Top.Mail.Ru
18+

Аэропорт Горно-Алтайска стал лидером Сибири по росту пассажиропотока

Аэропорт Горно-Алтайска стал лидером Сибири по росту пассажиропотока
Аэропорт Горно-Алтайска

Большинство сибирских аэропортов по итогам девяти месяцев 2021 года восстановили или даже превысили пассажиропоток допандемийного 2019 года, сообщает «Коммерсантъ-Сибирь». Лидером роста стал аэропорт Горно-Алтайска, который в январе-сентябре обслужил 266,7 тысячи пассажиров — в 3,4 раза больше, чем за тот же период 2019 года. При этом аэропорт Барнаула напротив снизил обороты на 5,4 %, и теперь его пассажиропоток превышает горно-алтайский всего в 1,5 раза, тогда как несколько лет назад разница была куда более существенной.

По данным источника, восемь из 11 основных аэропортов Сибирского федерального округа (СФО), по данным Росавиации, в первые девять месяцев 2021 года восстановили или увеличили существовавший до пандемии пассажиропоток. Наибольший рост по сравнению с 2019 годом (в 3,4 раза — до 266,7 тысячи человек) — в Горно-Алтайске, через который туристы со всей России едут на горные курорты Республики Алтай. По данным республиканского правительства, в первом полугодии 2021-го в Горном Алтае отдохнули 1,08 млн человек, турпоток на 43 % превысил показатели 2020 года и на 40 % — 2019 года.

По сравнению с показателями 2019 года в 1,5 раза (до 295,6 тысячи человек) увеличил пассажиропоток аэропорт Новокузнецка. Отметим, что он обслуживает существенную часть турпотока на горнолыжный курорт Шерегеш, который также получил активное развитие в пандемию. В зимний сезон 2020-2021 года, по информации властей региона, Шерегеш посетили рекордные 2 млн человек. Аэропорт Кемерова в январе-сентябре 2021 года обслужил 417 тысяч пассажиров. Рост за два года составил 6,2 %.

Между тем крупнейший в Сибири аэропорт «Толмачево» (Новосибирск) по итогам девяти месяцев восстановил пассажиропоток до уровня 2019 года, обслужив, по данным Росавиации, почти 5 млн человек (+1,3 % к январю—сентябрю 2019 года). Как уточнили в пресс-службе «Толмачево», в основном увеличение пассажиропотока произошло за счет внутренних маршрутов. «Большой прирост отмечен на южных направлениях: Сочи, Анапа, Симферополь. Из новых международных направлений — Пунта-Кана (Доминиканская Республика), Каир (Египет), Рас-эль-Хайма (ОАЭ)»,— отметили в пресс-службе. По информации аэропорта, в сентябре на направлениях из Новосибирска на юг России пассажиропоток увеличился на 64,8 % к уровню 2019 года. Самыми популярными городами стали Анапа и Ростов-на-Дону (рост в два раза), Сочи и Краснодар (в 1,7 раза), Минеральные Воды (на 36,7 %). Направления из Новосибирска в Новокузнецк и Горно-Алтайск показали самый динамичный рост относительно сентября 2019 года — в 2,6 раза и в 2,4 раза соответственно.

В то же время аэропорт Барнаула, который на протяжении многих лет был куда более востребованным по сравнению с аэропортом Горно-Алтайска, в 2021 году продолжил сдавать позиции. Он снизил пассажиропоток на 5,7 % (до 384,1 тысячи человек). Таким образом, аэропорт Барнаула превышает объемы перевозок республиканского авиаузла менее чем в два раза, тогда как ранее, разница была в несколько раз. К примеру, 5 лет назад, в 2016 году, аэропорт Горно-Алтайска обслужил всего 58,7 тысяч пассажиров, аэропорт Барнаула - около 387 тысяч.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский полагает, что увеличение пассажиропотока в основных аэропортах СФО связано не только с активным интересом жителей Сибири к курортам юга страны, но и с такими факторами, как рост количества вводимых внутренних и межрегиональных рейсов. Интерес граждан к авиаперелетам, по мнению эксперта, поддерживают субсидированные государством внутренние рейсы. Добавят цифры по пассажиропотоку и перелеты по зарубежным курортным направлениям (Египет, Турция и Таиланд).

Между тем на сохранение динамики роста пассажиропотока сибирских аэропортов до конца года могут повлиять как снижение доходов населения, так и сохранение напряженности в связи с распространением коронавируса, а также вводимые в связи с ним ограничения в регионах. «В перспективе 1-1,5 лет еще возможно временное закрытие авиаграниц с зарубежными странами, так как статистика заболеваемости на курортах находится на неоднозначном уровне»,— не исключает Жарский.

Фото: аэропорт Горно-Алтайска

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
Ru.банок

02.11.2021 11:23

Проморгал регион 22, все,что мог,в этот поганый регион никто не летает!
гость

02.11.2021 12:14

С приходом красноярского временщика- край всё глубже в анус. Рыжий - враг нашей Земли! Не просто гнать, а ...лучше так, откуда не возвращаются.
Ответ Ru.банку

02.11.2021 14:03

Мы все в одной лодке, полудурок! Пока вы там тешите свое национальное самосознание и ненавидите Алтайский край, уничтожат всех по-одному. Уже не знаете, что из пальца высосать, чем бы вы могли гордится. "Рост пассажиропотока"! О, боже, смотрите не кончите там от счастья))) Простая математика, в примерных цифрах: 1) в Барнаул ежедневно прилетают 1000 людей, а в Горно-Алтайск 200; 2) на неделе осенних каникул в Барнаул ежедневно стало прилетать 1300 людей, а в Горно-Алтайск 600; 3) в итоге пассажиропоток в Барнауле вырос всего в 1.3 раза, а в Горно-Алтайске аж в 3 раза! Но как ни крути 1300 по прежнему больше 600. Но вы же там через одного читать и считать умеете...
Степан

02.11.2021 14:26

Интересно что в Республику Алтай прибыло всего один миллион, а в Шеригеш два!!! Однако Весь турбизнес Горного серый!
Злюка

02.11.2021 16:08

Вот и получат рост ковида
ку

02.11.2021 16:34

барнаульский аэропорт признают убыточным и закроют за ненадобностью, а землю продадут застройщикам. Они как раз ноют строить им негде.
Календарь
/ /
22.11.2024