Top.Mail.Ru
18+

Мэрия Барнаула ответила на критику урбаниста Ильи Варламова о ремонте «сельской» улицы Ядринцева

Улица Ядринцева до ремонта
Улица Ядринцева до ремонта

Известный блогер-урбанист Илья Варламов на своей странице в «ЖЖ» снова разразился критикой в адрес чиновников Барнаула. На сей раз он остался разочарован ремонтом проезжей части на улице Ядринцева, который был проведен по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Варламов указал администрации города, что они превратили узкую сельскую улицу в шоссе для скоростных поездок, но забыли о существовании пешеходов, которые могут попасть под колеса, поскольку там нет тротуаров. В мэрии с ответом блогеру затягивать не стали. Чиновники с иронией заметили, что прежде чем критиковать работу администрации из Москвы, нужно приехать и осмотреть объект лично. Впрочем, аргумент о тротуарах остался без ответа.

По словам Варламова, после ремонта улица Ядринцева в Барнауле из «сельской» превратилась в довольно широкую дорогу, на которой, по словам местных жителей, теперь могут разъехаться два грузовика. При этом горожане рассказали, что водители уже обкатали новую дорогу и не лишают себя удовольствия «пролететь по ней с ветерком». При этом, со слов граждан, по всему переулку нет ни одного «лежачего полицейского», который бы хоть немного заставил автолюбителей снизить скорость. А вот люди, живущие в частных домах, теперь якобы вынуждены при появлении машины прыгать в ливневки, или скользить по краю обочины, поскольку теперь там нет и намека на тротуар.

И после. Тротуаров не появилось
И после. Тротуаров не появилось

Варламов раскритиковал такой подход администрации города к дорожному ремонту: «Ну что, Барнаул, будем успокаивать трафик или будем ждать, пока в переулке Ядринцева появятся «очаги аварийности»? Даже ваш министр небезопасности сообразил, что что-то пошло не так, но одного «лежачего полицейского» будет мало».

Досталось от блогера и барнаульским автомобилистам. «Барнаульские водители сразу принялись бомбить по поводу детей на самокатах и стебать над местными жителями: вот, мол, деревенским алкашам асфальт положили, а они недовольны! Переулок Ядринцева (как и любой другой) должен быть настолько безопасен, чтобы по нему можно было идти с пивасом, с лимонадом, с арбузом в авоське, с ребенком, с собакой, в наушниках, в капюшоне, с книжкой в руках, ехать на самокате, на велосипеде, в инвалидном кресле – как угодно – и быть уверенным в том, что ни один из комментаторов, который летит по сельской местности на Toyota под клубнячок, тебя не собьет», - высказался Варламов 22 июля. Сейчас же ходить людям фактически негде, так как тротуара нет.

В этот раз в мэрии Барнаула игнорировать критику урбаниста не стали – похоже, чаша терпения чиновников переполнилась. В Telegram-канале «Барнаул» представители администрации города написали, что им приятно, когда жители Москвы обращают внимание на Барнаул, однако они были бы не против личного знакомства с дерзким блогером. «Илья Варламов давно хочет приехать в Барнаул, но у него все никак не получается добраться до нас, поэтому он вынужден писать про наш город в своем «ЖЖ». На этот раз московский урбанист отметил ремонт переулка Ядринцева. То ли Илью ввели в заблуждение, то ли он до конца не разобрался с переулком, но написал пост, где говорится о том, что не все довольны ремонтом участка», - заявили в мэрии.

По словам представителей власти, переулок Ядринцева – далеко не сельская улица, как пренебрежительно написал Варламов, а часть города рядом с центром. Поэтому ее просто необходимо было привести в порядок. «Что касается гонок, то достаточно просто лично посмотреть на этот участок, чтобы понять, что через каждые 100 м здесь висит знак «Уступи дорогу». Поэтому и аварийность на этом участке не изменилась. Прежде чем писать про то, как власти города опять не подумали про горожан и вообще все сделали не так, лучше посмотреть все лично. Достаточно просто посмотреть на фотографии до ремонта и после, чтобы все стало понятно», - заключили не без издевки в мэрии. Впрочем, где ходить людям все еще непонятно.

Отметим, что Алтайский край и Барнаул становятся объектами критики Ильи Варламова уже не первый год. Так, в декабре 2019 года известный критик архитектурных и градостроительных решений в России не оценил ремонт Алтайской краевой офтальмологической больницы. Этот объект он включил в свой топ-10 вопиющих случаев того, как «русские в 2019 году сами уничтожали Россию», опубликованный на его странице в ЖЖ. Урбанист писал, что это учреждение - одно из самых крупных и продвинутых, причем не только в Алтайском крае, но и в стране. Однако современный внешний вид здания оставляет желать лучшего. «Лучше бы этого не делали… Красивейшее кирпичное здание 1959 года превратилось в уродство, облицованное серым керамогранитом», - заключил Варламов.

Спустя несколько дней блогер-урбанист составил Топ-10 «жутких архитектурных потерь России в 2019 году», в который вошло уничтожение усадьбы купца Михайлова в Барнауле. Список также был опубликован на его странице в »ЖЖ». «Дореволюционный особняк мирно стоял и никого не трогал, пока на участок под ним не положила глаз прокуратура. В 2006 году власти лишили усадьбу статуса объекта культурного наследия, подписав ей приговор», - напоминает Илья Варламов. Возможный облик здания, которое собирается построить на месте исторической усадьбы прокуратура Алтайского края, он называет «восьмиэтажным уродцем», - написал об усадьбе Варламов.

