Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские маршрутчики жалуются на «психологический ступор» из-за безналичной оплаты

Барнаульские маршрутчики жалуются на «психологический ступор» из-за безналичной оплаты

Пассажироперевозчики Барнаула, обслуживающие маршруты с нерегулируемыми тарифами, противятся внедрению безналичной оплаты. Они рассказали «Толку», что для них это якобы невыгодно из-за комиссий, которые списываются при проведении операций через терминал. Более того, по заявлениям одного из предпринимателей, водители впадают в «психологический ступор», если протянуть им банковскую карту или телефон, так как привыкли работать с наличкой. Вопрос удобства для пассажиров, а также возможности строгого учета пассажиропотока в данной ситуации они не оценивают.

Барнаульский перевозчик Олег Бесчастный, чьи маршрутки работают на направлениях № 8, 27, 40, 58, 73 и 75, рассказал, что большинство водителей работают без терминалов. Дело в том, что при проведении конкурсов на обслуживание маршрутов, по его заверению, не было предусмотрено их наличие. «Представьте, вы всю жизнь ели сладкое и никогда не пробовали горькое, а тут пришлось. Вам же вряд ли это горькое понравится. Так же и здесь. Водители привыкли иметь дело с наличкой, когда им говорят работать с картами, у них возникает психологический ступор», - пояснил предприниматель.

Он добавил, что в тех автобусах, где валидаторы должны быть установлены, они имеются, и водитель обязаны предоставлять пассажирам возможность безналичной оплаты. Однако, с его слов, перевозчикам это невыгодно из-за комиссий. «Если речь идет о банковской карте – бешеная комиссия. По транспортной карте проезд заведомо стоит 24 рубля. Вот так повышение тарифа, раньше-то проезд стоил 25 рублей», - сказал Бесчастный. По его словам, при оплате по терминалу максимальная комиссия банка за эквайринг составляет 2 %. Однако МУП «Центртранс» Барнаула берет уже 8 %.

Перевозчик Антон Еньшин (маршруты № 6, 41 и 78) также согласен с тем, что безналичный расчет экономически невыгоден для транспортных компаний. «Мы за каждый рубль бьемся. Тариф подняли до 28 рублей, но при безналичном расчете мы платим 4-6 % комиссии банку. В денежном выражении это больше рубля», - посетовал он. Из его маршрутов валидаторами оборудованы № 41 и 78.

Более того, такие новации вносят коррективы в довольно странные трудовые отношения с водителями. По словам предпринимателя, они с неохотой принимают новшества, поскольку привыкли к ежедневной зарплате. Прием безналичных расчетов и транспортных карт якобы исключает эту возможность. Как отметил Еньшин, сегодня в сфере общественного транспорта не хватает сотрудников, и ввод терминалов только ухудшает эту ситуацию.

Стоит отметить, что сегодня все больше граждан предпочитают платить за проезд с помощью электронных средств, поскольку это избавляет от необходимости хранения мелочи. При этом некоторые при наличии альтернатив целенаправленно пользуются автобусами, где такая возможность предусмотрена, и избегают маршрутов с консервативным методом оплаты. Также добавим, что терминалы на направлениях с нерегулируемыми тарифами позволят вывести некоторых перевозчиков из «серой» зоны операций с наличными, а также упростить мониторинг потока пассажиров. Барнаульские предприниматели неоднократно заявляли, что он существенно упал, тем самым объясняя сокращение подвижного состава на линиях. В то же время негативные отзывы горожан в соцсетях, вынужденных ютиться в переполненных маршрутках, свидетельствовали об обратном.

О том, что барнаульские перевозчики во главе угла ставят свои привычные финансовые схемы, а не качество и удобство оказываемых услуг, говорят и горожане. «Водитель должен водить, а не кассой рулить. Это сказывается на времени поездки и качестве вождения в худшую сторону, когда водитель еще и билетер. Безналом нельзя больше неучтенных пассажиров провезти», - пишут жители города в обсуждении темы в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте».

