Top.Mail.Ru
18+

Барнаульская мэрия планирует «отодвинуть» перевозчиков от денег пассажиров

В администрации Барнаула задумались над тем, чтобы изменить схему взаимодействия с городскими пассажироперевозчиками. Сейчас в мэрии изучают вопрос о переходе на так называемые брутто-контракты, по которым плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, уже из которой оплачиваются услуги перевозчиков. Таким образом, как надеются в горадминистрации, станет возможным прекратить «гонки» компаний за пассажирами.

Как сообщается на сайте администрации Барнаула, 24 и 25 февраля в мэрии прошли рабочие встречи с участием представителей краевого правительства, консультантом в которых выступила государственная корпорация ВЭБ.РФ. В ходе этих мероприятий обсуждался общий подход к предстоящей модернизации общественного транспорта в Барнауле. Речь шла не только об обновлении парка, но и о новой схеме управления системой пассажироперевозок. Ее цель – повышение качества и безопасности услуг общественного транспорта, строгое следование расписанию, бесплатные пересадки, прием безналичных платежей, учет льгот на всех видах транспорта, возможность приобретать проездные билеты и т.д.

Один из способов достижения этих целей – это переход на так называемые брутто-контракты. Они предполагают, что перевозчик отвечает только за качественное выполнение его условий, обновление подвижного состава, а деньги с пассажиров получает городской бюджет, откуда чиновники рассчитываются с перевозчиком за его услуги. Как пояснили в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, такой способ заключения контрактов обеспечивает перевозку граждан точно в соответствии с установленным маршрутом и графиком и устраняет даже теоретическую возможность «гонок за пассажирами», которые возможны между перевозчиками при текущей схеме и во всех регионах являются одной из причин ДТП. Такая схема уже реализуется в некоторых российских городах, в том числе в Перми и Твери.

По итогам этих рабочих встреч и консультаций был определен вектор работы городских властей на ближайшее время. На первом этапе будет происходить научно-исследовательская работа по анализу пассажиропотока и разработке оптимальной маршрутной сети, а также созданию схемы организации транспортного обслуживания населения. После этого планируется приступить к проведению конкурсных процедур, на основании которых будут заключаться брутто-контракты.

Отметим, что в Барнауле до сих пор так и не пересмотрели стоимость проезда в городском транспорте, о чем властей просили перевозчики. Фактически решение об увеличении цены было принято еще в прошлом году, однако с его воплощением в жизнь чиновники решили подождать, чтобы не осложнять финансовое положение граждан. Планируется, что в ближайшее время в мэрии вернутся к этому вопросу. Между тем в феврале мэр Барнаула Вячеслав Франк заявил в интервью журналистам «Сибирской медиагруппы», что это повышение стоимости проезда не решит проблемы сферы пассажироперевозок в целом и что в этом вопросе нужны более глубокие преобразования, начиная от разработки новой транспортной схемы муниципалитета, заканчивая обновлением автопарка.

Напомним, с просьбой увеличить стоимость проезда осенью 2020 года к властям обратились сами перевозчики. Изначально в мэрии не продемонстрировали четкой позиции по этому вопросу. Транспортные компании напирали на свои финансовые трудности из-за роста себестоимости перевозок, обусловленного увеличением цен на ГСМ, техобслуживание и ремонт. В итоге 24 сентября 2020 года координационный совет по ценообразованию принял решение поднять стоимость проезда до 28 рублей для маршруток и до 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев. Пользователи электронных карт смогут совершать поездки по более низкой стоимости - 21-22,5 рубля, в зависимости от тарифного плана. Планировалось, что соответствующее постановление в администрации подпишут уже в ноябре, однако этого до сих пор не случилось.

Предыдущее повышение стоимости проезда в городском транспорте Барнаула произошло 1 января 2019 года. Тогда цены повысились с 20 рублей до 25 рублей для маршрутных такси, и до 23 рублей для прочих видов общественного транспорта. В связи с этим перевозчики очень ждут, что городские власти пойдут им навстречу. При этом директор ассоциации автоперевозчиков Барнаула Николай Долженко ранее заявлял, что даже упомянутое выше повышение стоимости проезда не покроет полную себестоимость для перевозчиков. Он выражал надежду, что часть себестоимости будет компенсироваться из городского бюджета, а не из кармана пассажиров.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 22
Все правильно!

04.03.2021 17:12

Все правильно, пусть вообще возят бесплатно, а деньги чиновники получают!
Гость

04.03.2021 17:13

Ну зачем людей совсем за идиотов держать?
Прокуратура куда смотрит?
Это прямая коррупционная составляющая
Психотерапевт

04.03.2021 18:04

Копец общественному транспорту.
фыва

04.03.2021 18:15

Идиоты!!!! Уже был БарнаулКапСтрой. Еще чего-то мутят. Маклауды неубиваемые! Или уже нашли в своих рядах, кто за вас всех срок мотать будет?
плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, уже из которой оплачиваются услуги перевозчи

04.03.2021 18:38

Вангую резкое сокращение количества общественного транспорта.
гость

04.03.2021 18:38

идея хорошая, нефиг всяким выскочкам деньги зарабатывать, надо следить за ними, а то ведь подлецы налоги то укрывают.
токо незадача, если это сделать, перевозчики отодвинуться от перевозок, причем сами.
Чучмек

