На территории особой экономической турзоны «Бирюзовая Катунь» готовится к реализации очередной масштабный проект. На этот раз более 65,5 млн рублей планируется направить на строительство новых очистных сооружений взамен старых, которые оказались не нужны. Ранее «Банкфакс» писал, что еще на стадии разработки документации эта инициатива вызывала множество вопросов касательно целесообразности затрат, и, что самое главное, эффективности с точки зрения коммунальной инфраструктуры.
На портале Госзакупок опубликовано объявление о поиске подрядчика на строительство очистных сооружений для ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь». Заказчиком выступает Минстрой Алтайского края. Начальная максимальная сумма контракта составляет 65,5 млн рублей. Эти вливания уйдут в канализацию с малой пропускной способностью от 2 куб. м до 200 куб. м в сутки. Заявки на аукцион принимаются до 8 декабря, в этот же день подведут итоги.
Судя по документации, работы рассчитаны на два этапа. В ходе первого на местности выкорчуют деревья и демонтируют уже существующие канализационные сети, на втором же начнется само строительство очистной станции, укладка труб и т. д. На работу дается 330 дней со дня подписания контракта.
Стоит напомнить, что проектная документация по проекту данное канализации стоила около 7,8 млн рублей, которые заплатили хорошо знакомому краевому правительству проектному институту «Алтайкоммунпроект». В 2018 году задумку властей по возведению новых очистных сооружений в «Бирюзовой Катуни» наблюдатели и эксперты восприняли враждебно, начиная от победы «ожидаемого» подрядчика и оканчивая техническими нюансами. Особенно любопытно, что на территории турзоны уже имеется проблемный трубопровод, с которым был отдельный скандал с отсрочками по его запуску из-за многочисленных просчетов при создании инфраструктуры. Публично об ответственности для проектировщиков и строителей этого объекта не сообщалось.
Напомним, что параметры существующих канализационно-насосных станций (КНС) не рассчитаны на столь малые объемы в 2-200 куб. м в сутки. Как следует из заявленных ранее параметров, они были рассчитаны на перекачку 3600 куб. м стоков в сутки, а минимально возможный объем равен 1400 куб. м в сутки. По этой причине нынешние объемы очистки просто «размазывались» бы по системе с образованием застойных зон, в которых могут начаться процессы гниения. В этот период на «Бирюзовой Катуни», наверное, лучше не находиться. Для того, чтобы хоть как-то запустить канализацию на «Бирюзовой Катуни», и разрабатывается нынешний проект.
За последние годы особая экономическая зона так и не выбралась из глубокой ямы убытков, продолжая отбиваться от исков о банкротстве и долгах не без помощи властей. Тяжбы также продолжаются и с потенциальными якорными резидентами, которые в итоге не вложили обещанные миллиарды. Однако после провального 2016 года «Бирюзовой Катуни» все же удалось сократить убыток с 63 млн рублей до 37 млн рублей в 2019 году, следует из данных справочников. Тем не менее, власти продолжают вкладывать соизмеримые с потерями суммы в местную «туристическую Мекку», которая пока не вполне оправдывает статус имиджевого проекта.
Впрочем, это не единственные вливания запланированные краевым правительством в инженерную инфраструктуру турзон. Как следует из данных портала Госзакупок, в данный момент чиновники ищут подрядчика для строительства газо- и водоснабжения на территории кластера «Белокуриха-2» стоимостью 85,6 млн рублей.
02.12.2020 17:04
02.12.2020 17:08
02.12.2020 17:17
02.12.2020 17:32
02.12.2020 17:33
ответ- дык уже закапали !
вопрос-а где выделенные деньги на это ?
ответ-дык уже освоили !
молодцы ! вот вам ещё бабла на ямки, осваивайте.
02.12.2020 17:56
02.12.2020 17:57
02.12.2020 18:11
02.12.2020 18:33
Во-первых, эти десятки миллионов не разворовываны, во всяком случае не в таком объёме. Правильнее сказать - бездарно разбазарены в результате просчетов властей.
Как было дело? Логическая цепочка такая: надо развивать туризм - локомотив Бирюзовая Катунь. Инвестор не придёт если нет инфраструктуры. На инфраструктуру в краевом бюджете денег нет. Надо привлечь федеральные, по программе развития туризма. Чтобы Москва денег дала, проект должен быть обязательно с понтами: масштабный, амбициозный и т. д. Такой проект рисуется: в нём куча отелей, других туристических фишек, рассчитано на приём многих тысяч людей одновременно. И вот утверждён ГПЗУ. И никто неё беспокоится, что он явно не реалистичный, а дань гигантомании АБК и его верного сказочника М. Щетинина. Но... теперь приходится хочешь-не хочешь, а проектировать инфраструктуру именно под этот ГПЗУ. В том числе и водопровод....
И как результат - то, что описано в статье БФ. Вроде как никто не виноват. Власти хотели как лучше. Но... на практике деньги были просто выброшены. Да, они федеральные, да, они целевые, только на туризм можно было тратить. Но всё равно, не государственный это подход.
02.12.2020 19:09
02.12.2020 19:13
02.12.2020 19:24
02.12.2020 19:50
02.12.2020 20:28
и тебя там заждались, местечко на сковородке заняли, поторопись красножопый
02.12.2020 21:02
02.12.2020 21:13:09
02.12.2020 21:14
02.12.2020 21:36
02.12.2020 21:48
02.12.2020 23:00
02.12.2020 23:13
03.12.2020 00:45
03.12.2020 01:09
03.12.2020 02:05:01
03.12.2020 19:06