В то же время другие комментаторы, по всей видимости, знакомые с работой водителей общественного транспорта Барнаула, рассказали о том, как организованы трудовые отношения в некоторых организациях. По их словам, предприятия устанавливают дневной план по сборам с пассажиров. Якобы все, что идет свыше определенной суммы водитель может потратить на заправку, а остальное забрать себе в качестве зарплаты. «С терминалом водитель денег не видит, заправить транспорт не может, план собрать не может. Организации приходится устраивать водителя официально, что дает дополнительные расходы: в ПФР, соцстрах, налоговую», - пояснил один из пользователей. Его слова косвенно подтверждают, что часть барнаульских перевозчиков работает по «серым» схемам, в том числе в плане оплаты труда. При этом многие из них жалуются на нехватку кадров.

Напомним, что в настоящее время валидаторами оборудованы все автобусы, работающие по регулируемым тарифам: № 1, 2, 9, 10, 17, 19, 20, 24, 25, 35, 37, 38, 39, 40, 53, 55, 57, 60, 75, 80, 104, 104ю, 108, 109, 109оп, 110, 113, 137, 138, 149, 3, 26, 2к, 150, 33р, 119ш, а также все троллейбусы и трамваи. Таким образом, у Бесчастного терминалы должны быть на маршрутах № 40 и 75. Кроме того, городское сообщество «Втранспорте» уточнило, что предприниматель в рамках конкурса на обслуживание маршрута № 27 заявлял, что там есть возможность безналичного расчета.

Отметим, что после поднятия цен на проезд, с 28 декабря стоимость проезда во всех видах транспорта Барнаула сравнялась и достигла 28 рублей.

Фото: Олег Укладов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 23
Дикие

10.01.2022 15:02

у маршрутчиков водители. В жизни не видели ни банковской карточки, ни телефона. Где они их находят?
Маруся Брага

10.01.2022 15:08

у них ступор и привиде купюры до сих пор. отсыпают рандомное количество мелочи
да уж

10.01.2022 15:31

Представьте, вы всю жизнь ели сладкое и никогда не пробовали горькое, а тут пришлось. Вам же вряд ли это горькое понравится. Так же и здесь. Водители привыкли иметь дело с наличкой, когда им говорят работать с картами, у них возникает психологический ступор», - пояснил предприниматель

Брехать не надо. У них карты и все умеют ими пользоваться, а ступор потому что с безнала денег не стыришь ни для себя, ни для хозяина. Вот и тупят.
гость

10.01.2022 15:35

С терминалом водитель денег не видит, заправить транспорт не может, план собрать не может. Организации приходится устраивать водителя официально, что дает дополнительные расходы: в ПФР, соцстрах, налоговую»

Ну вот , всё понятно, им порядок не нужен, в бардаке легче. А тут, оказывается, налоги платить надо. Хотя, вряд ли у кого есть желание платить честно налоги, слишком жадное до чужого наше государство в виде своих кабинетных представителей, сколько не плати, только воруют всё больше.
Гость

10.01.2022 15:40

Да пи..ры что перевозчики что администрация
Никак не могут по человечески все сделать
осип

10.01.2022 15:46

Брехня. Работал в похожей шараге - "нал" выгоден хозяину и водиле, если здоровья хватает. Другой вопрос - чем занимается целый отдел в администрации? Видимо "крымский" бардак всех устраивает. Нет заботливого хозяина ни в городе, ни в крае.
седьмой

10.01.2022 15:51

Маршрутчики проходят медосмотры или как? С головой в порядке? Сейчас ни одна кассирша в деревенском магазине не удивляется оплате прикладыванием карты.
Бес

10.01.2022 16:11

Ждем следующую новость: Барнаульские маршрутчики жалуются на «психологический ступор» при виде мобильных телефонов
Ага

10.01.2022 16:22

оплата прикладыванием карты или телефона .... и вы думаете что банк выпустивший пластиковую карту ничего с этого не имеет ? Наивные и все эти комиссии давно уже сидят в стоимости товара . Любому ИП нужно выкроить на зарплату себе , водителю , экспедитору , грузчику , продавцу за прилавком , заплатить все налоги и еще на развитие бизнеса оставить . И это все в цене абсолютно всего - от носков и трусов и вплоть до машин и квартир .... остальное лапша на уши обывателя .
Вот и получили ответку

10.01.2022 18:57

"мониторинг потока пассажиров. Барнаульские предприниматели неоднократно заявляли, что он существенно упал, тем самым объясняя сокращение подвижного состава на линиях. "
-----------------------
Всем было понятно, что повышением оплаты поток пассажиров упадет. Но тем не менее, перевозчики и заинтересованная мэрия пошли на существенное увеличение тарифа.
гость

10.01.2022 18:59

Вот именно, что терминалы у них давно в цене билета.
О как!

