Top.Mail.Ru
18+

Барнаул значительно «просел» в рейтинге качества и доступности общественного транспорта

Эксперты центра Simetra составили рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Аналитики оценили комфорт, скорость, стоимость проезда и время ожидания автобусов, трамваев и троллейбусов в 76 городах, в том числе и в Барнауле. Краевой центр почти по всем показателям оказался в «середнячках». Однако Барнаулу удалось вырваться вперед по скорости перемещения на общественном транспорте и по возрасту трамваев, хотя последнее «достижение» и выглядит сомнительным. Вместе с тем, город значительно утратил позиции в рейтинге в сравнении с прошлым годом и опустился вниз сразу на восемь строчек.

Научное исследование проводили сотрудники центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Simetra (ООО «А+С Транспроект»). Оно стало возможным благодаря взаимодействию с администрациями городов, открытым данным и геопространственному анализу. Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей: физическая доступность, ценовая доступность, эффективность транспортной системы, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития На основании этих показателей определялся общий рейтинг городов, из которых сразу исключили Москву и Санкт-Петербург, обладающих очевидным преимуществом.

В тройке лидеров оказались Екатеринбург, Пермь и Казань. Барнаул разместился ровно посередине списка и занял 39-е место по указанным критериям в целом. Как следует из аналитических данных, физическая доступность общественного транспорта в краевом центре при норме в 20 оценили на 13,93. При этом суточный пассажиропоток (548 тысяч человек) в Барнауле в несколько раз превышает показатели многих других сравнимых городов: Ярославля, Брянска, Сургута, Смоленска, Тамбова, Пскова и даже обошел сибирский миллионник Омск, где за сутки проезжает 539 тысяч пассажиров.

Между тем по размерам парка транспортных средств Барнаул остался в числе отстающих. Так, в городе насчитали 730 автобусов, 60 троллейбусов и 242 трамвая, тогда как у половины городов из списка транспорта оказалось в два раза больше. Зато по возрасту подвижного состава краевой центр даст фору многим – в среднем трамваи здесь ездят до 34,5 лет, дольше только в Екатеринбурге, Ижевске, Орле и Владикавказе. При этом барнаульские троллейбусы в среднем ходят до 15,3 лет, а автобусы – до 12,3 лет.

По ценовой доступности эксперты выделили Барнаулу 8,4 балла из возможных 20. Средний тариф по городу составляет 23,7 рубля, а социально обоснованный тариф – 21,8 рубля. Также авторы рейтинга обратили внимание на непрямолинейность городских маршрутов. В Барнауле данный коэффициент оказался довольно высоким – 1,9, у большинства анализируемых городов эта цифра меньше. При этом среднее время ожидания транспорта на остановках краевого центра составляет 1,75 минуты – намного меньше, чем в половине городов из списка. В то же время сегментов транспортной инфраструктуры с признаками перегрузки в Барнауле насчитали 6,62 %. Для сравнения, в Астрахани и Махачкале этот показатель превышает 20 %, а в Твери, в Пскове и в Великом Новгороде перегрузки транспортной системы нет вообще. Впрочем, особенность краевого центра легко объясняется пассажиропотоком и мобильностью горожан.

Примечательно также, что Барнаул оказался в числе городов с самой высокой скоростью перемещения общественного транспорта – около 22 км/ч, при этом скорость потока транспортных средств здесь одна из самых низких – примерно на том же уровне 22-23 км/ч, тогда как в Набережных Челнах и Казани скорость потока достигает 40 км/ч. Добавим также, что протяженность выделенных полос на 1 тысячу населения в Барнауле крайне низкая в сравнении с другими городами – менее 10 км.

В целом по результатам исследования краевой центр разместился на 39-м месте в общем списке городов и на 12-м месте в рейтинге крупных городов России. Стоит отметить, что в прошлом году качество общественного транспорта Барнаула оценили куда лучше – он занимал 29-е место, однако за год утратил сразу восемь позиций. Представленные данные при должном анализе могли бы дать пищу для размышлений администрации Барнаула и краевого правительства и сформировать вектор развития системы городского транспорта.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
Чучмек

27.05.2021 08:48

Почти все баллы в рейтинге - только за счёт чудом выжившего трамвая. Там хоть какая-то система, мощь которой была создана в более лучшие времена, и остатки которой поддерживаются энтузиазмом ее работников. Существующие же автобусные перевозки называть общественным транспортом никак нельзя
Ага

