Top.Mail.Ru
18+

Руководитель «Алтайавтодора» предложил создать альтернативный проезд во время ремонта моста на Новом рынке в Барнауле

Ремонт восьмипролетного путепровода на проспекте Ленина в районе Нового рынка в Барнауле необходимо начинать только после того, как будет готова временная переправа через железнодорожные пути. С такой инициативой на заседании АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту выступил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз, сообщает «Амител». В качестве временного моста для автомобилей, а также пешеходов он предложил использовать второй путепровод на проспекте Ленина, который находится ближе к ТРЦ «Пионер». Однако для этого необходимо вложить несколько сотен миллионов рублей. При этом осталось непонятным, предлагает ли Мотуз возвести также временный мост для полноценного использования и продолжения переправы до Дома быта на проспекте Ленина, или отремонтировать лишь тот, что имеется, выходящий на улицу Кулагина. Уточнить у него данную информацию корреспонденту ИА «Банкфакс» не удалось.

По данным источника, начальник «Алтайавтодора» уверен, что перекрытие движения на проспекте Ленина приведет к колоссальным проблемам в Барнауле. Чтобы избежать пробок, необходимо организовать временный переезд через железнодорожные пути. Лучше всего для этого, по мнению Василия Мотуза, подходит второй путепровод в районе Нового рынка. Сейчас по нему разрешено передвигаться только пешеходам. Для того чтобы пустить по переправе транспорт, в том числе общественный, необходимо провести его реконструкцию. Как пояснил Мотуз, для этого необходимо вложить большие деньги, но зато не придется перекрывать движение на проспекте Ленина. По итогу столица региона будет иметь два новых моста. «Мне, как инженеру и жителю города, кажется, что сначала логичнее было бы отремонтировать пятипролетный путепровод, который находится ближе к ТРЦ «Пионер», — говорит начальник «Алтайавтодора».

По его словам, сделать это вполне реально. «Я, конечно, не погружен в тему так глубоко, но мне кажется, что ремонт этого дорожного объекта будет стоить нескольких сотен миллионов рублей. Зато эффективность от этих затрат будет в разы больше. По итогу мы будем иметь два новых путепровода через железнодорожные пути. Мы же в «Алтайавтодоре» строим временные мосты через реки в Алтайском крае. Так правильно. Да, это стоит больших денег, и временный мост потом приходится разбирать. А как иначе? Другого пути нет. По небу летать еще не научились. Мне кажется, это уникальный случай для города сделать одновременно два моста на Новом рынке и забыть о них на много десятилетий», — рассказал Василий Мотуз и добавил, что направил это предложение в мэрию города Барнаула, которая курирует реконструкцию дорожного объекта.

Впрочем, расценить предложение начальника «Алтайавтодора» можно двояко. С одной стороны речь может идти о том, чтобы отремонтировать только имеющийся путепровод, предназначенный для пешеходов, и использовать его как часть переправы, с последующим выездом на улицу Кулагина и проспект Калинина. Однако вложение средств в данном случае не выглядит целесообразным. На эту тему в интервью изданию «Вечерний Барнаул» ранее уже высказывался заместитель мэра Барнаула по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту Антон Шеломенцев. Он объяснил, что использовать пятипролетный путепровод для транспорта — невозможно. Эта переправа не рассчитана на серьезные нагрузки и может использоваться только пешеходами. «Мост упирается в улицу Кулагина, далее по Калинина, через который так и так будет весь транзит транспорта проходить во время ремонта. И там всего две полосы. Запустить движение транспорта из трех полос в одну более проблематично, чем ограничить и перенаправить движение. Помимо всего прочего, этот путепровод — незавершенный объект, и, судя по оценке его технического состояния, запускать по нему транспорт небезопасно. Этот мост подходит только для пешеходного движения, и как раз для этого он и будет использоваться — от улицы Пионеров до Дома быта. Для этого разрабатывается отдельный проект», — отметил Антон Шеломенцев.

Вместе с тем Василий Мотуз мог иметь ввиду несколько другой сценарий развития, а именно: отремонтировать действующий пешеходный путепровод и продлить его для полноценного функционирования моста на время ремонта. В данном случае распределять транспортные потоки из-за перекрытия старого путепровода вообще бы не пришлось, а Барнаул действительно получил два обновленных моста. Однако уточнить данный момент в течение нескольких дней у Василия Мотуза не удалось. В приемной корреспонденту «Банкфакса» отвечали, что он на совещаниях. А после того, как уточнили тему беседы, попросили предварительно связаться с пресс-службой алтайского Минтранса. Там в свою очередь порекомендовали направить запрос.

