Top.Mail.Ru
18+

Администрация Барнаула пообещала доставить «собянинские» трамваи после смены перевозчика

В мэрии Барнаула ответили на претензии предпринимателя Максима Серебренникова, с которым был заключен контракт на доставку списанных трамваев из Москвы. Вот уже два месяца подрядчик не может привезти их в Барнаул из-за размеров вагонов, которые не влезли на грузовые платформы. По словам предпринимателя, в техзадании была указана одна высота трамваев, а на деле она оказалась иной, при этом провести демонтаж выступающих частей, по его мнению, должен был проводить не он. Однако в мэрии заявили, что данные работы включены в договор, а потому этим должен заниматься именно подрядчик. В связи с возникшим недопониманием власти намерены расторгнуть договор с поставщиком и выбрать нового.

Как пояснили в мэрии, 7 апреля комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула заключил муниципальный контракт на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (10 трамвайных вагонов Модели Tatra Т3SU). Услуги должны были быть оказаны в течение 45 календарных дней с даты заключения договора. Согласно позиции администрации Барнаула, цена включала в себя все расходы исполнителя, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе транспортные, по оформлению всех необходимых для осуществления перевозки документов, по страхованию груза, также в его обязанности входили погрузка, выгрузка, крепление груза и демонтаж/монтаж его отдельных элементов, изготовление схем размещения и крепления, изготовление ложементов, расходы на сопровождение груза, уплату всех налогов, сборов и другие обязательные платежи, считает горадминистрация.

Кроме того, техзаданием определены требования о том, что вагон транспортируется с демонтированным токоприемником, и снятым крышевым оборудованием, которые закреплены в салоне трамвая. Высота вагона в техническом задании указана без крышевого оборудования. Учитывая вышеизложенное, в мэрии считают, что его демонтаж включен в цену контракта и осуществляется исполнителем самостоятельно.

При проведении электронного конкурса Серебренников понизил цену контракта на оказание услуг по доставке трамвайных вагонов с 4 млн до 2,9 млн рублей. Как полагают чиновники, в целях экономии исполнитель решил перевезти крупногабаритный груз без получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства, а когда узнал, что это невозможно, обратился в комитет с предложением демонтировать крышевое оборудование силами заказчика. Однако городские власти отказались, ссылаясь на условия контракта.

В то же время, как следует из документов на сайте Госзакупок, вагоны действительно должны транспортироваться с демонтированным токоприемником, и снятым крышевым оборудованием. Однако в материалах не указано однозначно, кто должен проводить эти работы. Сам контракт касается исключительно перевозки. В п. 4.2.3 техзадания сказано: «в услугу перевозки входит погрузка объекта перевозки (трамвайного вагона модели Tatra Т3SU) на транспортное средство, перевозка его по маршруту, указанному в п. 2 технического задания, выгрузка (снятие с транспортного средства) объекта перевозки в месте разгрузки». Упоминаний о демонтаже в этом пункте нет. Кроме того, такие работы требуют соответствующей квалификации. В условиях закупки к подрядчику не предъявляли таких требований. Таким образом, позиция мэрии Барнаула выглядит спорной. Не исключено, что ситуация будет решаться в суде.

Основания для расторжения контракта по соглашению сторон отсутствуют, считает мэрия, поэтому 19 мая профильный комитет принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, поскольку подрядчик не приступил к работам своевременно. «Так как исполнитель допустил срыв срока доставки трамвайных вагонов из ГУП «Мосгортранс», ИП М. В. Серебренникову направлено требование об уплате штрафа. После вступления в законную силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта комитетом будет направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о включении ИП Серебренникова в Реестр недобросовестных поставщиков», - заявили в мэрии. Чиновники также добавили, что после расторжения действующего контракта будет повторно проведен электронный аукцион по определению исполнителя по доставке трамваев. Как только определится победитель, буде заключен новый контракт, и вагоны прибудут в Барнаул.

