Мэрия Барнаула не собирается оставлять попытки войти в программу по обновлению парка общественного транспорта, несмотря на предшествующие неудачи. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале горадминистрации. При этом из описанной позиции можно сделать вывод, что власти надеются на снижение конкуренции среди российских городов, поскольку они постепенно входят в программу, так что в итоге очередь дойдет и до краевого центра.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) российским городам предоставляется возможность в лизинг приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. Каждый год по результатам конкурсного отбора это право получают несколько подавших заявки агломераций, и их число относительно невелико. Так, на эти цели 2021 году из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городам-победителям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, как ранее сообщал Минтранс РФ.
Барнаул и Бийск как единственные участники БКАД в Алтайском крае вот уже два года подают заявки на включение в программу по обновлению автопарка, но пока так и не добились успеха. Как объясняли в краевом Минтрансе, ранее алтайские города не прошли по утвержденным критериям, но по каким именно, не уточнялось. Однако известно, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли. В мэрии Барнаула уточнили, что в первую попытку краевой центр занимал лишь 46 позицию из 104 среди других городских агломераций, претендовавших на новую технику по льготным условиям. Победителями же считались первые 12 муниципалитетов.
После первой неудачи в прошлом году министр транспорта края Александр Дементьев заявлял, что заявки были доработаны с учетом ошибок. Тем не менее, стараний чиновников не хватило: Бийск и Барнаул вновь не вошли в квоту по обновлению подвижного состава. О причинах власти вновь не стали распространяться. По уверениям властей, вторая заявка позволила Барнаулу подняться на более высокие позиции, однако чиновники не уточнили, какую именно строчку занял город. По результатам конкурсного отбора, в 2021 году обновление парка техники продолжится лишь в семи городах, которые вошли в число победителей годом ранее, но пока не использовали весь свой лимит средств. «Принимая во внимание, что городские агломерации, полностью исчерпавшие свой лимит, в дальнейшем не участвуют в реализации мероприятия нацпроекта, администрацией города будет продолжена работа в данном направлении вплоть до окончания срока реализации», - указали сотрудники администрации Барнаула в своем Telegram-канале 13 января.
Из этого сообщения не ясно, какие еще действия будут предпринимать власти для попадания в программу, кроме простого ожидания своей очереди. Также вновь осталось неясным, какие ошибки допустили власти при оформлении заявки и как на федеральном уровне оценивается состояние городской транспортной инфраструктуры. Отметим, что ИА «Банкфакс» направляло письменный запрос в мэрию с просьбой прокомментировать провал и раскрыть его причины, но ответ на момент подготовки публикации не поступил.
Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта как в Барнауле, так и в Бийске. Некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в 2021 году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске.
Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.
14.01.2021 10:14
-----------------------------------
Мэрия даже не считает нужным объяснить горожанам, почему не будут обновлять ОТ.
14.01.2021 10:16
14.01.2021 10:21
14.01.2021 10:26
Нужно только подождать!
14.01.2021 10:32
14.01.2021 10:48
Да понятно тут все. Развалить муниципальные ПТАПы было в 90х легко, а попробуй ка заново их создай? Где взять рембазы, специалистов, да и просто денег на это? С нуля такое предприятие потянет не на одну сотню миллионов. В нищих городских бюджетах их просто нет. Поэтому как автобусные маршруты были у частников так у них и останутся. Ну и естественно денег на них никто в Москве не даст.
14.01.2021 11:01
14.01.2021 11:15
Правы на все 100.
14.01.2021 11:16
Касплер и компания провернули афтобусную тему и никто не сел , живут здоровенько и богато
14.01.2021 11:36
14.01.2021 11:57
14.01.2021 12:09
14.01.2021 12:28
14.01.2021 13:05
14.01.2021 13:28
совершенно верно! это и есть ответ на запрос в мерию с просьбой прокомментировать провал. Как можно помочь тому, чего нет???
14.01.2021 13:38
14.01.2021 14:07
что это было?)))))
14.01.2021 14:27
Г...но в голове, короче. Но верноподданное такое... Русссской закваски!
14.01.2021 14:31
А вообзще все чиновники - твари божьи. Поэтому гореть им в аду, аки торфу, долго и вонюче.
14.01.2021 14:39
Просто в других субъектах это действительно поддержка на благо населения, а у нас для распила чиновников и иже с ними.
