Top.Mail.Ru
18+

Небо и земля: власти «двух Алтаев» не сошлись в стремлении завлечь лоукостера S7 в свои главные аэропорты

Небо и земля: власти «двух Алтаев» не сошлись в стремлении завлечь лоукостера S7 в свои главные аэропорты

Правительство Республики Алтай планирует проработать вопрос о привлечении в аэропорт Горно-Алтайска нового лоукостера, который собирается запустить S7 Group. Об этом в Минрегионразвития РА сообщили в ответ на запрос ИА «Банкфакс», отметив, что в последние годы воздушная гавань республиканской столицы серьезно прибавила в пассажиропотоке и числе направлений вылета. В то же время в правительстве Алтайского края, судя по предоставленному ответу, заняли выжидательную позицию и не планируют самостоятельно инициировать переговоры с авиаперевозчиком в условиях падения значения аэропорта Барнаула.

В июле текущего года «Интерфакс» писал, что S7 планирует запуск дочерней авиакомпании-лоукостера летом 2022 года. Как рассказала тогда глава совета директоров S7 Татьяна Филева, новый перевозчик свяжет регионы России между собой. В компании рассчитывают, что в парке «дочки» к 2024 году будет 24 самолета Airbus A320neo на 186 кресел каждый. К этому моменту, по их расчетам, пассажиропоток должен превысить 7 млн человек. Для базирования будущего лоукостера S7 уже выбрала аэропорты Новосибирска, Воронежа, Челябинска и Тюмени. Об этом рассказал основатель холдинга «Новапорт» Роман Троценко. «Мы всем лоукостерам делаем низкие ставки. Для нас это вызов. Мы на лоукостерах почти ничего не зарабатываем, зато поднимаем тот пассажиропоток, который при других обстоятельствах не полетел бы», - заявил о своей позиции бизнесмен.

Троценко подчеркнул, что перечислил только воздушные гавани «Новапорта», заинтересовавшие S7. Вероятно, в списке есть и другие аэропорты, которые не связаны с холдингом. «Банкфакс» пытался уточнить, в какие регионы в итоге зайдет «дочка» авиакомпании, но в пресс-службе запрос агентства оставили без ответа.

Аэропорты Горно-Алтайска (принадлежит АФК «Система») и Барнаула (принадлежит правительству края и «Новапорту») в контексте планов S7 не упоминаются. В то же время в Минрегионразвития Республики Алтай «Банкфаксу» сообщили, что хоть на данный момент региональное правительство и не обсуждает возможность прихода будущего лоукостера и не ведет переговоров об этом, вопрос все же собираются проработать в ближайшее время. Это актуально, учитывая показатели воздушной гавани. В ведомстве отметили, что с момента запуска аэропорта пассажиропоток вырос с 1675 пассажиров (2011 год) до 148 374 (2020 год). Таким образом, за 10 лет рост составил 8858 %. При этом в правительстве республики рассчитывают на положительную динамику в связи с ростом интереса туристов и туроператоров к Алтаю. Сейчас из аэропорта Горно-Алтайска летают семь перевозчиков с учетом легкой авиации. Они связывают столицу республики с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском, Красноярском, Томском, Новокузнецком и Белокурихой. Кроме того, внутри региона также действуют авиамаршруты до Кош-Агача и Усть-Коксы. Их число в ближайшее время может увеличиться.

В то же время в Минтрансе Алтайского края «Банкфаксу» ответили, что на начало августа вопрос о привлечении нового лоукостера в аэропорт Барнаула не обсуждался. Чиновники отметили, что рассмотрят его «в случае инициативы». По всей видимости, в правительстве Алтайского края ждут первых шагов от самой S7. При этом наблюдатели считали, что в случае с краем именно региональные власти могли бы проявить инициативу, так как они являются совладельцами местного аэропорта, в отличие от правительства Республики Алтай. На «Авиапредприятии «Алтай» «Банкфаксу» также не смогли ничего сказать о планах на нового перевозчика, который вскоре появится на рынке.

Стоит заметить, что ранее зампред правительства Алтайского края Александр Климин говорил о падении пассажиропотока аэропорта Барнаула из-за пандемии коронавируса: в 2019 году этот показатель составлял 530 тысяч человек, а в 2020 году – около 280 тысяч человек. То есть, реакция на пандемию коронавируса в «двух Алтаях» оказалась диаметрально разной, и в итоге Барнаул опережает Горно-Алтайск по пассажиропотоку уже менее чем в два раза. Наблюдатели связывают ситуацию с ростом показателей внутреннего туризма. Отдаленность Барнаула от основных точек притяжения отдыхающих, вероятно, играет в этой ситуации серьезную роль - добраться даже до многих туристических уголков края проще из Горно-Алтайска.

Фото: Алексей Кряжев, РИА «Новости»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
Турист

08.09.2021 15:08

Всё равно авиатранспорт недоступен по цене. Мне, чтобы в Сочи свозить семью из 3-х человек туда и обратно нужна примерно сотка. А это уже сильно бьет по карману. Это только на билеты каждый месяц откладывать по 8,5 тыр + на отдых ещё по пятёрке. И это по минимуму.
Гость

08.09.2021 15:28

Под боком Горный или в Турцию, нафиг Сочи эти
сидим на опе

08.09.2021 15:32

...давайте и дальше "выжидайте"...в крае нет вообще ничего современного и доступного, не реализуется ни один серьезный федеральный проект, а все инвестиции это реконструкция, расширение и модернизация в лучшем случае! Еле как завершили театр кукол Сказка...так это вовсе не ВПТ затеял, а еще прежний. В любое министерство сегодня зайди...болото с затхлой рыбой
ха-ха

08.09.2021 16:15

Нечего летать,пешком ходите и будет вам всем счастье!
гость

08.09.2021 16:48

молодцы в РА, видно, что работают
Алекс

08.09.2021 16:59

гость писал(а):
молодцы в РА, видно, что работают


Как же... работают они... )))
Они "работают" как в племени "Мумба-Юмба", т.е. туризмом промышляют. А могли и по настоящему работать, а не заниматься только "стрижкой" редких туристов.
село

08.09.2021 17:46

Аэропорт Бийска очень давно закрыт. А он самый доступный был и для Белокурихи и для турбаз горного Алтая. Говорили закрыт на ремонт, а оказывается его заменили горноалтайским....
Алексей

08.09.2021 18:31

село писал(а):
А он самый доступный был и для Белокурихи и для турбаз горного Алтая


И от аэропорта еще почти 100 км ехать по нашим дорогам?
Календарь
/ /