Любопытно, что о проблемах с доставкой трамваев стало известно еще в апреле, но с тех пор чиновники не шли на диалог с подрядчиком, рассказал ИА Банкфакс сам Максим Серебренников. «Я пытался с ними поговорить, встретиться. Можно было договориться расторгнуть договор в двустороннем порядке. Они бы провели новую закупку, уточнили бы все точные размеры, и вагоны бы уже давно привезли, но они не хотят общаться», - сказал собеседник. Вероятно, если стороны не смогут договориться, то дело действительно дойдет до суда, исход которого не выглядит очевидным.

Как сообщалось ранее, Tatra T3SU доставят от депо столичного «Мосгортранса» до барнаульского МУП «Горэлектротранс». Изначально предполагалось, что пять вагонов запустят в Барнауле, а еще пять отдадут Бийску. Вероятно, эти планы изменились в свете последних скандалов с трамвайными линиями наукограда. К тому же ранее работавший на рельсах наукограда перевозчик находится в состоянии банкротства, а нынешний лишь арендует у него трамваи.

Также добавим, что других обновлений морально устаревшего парка электротранспорта в крупнейших городах региона пока не предвидится. На сегодняшний день износ трамваев в Барнауле составляет около 98 %, говорят в «Горэлектротрансе». Жизнь вагонам продлевают ремонтом, который позволяет отсрочить вывод техники из эксплуатации на несколько лет. Впрочем, московские Tatra T3SU в целом ситуацию могут не исправить. Вагоны такой модели в Барнауле уже имеются. T3 выпускали в Чехии с 1960 по 1999 год. Приставка SU переводится как Soviet Union (Советский Союз). В СССР было поставлено более десятка тысяч трамваев такой модификации, часть из которых также досталась Барнаулу. Правда, стоит отметить, что «Мосгортранс» также активно занимался модернизацией техники, в связи с чем подарочные вагоны могут быть менее изношены.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 20
Из Славгорода

03.06.2021 11:27

Всё "лучшее" Алтайскому краю!!!
барнаулец

03.06.2021 11:27

Почему за такие косяки, которые происходят по вине работников городской администрации никогда никого не увольняют? Явно же недоработки их техзадания.
Мало того, что по сути развалили общественный транспорт города за последние лет 5-7 (тогда были последние закупки нового электро транспорта), так даже "подарочки" получить не могут.
Гость

03.06.2021 12:24

Очередные косяки или залоббированность
Впух ваш Вини-Пух

03.06.2021 12:29

Теперь пусть аванс вернет.
Потому что дураки кругом

03.06.2021 12:31

барнаулец писал(а):
Почему за такие косяки, которые происходят по вине работников городской администрации никогда никого не увольняют? Явно же недоработки их техзадания.


Покуда дураки вокруг, удачу мы не выпустим из рук.
Еще один банкрот, перевозчик трамваев.
Васчя

03.06.2021 12:32

Из за таких долбаков Серебренников и страдаем все мы. Это проходимец решил по легкому срубить бабла, а вывозить он и не думал. Его,сученка , надо проучить, чтобы другим неповадно было. Внесите его во все черные списки и перекройте ему кислородму кислород, чтобы его фирмешка загнулась. Воздух будет чище и нам всем легче. То он не знал, куда лезет скинул цену и решил нагреть всех нас. Франк, не позволяй вытирать ноги об себя. На этом примере научи других, ему подобнях уважать власть и нас с вами.


Кум

03.06.2021 12:40

Он, что не грамотный или совсем дурак на лям с лихуем сбросил и думал, что ему трамваи дядя привезет, а он только бабки получит. Умник нашелся. Правильно, мочи его Франк.
Гость

03.06.2021 12:48

Да, бедные мы. Спасибо Сабянину, что отдал нам эти трамваи , на которых еще возить и возить народ, а вот из за таких шкуродеров , как этот серебренник, мы и лишаемся последнего. Судить эту сволочь надо. Откуда такие берутся.
Вася прав