Вот объясни, зачем вырубать деревья, расширять у дома дорогу (она была для одного авто), если в итоге расширения две машины не разъедутся, как ехала одна, так и осталось? И чему надо радоваться? Тому, что в ковидное время насильствено отняли у пенсов по 3 тр за бессмысленное расширение дороги? Или радоваться за тех из мэрии, кто на этом заработал? Ведь расширение сделано не для блага жителей, а государственные деньги закопали лишь для увеличения сметы.
14.01.2021 14:49
про енерала Новикова и тонны его туфтового копромата легенда катается - вот этот дед знает всё
14.01.2021 14:51
Ахах, оказывается во всех бедах края виноваты "Нытики-скандалисты", которые критикуют власти, а не хлопают в ладоши. ))
14.01.2021 14:53
Тому, что в ковидное время насильствено отняли у пенсов по 3 тр за бессмысленное расширение дороги?
Вот такого быть не может. Что то врете. Расширение дворового проезда по программе ремонта дворов было абсолютно бесплатно. Деньги собирали на софинансирование парковок и детских площадок. Может пенсам и не нужны детские площадки но остальные жители вполне могли за них проголосовать.
14.01.2021 15:11
14.01.2021 15:22
14.01.2021 15:31
Все неудачи в Алтайском крае выдуманны и написаны такими троллями и ботами как ты! Ты шавка продажная пишешь специально по заказу негативные комментарии в адрес губернатора, я конечно не защитник Томенко, но ты тварь банкфаксовская одно и тоже пишешь в каждом посте! Все эти тупые новости создаются специально для поднятия шумихи и накрутки рейтинга таких вот гнилых сообществ и редакций! Деньги выделяются в порядке очереди, каждому городу выделяется определённая сумма в определённый год, а не на конкурсной основе как вы пишите и сочиняйте!
14.01.2021 15:36
А вот и партия коммунистов выползла, да что вы говорите то)) Видать у вас в партии сидят самые умные и успешные люди. Я больше скажу, что за всё время у нас появился хоть нормальный губернатор, не золото конечно, но вполне себе не плохой! Франка все чёт смотрю ругают, но по факту то он ничего плохого для края не сделал, наоборот старается и работает на благо города. Недовольные всегда найдутся, которые кроме как с дивана тявкать больше в жизни ничего не умеют...
14.01.2021 16:02
ЕДИНСТВЕННЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА НА ДАННОМ ПОРТАЛЕ, ПРОСТО ЗОЛОТЫЕ!!! Вы прям в точку попали, это удар про меж ног местным нытикам, заказным ботам и троллям и аферистам с других партий!
14.01.2021 16:07
Было лучше, т.к транспорт был свежее вот и всё. А что вы собственно хотите, у нас почти весь транспорт принадлежит частным рукам. С какой стати вообще должны им выделять новый транспорт?)) Вот перейдёт весь транспорт в гос руки, тогда и появятся новые автобусы и трамваи. Даже больше скажу всё к этому идёт, так не нужно переживать и до нас дойдёт очередь друзья!
14.01.2021 16:18
ЦУР что-ли к работе подключился?
14.01.2021 16:25
14.01.2021 16:40
14.01.2021 16:41
14.01.2021 16:45
Дементьев - был министром транспорта в Воронеже. В Воронеже трамвай угробили. Самый лучший трамвай. Теперь Дементьев у нас. Вам это ничего не напоминает?
14.01.2021 16:47
Назовите хоть одну дорогу, которую у нас расширили за последние 20 лет. В других городах расширяют улицы, а у нас что расширили?
14.01.2021 17:03
Никто же из проектировщиков не заглядывает вперёд даже лет на 10. А уж в 50-е годы и вовсе были уверены, что по городу будут ездить пять легковых машин: секретарей райкома и горкома, прокурора и начальника милиции.
14.01.2021 17:33
Ты кому сказки рассказываешь? Все города расширяют дороги, ещё нигде ни одного дома не снесли. Единственное что придётся сделать, так это выпилить половину зелени под расширение проезжей части. Но это уже совсем другой разговор
14.01.2021 17:35
А у нас что полбарнаула снесли, когда расширяли улицу Попова? Что-то я такого не наблюдаю
14.01.2021 17:42
14.01.2021 19:46
14.01.2021 19:50
У нас общественный транспорт ходит только по Попова и вдоль заводов?
А как быть с Ленина, Строителей? Или вы предлагаете "расширить" везде, кроме центра города? А тогда какой в этом смысл? Вам пример Павловского тракта, упирающегося в Соцпроспект, ни о чём не говорит?
