В МУП «Трамвайное управление» Бийска в рамках банкротства введена процедура внешнего управления, предполагающая восстановление платежеспособности. При этом сейчас предприятие не осуществляет перевозки и не получает с этого доход, а его имущество, в том числе вагоны, периодически выставляется на торги. Конкурсный управляющий МУПа Елена Минакова рассказала ИА «Банкфакс», что организацию и сами трамваи спасут за счет бюджетов города и края.
Со слов собеседницы, внешнее управление в МУП «Трамвайное управление» Бийска ввели на заседании арбитража 26 июля. Соответствующее решение одобрили кредиторы на последнем собрании. Данная процедура предполагает, что предприятием будет руководить представитель сторонней организации, он проведет финансовое оздоровление и восстановит платежеспособность для погашения долгов. Ранее такой сценарий казался маловероятным, поскольку арбитражный управляющий Елена Минакова в своем отчете в 2019 году сделала вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника, а его имуществом сейчас пользуется созданный на замену МУП «Бийскгортранс», обслуживающий маршруты трамваев, и самостоятельно на перевозках управление не зарабатывает.
Однако теперь Минакова, перешедшая в статус конкурсного управляющего, пояснила, что рецепт «лечения» нашелся. Он будет максимально простым, а внешний управляющий фактически окажется номинальным. Финансовые проблемы решили за счет бюджетных вливаний на сумму порядка 200 млн рублей. Эти деньги направили из казны Алтайского края и Бийска, депутаты Гордумы одобрили выделение средств. Их должно хватить, чтобы погасить все имеющиеся долги и текущие обременения. Основными кредиторами являются энергетические компании и налоговая служба. По словам Елены Минаковой, на такой шаг власти пошли, поскольку потеря имущества МУПа, возможная в результате аукциона, экономически нецелесообразна для города. По имеющимся сведениям, данное решение имеет и политическую подоплеку.
Между тем Елена Минакова добавила, что в данный момент готовится подготовка плана внешнего управления, который будет согласован с кредиторами и направлен в суд. Вероятно, в этом году трамвайное управление начнет гасить обязательства.
Что будет с самим МУПом, пока неизвестно. В данный момент он получает небольшие деньги за аренду своего имущества по договору с муниципальным «Бийскгортрансом». Со слов собеседницы, одним из возможных развитий событий она видит присоединение управления к этому предприятию в виде реорганизации.
Отметим, что в связи с введением процедуры внешнего наблюдение также были приостановлены торги, и эксперты полагают, что это могло быть одной из главных целей инициаторов. Их очередной этап стартовал в начале июня, имущественный комплекс трамвайного управления были готовы продать по максимальной цене в 1,333 млрд рублей. Помимо недвижимости и прочего в лот также входили 82 единицы подвижного состава и сама трамвайная сеть. До настоящего времени никто не выразил заинтересованность в покупке. На такой случай предполагается постепенное снижение цены, которое, как опасались чиновники, могло привести к тому, что нашелся бы покупатель, который приобретет вагоны за понизившийся прайс, а затем сдаст их на металлолом. При этом в условиях продажи указано, что новый владелец обязан сохранить трамваи и продолжить обслуживание пассажиров.
27.07.2021 08:49
Давно пора сдать эти развалюхи на металлолом.
27.07.2021 08:51
Каким надо быть ограниченным, чтобы такое написать. Если всех в трамвае пересадить на авто, это ваш "автотранспорт" вообще не проедет.
27.07.2021 09:05
Мы просто с ним ещё по 100 грамм не приняли...
Настроение...
27.07.2021 09:07
27.07.2021 09:11
Как минимум,грамм 300-400,могут помочь почуйствовать себя человеком!
27.07.2021 09:42
Нужно было взять деньги в тумбочке - и всего делов!
27.07.2021 09:42
27.07.2021 09:50
27.07.2021 09:52
27.07.2021 10:58
27.07.2021 12:23
"Фантазёр" - ты меня называла..."
27.07.2021 12:26
27.07.2021 12:42
Списанными "мерседесами" из Барнаула? Китайскими "газельками", которые в бёдрах жмут?
Для того, чтобы избавляться от старого электротранспорта, нужно сначала построить новый. А то так вы до конной тяги додумаетесь...
27.07.2021 12:55
27.07.2021 13:49
Есть троллейбусы, есть электробусы - они ездят по дорогам общего пользования и не требуют для себя рельсы, стрелки, расходы на содержание путей и т.п. При
том не менее экологичны, чем трамвай. А необходимость возить десятки тысяч рабочих на заводы исчезла вместе с самими советскими заводами.
27.07.2021 14:17:59
27.07.2021 14:40
27.07.2021 14:41
Опять Петров и Боширов поехали когойто шпилить?
А у тейбя очко горит?
27.07.2021 14:58
Где они "есть", Карл?!
В богомерзкой гейропе?! Во вражеской Японии?! В проклятой Калифорнии?!
Фантасты, бл... У вас денег даже на доставку списанных из Москвы троллейбусов нет, дятлы...
27.07.2021 16:38
27.07.2021 17:52
27.07.2021 19:27
27.07.2021 21:54