27.05.2021 09:02

хороша работа эксперта . Прямо чухча - лесом еду , лес пою . Куда только взгляд упал - тут уже и обьект для анализа . Можно график даже в экселе сварганить , хоть столбиком , хоть диаграмму . Все красиво и главное оплачивается . Наманикюренным пальчиком раз-раз по клавиатуре дорогущего ноутбука и к шефу на коленки .... есть еще профессия не хуже - политолог . Рассуждать на тему где жить лучше и как , в академиях учат госуправления за нехилые деньги . А потом дипломированный специалист по бла-бла-бла дисциплинам будет долго втирать нам вату в уши . Спасибо вам и земной поклон . А то мы и не знали без вашего рейтинга как тут у нас и как в Челнах или Мухосранске . Теперь знаем и на душе даже как то спокойно . Спасибо вам за ваш нелегкий труд . Творческих успехов . Может темок для анализа накидать , а то тут накопилось чутка ?
Такие дела

27.05.2021 09:06

На загнивающем Западе (во Франции конкретно) общественный транспорт БЕСПЛАТНЫЙ! Вот он оскал империализма и капитализма.
Для такие дела

27.05.2021 09:18

Да что там Франция, к Вашему сведению, в Эстонии общественный транспорт бесплатный! В Эстонии!!! Это как понимать??? В Эстонии нет нефти, газа, золота, алмазов! Почему там общественный транспорт бесплатный? Может потому, что там воров нет?
Такие дела

27.05.2021 09:20

Для такие дела писал(а):
Да что там Франция, к Вашему сведению, в Эстонии общественный транспорт бесплатный! В Эстонии!!! Это как понимать??? В Эстонии нет нефти, газа, золота, алмазов! Почему там общественный транспорт бесплатный? Может потому, что там воров нет?


Дадада они в ногу с французами, читал. Сам в Париже был и попал на 3 дня бесплатного транспорта (метро, автобусы), это как раз дни эксперимента, денег сэкономил порядочно))
гость

27.05.2021 09:54

Такие дела писал(а):
На загнивающем Западе (во Франции конкретно) общественный транспорт БЕСПЛАТНЫЙ! Вот он оскал империализма и капитализма.

Для такие дела писал(а):
Да что там Франция, к Вашему сведению, в Эстонии общественный транспорт бесплатный! В Эстонии!!! Это как понимать??? В Эстонии нет нефти, газа, золота, алмазов! Почему там общественный транспорт бесплатный? Может потому, что там воров нет?

Если бы у нас общественный транспорт был бесплатным, то количество ржавых жоповозок уменьшилось в разы, исчезли пробки, дороги были бы в лучшем состоянии, сохраннее.
Некоторое время назад потратили десятки миллионов рублей на внедрение электронной системы оплаты. Если бы эти средства пошли на возмещение платы и возили пассажиров без билетов, то хватило бы на несколько лет.
гость

27.05.2021 09:59

При наличии бесплатного ОТ не надо было бы расширять дороги, хватило бы существующих ресурсов. Плюс улучшение экологии.
Надо провести в Барнауле эксперимент. Сделать 3 дня безбилетного проезда. И посмотреть, как улучшится ситуация в городе. Ведь многие оставят свои автомобили "на приколе".
не было и нет доступного транспорта с Лазурного

27.05.2021 10:52

Я поражаюсь слепоте чиновников. Глаза раскройте. Город растет. Вы не в состоянии разработать нормальные маршруты???? Квартал Лазурный. Теперь прибавился квартал Лазурный2. Скоро будет заселение квартала Мичурин парк на 2000 квартир. Нет ни одного нормального прямого маршрута в центр. Все маршруты в центр через Солнечную поляну и Ускова. СДЕЛАЙТЕ МАРШРУТ ОТ Ленты на Власихинской по прямой, без заездов в аэропорт. Лента - Власихинская (или по Малахова) - Павловский тракт - далее один по Ленина, другой по Красноармейскому.

Хоть перед выборами маленько подсуетитесь. Привет Томенко и Франку.
Предыдущему

27.05.2021 11:19

Ну вы и задали задачу господам Франку и Томенко! Это же для них бином Ньютона! Это же думать надо! Это же великие проблемы! Согласовывать опять же с Москвой!
Сирия наш!

27.05.2021 12:14:43

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сирия наш!

27.05.2021 12:31:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Оценочное суждение

27.05.2021 20:27

Кому он нужен то транспорт общественный?
Все или сдохнут или свалят в Нерезиновую,Питер или Новосиб?!
Кого возить то???
Календарь
/ /