14.01.2021 20:50
О необходимости расширения пр. Ленина и Павловского тракта я уже говорю давно. Пр. Ленина можно расширить, если полностью убрать аллею от пл. Октября до Речного вокзала. Появится целых 4 новых полосы движения, представляете? А ещё с пр. Ленина на пр. Калинина можно перенести трамвай. Тут также появится целых 4 новых полосы движения от пл. Октября до ул. Северо-Западной. Это насколько я помню было обещано при Савинцеве.
Павловский тракт также остро нуждается в расширении. Павлик следует расширить с 4х до 8ми полос от ул. Трактовой до ул. Советской Армии. Сразу же появится место под выделенки. В идеале Павловский тракт надо расширять от аэропорта до Советской Армии.
Пр. Строителей. Данная магистраль имеет переменное количество полос - в одних местах 6 полос, в других 8 полос. Пр. Строителей следует привести к единой ширине, расширив все участки до 8 полос.
Помимо пр. Ленина и Павловского тракта, в городе следует расширить улицы Челюскинцев, Матросова и Северо-Западную.
Пр. Ленина, пр. Строителей, Павловский тракт, улицы Челюскинцев, Матросова, Северо-Западная, Малахова, Попова - если на всех этих магистралях обустроить выделенные полосы для ОТ, то мы получим отличную систему выделенных полос в городе.
14.01.2021 20:55
У нас в этом году собираются ремонтировать дорогу на Павловском тракте и на Северо-Западной. Там расширение проезжей части запланировано, или будут просто тупо менять асфальт? Обустройство выделенных полос планируется?
14.01.2021 21:47
14.01.2021 21:56
Города, которые отказываются от расширения дорого, жёстко ограничивают автомобилизацию. Сочи - это плохой пример. Нам же стоит смотреть на Челябинск, Воронеж, Новосибирск, Тюмень и другие города, которые расширяют дороги, создавая самую лучшую инфраструктуру для машин
14.01.2021 21:59
Пример расширения улицы Попова доказывают обратное. Когда улицу Попова расширили, пробки как ветром сдуло. Расширять бесполезно дороги в городах-миллионерах, в таких городах как Барнаул расширение дорог - САМЫЙ ЛУЧШИЙ способ борьбы с пробками.
14.01.2021 22:01
В данном случае никто не предлагает расширять дорогу для личного транспорта. Я предлагаю добавлять полосы только для того, чтобы не создавать неудобства автомобилистам. Забирать полосы у автомобилистов нежелательно
14.01.2021 22:08
Кстати, на стороне автомобилистов закон. ГОСТ позволяет делать выделенные полосы для ОТ на дорогах, где есть не менее 6-ти полос движения. Выделенки можно обустроить на пр. Ленина, ул. Малахова и ул. Попова теоретически. А на практике порой нельзя делать выделенки и на 6-ти полосных дорогах. В Новосибирске, в Челябинске и в Вологде уже пробовали делать выделенные полосы на 6-ти полосных дорогах из-за чего резко возрастало количество пробок. Пробовали делать выделенки на 8-ми и 10-ти полосных улицах больших городов. Там количество пробок почти не изменилось. Отсюда вывод - прежде чем делать выделенки, необходимо расширить дороги.
14.01.2021 23:12
Чиновница из мэрии приказала (её имя указано на табличках) выпилить деревья. Якобы они мешали благоустройству. Управляющая компания с удовольствием это сделала. Но есть предположение, что это их совместный интерес. Из разговора с ИПешником -исполнителем известно, что он подрядился за 40тр. УК выставила счет жителям 160тр. Никакого решения собрания собственников не было проведено перед вырубкой. Постфакткм появился протокол. Якобы жители проголосовали.
14.01.2021 23:23
В доме проживают примерно 150 пенсов и менее 10 детей, возраст которых предполагает интерес к детской площадке. Верю, что 10 квартир могли проголосовать. Но это менее 10%. А пенсам жизненно необходимы средства на лекарства и маски.
Что касается детской площадки, то её построили не во дворе, а между домами, от которых проложены дорожки. Из нашего двора пути нет, наоборот, огородили забором.
14.01.2021 23:26
15.01.2021 00:07
15.01.2021 00:22
А всё при том. Для того, чтобы получить новые транспорт, необходимо обустроить выделенные полосы для ОТ. Так как дороги слишком узкие, то для обустройства выделенок потребуется расширение дорог. Улавливаете?
15.01.2021 02:29
15.01.2021 02:33
Речь о выделении селу электролампочек, за провод и столбы речи нет.
15.01.2021 12:09
15.01.2021 12:14
15.01.2021 13:39
А для чего селу нужны лампочки, когда нет ни столбов, ни проводов?
16.01.2021 19:51