В администрации Барнаула продолжают готовиться к будущему ремонту путепровода в районе Нового рынка. При этом власти города понимают, что сложностей в организации движения транспорта не избежать, особенно в первые дни после закрытия моста. Первостепенной задачей, что любопытно, они видят не более детальную проработку данного вопроса и поиск новых путей решения, а максимальное донесение информации об изменении схем движения до жителей. Это следует из интервью заместителя мэра Барнаула по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту Антона Шеломенцева «Вечернему Барнаулу». Между тем многие горожане уже ознакомились с предложениями чиновников в соцсетях и публикациях СМИ и, судя по комментариям, негодуют по этому поводу.
Как заявил Антон Шеломенцев, необходимость ремонта моста на Новом рынке назрела давно, поскольку путепровод был построен в 1962 году, и он уже изношен. Более того, нагрузка на данный объект в последние годы сильно возросла. «Возникающие бреши и отслойки покрытия мы латали во время текущих ремонтов, перекрывали пластинами, обеспечивали проход для пешеходов. Были и случаи обрушения штукатурных частей на железнодорожные ветки, что в целом говорит о небезопасности путепровода. Он нуждается в реконструкции, которую уже нельзя оттягивать — капитальному ремонту путепровод не подлежит. Исследования показали, что объект находится в аварийном состоянии. Поэтому старую конструкцию необходимо снести и построить новую», - заявил вице-мэр.
Он сообщил, что работа по проектированию и поиску финансирования велась с 2014 года. Власти прикинули, что реконструкция будет стоить больше 1 млрд рублей, и одним бюджетом города ее не потянуть. «Новая программа предоставления бюджетных кредитов дала нам такую возможность, мы заявились с этим объектом. С момента начала разработки его стоимость выросла, сейчас она составляет почти 2 млрд рублей», - уточнил Шеломенцев.
Он не преминул напомнить все плюсы, которые принесет данная реконструкция, в том числе безопасность, расширение полос до трех в каждую сторону, увеличение тротуарной части и обособление трамвайных путей. В то же время на проблемах которые принесет закрытие моста, чиновник не стал заострять внимание. Он упомянул, что для жителей главным неудобством станет перестройка движения в связи с перекрытием дороги. А вторая проблема касается самого строительства. «Технология непростая. Работы будут проводиться над железнодорожной веткой, поэтому мы все свои действия согласуем с РЖД», - пояснил вице-мэр.
При этом приоритетной задачей в мэрии видят донесение информации об изменениях движения до жителей. «Наша задача — донести необходимую информацию до каждого, в том числе и до предприятий, социальных, учебных учреждений. На площадках администраций районов проводятся совещания, на которые привлекаются специалисты комитета. Они объясняют схему организации движения, рассказывают о том, как мы будем жить в период реконструкции. До 20 февраля в каждом районе будут проведены совещания на эту тему, на которых будут присутствовать и представители предприятий. Они должны принять решение, необходимо ли им менять на этот период режим работы и как организовывать доставку сотрудников», - заявил чиновник. При этом он не пояснил, как город сможет избежать транспортного коллапса в час пик, даже если всем горожанам будет известно о нефункционирующем мосте, но им все равно нужно будет попасть на работу.
Заместитель главы города лишь отметил, что схема движения была разработана учеными из АлтГТУ, которые предусмотрели все нюансы процесса организации дорожного движения. «Естественно, сложности могут быть, особенно в первые дни перекрытия дороги. И наши усилия будут направлены на то, чтобы как можно быстрее донести до всех новую схему движения. К слову, у нас будет перед этим небольшая тренировка — во время строительства трамвайного кольца у ТРЦ «Пионер», - пояснил чиновник.
Шеломенцев также напомнил, как будет ходить общественный транспорт во время реконструкции моста. По его словам, по мосту проходит всего 25 маршрутов общественного транспорта, из них 18 автобусных. Все они будут перенаправлены на проспект Калинина, и потом восстановят свой маршрут движения через улицу Аносова. «Что касается электрического транспорта — мы находимся в стадии корректировки и проработки предложений, которые поступают. У нас меняется маршрут движения трех троллейбусов и трех трамваев. Один маршрут трамвая предлагается временно закрыть — это четвертый. Троллейбусное движение закругляется. Есть предложение по обустройству «челноков» с улицы Северо-Западной с сохранением трамвайного движения на этом участке, техническая часть ещё прорабатывается. А со стороны «Пионера» необходимо строительство трамвайного кольца», - сообщил вице-мэр.