Стоит также добавить, что к ремонту дорог в Барнауле давно возникают вопросы и у общественности, и у главы Минтранса Алтайского края Александра Дементьева. В конце июня 2020 года он совместно с профильными представителями мэрии Барнаула, ОНФ и подрядных организаций провел рейд на участках улиц, которые были отремонтированы в прошлые годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вопросы возникли и к безопасности, и качеству.

Одним из спорных объектом проверки как раз стало пересечение улиц Ядринцева и Анатолия. На сайте Минтранса говорится, что ремонт здесь проходил в 2018 году, а также в этом строительном сезоне. Оказалось, что на ранее обновленном участке просели колодцы. Относительно текущих работ также возникли вопросы к устройству тротуаров вдоль дороги. Однако проблема куда серьезней, нежели ее описывает ведомство. Дело в том, что этот перекресток находится рядом со школой № 13. Перед пешеходными переходами есть небольшие островки безопасности, но добраться до них сложно. Александр Дементьев уделил этому моменту особое внимание.

Фото: администрация Барнаула, Илья Варламов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
вы уж определитесь

24.07.2020 15:15

на улице Ядринцева
в переулке Ядринцева
улица Ядринцева
переулок Ядринцева

одни и то же это или нет?
Определятся

24.07.2020 15:45

По мнению варламова это все разные вещи. Он же великий специалист
Эсер

24.07.2020 16:21

А он не прав? Сложно сделать тротуар? Искусственную неловкость? Зебру? Обяз надо ждать, что люди будут негодовать. Жителям комфорт надо, даже в нашем селе Барнаул. Или у чиновников недостаёт ума до этого? Наверное так.
Правильно!

24.07.2020 16:24

Еду я на работу и с работы на гелике - нахрена мне тротуар?
Гость

24.07.2020 16:33

А Варламов - это кто такой то? Сидит в Москве и что то там комментирует
Да

24.07.2020 16:37

улица или переулок - вот в чем главная проблема! Именно так считают комментаторы из городской администрации. Как же правильно называется криво залепленная дорога без тротуара? Если представители горадминистрации считают, что то, что получилось в результате ремонта и есть «Безопасные и качественные дороги», то либо у них проблемы в интеллектуальном плане, либо они в доле...
либо у них проблемы в интеллектуальном плане, либо они в доле...

24.07.2020 17:16

Почему "либо"?
А вдруг они такие разносторонние личности?
пофигист

24.07.2020 18:30

Вот привязался Варламыч к нашему мухосранску! Обосрал нашу власть, и поделом! Пусть теперь утираются! Может поумнеют и толк будет!
Искусственные

24.07.2020 20:23

неровности нужно ВЕЗДЕ ликвидировать. Бред. Трафик должен быть на максимальной скорости, это самое безопасное.
Пешиков - под землю. Лисапедистов - за город.
Пешиков - под землю. Лисапедистов - за город.

24.07.2020 20:50

А если такой вариант: пешеходов и велосипедистов - по поверхности, а всю технику - под землю? Кстати, разрешится проблема с парковыми зонами, копотью, пылью, шумом... Все транспортные магистрали - под землёй, все заводы-фабрики-офисы - туда же. А наверху - зелень, лес и люди.
О, Госпидя

24.07.2020 23:12

Прежде чем писать про то, как власти города опять не подумали про горожан и вообще все сделали не так, лучше посмотреть все лично. Достаточно просто посмотреть на фотографии до ремонта и после, чтобы все стало понятно», - заключили не без издевки в мэрии.

вас, пеньков воровитых, спрашивают не без издёвки, где ходить людям, если они не наворовали на автомобиль.
О, о госпидя

25.07.2020 20:56

А вы на работу устроиться не пробовали? Может и на машину заработать получилось бы.

Хоть один из комментаторов, включая Варламова, сходите и посмотрите на отремонтированный участок. Согласен, тротуара не хватает, особенно от трамвайной остановки до школы сложный участок, но его действительно там сложно обустроить. Где смогли там сделали: от Никитина до школы и от Партизанской до Пролетарской узенькую дорожку тротуара сделали. Странно, что ни Варламов, ни автор статьи этого не увидели.

Но всю советскую власть там ходили по облезлой дороге, уступая машинам и никого не волновало отсутствие тротуара. При чем до ремонта реально, уступая машине, приходилось лезть в грязь. Поэтому что местные жители постоянно там перекапывали дорого, кто канализацию себе делал, кто воду, кто ещё что.

Поэтому мычать о том, чего даже не видел - просто бессовестно.
Но всю советскую власть там ходили по облезлой дороге,

26.07.2020 09:37

Алё, бункер, приём, приём!
Совецкой власти уж больше 30 лет как нету. И 20 лет у нас стабильность наша чекистская на троне сидит.
Вам сколько веков нужно, чтобы научиться строить нормальные дороги?
гость

26.07.2020 21:35

Нужен Генплан, запрещающий строить на дорогах. Нужно резервировать места для нормальных дорог, где еще возможно. Все дороги в городе должны быть полносвязные без тупиков. Ремонт и строительство дорог проводить строго по нормам, переделывать очень дорого.
Даже в районах новостроек нормы и здравый смысл по устройству дорог не соблюдают.
БГГ

27.07.2020 08:19

Да писал(а):
улица или переулок - вот в чем главная проблема!
Да. на улице тротуары нужны, в переулке - нет.
Календарь
/ /
22.11.2024