04.03.2021 18:52

Идея даже не просто здравая, а единственно возможная. И скорее всего спущенная сверху. Так что ни мэрии, ни перевозчикам не отвертеться. Первой придётся отказаться от лоббирования коммерческих интересов отдельных приближённых личностей, вторым - от беспредела и работы в чёрную. А то, смотрю, уже и в комментариях разнылись о тяжести бытия...
верное решение

04.03.2021 19:19

только этой идеи транспортники рады не будут, предполагаю, что с их стороны возникнут разные препятствия к воплощению данной задумки. А чтобы эта идея вжилась, необходимо, чтобы чиновники из Барнаульской мэрии активно пользовались общественным транспортом.
Чучмек

04.03.2021 19:37

Барнаульским чиновникам уже деваться некуда. Так что хотят они того или не хотят, но под жёстким внешним контролем работу придётся начинать. И не только на словах. Иначе работать придётся следственному комитету...
Вова, плешивый карлик.

04.03.2021 19:56

Чучмек дурку включил и про какие-то сказочные комитеты бормочет. В реальности же ещё не так давно существовали автобусные автоколонны пляшущие под дудку мэрии. Старые советские автобусы без отопления которые как хотели так и катались. Им было плевать есть пассажиры или нет, замёрзли они или нет, так как они все на мэрию работали. В итоге с появлением коммерческого транспорта они не выдержали конкуренции и обанкротились.
Майк

04.03.2021 20:14

А вот я поддержу город. Правильное решение.
про тариф

04.03.2021 22:05

Сделать 10 р разовый билет для пенсов . Проездные приобретают только работающие. Остальным в поликлинику, аптеку надо 3-5 раз в месяц туда и обратно. Их вынуждают платить по полной. Хватит издеваться. В пандемию всем помощь: и предпринимателям, и детям. Только пенсионерам ни копейки. Бессовестно это.
Вопрос

04.03.2021 22:24

А зачем тогда кого-то возить,если денег не будет?. Тут даже уже психиатр не поможет.
гость

04.03.2021 22:43

Вопрос писал(а):
Тут даже уже психиатр не поможет.

Посмотрим, кому понадобится психиатр. Какой стороне.
муравьед

04.03.2021 22:45

гость писал(а):
токо незадача, если это сделать, перевозчики отодвинуться от перевозок, причем сами.

Куда вы денетесь! Будете, как миленькие, Франку в кассу.
ameliyabycewib

05.03.2021 02:51:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Вова, плешивый карлик.

05.03.2021 08:29

муравьед писал(а):
Куда вы денетесь! Будете, как миленькие, Франку в кассу.

Цель любого бизнеса зарабатывание денег. Тот факт что перевозчикам теперь придётся кормить и мэрию приведёт либо к поднятию цен, либо к сворачиванию работы перевозчиков.
гость

05.03.2021 10:02

Вова, плешивый карлик. писал(а):
Цель любого бизнеса зарабатывание денег. Тот факт что перевозчикам теперь придётся кормить и мэрию приведёт либо к поднятию цен, либо к сворачиванию работы перевозчиков.

Никто не мешает бизнесу зарабатывать деньги. Но под контролем мэрии.Что касается поднятия цен, так перевозчики, вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, сами подняли тему. За что боролись, на то и напоролись.
А вместо тех, кто захочет свернуть работу, придут другие. Свято место пусто не бывает.
Хабары

05.03.2021 20:19

Может проще сделать всем школьникам проезд по карточкам за счет муниципалитетов? Высаживать не будут детей по дороге домой?
Злобный нольдор

08.03.2021 13:51

Вова, плешивый карлик. писал(а):
В реальности же ещё не так давно существовали автобусные автоколонны пляшущие под дудку мэрии. Старые советские автобусы без отопления которые как хотели так и катались. Им было плевать есть пассажиры или нет, замёрзли они или нет, так как они все на мэрию работали. В итоге с появлением коммерческого транспорта они не выдержали конкуренции и обанкротились.


А кому не наплевать на отопление в автобусах?
Мы туда заходим не погреться, а до пункта добраться, сэкономив время и деньги.
При нынешних ценах ни черта не экономим, а частникам всё мало.
Вот и пускай разоряются. Плакать не будем.
А без транспорта не останемся.
Будет кризис - снова будут муниципальные автоколонны. И это хорошо.
С муниципалитета куда проще спросить за повышение цен, чем с частников.
А что ты там замёрз - это чисто твои проблемы. Покупай машину, раз не нравится. Или такси заказывай.

анна

08.03.2021 22:56

Трансопрт получается бюджетным учреждением? Мрак полный.Вы работайте,а ваши деньги получит бюджет,оптимизирует их и выплюнет остаток .Это новая наука экономика по российски.Медицину по такой схеме развалили,теперь транспорт общественный.
Андрей

05.10.2021 17:27

Добрый день. Сначала изучите печальный опыт городов где состоялась транспортная реформа. Убытки бюджета исчисляются миллиардами.
Календарь
/ /