При этом он подчеркнул, что движение общественного транспорта в схеме вынесено в приоритет. «Наша задача — обеспечить жизнедеятельность города в первую очередь за счет общественного транспорта, чтобы максимальное количество жителей на него пересели с личных автомобилей. На проспектах Ленина, Строителей, Калинина, как раз там, где ожидаются пробки, планируется ввести выделенные полосы. Также регулировка движения будет осуществляться за счет светофоров», - отметил Шеломенцев. Вероятно, городские власти рассчитывают именно на это в попытках решить вопрос с перегруженностью проспекта Калинина.
В заключение он сообщил, что строительство временного трамвайного кольца начнется с 10 по 20 апреля. Частичное перекрытие движения планируется в выходные дни, преимущественно в ночное время. Строительство займет примерно две недели. При этом перекрытие моста условно намечено на 15 мая, но эта дата еще не окончательная. «Первая-вторая декада мая — это период, на который нужно ориентироваться. Срок перекрытия составит не два года, а примерно год и шесть месяцев», - заключил он.
Напомним, что жителям Барнаула предлагают поучаствовать в обсуждении организации движения транспорта на период реконструкции путепровода. Свое предложения горожане смогут направить в мэрию по электронной почте dbts16@dbts.barnaul-adm.ru, где их изучат специалисты, сообщает пресс-служба администрации.
17.02.2022 18:26
17.02.2022 18:36
Он пьяный или обкурился? Разобрать мост, так чтобы порехать было невозможно, ещё и предлагать людям пересесть с автомобилей?
17.02.2022 18:58
17.02.2022 19:03
17.02.2022 19:55
А на все 20 месяцев будет ж.па
Как можно это не понимать?
17.02.2022 20:17
17.02.2022 20:25
17.02.2022 20:54
17.02.2022 22:24
18.02.2022 01:54
18.02.2022 02:33
Ну, хотя бы пару месяцев скостили. А до полугода сократить сроки ремонта нельзя?
18.02.2022 07:21
Он толи сам придурок, толи горожан за таковых держит. Да на Аносова две встречные машины, в лучшие времена, с трудом разъезжаются, а ОН уверяет, что транспортный поток с шестиполосного пр-та Ленина туда запустит.
Кроме того, сама ул. Аносова, ну оч. специфична, в силу расположенных на ней основных ритуальных залов Города. Там и без "франко-шеломенцевых инноваций" в дневное время не проехать, а учитывая современную динамику смертности (падежа) населения... и не проехать и не похоронить.
... об "откатах" своих ОНИ думали!
18.02.2022 08:02
18.02.2022 08:14
о блин чудаки, выделенку на калинина делать собрались, выйди на место ширину дороги померь, так заузили, что там легковушка под мостом рядом с тягачом не помещается, а это единственная грузовая дорога на поток, куда и прут грузовые, эти умники еще и ее собрались перекрыть что ли?
там утром из центра постоянно гемырра, а если сделать как предлагают то гемырра еще красивее станет, имею подозрение, что в обе стороны.
с такими гениальными предложениями велосипед придется покупать, чтоб вообще куда-нибудь доехать.
а за проект как остановить город, не денег надо давать, а по шее.
18.02.2022 08:15
18.02.2022 08:33
Как на объездной?
Перекрыли одну сторону, сделали. Потом другую
Или они собрались полностью сносить всю конструкцию?
18.02.2022 09:06
18.02.2022 11:11
18.02.2022 14:03
18.02.2022 17:22
Ещё гвоздя не забили, а уже подавай шеломенцеву второй миллиард. Своё воровство забыли учесть, что ли? Как же так-то?
18.02.2022 17:26
Ага, не хрен делать, ещё чиновников не хватало по утрам в автобусе, будут своими норковыми шубами вонять.