10.01.2022 19:08

Перевозчик Антон Еньшин (маршруты № 6, 41 и 78) также согласен с тем, что безналичный расчет экономически невыгоден для транспортных компаний. «Мы за каждый рубль бьемся. Тариф подняли до 28 рублей, но при безналичном расчете мы платим 4-6 % комиссии банку. В денежном выражении это больше рубля», - посетовал он.
-----------------------
О как! Они за каждый рубль бьются, а когда повышали на 5, то попрекали безлошадных барнаульцев, пользующихся ОТ и возмущающихся большой ценой билетов. Обзывали всяко в комментах.
гость

10.01.2022 19:13

Для перевозчиков рубль деньги, а для пассажира -нет? Так что ли?
Франк с Томенкой плохо сделали всем. Поставили раком пассажиров.
А перевозчикам всё мало. Они теперь могут сделать пару кругов, получить в несколько раз больше, чем до повышения и в гараж!
100

10.01.2022 19:15

Мы же писали, повысьте на 1 рубль, перевозчикам прибыль, пассажирам не так накладно.
Власти высокими ценами на проезд гробят систему ОТ.
гость

10.01.2022 19:18

часть барнаульских перевозчиков работает по «серым» схемам, в том числе в плане оплаты труда. При этом многие из них жалуются на нехватку кадров.
----------------------
Вот и объяснение нехватки кадров: водители не хотят работать без соцгарантий и в перспективе остаться без пенсии.
Вымя

10.01.2022 19:58

Если водида не стырил 1000 р. Считай день прожит впустую
вымени

10.01.2022 21:32

Вымя писал(а):
Если водида не стырил 1000 р. Считай день прожит впустую

ну если его не оформили на работиу по законодательству, вот и тырит
гость

10.01.2022 22:26

О как! писал(а):
платим 4-6 % комиссии банку


Если это правда, то не много ли банку? Чужие деньги крутят, ещё и такой процент, причём ничего не делая.
Гость

10.01.2022 23:37

Когда будет решен вопрос пополнения льготных проездных в отделениях почты с карты ? Почему только за нал? Администрация города молчит , прокуратура молчит . В чем " изюминка" внесения денег только наличными ? Мало того , что в отделениях почты очереди, так ещё только за наличные.
Сергей

11.01.2022 00:37

По безналичке, это сильно будет бить по водителям, а это не хорошо.
хххх

11.01.2022 00:45

Поймите правильно, если все будет прозрачно при перевозке, то страдать будут прежде всего водители. Хозяин скажет, О!!! у тебя какая зарплата. А не много ли тебе. А многие сидят на кредитах, уйти не каждый сможет, но страдать будет прежде всего семья.

Разве вы еще не разумели мораль всех этих рыночников, ими движет только личная нажива, но не работающих у него.

гость

11.01.2022 12:29

гость писал(а):
А перевозчикам всё мало. Они теперь могут сделать пару кругов, получить в несколько раз больше, чем до повышения и в гараж!


А в Новоалтайске так и было все выходные. А вчера уже и в школу дети пошли, а автобусов как было несколько так и осталось. Стоит народ, мёрзнет, а у перевозчиков совесть замёрзла давно.
гость

11.01.2022 12:32

Гость писал(а):
Когда будет решен вопрос пополнения льготных проездных в отделениях почты с карты ? Почему только за нал? Администрация города молчит , прокуратура молчит . В чем " изюминка" внесения денег только наличными ? Мало того , что в отделениях почты очереди, так ещё только за наличные


Вообще-то так может быть, если проездные левые. Неужто и этим не брезгуют?
Календарь
/ /
22.11.2024