Жители Барнаула в социальных сетях жалуются на проблемы с безналичной оплатой проезда в автобусах малой вместимости. По их словам, в тех маршрутках, где есть валидатор, он нередко «не работает» по различным причинам, а чаще всего терминала и вовсе не оказывается. Некоторые считают, что таким образом перевозчики могут скрывать реальные данные о пассажиропотоке. Сами же предприниматели указывают на финансовые проблемы, которые мешают ввести бесконтактную оплату на маршрутках.
В сообществе Barnaul22 «ВКонтакте» пользователь Маргарита Левина рассказала о ситуации, якобы произошедшей с ней на маршруте № 120. По ее словам, она попросила у водителя валидатор, чтобы расплатиться за проезд картой. Однако ей ответили, что устройство разрядилось, и что она может перевести деньги по некоему номеру телефона. По словам девушки, с такой ситуацией на этом маршруте она сталкивается не в первый раз. Валидатор по просьбе пассажира если и дают, то с большой неохотой. «Перевозчики просят поднять цены за проезд, мол, не хватает им на то-се... На батарейки для валидатора тоже не хватает?» - возмутилась Левина. Она попыталась дозвониться в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города, но там не взяли трубку.
Комментаторы же рассказали о своем опыте попыток безналичного расчета в барнаульских автобусах и маршрутках. «В 25 автобусе в вечернее время, когда все едут с работы, терминал у них то же не работает. На этой неделе два дня ездил, два разных водителя, ситуация одинаковая: [валидатор] лежит в стороне, по карте [расплатиться] нельзя - он не работает. Но если проездной - то он работает!» - поделился наблюдениями Анатолий Хатько. Некоторые предположили, что таким образом перевозчики могут сознательно занижать данные по пассажиропотоку, утаивая часть выручки.
При этом, как отмечают наиболее юридически подкованные горожане, согласно п. 4.6 действующего Положения об электронной системе оплаты и учета проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула от 26 октября 2016 года, «в случае невозможности совершения операции по регистрации поездки с использованием электронных средств платежа по причине неисправности транспортного терминала перевозка пассажира осуществляется бесплатно». Очевидно, об этом знают и сами перевозчики с водителями. «Один раз был подобный случай, водила сказал, что валидатор сломан. После моего намека, что либо по карте, либо никак, валидатор чудесным образом ожил», - рассказал свою историю Артур Ватрушкин.
На жалобу Маргариты Левиной обратил внимание и городской Telegram-канал «Втранспорте». «На маршрутах № 18, 27, 58 (ООО «Командирское») вообще терминалов нет, несмотря на наличие таковых по условиям проведенных конкурсов. Но комитету по транспорту нет времени на такие мелочи реагировать. Это ведь всего лишь неисполнение конкурсной документации, по результатам которой этот перевозчик и выиграл», - указали авторы канала. Они и ранее сообщали, что по городу разъезжают маршрутки без валидатора, в которых должна быть бесконтактная оплата. «В соответствии с протоколом № 2 от 30 марта 2021 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок города Барнаула № 27 по нерегулируемым тарифам, товарищество ООО «Командирское, ООО «Автомиг» обязано использовать безналичную систему оплаты проезда. До сих пор на всем маршруте нет ни одного терминала, любая информация о безналичной оплате в транспорте отсутствует. Лайфхак для всех пассажиров: показываете водителю банковскую карту и просите оплату проезда по терминалу. Результат - недовольное выражение лица водителя и бесплатный проезд», - писали администраторы.
В то же время представитель товарищества ООО «Командирское» Олег Бесчастный сообщил «Банкфаксу», что большая часть их маршрутов по условиям конкурсов якобы не должна была оснащаться терминалами. Однако же он отметил, что валидаторы существенно облегчают работу водителя, но каждый стоит около 40 тысяч рублей. «Мы сами заинтересованы в безналичном расчете. Это удобно: мелочи нет, склок по поводу сдачи – тоже. На других маршрутах, где работаем с валидатором, горя не знаем. Но сейчас большая проблема с пандемией, поэтому денег на их приобретение у нас нет. Сейчас опять устроили «каникулы», девять дней выпадает, и неизвестно, что будет дальше. Я в ужас пришел, когда услышал. Мы после прошлого коллапса выровняться не можем, а тут все по новой… А так-то, конечно, будем планировать установку терминалов, как что-то наладится, будем думать», - рассказал Бесчастный. Что касается упомянутого маршрута № 27, то предприниматель отметил, что его обслуживают сразу две организации – «Командирское» и «Автомиг». Перевозчик без уверенности сказал, что в зоне ответственности «Командирского» валидаторы были установлены.
Напомним, что совсем недавно мэрия Барнаула утвердила рост цен на проезд в автобусах и электротранспорте до 28 рублей, то есть сразу на 5 рублей. При этом перевозчики требовали увеличения до 37 рублей. Оплата по транспортным картам вырастет менее существенно. Владельцы маршруток города также намерены подать обращение в администрацию с целью поднять свои цены до 30 рублей.
27.10.2021 19:05
27.10.2021 19:08:57
27.10.2021 19:23
27.10.2021 19:37
27.10.2021 20:03
Так-то да, но как через него рассчитываться?
27.10.2021 20:17:43
27.10.2021 22:13
27.10.2021 22:58
27.10.2021 23:01
Работайте и не думайте!
28.10.2021 04:28
28.10.2021 08:41
28.10.2021 22:41
Это гарантия полноценного питания чиновников.