Напомним, планируется, что движение на проспекте Ленина в связи с ремонтом моста на Новом рынке закроют уже в середине мая. Работы обойдутся в 2 млрд рублей. Все потоки автомобилей планируют перераспределить по проспектам Калинина и Строителей. Кроме того, в центре Барнаула временно перестанут курсировать троллейбусы, а трамваи будут доезжать только до Нового рынка. Для этого там построят разворотное кольцо. Также в центре краевой столицы сделают выделенные полосы для общественного транспорта. Завершить работы обещают к концу 2023 года.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 19
кум

25.02.2022 12:06:20

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

25.02.2022 12:16

Для города, перекрытие этого моста, будет не проблемой, а катастрофой! Полной! Город встанет полностью. Просто деятели из горадминистрации не удосужились должным образом договориться с железной дорогой, чтобы сократить сроки ремонта. А железнодорожникам в Москве плевать на наши проблемы, да и не представляют они масштабов этих проблем!
Кто то должен остановить этих недоумков! Тем более в условиях новой реальности! Господин губернатор, может вы хоть раз проявите себя? За все время губернаторства.
гость

25.02.2022 12:25


Второй мост через ЖД пути на Ленина построен для трамвайных путей и никак не пешеходный. Мост не эксплуатировался и состояние его должно быть удовлетворительным. Специалисты города, владеющие информацией, должны были восемь лет назад рассмотреть и решить вопрос эксплуатации этого моста, барнаульцы постоянно задавали вопросы чиновникам по мосту. Главные мостостроители спали и в последний момент проснулись, нужно доказывать и принимать правильные решения.
PXLO

25.02.2022 12:42

необходимо вложить несколько сотен миллионов рублей.

В этот путепровод уже вложили миллионы и ремонтировали его только на моей памяти два раза, и оба раза без результата. Какой смысл опять выделять миллионы если результат уже понятен?
гость

25.02.2022 12:46

А что означают слова Шеломенцева :" ..надо просто перенаправить потоки". А куда? На Калинина под узкое горло Ж/Д моста? Там и так пробка "живет". На Строителей к Сов.Армии и Павловскому? Там и так пробка "процветает". Куда? Уж действительно, лучше потратить несколько сотен миллионов (больше разворовывается и тратится в пустую) , но запустить альтернативный мост, который и после запуска нового мост так же будет востребован для разгрузки потоков.
Змей

27.02.2022 01:17

Такого не будет. Ремонтировать малый второй мост слишком дорого. Гораздо дешевле снести оба моста и построить один большой
Гость

25.02.2022 12:58

Ну хоть у одного мощги есть
Ира

25.02.2022 13:12

Мотуз! Я всегда верила в тебя !!!!
Vitek

25.02.2022 13:27

странно, что депутат столько времени молчал, перед тем как выдать это всем давно очевидное решение
Бульдог Чернышевского

25.02.2022 14:03

Есть еще одно альтернативное решение. Ленина будет перекрыт. Осталист Калинина и Павловский. Их сделать односторонними. Например, по Павловскому только отток, по Калинина только приток, что-то типа разделение города на въезд-выезд с учетом конечно Лесного тракта и Борзовой заимки.
Бульдог Чернышевского

25.02.2022 14:06

Если на этих улицах будет одностороннее движение, то многие светофоры там можно будет отключить и тем самым повысить пропускную способность.
Vitek

25.02.2022 17:44

Бульдог Чернышевского писал(а): Если на этих улицах будет одностороннее движение, то многие светофоры там можно будет отключить и тем самым повысить пропускную способность.

это проблему не решит. получите перегруз на поперечных улицах (Матросова, С-Западная, Строителей, Молодежка).
Змей

27.02.2022 01:20

На Павловском тракте для разгрузки можно включать реверсивное движение - утром все 4 полосы в центр, а вечером - все 4 полосы из центра в спальные районы
гость

25.02.2022 15:38

PXLO писал(а):
и оба раза без результата.

ну что значит без результата. деньги то кто-то получил?!
гость

25.02.2022 15:53

Гость писал(а):
Ну хоть у одного мощги есть

Наличия мозгов не достаточно, необходимо думать и работать.
горожанин

25.02.2022 16:30

М О Л О Д Е Ц !Василий Орестович,это ж надо же хоть до кого то дошло нельзя парализовать город.НЕ ОБХОДИМО ОТКРЫТЬ путепровод для движения авто транспорта,может только легкового, Есть ли необходимость закрывать мост,не первый мост ремонтируют по полосам. Путепровод плюс однополосный ремонт моста,с начало в одну потом в другую сторону. и тогда даже ни кто не заметит трудностей в период проведения работ.
гость

25.02.2022 16:46

Считаю, что этот второй мост во время ремонта нужно задействовать либо только для пешеходов, либо для пешеходов и трамвая. Если пустить по нему автотранспорт, могут собираться пробки и мешать реконструкторам
зачем цитировать этого нарцисса?

26.02.2022 12:15

гость писал(а):
А что означают слова Шеломенцева :" ..надо просто перенаправить потоки".


Ему на нас плевать как и Франку.
Вася

28.02.2022 10:28

Надо снять все размеры, составить сметы, построить мост где-нибудь в стороне, хоть за городом. Не полностью, а блоками. А потом привезти его на ж/д платформах и собрать. Это в любом случае будет намного быстрее, чем нынешний вариант. И ничего нереального в моем варианте нет.
Календарь
/ /
16.05.2024