Работникам «Горэлектротранса» Барнаула увеличили зарплаты на 7,5 %, а водителям частных перевозчиков сразу на 20-30 %, чему способствовало повышение цен на проезд. Об этом заявила мэрия Барнаула в ответе на запрос ИА «Банкфакс». В администрации также рассказали о существенной нехватке работников на предприятии электротранспорта и раскрыли полный список маршруток, в которых должны быть установлены терминалы.
По данным мэрии, рост тарифов на проезд с 23 до 28 рублей, который произошел в прошлом году, позволил МУП «Горэлектротранс» увеличить ежемесячный доход на 6 млн рублей. В связи с этим сотрудникам организации сделали прибавку к зарплатам на 7,5 %. Так, среднее жалование на предприятии выросло с 27,7 тысяч до 29,7 тысяч рублей. На это будет направляться по 5 млн рублей в месяц.
Более того, по информации частных перевозчиков, после роста тарифов заработная плата водителей автобусов в среднем увеличилась на 20-30 %. При этом надо сказать, что транспортные фирмы Барнаула в своих мольбах о повышении тарифов объясняли это в том числе необходимостью повышения зарплат.
Вместе с тем в администрации Барнаула рассказали о новых проблемах «Горэлектротранса», первые сигналы о которых начали поступать еще в конце прошлого года. По данным «Банкфакса», часть подвижного состава трамваев перестала выходить на линии по причине технических неполадок, а сотрудники остались в простое, опасаясь за свои зарплаты и рабочие места. Власти подтвердили, что из-за непогоды некоторые вагоны оставались в депо из-за неисправности электрических двигателей, но это были единичные случаи. При этом чиновники сообщили об отсутствии планов по сокращению персонала.
На сегодняшний день на предприятии наблюдается большой некомплект: укомплектованность водителей трамваев составляет 83 %, троллейбусов – 72 %, кондукторов – 67 %. Отмечается, что отсутствие подвижного состава не повлияет на работу сотрудников и их жалования. В целях решения кадрового вопроса МУП размещает вакансии и сотрудничает с центром занятости населения. Впрочем, эта проблема актуальна для «Горэлектротранса» уже почти год.
Кроме того, мэрия прокомментировала ситуацию с внедрением терминалов бесконтактной оплаты на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. На сегодняшний день ими должны быть оснащены 12 направлений: № 27, 32, 41, 51, 54, 58, 59, 77, 78, 120, 121 и 144. В этих маршрутках пассажиры могут требовать валидаторы для оплаты транспортными или банковскими картами. Также они должны быть во всех трамваях, троллейбусах и автобусах с регулируемыми тарифами.
Без валидаторов пока могут работать маршруты № 6, 18, 29, 47, 50, 65, 70, 73, 76.
Напомним: ранее маршрутчики Барнаула заявили, что им невыгодно работать с безналичным расчетом, и многие водители впадают в «психологический ступор» без мелочи. Недавно жительница города рассказала, что в автобусе № 120 ей отказали в предоставлении терминала, хотя, как выше подтвердила администрация, на этом направлении он должен быть. Таким образом, со стороны водителя было допущено административное правонарушение. Помимо этого, предприятия жаловались на банковские комиссии, которые съедают часть дохода.
Как отмечали некоторые барнаульцы, в первую очередь проблемы из-за терминалов испытывают сами водители. Большую часть их зарплат составляет ежедневное перевыполнение плана: при сборах с пассажиров свыше определенной суммы они могут оставшуюся часть дохода автобуса потратить на ГСМ и забрать себе. Предполагается, что многие из них официально не трудоустроены и работают «в серую». Вероятно, анонсированное повышение зарплат на 20-30 % к маршрутчикам не относится.
Фото: кадр из т/с «Во все тяжкие»
19.01.2022 08:51
19.01.2022 09:08
19.01.2022 09:10
19.01.2022 09:16:33
19.01.2022 09:17
19.01.2022 10:07
19.01.2022 10:48
должен , да не обязан . И вообще - у нас можно все ,что не запрещено . Вот и вьют из нас веревки все кому не лень .
19.01.2022 10:52
Оказывается, при том, что пассажиров стало меньше (семейный бюджет не выдерживает трат на ОТ,) денег у перевозчиков стало больше! Даже зарплаты существенно увеличили!
19.01.2022 12:04
19.01.2022 13:04
19.01.2022 14:51
Почему нельзя пополнять льготный проездной с карты чз онлайн банк? Зачем вся цифровизация, электронный проездной ,если все равно надо идти на почту? Как это согласуется с сан нормами по ковид? Почему министерство АК по инф технологиям или соц защита , или по транспорту, или кто за это отвечает, не думает и не меняет формы работы? Думаю, вопрос опять в нал. Оплате или это не так?
19.01.2022 15:31:10
19.01.2022 18:02:25
19.01.2022 19:23
Работать стали меньше, а получать больше.
20.01.2022 02:56