03.06.2021 12:52

Уронил цену почти в два раза, а теперь дурочком прикидывается. В аукционе прописаны были размеры трамваев и с рогами и без и даже картинки для особо одаренных приложены. Можно конечно включать дурака и говорить я не понял, чтобы не платить банкковскую гарантию за не исполнение контракта , но вроде для нормальных людей все понятно написано как должно транспортироваться оборудование , где и как должны храниться рога, а также сказано куда, как и когда к месту погрузки доставляются трамваи, причем именно трамваи а не их машино-комплекты со снятыми рогами . Контракт если чего можно посмотреть здесь: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/documents.html?regNumber=03173003019210002750001
Ага

03.06.2021 13:14

вселенская свалка или мировая помойка . Хорошо еще Китай под боком - возьмем по цене металлолома как некогда авианосец , у них добро не пропадает . Вот так и решают проблему утилизации отходов за наш счет . Не зря по полтиннику давали за утилизацию старых авто . А так то да , территория большая и почти одна шестая часть суши . Хотя умудрились загадить и острова типа Франца Иосифа и тундру , и тайгу . Вот такие у нас мудрые и чуткие руководители . Каждый народ достоин того что имеет , и недостоин если имеют только его , в смысле народ .
Гость

03.06.2021 13:48

На старых немецких автобусах будем ездить
гость

03.06.2021 15:38

Вот тоже интересно под кого изначально тендер писали, кто то ведь знал и ценник поставил с учетом этого факта, а не как по тексту! Когда за такие ошибки уголовные дела возбуждать будут? Как то давно участвовал в таком же недописанном тендере, если бы выиграл - разорился бы исполняя. А тот кто раньше работал , ему все делали силами заказчика, он только основную функцию исполнил!
гость

03.06.2021 16:22

Надо чинуш от АД министрации в "Реестр недобросовестных заказчиков" вносить. Хитропопые! Перевозчик -перевозит товар в подготовленном к транспортировке виде.
последнему

03.06.2021 16:39

чинуши хороши что с одной , что с другой стороны . Главное отписаться и типа тендер провести с невнятными условиями , а потом на пяти листах поправок и особых условий вывалить исправляя собственные косяки . Сидят " матрешки " с силиконовыми губами и титьками и кроме предстоящего блуда нет на уме ничего - у голодной куме одно на уме . А потом ищут крайнего да виноватого . Не так их видите ли поняли . Это бабушке восьмидесятилетней с ее деменцией простительно , а не вам детородного возраста .
инженер

03.06.2021 17:27

Администрация допустила ошибку. Указала что высота 3060 со снятыми рогами но в рисунке к договору этот размер на 55см выше. Подрядчик должен был или поверить или уточнить. Но он этого не сделал. В итоге виноваты оба контрагента.
житель Барнаула

03.06.2021 18:14

Не гонялся бы ты , поп , за дешевизною!! Эти пресловутые электронные торги --жульничество!!Если расчитали , что это стоит 4 млн ---НУ КАК можно везти вагоны за 2,9 млн ???? Выигрывают жулики , не профессионалы , дилетанты ----а потом начинают выкручиваться. Такие же жулики по эл торгам строят дороги , дома , ......
за 4 млн 4000 км

03.06.2021 19:22

везти никто не осилит в здравом уме - это Троянский конь от мэра
конь от мэра

04.06.2021 10:32

который С или который Ф
Барнаулец

04.06.2021 20:20

Зная, как составляют и подготавливают контракты работники администрации, ничему не удивляюсь. Везите как хотите! ИПэшника перевозчика только пожалеть, зачем связался с бардачной администрацией. Кто прав, кто виноват, узнаем, когда подпишут контракт с новым перевозчиком. Укажут в новых абзацах все выяснившиеся размеры вагонов и нюансы перевозки, и станет понятно, что изначально они это не учитывали. Бюрократы!
Змей

07.06.2021 02:04

Обещать - не значит жениться. Контракт опять сорвут и трамваи не приедут. Маршрутчики не позволят развиваться трамваю
Календарь
/ /