвайное управление» Бийска. Отмечается, что на протяжении последних пяти лет власти города и муниципальная организация изо всех сил старались вытянуть из МУП из долговой ямы. По всей видимости, получалось не очень, в связи с чем пришлось вмешаться правительству Алтайского края.
Так, большую часть долгов управления погасят за счет денег из бюджета региона, что в скором времени позволит завершить процедуру банкротства. «В начале года мы около 40 млн внесли из бюджета города на оплату погашений задолженностей. Из края к нам поступил транш на 117 млн. Сегодня мы уже можем смотреть в будущее, серьезно планировать работы путевого хозяйства и обновления состава», - поведал Студеникин.
Он добавил, что после уплаты долгов предприятие сможет участвовать в федеральных и региональных программах по поддержке и развитию городского транспорта. Мэр также добавил, что «собянинские» вагоны – это только начало обновления подвижного состава. С его слов, в перспективе планируется слияние «Бийскгортранса» и трамвайного управления. В настоящий момент трамвайный парк наукограда составляет около 70 единиц, из которых на линию выходит 35 в сутки. Этого количества хватает, но есть проблема с их износом.
Согласно материалам арбитражного разбирательства о банкротстве МУП «Трамвайное управление», в настоящий момент в нем ведется внешнее управление. В мае оно было продлено. Как указано в материалах дела, в июле 2021 года Бийска гордума приняла решение о выделении из бюджета 211,2 млн рублей для погашения долгов в течение трех лет, из которых 164,1 млн рублей – на 2022 год. Это было сделано в целях сохранения имущества, которое могли пустить с молотка. Таким образом, завершилась процедура конкурсного производства, и началось внешнее управление. Из отчета внешнего управляющего от декабря прошлого года следует, что в реестр требований кредиторов включено 1,641 млрд рублей, из которых удовлетворили 4,3 млн рублей. На тот момент текущие обязательств составляли 26,6 млн рублей, из которых было погашено 26,5 млн рублей. Уже к апрелю 2022 года реестр требований существенно сократился и был погашен на 49,3 млн рублей (29,8 % от общей суммы), а остаток по текущим обязательствам составил всего 32 тысячи рублей. Внешнее управление продлено до 14 ноября текущего года.
Напомним, что в этом году из казны Алтайского края было выделено более 1 млрд рублей на обновление парка электротранспорта в городах региона. На эти деньги планировалось купить 14 трамваев и 10 троллейбусов для Барнаула, Бийска и Рубцовска. Для последнего тендер на приобретение пяти троллейбусов начальной стоимостью 122 млн рублей Минтранс уже объявил ранее. Похоже, еще пять «рогатых» автобусов достанется Барнаулу. Таким образом, Бийск, по всей видимости, может рассчитывать всего на два трамвая. Недавно стало известно, что города региона войдут в в федеральный проект «Чистый воздух», в рамках которого помимо ряда мероприятий предполагается финансирование на обновление инфраструктуры и подвижного состава электротранспорта.
Фото: Сергей Кулыгин «Бийский рабочий»
11.08.2022 11:26
11.08.2022 11:27
11.08.2022 11:57
11.08.2022 12:56
11.08.2022 11:59
11.08.2022 13:13
11.08.2022 17:02
11.08.2022 12:30:06
11.08.2022 12:49
Ты про свои скорости только тут не рассказывай, ага.
11.08.2022 15:24
11.08.2022 21:00:38
11.08.2022 22:55